Типаж и эксплуатация технологического оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2014 в 11:12, контрольная работа

Описание работы

Установка для мойки грузовых автомобилей М127 Установка предназначена для автоматической наружной мойки и мойки снизу автомобилей и автопоездов КамАЗ, МАЗ, «Шкода» и других с кабиной над двигателем как с фургонами и тентами, так и без них. Перемещение в зоне мойки осуществляется конвейером или своим ходом. При работе в дистанционном режиме обеспечивается мойка всех типов грузовых автомобилей, в том числе с фургонами и тентами. Тип установки - стационарная, струйно-щеточная. Состоит из двух блоков вертикальных щеток, переднего и заднего моечного механизма, верхнего кол-лектора, устройства для мойки автомобиля снизу, насосной станцин и кабины оператора.

Содержание работы

4. Специализация технологического оборудования.
34. Назначение моечных работ и их типы.
64. Конструкция и принцип действия винтового домкрата с приложением схемы работы.
94. Принцип действия, достоинства и недостатки ударно- инерционного гайковерта для гаек ступиц колёс
124. Назначение, устройство и принцип действия инерционных стендов проверки тягово-экономических качеств автомобилей.
154. Назначение, конструкция и принцип действия бортрасширителей.
184. Назначение, устройство и принцип действия установки для вакуумного отбора масла.
214. Линия мойки грузовых автомобилей.

Файлы: 1 файл

тип это.doc

— 5.73 Мб (Скачать файл)

4. Специализация технологического оборудования.

Технологическое оборудование и специализированный инструмент, предназначенные для  ТО и ремонта автомобилей, являются основой механизации.

Нормативный перечень оборудования приведен в «Табеле  технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП Минавтотранса РФ» и содержит более 300 наименований.

В зависимости  от назначения оно подразделяется на 4 группы:

1) подъемно-осмотровое включает оборудование и устройства, обеспечивающие при ТО и ТР удобный доступ к агрегатам и 10 узлам, расположенным снизу и сбоку автомобиля (осмотровые канавы, эстакады, подъемники, опрокидыватели и гаражные домкраты);

2) подъемно-транспортное включает оборудование для подъема и перемещения элементов автомобиля (передвижные краны, электротельферы, кран-балки, грузовые тележки и конвейеры);

3) специализированное оборудование предназначено для выполнения технологических операций ТО: уборочно-моечных, крепежных, смазочных, диагностических, регулировочных и заправочных.

4) специализированное оборудование (разборочно-сборочное, слесарно-механическое, кузнечное, сварочное, медницкое, кузовное, шиномонтажное и вулканизационное, электротехническое, для ремонта систем питания) используется для выполнения технологических операций ТР.

 Из общей  номенклатуры 18 % оборудования имеет общетехническое назначение и применяется в различных отраслях народного хозяйства (металлорежущие станки, сварочное, кузнечнопрессовое, крановое, литейное, электротехническое и другое оборудование).

На долю специализированного оборудования, предназначенного только для ТО и ремонта подвижного состава (моечное, диагностическое и др.), приходится 69 %. Доля оборудования для оснастки постов и рабочих мест АТП (шкафы, стеллажи, верстаки, тележки и др.) составляет 13 %.

К специализированному  оборудованию и инструменту относятся комплекты гаечных ключей и гайковерты, используемые для выполнения технологических операций ТО и Р, в том числе и общетехнического назначения.

 Верстаки  и стеллажи для оснастки постов  должны изготавливаться силами АТП, так как их централизованное производство не предусмотрено.

Из общего перечня  оборудования для АТП стационарное составляет 49 %, передвижное – 18 % и переносное – 33 %.

Большая часть стационарного оборудования (стенды для демонтажно-монтажных работ по двигателю, коробке передач, передней оси; ванны для проверки камер и радиаторов; гидравлические прессы и т.д.) не требует создания специализированных постов и устанавливается на участках ТР автомобилей.

Передвижное оборудование: тележки для транспортировки колес, аккумуляторных батарей; гаражные домкраты и т.п. – не требует определенных, закрепленных за ним площадей и может быть использовано на различных рабочих постах.

Переносное оборудование включает инструменты, контрольные приборы и различные приспособления.

По  основным видам работ ТО и ТР оборудование распределено следующим образом:

  • уборочно-моечные работы – 8 %
  • подъемно-транспортные – 14 %
  • смазочные и заправочные – 8 %
  • ремонтные и регулировочные работы
  • по системе питания двигателей – 13 %

 

 

 

 

  • электротехнические и аккумуляторные – 5 %
  • слесарно-механические – 5 %
  • кузовные, малярные, обойные – 7 %
  • ремонтные, монтажно-демонтажные – 15 %
  • сварочные, кузнечные, медницкие
  • и жестяницкие – 8 %
  • контрольно-диагностические – 9 %
  • шиномонтажные и шиноремонтные – 8 %.

Под типизацией оборудования понимается группировка по критериям, оценивающим его как средство механизации ТО и ремонта.

По  функциональному назначению оно подразделяется следующим образом:

1) оборудование  для повышения производительности труда (гайковерты, конвейеры, стенды для регулировки передней подвески; стенды для демонтажно-монтажных работ) – 37 %;

2) оборудование, повышающее качество выполнения  работ (подъемники, домкраты гаражные, опрокидыватели, диагностические приборы)  – 16 %;

3) оборудование, без которого невозможно либо  опасно выполнение работ (инструмент, компрессоры, ванны для проверки  радиаторов и камер, сварочное и кузнечнопрессовое оборудование, металлорежущие станки) – 34 %;

4) оборудование  комбинированного назначения (моечные установки, диагностические стенды) – 13 %.

В конечном итоге  на уровень механизации операций ТО и ТР влияет не относительно малая  стоимость большинства образцов оборудования, а возможность его  приобретения и размещения на существующих ограниченных площадях АТП.

 

 

 

     34. Назначение моечных работ и их типы.

Моечные  работы производят  для  удаления загрязнений кузова, салона, узлов и агрегатов автомобилей, в том числе и для создания благоприятных условий при выполнении других работ ТО и ТР; поддержания требуемого санитарного состояния внутри кузова и салона автомобилей ; защиты лакокрасочного покрытия от воздействия внешней среды, поддержания наружных поверхностей кузова в состоянии, отве-чающем эстетическим требованиям.

Уборка салона и кузова автомобиля заключается в удалении загрязнений и мусора, протирке стекол, внутренних поверхностей и оборудования. Для уборки применяют щетки, обтирочный материал, пылесосы, в том числе моющие. Для повышения качества очистки и восстановления декоративных свойств поверхностей применяют специальные моющие и полирующие средства. Сущность процесса мойки состоит в переводе твердых загрязнений в растворы и дисперсии и удалении их с поверхностей автомобилей и деталей вместе с моющим раствором. Мойку автомобилей производят холодной или теплой водой. В последнем случае разница температур воды (моющего раствора) и обрабатываемой поверхности не должна превышать 20°С, чтобы предотвратить образование микротрещин лакокрасочного покрытия. По трудоемкости удаления различают загрязнения слабосвязанные, средне-связанные и прочносвязанные. Для удаления слабосвязанных загрязнений (пыль, песок, примеси глины) достаточно использовать воду без применения моющих и чистящих средств. Для удаления среднесвязанньсх (глинистых, соляных и маслянистых), а также прочносвязанных (масла, битум, смолы и др.) загрязнений требуется применение различных моющих и чистящих средств - шампуней или аэрозолей. Не следует применять для мойки автомобилей щелочные моющие средства, стиральные порошки и растворители. Моющие

средства наносятся  на поверхность кузова автомобилей  при помощи пульверизаторов, моечных пистолетов или обтирочного материала, после чего производится споласкивание чистой водой. В во-дяной пленке, остающейся на поверхности кузова после применения моющих средств, можно наблюдать слабосвязанные пылевидные соединения. Частицы пыли после высыхания воды образуют на поверхности налет в виде беловатых пятен. Для предотвращения образования налета необходимо либо протирать поверхности, либо использовать эффективную сушку, удаляющую влагу струей холодного или теплого воздуха. Под влиянием различных факторов внешней среды лакокрасочное покрытие кузова тускнеет, теряет эластичность, приобретает механические повреждения. Результат - образование микротрещин и сколов, обнажение металла, способ-ствующее его коррозии. Для создания эффективного защитного слоя на поверх-ности кузова, уменьшающего агрессивное воздействие окружающей среды, про-изводят полированссе поверхности лакокрасочного покрытия и нанесение защитных покрытий на восковой основе. Кроме того, для восстановления декоративных свойств покрытий применяют полироли на абразивной основе. В соответствии с требованиями органов санитарного надзора кузова санитар-ных автомобилей, автомобилей, перевозящих продукты питания, подвергаются санитарной обработке. Для этого на специальных постах производится мойка внутренних поверхностей кузова дезинфицирующим раствором. Мойка днища, рамы и других поверхностей автомобилей, загрязненных, в основном, глинистыми, песчаными, органическими примесями, образующими прочную корку, обычно производится моечными установками высокого давления или струйными мойками. Мойка нижних поверхностей автомобиля в зимнее время предназначена для снижения коррозионной активности загрязнений на кузове из-за применения на дорогах соляных растворов.

 

Оборудование  для уборочно-моечных работ.

Уборочно-моечные  работы, как правило, выполняются  на специально оснащенных постах (линиях) с применением моечного оборудования или вручную. Выбор типа применяемого оборудования зависит от способа организации уборочно-моечных работ и типа подвижного состава (рис. 1). Ручные моечные установки подразделяются на мойки низкого (до 4 атм) и высокого (более 4 атм) давления.

Рис. 1 Укрупненная  классификация моечных  установок для автомобилей

В шланговые  моечные установки вода  подаётся либо непосредственно из системы оборотного водоснабжения, либо с использованием дополнительной насосной станции. Насосная станция смонтирована на тележке, где также расположены емкости с моющими и полировочными составами. При использовании моечных установок низкого давления без насосной станции необходимо механическое воздействие на  загрязнения, например с по-мощью обтирочного материала. На установках высокого давления удаляют загрязнения за счет подачи под давлением струи воздуха и воды. Такие установки особенно эффективны при мойке днища автомобиля перед проведением анхикоррозионной обработки. Вода может быть нагрета с помощью теплообменника с горелкой до температуры 80 °С. При

необходимости может подаваться моющий раствор. Установки высокого давления используются при санитарной обработке кузовов, мойкс агре-гатов и деталей, при уборке помещений. Давление водяной струи сосгавляет 5-150 атм, паровой струи - до 230 атм. Расход воды в моечных установках высокого давления при подаче воды - 750-3000 л/ч, при подаче пара - 375-1400 л/ч. Струйная моечная установка состоит из четырех механизмов, установленных попарно с обеих сторон моечного поста. При въезде на пост находится рамка предварительного  смачивания, при выезде - рамка ополаскивания.

Рис. 2. Струйно-щеточная моечная установка для легковых автомобилей 1 - командноконтроллер; 2 - реверсивный электромотор привода роликов портала; 3, 4, 7- трубопроводы с форсунками для разбрызгивания воды, моющего раствора и шампуня; 5 - горизонтальная ротационная щетка; б - бак с шампунем; 8- место установка фирменного знака; 9- бак с синтетическим моющим средством; 10 - поворот распылителя воздуха; 11 - форсунки подачи моющего раствора, 12 -поворотпый кронштейн; 13, 15 электромотор привода

 

горизонтальной  щетки;4 - электропроводка, 16 - вентилятор для сушки автомобиля; 17 бак с полиролью I; 18 - механизм изменения наклона форсунок; 19- съемные секционные щетиноносители; 20 левая ротационная щетка; 21 - бак с полиролью П; 22 - противовес горизонтальной щетки; 23 - устройства для мойки дисков колес; 24- рельсовый путь

Рис.3. Принцип работы сгруйно-щеточной мойки

Автомобиль  перемещается своим ходом или  на конвейере. Существуют также струйные моечные установки с подвижным порталом для мойки автомобиля снизу. Недостатком струйных моечных установок этого типа является большой расход воды и более низкое качество мойки. Щетоочные и струйнощетоочные моечные установки (рис. 2) более перспективны с точки зрения расхода воды и качества мойки. Струйнощеточные моечные установки с подвижным порталом (рис. 3) во сравнению с мойками с перемещением автомобилей имеют меньшую производительность. Они представляют собой П-образную рамку, перемещающуюся по направляющим, расположенным вдоль моечного поста, и имеющую электрический привод. На портале смонтированы несколько вертикальных и

 

одна или  две горизонтальных ротационных щетки, устройство для подачи воды, моющего и полировочного растворов. Мойка автомобиля выполняется за один полный цикл (туда и обратно), сушка и нанесение полировочного покрытия - еще один полный цикл. Производительность таких моек составляет 20-40 авт./ч (здесь и далее авт./ч -автомобилей в час). Стационарные щеточные моющие установки имеют производительность 60-90 авт./ч. В комплексе с моечной установкой для кузова автомобиля часто применяется струйно-щеточная мойка для дисков колес и мойки автомобиля снизу. Установка для сушки автомобилей часто монтируется непосредственно на портале мойки и представляет собой систему коллекторов, по которым осуществляется обдув автомобиля воздухом. Для мойки агрегатов и деталей автомобиля используются специальные моечные машины, представляющие собой камеру, в которую загружают агрегаты и детали, требующие мойки. Очистка поверхностей деталей осуществляется щелочным моющим раствором в холодной или теплой воде. Раствор подается через форсунки, установленные на вращающемся коллекторе. В установке имеется бак для моечного раствора, электронагревательный элемент для подогрева воды. Время полного цикла мойки в моечном шкафу - 10-30 мин в зависимости от степени загрязнения деталей. После мойки автомобилей вода поступает в систему оборотного водоснабжения, имеющую замкнутый цикл. Проходит многосгупенчатая очистка, и вода вновь подается на мойку автомобилей. Добавление свежей воды в систему для компенсации естественной убыли (за счет испарения, утечек и др.) не должно превышать 10-15%п объема использованной воды.

 

 

 

 

64. Конструкция  и принцип действия винтового  домкрата с приложением схемы работы.

Принцип действия винтового домкрата заключается  в том, что на винте шарнирно закреплено плечо подхвата. Вращая винт в ту или иную стороны, происходит подъем или опускание груза.

К винтовым домкратам  относятся ромбовидные домкраты.

 рис. 4 а

 

 рис.4б

 

Именно этим типом домкратов (рис. 4б), в настоящее время, оснащается основная масса автомобилей. К достоинствам винтовых домкратов следует отнести простоту конструкции (не используются рабочее тело в виде масла или воздуха), компактность, небольшой вес, удобство в работе, невысокая цена, малая высота подхвата. Не применяются мягкие уплотняющие элементы. К недостаткам относится небольшая грузоподъемность, необходимость смазки винта и шарниров, и слежение за отсутствием посторонних частиц, грязи на винте.

Винтовые домкраты (рис. 5, а,б,в) состоят из основания 8, стального корпуса 7 с отверстием в верхней части, в которой имеется прямоугольная или трапецеидальная резьба, винта 3 и свободно поворачивающейся на нем головки 1 для упора груза, рычага 6 с храповым механизмом 4. Для подъема или опускания груза качают рычаг с храповиком, а в некоторых домкратах поворачивают в нужную сторону винт с помощью стержня, вставляемого в отверстия винта. Винтовые домкраты обладают свойством самоторможения, вследствие чего исключается самоопускание винта под действием массы поднимаемого груза, что повышает надежность домкратов.

Информация о работе Типаж и эксплуатация технологического оборудования