Устройство коробки передач автомобиля УАЗ-31512

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

В процессе эксплуатаций автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживание (ТО) и ремонте. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………… 3
1 Общая часть……………………………………………………………………….….5
1.1 Устройство коробки передачавтомобиля УАЗ-31512…………………………..5
1.2Технологическая часть……………………………….……………………………9
2Техническое обслуживание коробки передач…………………………….…….….9
2.1Ремонт коробки передач ………………………………………………..………..10
2.2Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля…..…………....32
3 Экономическая часть……………………………………………………………..…33
3.1 Организация производства…….…………………………………………………33
3.2 Расчёт себестоимости ремонта………………………………………………….36
4 Контроль качества работ…………………………………………………………...38
5Охрана труда и противопожарные мероприятия………………………………....43
6 Экология…………………………………………………………………………....51
Библиографический список………………………………

Файлы: 1 файл

Дибломная Работа Киреева Диниса 31група .docx

— 320.36 Кб (Скачать файл)

7. Установите упорное  кольцо, стопорное кольцо, шестерню I передачи с блокирующим кольцом  и смазанным подшипником, распорное  кольцо (маслоотражатель) установите  так, чтобы штифт вторичного вала  попал в паз распорного кольца (маслоотражателя).

8. Установите запорную  втулку и закрепите ее (запорная  втулка облегчит установку вторичного  вала в сборе в картер коробки  передач).

Подсборка шестерни заднего хода с подшипником

Производится аналогично сборке шестерни заднего хода с подшипником коробки передач, синхронизированной частично.

Сборка коробки передач из подсобранных узлов

Дальнейшую сборку коробки передач производите в следующем порядке:

1. Вставьте собранный (с блоком шестерен, стопорным  кольцом и внутренней обоймой  роликового подшипника) промежуточный  вал в картер коробки передач.

2. Вставьте собранный  вторичный вал в картер коробки  передач, снимите запорную втулку.

3. Установите (запрессуйте) задний подшипник вторичного  вала с установленным на него  стопорным кольцом. При запрессовке  вторичного вала производите  упор оправкой в торец шейки  вала под ступицу синхронизатора. При запрессовке обратите внимание  на правильность установки упорной  шайбы шестерни I передачи.

4. Установите (запрессуйте) подсобранный первичный вал в  картер коробки передач так, чтобы  канавка под стопорное кольцо  подшипника была утоплена в  картер.

5. Установите промежуточный  вал на место, вводя шестерни  в зацепление.

6. Установите (запрессуйте) задний подшипник промежуточного  вала с установленным на него  стопорным кольцом до упора внутренней обоймы подшипника в торец вала и стопорного кольца в торец картера.

7. Установите наружную  обойму переднего подшипника  с сепаратором и роликами на  передний конец промежуточного  вала.

8. Закрепите задний  подшипник промежуточного вала  болтом с установленной на  нем тарельчатой пружиной.

9. Поправьте первичный  вал, чтобы канавка под стопорное  кольцо вышла из картера коробки  передач, установите стопорное кольцо  и осадите первичный вал до  упора стопорного кольца в  картер.

10. Установите (запрессуйте) крышку переднего подшипника  промежуточного вала до совпадения  торцов крышки и картера.

11. Установите на  передний торец картера прокладку  так, чтобы вырез в ней совпадал  с маслосливным отверстием.

12. Установите на  первичный вал крышку подшипника  так, чтобы маслосливной канал  совпадал с вырезом в прокладке.

13. Закрепите крышку  четырьмя болтами с пружинными  шайбами. Под два левых болта  установите скобу оттяжной пружины  подшипника выключения сцепления.

14. Закрепите задний  подшипник вторичного вала на  валу с помощью упорного и  стопорного колец.

15. Вставьте ось  шестерни заднего хода в отверстие  картера со стороны задней привалочной плоскости.

16. Вложите шестерню  заднего хода в картер таким  образом, чтобы ось входила в  нее со стороны, противоположной  канавке под вилку переключения.

Ри с.25 Установка оси пpомежуточнойшестеpни заднего хода: 1 – ось; 2 – пластина


17. Запрессуйте ось  шестерни заднего хода до упора  в картер согласно рис.25.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Организация и оборудование рабочего места

 

Оборудование: универсально консольно-фрезерный станок, станок токарно-винторезный, станок токарно-винторезный, консольно-поворотный кран, стеллаж для деталей и узлов, стенд для клейки тормозных лент, стенд для разборки и сборки мостов автомобиля, верстак слесарный, шкаф инструментальный для станочников, станок вертикально сверлильный, станок точильно- шлифовальный, стенд для ремонта передних и задних мостов грузовых автомобилей, стенд для ремонта коробки автомобилей, пресс пневматический для клёпок фрикционных муфт и накладок, стенд для проверки пневматического оборудования автомобиля, ванна масленая для подогрева деталей, станок для притирки клапанов тракторных и автомобильных двигателей, стенд для разборки и сборки карданных валов автомобилей, тележка для перевозки двигателей и узлов автомобилей, шкаф для измерительного инструмента и т. д.

Рабочее место – это часть производственной площади, закреплённой за данным рабочим (бригадой). Со всем необходимым оборудованием, инструментом, материалами и принадлежностями, которые рабочие применяют для выполнения производственных задач. При организации рабочих мест учитываются следующие требования:

1. На посты рабочих  мест должны поступать тщательно  вымытые детали;

2. Рабочее место должно  предусматривать максимальную экономию  движений рабочего;

3. Рабочее место должно  быть оснащено механизацией и  хорошим освещением,  необходимой  документацией и спец. тарой;

4. На рабочем месте  должно находится то, что требуется  для выполнения задания;

5. Принадлежности и инструменты  должны находится на расстоянии  вытянутой руки, причём располагаться  они должны так, чтоб брать  их в строгой последовательности;

6. Всё берётся левой  рукой с левой стороны; 

7. Режущий инструмент  должен находится на деревянной  подставке, чтоб уберечь их от  затупления;

8. Чертежи должны находиться  на видном месте;

9. Рабочий, в течение рабочего  времени, не должен отвлекаться  и отлучаться;

10. Рабочий должен пользоваться  только тем инструментом, который  требуется по принадлежности, предохранять  инструмент от повреждений и  грязи;

11. По окончании рабочего  времени, рабочий обязан привести  в порядок рабочее место.

 

3 Экономическая часть

 

3.1 Организация производства

 

Организация ремонта подвижного состава является одной из наиболее актуальных задач автомобильного транспорта.

Трудовые затраты на ТР многократно превышают затраты на ТО.

Вследствие сложности внедрения механизации ремонтных работ, производительность труда при ТР еще низка, а  условия работы трудные.

Важнейшей задачей организации ремонта являются снижение времени простоя автомобиля в ТР и его ожиданий, т.к. это время является наибольшим из всех потерь линейного времени подвижного состава по техническим причинам.

Длительность простоя автомобилей при ТР  в общем случае суммируется из времени: пребывания автомобиля в неисправном состоянии; до начала ремонта, осмотра неисправного автомобиля и оформления заявки на ремонт; установки автомобиля на рабочий пост; ожидания начала ремонта на посту; демонтажа неисправного агрегата; доставки снятого агрегата на ремонт; ремонта агрегата; доставки исправного агрегата к автомобилю; установки отремонтированного агрегата на автомобиль; контроля качества ремонта; перегона автомобиля на место; стоянки.

При агрегатном методе ТР на предприятии создается запас исправных агрегатов. При необходимости сложного ТР или КР агрегат в зоне ТР снимают с автомобиля и заменяют его на исправный агрегат оборотного фонда.

Агрегатный метод ТР позволяет снизить простой автомобилей и улучшить использование рабочего времени постов не только благодаря исключению времени ожидания равного длительности ремонта агрегатов, но и за счет повышения качества ремонта. При этом методе ремонт отдельных агрегатов и узлов легче организовать на заводах и в  централизованных мастерских.

Развитие автомобильных конструкций в направлении улучшения ремонтопригодности и эксплуатационной технологичности увеличивает количество узлов и деталей, которые можно заменить на рабочих постах без сложных ремонтных работ.

Целесообразность внедрения агрегатного метода ремонта и размер фонда оборотных агрегатов и узлов определяют технико-экономическим расчетом, сопоставляя затраты на дополнительные агрегаты со стоимостью автомобилей, которые могут быть выпущены дополнительно на линию при внедрении метода.

Для повышения производительности труда в зонах ТР и, следовательно, для улучшения большинства технико-экономических показателей работы проводят специализацию рабочих и рабочих постов.

В зоне ТР выполняют  в основном три вида работ: диагностические, регулировочные и разборочно-сборочные.

Сущность агрегатного метода ремонта в том, что неисправные агрегаты заменяют новыми. Этот метод можно применить не только при ремонте, но и во время сложных технических обслуживаний, а также при устранении отказов ремонта автомобилей.

Обезличенный ремонт - метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру.

Снятые с автомобилей агрегаты и узлы при этом методе заменяются заранее отремонтированные или новыми, взятыми из оборотного фонда, а не исправные агрегаты и узлы подвергаются ремонту и идут на комплектование оборотного фонда.

При обезличенном методе ремонта упрощается организация ремонтных работ и значительно сокращается длительность пребывания автомобилей и их составных частей в ремонте.

Экономия времени достигается за счет того, что объекты ремонта не ожидают, пока будут отремонтированы снятые с них агрегаты и узлы.

Обезличенный ремонт приобретает широкое распространение в связи с индустриализации ремонтного производства, углублением специализации и расширением поставок по кооперации. Его основой является взаимозаменяемость деталей   агрегатов.

Преимуществом обезличивания деталей является возможность их восстановления на специализированных предприятиях. При обезличенном ремонте украшается учет, отпадает необходимость составлений ведомостей дефектов на каждый объект, появляется возможность создания заделов и т.д.

Недостатком обезличенного ремонта является, ускоренный износ годных для дальнейшей эксплуатации деталей, сопряжение которых нарушено.

Необезличенный метод – метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру, то есть к тому экземпляру, к которому они принадлежали до ремонта. При этом методе сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная взаимосвязь, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе.

Существенные недостатки необезличенного метода ремонта заключаются в том, что при нем значительно усложняется организация ремонтных работ и увеличивается длительность изделия в ремонте. На предприятии, где я прохожу практику себестоимость не обезличенных методов ремонта предпочтительнее, чем при агрегатном методе.

Это связано с тем, что ремонтируются разномарочные автомобили, принадлежащие частным, физическим лицам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Расчет себестоимости ремонта

 

Себестоимостью называются затраты предприятия, падающие на единицу выпускаемой продукций ( отремонтированная машина, агрегат, восстановленная или изготовленная деталь и т.д.).

Под калькуляцией понимают исчисление ( расчет ) всех видов затрат на выпуск единицы продукций, то есть в данном случае на ремонт (капитальный или текущий) одной машины. Себестоимость ремонта машины (с) складывается из прямых затрат и косвенных расходов (накладных):

С=П+Н,

Где П- прямые затратами понимают такие, которые расходуются непосредственно для ремонта данной машины и могут быть определены.

К ним относятся следующие затраты:

1) оплата труда производственных рабочих (3r);

2)начислениена заработную плату по социальному страхованию (H3);

3) приобретение ремонтных материалов (Mp);

4) технологическое топливо (Рт);

5) электрическая энергия (Рэ);

6) приобретение запасных частей, узлов и агрегатов (3г);

7) оплата стоимости ремонта двигателей/, узлов и агрегатов, отремонтированных на стороне (3ст).

Следовательно, прямые расходы можно определить следующим образом:

П=3р+Нз+Мр+Рт+Рэ+3н+3ст.

Под накладными расходами понимают такие затраты, которые не могут быть отнесены непосредственно на ремонт данной машины, а идут в целом для обеспечения ремонтного производства. Они складываются из цеховых накладных расходов (Нрц), общезаводских (Нрз), внепроизводственных (Нрв) и определяются по уравнению:

Н=Нрц+Нрз+Нрв.

 

Стоимость приобретенных запасных частей :

Ведущий вал-1600 руб.

Стопорное кольцо-20 руб.

Прокладка-40 руб.

Подшипники-320 руб

картер-3500 руб

Зч=1600+20+40+320+3500=5480(руб)

П=300+5+15+30+45+5480=5875(руб)

Н=30+25+15=70(руб)

С=5875+70=5945(руб)

Вывод: стоимость новой коробки передач 27000руб, себестоимость ремонта составила 5945руб, следовательно ремонт проводить выгодно и целесообразно.

Информация о работе Устройство коробки передач автомобиля УАЗ-31512