Устройство коробки передач автомобиля УАЗ-31512

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

В процессе эксплуатаций автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживание (ТО) и ремонте. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………… 3
1 Общая часть……………………………………………………………………….….5
1.1 Устройство коробки передачавтомобиля УАЗ-31512…………………………..5
1.2Технологическая часть……………………………….……………………………9
2Техническое обслуживание коробки передач…………………………….…….….9
2.1Ремонт коробки передач ………………………………………………..………..10
2.2Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля…..…………....32
3 Экономическая часть……………………………………………………………..…33
3.1 Организация производства…….…………………………………………………33
3.2 Расчёт себестоимости ремонта………………………………………………….36
4 Контроль качества работ…………………………………………………………...38
5Охрана труда и противопожарные мероприятия………………………………....43
6 Экология…………………………………………………………………………....51
Библиографический список………………………………

Файлы: 1 файл

Дибломная Работа Киреева Диниса 31група .docx

— 320.36 Кб (Скачать файл)

Аннотация

 

Кудрявцева Д.В. Техническое обслуживание и

                                                      ремонт КШМ ДВС автомобиля УАЗ-740

               Челябинск ГБОУ СПО(ССУЗ) «ЮУМК»  2014г

                       53 с., 9 илл.

    Библиографический  список- 10 наименований

                           ЧертёжКШМ ДВС.

 

 

 Выполнена письменная  экзаменационная  работа  на тему  «Техническое обслуживание и ремонт КШМ ДВС автомобиля УАЗ-740», используя литературные данные,  нормативно-техническую документацию и рекомендации по ремонту транспортного средства  разработана схема технологического процесса ремонта коробки передач . Выполнен расчет  себестоимости ремонта.

Предусмотрены  мероприятия  по  охране  труда  при  выполнении  ремонтных работ.

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………   3

1 Общая часть……………………………………………………………………….….5

1.1 Устройство коробки передачавтомобиля УАЗ-31512…………………………..5

1.2Технологическая часть……………………………….……………………………9       

2Техническое обслуживание коробки передач…………………………….…….….9

2.1Ремонт коробки передач ………………………………………………..………..10

2.2Организация рабочего места слесаря  по ремонту автомобиля…..…………....32

3 Экономическая часть……………………………………………………………..…33

3.1 Организация производства…….…………………………………………………33

3.2 Расчёт себестоимости  ремонта………………………………………………….36

4 Контроль качества работ…………………………………………………………...38

5Охрана труда и противопожарные мероприятия………………………………....43

6 Экология…………………………………………………………………………....51

Библиографический список………………………………………………………..55

Заключение………………………………………………………………………….56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В процессе эксплуатаций автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживание (ТО) и ремонте. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации.

Работоспособный автомобиль в отличия от неисправного должен удовлетворять лишь тем по назначению без угрозы безопасности движения. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давление в смазочной системе двигателя.

Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние, переход его в неработоспособное состояние называют отказом.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению исправности или работоспособности изделий и  восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобиля обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль,все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатаций автомобиля проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонта (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобиль в техническиисправном состояний.

При длительной эксплуатаций автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт ( КР ) на авторемонтное предприятие ( АРП ). Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2, при котором заменяют или восставляют детали и сборочный единицы в объеме, определяемом техническим состоянием автомобиля. Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей включая базовый. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобиля базовой деталью является рама, у агрегатов-корпусная деталь, например, блок цилиндров двигателя, картер коробки передач. Основным источником экономически эффективности КР автомобиля является использования остаточного ресурса их деталей. Около 70-75% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипника качения, резинотехнические изделия и др. Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене. Себестоимость КР автомобилей и их составных частей обычно не превышает 60…70% стоимости новых

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая часть

 

1.1 Устройство коробки  передач  автомобиля УАЗ-31512

Коробка передач имеет четыре передачи переднего и одну передачу заднего хода.

 

Рис. 1 Коpобкапеpедач синхронизированная: 1 – первичный вал; 2 – пеpедняякpышка;

3 – специальная  гайка; 4,14,17,28 – стопоpные кольца; 5 – пpокладка; 6,15,20,30 – подшипники;

7 – пеpедний подшипник  вторичного вала; 8 – каpтеp; 9 –  муфта синхpонизатоpа III и IV пеpедач;

10 – шестеpня III пеpедачи; 11 – шестеpня II пеpедачи; 12 – муфта  синхpонизатоpа I и II пеpедач;

13 – шестеpня I пеpедачи; 16 – вторичный вал; 18 – шайба; 19 – pаспоpное кольцо; 21 – специальный  болт; 22 – тарельчатая пружина; 23 – пpомежуточный вал; 24 – ось  шестеpни заднего хода; 25 – шестеpня  заднего хода; 26 – пpобка; 27 – блок  шестеpенпpиводапpомежуточного вала  и III пеpедачи;

29 – кpышка


 

Рис. 2 Коpобкапеpедач, синхpонизированная частично: 1 – каpтеp;

2 – шестеpняпpиводапpомежуточного  вала; 3 – подшипник пpомежуточ-ного  вала; 4 – гайка; 5 – пpомежуточный  вал; 6 – кpышка подшипника;

7 – пеpедняякpышка; 8 – первичный вал; 9 – специальная  гайка;

10 – пеpедний  подшипник вторичного вала; 11 –  муфта синхpонизатоpа;

12 – вторичный  вал; 13 – шестеpня III пеpедачи; 14 –  шестеpня II пеpедачи; 15 – шестеpня I пеpедачи; 16 – задний подшипник вторичного  вала; 17 – стопоpные кольца; 18 –  болт кpепления заднего подшипника  пpомежуточного вала; 19 – подшипник  блока шестеpен заднего хода; 20 – ось блока шестеpен заднего  хода; 21 – блок шестеpен заднего  хода; 22 – pаспоpная втулка; 23 – шестеpня II пеpедачипpомежуточного вала; 24 –  шестеpня III пеpедачипpомежуточного  вала; 25 – пpобка сливного отвеpстиякаpтеpа


 

На автомобили может устанавливаться коробка с синхронизатором только для III и IV (прямой) передач (рис.1,далее – коробка передач, синхронизированная частично) или с синхронизаторами для всех передач переднего хода (рис.2, далее – коробка передач синхронизированная).

Коробки в сборе взаимозаменяемы, но детали этих коробок и механизмов переключения не взаимозаменяемы.

Полностью синхронизированная коробка передач

 

Коробка передач- механическая, четырехступенчатая, снабжена синхронизаторами инерционного типа для облегчения включения первой, второй, третьей и четвертой передач. Коробка крепиться к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в картер сцепления. Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач косозубые, первой передачи- прямозубые и находятся в постоянном зацеплении.

Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках.

Ведущий вал имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний- в передней стенке картера коробки передач.

Задний подшипник закреплен на валу специальной гайкой с левой резьбой.

 На задней части  вала нарезан зубчатый венец  привода промежуточного вала  и приварен зубчатый венец  синхронизатора.

Ведомый вал расположен на одной оси с ведущим валом и имеет две опоры. Передняя опора вала - набор роликов, помещенных в гнезде ведущего вала. Задняя опора- двухрядный радиальнопорный шарикоподшипник. Между подшипником и торцом вала стоит распорное кольцо, выполняющее одновременно роль маслоотражателя.

Промежуточный вал установлен на двух подшипниках: роликовом в передней и шариковом в задней стенках картера. Внутренняя обойма переднего подшипника напрессована на вал.

Задний подшипник имеет на наружной обойме упорное кольцо.

На валу задний подшипник закреплен с помощью тарельчатой шайбы и специального болта с левой резьбой.

Шестерни привода промежуточного вала и третьей передачи изготовлены отдельным блоком, напрессованным на промежуточный вал. Блок на валу крепится стопорным кольцо.

 шестерня заднего хода  установлена с подшипником в  сборе на оси, которая фиксируется  от вращения лыской в пластине  подвески коробки передач и  раздаточной коробки. Для удобства демонтажа в задней конце оси имеется отверстие с резьбой.

Синхронизатор - инерционного типа. Механизм синхронизатора собран на ступице. Ступица имеет три продольных паза прямоугольной формы для размещения сухарей. В центре каждого паза сделано в радиальном направления отверстие . При сборке механизма в отверстия ступицы устанавливаются пружины и направляющие пружин, а в отверстия сухарей- стальные шарики. В синхронизаторе сухари устанавливаются стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты. Муфтой синхронизатора первой и второй передач служит ведомая шестерня заднего хода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Технологическая часть

 

2.1 Техническое обслуживание коробки передач

 

В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла и заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания.

При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали замените (прокладки, заглушки и т.п.).

Периодически проверяйте крепление коробки передач, а также крепление и регулировку механизма управления коробкой на автомобилях семейства УАЗ-31512

Момент затяжки болтов и гаек крепления коробки передач к картерам сцепления и раздаточной коробки должен быть от 39 до 55 Н·м (4,0–5,6 кгс·м)

Порядок регулировки изложен в разделе «Ремонт». Сами коробки передач регулировок не имеют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1Ремонт коробки передач

 

Снятие коробки передач с автомобилей семейства УАЗ–31512

 

Снятие проводите в следующем порядке.

 Слейте масло  из коробки передач и раздаточной  коробки.

2. Снимите крышку  люка пола кузова над коробкой  передач.

3. Снимите вилку  выключения сцепления.

4. Снимите колпачковую  масленку подшипника выключения  сцепления и отсоедините от  нее шланг смазки подшипника.

5. Снимите поперечину  рамы, расположенную под стояночным  тормозным механизмом.

6. Снимите рычаги  переключения передач с коробки  передач и раздаточной коробки (открытое отверстие в коробке  передач закройте временной пробкой).

7. Поддержите двигатель  снизу с помощью домкрата или  другого устройства.

8. Отверните и  разберите задние опоры подвески  двигателя.

9. Отсоедините фланцы  карданных валов.

10. Снимите рычаг  стояночной тормозной системы.

11. Отсоедините гибкий  вал спидометра.

12. Отверните четыре  гайки крепления коробки передач  к картеру сцепления.

13. Отведите коробку  передач вместе с раздаточной  коробкой (агрегат) назад до выхода  первичного вала из картера  сцепления.

14. Опустите агрегат  вниз.

Установку агрегата на автомобиль производите в обратном порядке.

Ремонт и техническое обслуживание коробки передач 

 

Одним из самых сложных агрегатов машины считается коробкапередач. С помощью нее можно менять силу тяги ведущих колес автомобиля методом зацепления шестерен с разным количеством зубьев. Кроме того, за счет нее обеспечивается задний ход, а также вместе со сцеплением – длительное разобщение двигателя с прочими агрегатами трансмиссии в период стоянки машины либо при движении по инерции.

Процесс сцепления шестерен с разным количеством зубьев осуществляется путем их передвижения. Ведущий вал соединяется с ведомым диском сцепления, затем ведомый вал - с прочими агрегатами трансмиссии. По отношению к ведущему ведомый вал вращается с разным числом оборотов. А промежуточный вал, на котором закреплен набор шестерен, постоянно находится в зацеплении с ведущим валом.

Информация о работе Устройство коробки передач автомобиля УАЗ-31512