Транспорт и связь Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 14:13, контрольная работа

Описание работы

Транспортный комплекс Республики Беларусь объединяет шесть видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, городской электрический. Кроме того, он включает в себя транспортную инфраструктуру, к которой отнесены:
- транспортные коммуникации: автомобильные дороги, железнодорожные и водные пути сообщения, трубопроводные трассы, троллейбусные и трамвайные линии, линии метрополитена, транспортная и аэронавигационная системы;
- инженерные сооружения, обеспечивающие деятельность видов транспорта (вокзалы, станционные сооружения, аэропорты, речные и морские порты и пристани, мосты, путепроводы, средства производства, здания и сооружения транспортных предприятий и др.;

Содержание работы

Введение
Состав и структура транспортного комплекса.
Проблемы развития и направления совершенствования транспортной системы Республики Беларусь.
Структура и роль отрасли связи в производственно-хозяйственной деятельности общества.
Развитие систем связи и информатизации на современном этапе. Реализация программы «Электронная Беларусь».
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

вариант 18.docx

— 39.63 Кб (Скачать файл)

Уже реализовано полномасштабное  электронное декларирование товаров  с защитой информации, созданы  условия для автоматической обработки  сведений, оптимизирован процесс  информационного обмена с участниками  внешнеэкономической деятельности. Это ускоряет процедуру таможенного  оформления и делает ее прозрачнее;

проект 49 «Создать первую очередь  системы межведомственного электронного документооборота государственных  органов Республики Беларусь».

Проект должен упростить  схему взаимодействия государственных  органов при пересылке документов в электронном виде;

проект 72¹ "Разработать  и ввести в постоянную эксплуатацию межведомственную распределенную информационную систему «Банк данных электронных  паспортов товаров».

 

Ресурс «Электронный паспорт  товара» на основе международных  стандартов формирует сведения о  товарах, позволяющие и продавцам, и потребителям получить подтверждение  наличия документов о безопасности и качестве товаров и другие сведения. Это призвано упростить процедуры  в торговле, транспорте и логистике  на основе электронного документооборота;

проект 93 «Создать на базе Национальной книжной палаты Беларуси информационную систему государственной библиографической  информации».

 

Система позволяет автоматизировать библиографическую регистрацию  всей книжной продукции и средств  массовой информации Беларуси, обеспечивает доступ удаленных пользователей  к ресурсам государственной библиографической  информации Беларуси, а авторизованные пользователи могут самостоятельно формировать запросы и получать необходимую информацию из базы данных.

 

 

Заключение

Транспорт всегда был и  останется важнейшей составной  частью экономики, фактором, обеспечивающим ее единство и целостность. Развитие транспорта и коммуникаций во многом опеделяет национальную безопасность страны. Он активно воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства  и, особенно, на продолжительность воспроизводственного цикла, на формирование запасов сырья, топлива и продукции, емкость  складов, объем товаров, находящихся  в процессе перемещения, и т.п. Устойчивая и эффективная работа транспорта позволяет другим отраслям экономики  снизить стоимость товаров и  услуг, что стимулирует рост производства и потребления, а также способствует расширению международных связей, интеграции национальной экономики в мировую экономическую систему, т.е. транспорт в настоящее время решает сложные и крупномасштабные задачи, способствуя экономическому и социальному прогрессу общества.

Надо отметить, что наиболее острой проблемой остается финансовая устойчивость транспортных предприятий, так как катастрофически снижается  покупательная способность населения  и хозяйствующих субъектов.

 

Организационные структуры  управления транспортом не только разрознены, но и страдают от излишней опеки  государства.

 

К сожалению, до сих пор  в Беларуси не разработана единая транспортная политика и, по сути, продолжается борьба между силами, выступающими за коренное обновление единой транспортной системы, и консервативными кругами, отстаи­вающими свои ведомственные  интересы. Нагляднее вертикаль власти в транспортном комплексе представлена на рисунке 3.1.  Результат - неоправданное  растрачивание ресурсов всех видов, в том числе бюджетных средств.

 

Чтобы успешно решить транспортные проблемы, необходимы системность и  комплексный подход.

 

Список литературы

 

  1. Александрович Я.М., Национальная экономика Беларуси: учебник / Я.М. Александрович, А.В. Богданович, В.Н Шимов [и др.]; под ред. В.Н. Шимова. –2-е изд., перераб. и доп. –Мн.: БГЭУ, 2006. –751 с.
  2. Иванов, Ф.Ф. Формирование транспортно-логистической системы в РБ / Ф.Ф. Иванов, И.В. Емельянович // Экон. бюл. –2009. -№ 7. –С. 27.
  3. Приходченко, О.И. Национальная экономика Беларуси: курс лекций. –Мн.: ФУАинформ. –2009. –448 с.
  4. Семченко, Т.В. Проблемы ж/д транспорта и пути их решения / Т.В. Семченко // Экон. бюл. –2009. -№ 6. –С. 41.
  5. Социально-экономическое развитие Республики беларусь в 2009 г. // Экон. бюл. –2010. - №2. –С.4-89.
  6. providers.by›…news…realizaciya-programmy…belarus/

 


Информация о работе Транспорт и связь Республики Беларусь