Коробка передач автомобиля ЗиЛ-130. Передвижные АЗС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 12:37, дипломная работа

Описание работы

Коробка передач предназначена для изменения тяговых усилий на ведущих колесах и скорости движения автомобиля, а так же как передний так и задний ход. Коробка передач способна разъединять двигатель и ведущие колеса автомобиля на любой промежуток времени. Помещение мастерских должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться. В отработавших газах двигателей содержится угарный газ. Поэтому работа двигателя в помещение должна быть минимальной.
При установке автомобиля на пост обслуживания или ремонта необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или подложить упоры под колеса. Поднятую часть или сторону автомобиля необходимо установить на спец подставки, не допуская подкладывания случайных предметов.

Содержание работы

Введение
Промышленная безопасность
Устройство КП автомобиля ЗиЛ-130
Техническое обслуживание КП автомобиля ЗиЛ-130
Ремонт КП автомобиля ЗиЛ-130
Передвижные АЗС
Описания технологического процесса по производственной практике (ремонт картера КП; используемый инструмент)
Обзор новой технике по АЗС

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

 

1.

 

Введение

Стр.3

2.

 

Промышленная безопасность

Стр.3

3.

3.1

Устройство КП автомобиля ЗиЛ-130

Стр.4-5

 

3.2

Техническое обслуживание КП автомобиля       ЗиЛ-130

Стр.6

 

3.3

Ремонт КП автомобиля ЗиЛ-130

Стр.7

 

3.4

Передвижные АЗС

Стр.8

4.

 

Описания технологического процесса по производственной практике (ремонт картера КП; используемый инструмент)

Стр.9

5.

 

Обзор новой технике по АЗС

Стр.10



 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

Коробка передач предназначена для изменения тяговых усилий на ведущих колесах и скорости движения автомобиля, а так же как передний так и задний ход. Коробка передач способна разъединять двигатель и ведущие колеса автомобиля на любой промежуток времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Промышленная  безопасность

Помещение мастерских должны содержаться в чистоте и хорошо вентилироваться. В отработавших газах двигателей содержится угарный газ. Поэтому работа двигателя в помещение должна быть минимальной.

При установке автомобиля на пост обслуживания или ремонта необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или подложить упоры под колеса. Поднятую часть или сторону автомобиля необходимо установить на спец подставки, не допуская подкладывания случайных предметов. Нельзя производить работы под автомобилем или если он поднят только домкратом. В случае необходимости пользоваться подкатными тележками с подголовником. Транспортировка снятых с автомобилей агрегатов производить на спец тележках. При работе под автомобилем в осмотровой канаве, не имеющей освещения пользоваться переносной лампой. Работу производить только исправным инструментом определенного назначения.

Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание ключей или применение рычага для удлинения плеча недопустимо.

Тяжелые работы по снятию и установке агрегатов следует выполнять с применением специальных подъемных приспособлений, захватов и съемников; обвязывание при этом агрегатов веревкой не допускается. Рабочие имеющие дело этилированным бензином, должны быть обеспечены спецодеждой и резиновыми перчатками.

Помещение, где производиться обслуживание или ремонт автомобилей, работающих на этилированном бензине, должно быть оборудовано надежной приточно-вытяжной вентиляцией.   

 

 

 

 

 

3.1 Устройство КП автомобиля ЗиЛ-130

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130 трехходовая, пятиступенчатая, со всеми шестернями, находящимися в постоянном зацеплении, кроме шестерен первой пере­дачи и заднего хода.

Коробка снабжена двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передачи.

Картер коробки передач отлит из серого чугуна марки СЧ 18-36, ГОСТ 1412—54.Ведущий вал изготовляется из стали 25ХГМ; глубина цементованного слоя 0,5—0,7 мм твердость поверхностного слоя HRC 60—65, твердость сердцевины HRC 35-45.Шестерни ведомого вала и каретка синхронизаторов 10 изготовлены из стали 25ХГМ, глубина цементованного слоя 0,5—0,7 мм, твердость поверхностного слоя HRC 57—60, твердость сердцевины HRC 35—45.Ведомый вал изготовлен из стали 25ХГМ; глубина цементованного слоя 0,8—1,1 мм твердость поверхностного слоя HRC 60—G5, твердость сердцевины HRC 35—45.Промежуточный вал изготовлен из стали 25ХГМ; глубина цементованного слоя 0,8—1,1 ММ твердость поверхностного слоя HRC 57—60, твердость сердцевины HRC 35-45.Блок шестерен изготовлен из стали 25ХГМ; глубина цементованного слоя 0,5— 0,7 мм твердость поверхностного слоя HRC 57—60, твердость сердцевины HRC 35—45.Ось блока шестерен заднего хода изготовлена из стали 25ХГМ; глубина цементованного слоя 0,5—0,8 мм; твердость поверхно­стного слоя HRC 60—65.

Коробка передач состоит из: картера коробки передач с замковым и блокировочном устройством; первичного; вторичного и промежуточного вала; шестерен; синхронизаторов; рычага переключения передач; механизма переключения передач; вилок; сливной и заливной-контрольной пробками.

 

 

 

Картер содержит в себе все основные узлы и детали коробки передач. Он крепится к картеру сцепления, который, в свою очередь, закреплен на двигателе. Так как при работе, шестерни коробки передач испытывают большие нагрузки, то они должны хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего объема залит трансмиссионным маслом (в некоторых моделях автомобилей применяется моторное масло).

Валы коробки передач вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.

Синхронизаторы необходимы для плавного, бесшумного и безударного включения передач, путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен.

Механизм переключения передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона автомобиля. При этом замковое устройство не позволяет включаться одновременно двум передачам, а блокировочное устройство удерживает передачи от самопроизвольного выключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Техническое обслуживание  КП автомобиля ЗиЛ-130

При ТО-2 необходимо проверить крепление коробки передач к картеру

сцепления, крепление боковых и верхней крышек и промыть воздушный

канал сапуна, засорение которого вызывает повышение давления в картере коробки передач и приводит к течи масла. Магнитную пробку сливного отверстия следует очищать при смене масла в картере коробки передач (через шесть ТО-2).

Перед сменой или доливкой масла необходимо очистить коробку передач от пыли и грязи. Заменять масло следует сразу после остановки автомобиля, когда агрегат еще прогрет, заливать свежее масло — через наливное отверстие в картере коробки передач до уровня этого отверстия. При наличии коробки отбора мощности масло доливать через отверстие в картере коробки отбора мощности.

Передний подшипник ведущего вала коробки передач смазывают через масленку, ввернутую в канал маховика коленчатого вала.

Для смазки подшипника необходимо снизу автомобиля снять крышку картера сцепления и повернуть коленчатый вал в такое положение, при котором масленка направлена вниз. На автомобилях ЗИЛ-130-ЗИЛ-131, начиная с апреля 1967 г., устанавливают подшипник с постоянным запасом смазки (на все время эксплуатации). В этом случае канал заглушают пробкой.

 

Производить ТО-1 на грузовом автомобиле надо через 3000 км.

Производить ТО-2 на грузовом автомобиле надо через 12000км.

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Ремонт КП автомобиля  ЗиЛ-130

На крышке коробки передач не допускаются трещины и сколы. При износе отверстий в крышке под стержни переключения передач крышку следует заменить или отремонтировать постановкой втулок. Погнутость стержней переключения передач допускается не более 0,1 мм. Погнутые стержни могут быть отремонтированы правкой. Стержни переключения передач, изношенные сверх допустимых размеров, следует заменить или восстановить хромированием с последующей обработкой. Износ пазов в стержнях под фиксаторные шарики допускается такой, при котором просвет между профильным шаблоном и пазом не превышает 0,6 мм. При превышении указанного допуска штоки следует заменить. При наличии трещин и обломов на вилках, головках и рычаге переключения передач их следует заменить

Погнутые вилки и рычаги переключения передач могут быть отремонтированы правкой. При износе лапок вилки переключения сверх допустимого размера вилки следует заменить. При износе паза в вилках и головке под рычаг переключения передач, износе отверстий в вилках и головке под стержень переключения передач их следует заменить. При износе канавки под фиксатор рычага переключения передач рычаг следует заменить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Передвижные АЗС

Передвижные автозаправочная станция (ПАЗС)- предназначенная для розничной продажи топлива мобильная технологическая система, которая установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие.

ПАЗС выпускаются на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе, на которые устанавливается топливный резервуар и раздаточная колонка. Резервуар обычно имеет емкость от 5 куб.м до 20 куб.м и может состоять

из одного, двух или трех отсеков (для заправки двумя-тремя видами топлива), причем емкость одного отсека не должна превышать 10 куб.м.   

В зависимости от количества отсеков резервуара ПАЗС может содержать одну или две топливораздаточные колонки.

Стоимость ПАЗС складывается из стоимости выбранного шасси (или прицепа, или полуприцепа) и стоимости технологического оборудования (в состав которого входит, в частности, резервуар и топливораздаточные колонки)

В настоящее время ПАЗС в России, практически, не производятся и не используются. Основная причина, вероятно, в том, что ПАЗС, выпускавшиеся ранее, не соответствуют нормам пожарной безопасности НПБ111-98, а приводить изделии в соответствие нормам производители

считают нецелесообразным в силу крайне низкого спроса на данное изделие.

Для потребителей, которым необходима мобильность автозаправки, по сути, осталось лишь два варианта: или использовать топливозаправщик со всеми его ограничениями в части применения, или приобрести контейнерную АЗС, которая по своим габаритам позволяет перевозить ее в кузове обычной бортовой машины.

 

 

4.Описания технического  процесса ремонта по производственной  практике (ремонт картера КП; используемые инструменты)

 При наличии трещин длиной  до 50 мм картер устанавливают  на стол сверлильного станка  и сверлом 0 6 мм просверливают  отверстия по концам трещин. Затем  расфасовывают трещину по всей  длине с обеих сторон под  углом 90° и фаской 3x3 мм и заваривают подготовленную для сварки трещину на поверхности корпуса прерывистым сплошным швом с припуском 0,5 мм на зачистку. Для этого применяют мед-но-железные электроды ОЗЧ— 1 0 4 мм. Электрод имеет покрытие марки УОНИ-13/55 с добавлением железного порошка в количестве 18— 20% от веса меди. Также можно использовать электроды из обычной малоуглеродистой стальной проволоки с обмазкой, состоящей из 74% мела, 6 канифоли и 20% жидкого стекла или 80% мела и 20% жидкого стекла. Высокое качество заварки можно получить только при тщательной подготовке места заварки и определенной последовательности наложения сварных швов с соблюдением соответствующего теплового режима.

Место заварки должно быть очищено от грязи, ржавчины и краски. Картер обезжиривают в 1%-ном растворе каустической соды, нагретой до температуры 75—80° С, и промывают в горячей воде при температуре 75—80° С. Сварку ведут постоянным током с силой 150—160 а. Трещину заваривают прерывистыми участками длиной 15—25 мм. При этом место заварки постоянно и равномерно нагревают для уменьшения внутренних напряжений. Сначала заваривают трещин в два прохода. На первый валик, не отрывая дуги, наплавляют второй валик так, чтобы он не касался поверхности детали. Затем в таком же порядке наплавляют трещину по всей длине в указанной последовательности с правой и левой сторон.

 

 

После наплавки валиками дают остыть для выравнивания температуры в месте сварки с температурой поверхности картера, а затем наплавляют соединительный валик, закрывающий трещину.

 

Наплавку соединительного валика также ведут по участкам с перерывами для охлаждения и выравнивания температуры. После заварки трещины картера устанавливают на подставку и зачищают абразивным кругом  Электрошлифовальной машинки сварной шов заподлицо с основным металлом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Обзор новой техники

Открыта первая водородная АЗС

В Великобритании компания Honda открыла первую водородную автозаправку (H2) общего пользования. Она находится на территории завода автогиганта в городе Суиндон.

Официально объявлено, что любой, кто разрабатывает или использует автомобили на водороде, может воспользоваться ее услугами. Сегодня мировые производители таких автомобилей используют два стандарта для заправки – 350 или 700 бар. Новая станция способна работать в обоих режимах.

Новинка, предложенная на новой АЗС – технология «back-to-back». Раньше приходилось подождать, пока выработается дополнительный водород после заправки предыдущего автомобиля. Теперь водород подается из блока баллонов и томительной паузы удается избежать. Внешне водородная заправочная станция практически ничем не отличается от обычных, разве что надписью H2 на колонке. На заправку газом водители тратят столько же времени, как на заливку бензина или дизтоплива. В частности, время полной заправки водородного автомобиля Honda FCX Clarity составило всего пять минут.

В планах разработчиков АЗС – использовать ее в качестве модели для строительства сети подобных водородных заправок по всему миру.


Информация о работе Коробка передач автомобиля ЗиЛ-130. Передвижные АЗС