Транспорт и связь Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 14:13, контрольная работа

Описание работы

Транспортный комплекс Республики Беларусь объединяет шесть видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, городской электрический. Кроме того, он включает в себя транспортную инфраструктуру, к которой отнесены:
- транспортные коммуникации: автомобильные дороги, железнодорожные и водные пути сообщения, трубопроводные трассы, троллейбусные и трамвайные линии, линии метрополитена, транспортная и аэронавигационная системы;
- инженерные сооружения, обеспечивающие деятельность видов транспорта (вокзалы, станционные сооружения, аэропорты, речные и морские порты и пристани, мосты, путепроводы, средства производства, здания и сооружения транспортных предприятий и др.;

Содержание работы

Введение
Состав и структура транспортного комплекса.
Проблемы развития и направления совершенствования транспортной системы Республики Беларусь.
Структура и роль отрасли связи в производственно-хозяйственной деятельности общества.
Развитие систем связи и информатизации на современном этапе. Реализация программы «Электронная Беларусь».
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

вариант 18.docx

— 39.63 Кб (Скачать файл)

 

          Мировой опыт свидетельствует,  что наиболее эффективное воздействие  государства на деятельность  транспорта заключается в обеспечении  справедливой конкуренции между видами транспорта, а также в воздействии на формирование разумной прибыли транспортных предприятий независимо от форм собственности.

 

3 Структура и роль отрасли связи в производственно-хозяйственной деятельности общества.

 

Связь – отрасль экономики  страны, обеспечивающая передачу и  распространение различных информационных потоков. Связь играет важную роль в  производственно-хозяйственной деятельности общества, управлении государством, системой обороны и всеми видами транспорта, а также для удовлетворения культурно-бытовых  потребностей и роста информационной осведомленности населения.

 Развитие систем связи  и информатизации стало одним  из важнейших приоритетов научно-технической  и экономической политики Республики  Беларусь.

 Связь в Республике  Беларусь подразделяется на почтовую  и электрическую (телефонная и  телеграфная связь, телевидение  и радиовещание, радиосвязь, передача  данных). Управление отраслью осуществляют  Министерство связи и информатизации  и Министерство информации (телевидение  и радиовещание).

 Почтовая связь (почта)  представляет собой сложнейшую  организационно-хозяйственную систему  – проводит регулярную пересылку  письменной корреспонденции, периодических  изданий, денежных переводов,  посылок, бандеролей преимущественно  с помощью транспортных средств.  Услуги почтовой связи населению,  предприятиям, организациям, учреждениям  предоставляют П8 городских и  районных узлов связи и около  4 тыс. отделений связи. Среди  предприятий почтовой связи наиболее  крупным является «Минская почта», почтамты в Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилеве. Создана служба  ускоренной международной доставки  почты «Экспресс – почта» (1991г.). На перевозке почты и периодических  изданий задействовано более  100 вагонов, около 1000 автомобилей,  авиатранспортом отправляется более  85 т почты. 

 Электросвязь. Ее развитие  в Республике Беларусь имеет  положительные тенденции. Из года  в год растут плотность, протяженность  междугородных и международных  каналов связи (в последние  годы в основном цифровых), объем  предоставляемых услуг и их  качество.

 Видеотелефонную связь  осуществляет самое крупное государственное  предприятие электросвязи «Белтелеком». Оно обеспечивает телефонные  переговоры практически с любым  городом мира, оказывает Интернет  – услуги, обеспечивает спутниковую  связь и рассылает письма по  электронной почте. 

 Телеграфная связь  осуществляет передачу на расстояние  буквенно-цифровых сообщений –  телеграмм или фототелеграмм.  Отличительная особенность телеграфной  связи – документальность, так  как сообщение вручается адресату  в виде печатного текста. Она  получила значительное развитие  в сфере управления, деловой и  коммерческой связи, используется  также при передаче данных.

 Наиболее крупные телеграфы  функционируют в Минске, Гродно, Могилеве, Витебске, Гомеле, Бресте. В  Минске работает центр коммутации  извещений емкостью 480 каналов с  пропускной способностью три  и более телеграмм за секунду.  Создана разветвленная сеть абонентского  телеграфа (телетайпов), прямых соединений  и передач и данных. Из других  средств документальной связи  используются телекс и телефаксные  аппараты, сеть передачи данных  с пакетной коммутацией БелПак  и электронный почтамт. Вместе  с тем телеграфная связь не  выдерживает конкуренции с другими  видами электронной связи, количество  отправленных телеграмм . резко сократилось с 10,6 до 1,4 млн.

 Значительное развитие  за последние годы получила  мобильная связь. Она предназначена  для передачи информации между  перемещающимися абонентами. К мобильным  системам СВЯЗИ относится сотовая  телефонная связь, пейджинг и  радиотелефонная связь. 

 Сотовая телефонная  связь осуществляется мобильными  телефонами через стационарные  базовые станции, каждая из  которых имеет определенную зону  обслуживания (соту) и соединена  в единую сотовую сеть. Действующая  в Беларуси аналоговая технология  соответствует международному стандарту  NMT (Nordic Mobil Telephon System). Аналоговую сотовую  связь обеспечивает совместное  белорусско-английское предприятие  «БЕЛСЕЛ», которое с 1993г. интенсивно  развивает телекоммуникационные  услуги, а в 2003г. освоило новый  стандарт сотовой связи Cdma –  2000.

 На телекоммуникационном  рынке Беларуси основными операторами  сотовой связи являются два  предприятия: СП «Мобильная цифровая  связь» (МЦС, торговая марка VELCOM) и СП «Мобильные телесистемы» (МТС).

 Приоритетными направлениями  дальнейшего развития отрасли  являются: создание условий для  внедрения новейших технологий, модернизация средств и систем  связи, расширение номенклатуры  и повышение качества услуг,  снижение эксплуатационных расходов.

 Особое внимание будет  уделено организации доступа  к сети Интернет и развитию  таких новых современных услуг  связи, как электронная почта,  международная ускоренная почта  EMS, внутриреспубликанская ускоренная  почта «Экспресс», а также созданию  нетрадиционных услуг, предоставляемых  предприятиями связи. 

 Для развития и модернизации  материально-технической базы отрасли  связь предусматривается построение  магистральных внутризоновых волоконно-оптических  линий связи; внедрение программно-управляемых  цифровых коммутационных систем  на всех уровнях сети электросвязи; постепенный переход от аналого-цифровой  к полностью цифровой сети  электросвязи; строительство сетей  радиовещания и цифрового телевидения.

 

4 Развитие систем связи и информатизации на современном этапе. Реализация программы «Электронная Беларусь».

 

 

  1. Министерство связи и информатизации  совместно с Национальной академией наук Беларуси по поручению Главы государства разработали Стратегию развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года – концептуальный документ, определяющий цели, задачи и приоритетные направления развития информатизации в Республике Беларусь на ближайшую перспективу (далее – Стратегия). 

В основу разработки Стратегии  положены руководящие принципы и  методологические основы построения информационного  общества, принятые в документах Всемирных  встреч на высшем уровне по вопросам информационного  общества

Документы, разработанные  и подписанные в Женеве и Тунисе, служат ориентиром для национальных стратегий построения информационного  общества.

Стратегия была представлена на рассмотрение широкого круга заинтересованных лиц, в том числе органов государственного управления, государственных организаций, облисполкомов, Мингорисполкома, Администрации  Парка высоких технологий, ведущих  ИТ-ассоциаций, представительства зарубежных ИТ-компаний в Республике Беларусь.

Исполком Регионального  содружества в области связи, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерство информационных технологий и связи  Республики Молдова положительно оценили  подходы к разработке проекта  Стратегии.

Совет Министров Республики Беларусь принял постановление от 9 августа 2010 г. № 1174 «О Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года и плане первоочередных мер по реализации Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на 2010 год» [27].

В Стратегии определены основные задачи, приоритетные направления и  факторы развития информационного  общества. Основные приоритеты Стратегии  соответствуют основным положениям проекта Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы.

Реализацию Стратегии  на начальном этапе планируется  осуществлять на основе плана первоочередных мер на 2010 год.

Основными мероприятиями  по реализации Стратегии до 2015 года будут являться мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры информационного  общества и выполнение проектов, завершающихся  созданием информационных ресурсов и оказанием электронных услуг. В результате будет сформирована в организационном и техническом  плане государственная система  оказания организациям и гражданам  электронных услуг. Все это будет обеспечиваться, в первую очередь, развитием национальной информационной индустрии по производству ИКТ.  
Основным показателем успешной реализации Стратегии должно стать существенное повышение к 2015 году позиций Республики Беларусь в рейтинге европейских государств по системам оценок Международного союза электросвязи и ООН через вхождение в тридцатку ведущих стран мира.

  1. Национальная программа ускоренного развития услуг в области информационных технологий на 2011–2015 годы (далее – Национальная программа) разрабатывается в рамках плана первоочередных мер на 2010 год.

Основной целью Национальной программы является создание условий, содействующих развитию информационного  общества на инновационной основе и  способствующих повышению качества и эффективности информационных отношений населения, бизнеса и  государства на основе развития национальной информационно-коммуникационной инфраструктуры, создание государственной системы  оказания электронных услуг и  развитие экспортно-ориентированной  отрасли информационных технологий (ИТ-индустрии) с целью ускоренного  развития услуг в области информационных технологий в Республике Беларусь.

В заключение отметим, что  правовая основа регулирования общественных отношений в сфере информатизации создана. Безусловно, правовое регулирование  данной сферы необходимо совершенствовать как на основе изучения практики применения ныне действующих нормативных правовых актов, так и учитывая опыт законодательного регулирования этой области отношений  в иностранных государствах.

 

Развитие национальной инфраструктуры электросвязи является основой для  обеспечения доступа к информационным ресурсам в Республике Беларусь. Созданная  сетевая инфраструктура, обеспечивающая требуемое качество и надежность передачи информации позволяет использовать электронные приложения.

 

Строительство первичных  сетей национального оператора  ведется с применением волоконно-оптических линий связи, что обеспечивает высокое  качество связи. Сегодня в республике 95 процентов протяженности междугородных  телефонных каналов организовано с  применением ВОЛС. Технология спектрального  уплотнения каналов связи, применяемая  национальным оператором электросвязи, позволяет наиболее эффективно использовать пропускную способность волоконно-оптического  кабеля для развития всех сетей и  услуг электросвязи.

 

Постоянно проводится работа по умощнению ранее построенной сети магистральных волоконно-оптических линий связи с выходом на все сопредельные государства (Польша, Литва, Латвия, Россия, Украина). Современное оборудование систем передачи синхронной цифровой иерархии внедрено не только на внутризоновых первичных сетях, но и на городских и сельских телефонных сетях республики, что позволяет экономически эффективно развивать вторичные сети электросвязи.

 

На местных телефонных сетях национальным оператором электросвязи установлено более 3,5 миллионов номеров  АТС. Количество телефонов на 100 человек  составляет 37,3. Стационарной электросвязью  обеспечено 96 процентов от общего числа  сельских населенных пунктов. Телефонизация сельских удаленных малонаселенных пунктов проводится также с применением беспроводного абонентского доступа (WLL) к сети стационарной электросвязи

За 7 лет было выполнено 107 проектов, направленных на информатизацию экономики, образования, здравоохранения, культуры, торговли, логистики, налогов, деятельности государственных органов  и органов местного управления.

 

В ноябре-декабре 2010 года на завершающем этапе программы  Минсвязи приняло результаты выполнения 26 проектов, в том числе:

проект 5 «Разработка и  развитие автоматизированной информационной системы Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (АИС ЕГР Развитие)».

 

Ресурс позволит ввести в 2011 году электронную регистрацию  субъектов хозяйствования;

проект 6 "Разработать  и внедрить Государственную информационную систему «Регистр населения».

 

Система позволит формировать  и использовать электронную базу персональных данных граждан Республики Беларусь, а также иностранных  граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, для совершенствования  деятельности на основе принципа одного окна;

проект 101 "Разработка второй очереди автоматизированной информационной системы «Взаимодействие».

 

Система обеспечивает взаимодействие между государственными органами в  режиме on-line при постановке субъектов хозяйствования на учёт, их ликвидации, исключении из ЕГР, а также при открытии и закрытии банковских счетов;

проект 121 «Разработка и  внедрение программно-аппаратного  комплекса доступа к государственным  информационным ресурсам во взаимодействии с базовым комплексом ОАИС» (ПАКД ОАИС);

 

проект 281 «Развитие национальной автоматизированной системы электронного декларирования в таможенных органах  Республики Беларусь (НАСЭД) в составе  единой автоматизированной системы  таможенных органов».

Информация о работе Транспорт и связь Республики Беларусь