Типаж и эксплуатация технологического оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2014 в 11:12, контрольная работа

Описание работы

Установка для мойки грузовых автомобилей М127 Установка предназначена для автоматической наружной мойки и мойки снизу автомобилей и автопоездов КамАЗ, МАЗ, «Шкода» и других с кабиной над двигателем как с фургонами и тентами, так и без них. Перемещение в зоне мойки осуществляется конвейером или своим ходом. При работе в дистанционном режиме обеспечивается мойка всех типов грузовых автомобилей, в том числе с фургонами и тентами. Тип установки - стационарная, струйно-щеточная. Состоит из двух блоков вертикальных щеток, переднего и заднего моечного механизма, верхнего кол-лектора, устройства для мойки автомобиля снизу, насосной станцин и кабины оператора.

Содержание работы

4. Специализация технологического оборудования.
34. Назначение моечных работ и их типы.
64. Конструкция и принцип действия винтового домкрата с приложением схемы работы.
94. Принцип действия, достоинства и недостатки ударно- инерционного гайковерта для гаек ступиц колёс
124. Назначение, устройство и принцип действия инерционных стендов проверки тягово-экономических качеств автомобилей.
154. Назначение, конструкция и принцип действия бортрасширителей.
184. Назначение, устройство и принцип действия установки для вакуумного отбора масла.
214. Линия мойки грузовых автомобилей.

Файлы: 1 файл

тип это.doc

— 5.73 Мб (Скачать файл)

Рис . 5  Винтовые домкраты

Среди достоинств винтовых домкратов можно выделить следующие: небольшие габариты, относительно низкие цены, малый вес, а также простоту самой конструкции этого инструмента. КПД передачи -0,5.

 Усилие Р(Н) на рукоятке при ручном вращении винта, нагруженного силой Q(H) при среднем радиусе винта г, длине рукоятки R и КПД η домкрата  определяется из выражения:

где α - угол подъема винтовой линии резьбы; ρ - угол трения между материалом винта и материалом гайки.

Грузоподъёмность  винтовых домкратов - до 50 т., высота подъёма  до 0,35 м. При грузоподъёмности более 20 т. усилие на рукоятке становится значительным и поэтому рукоятка с трещоткой заменяется червячной передачей 5 (рис.5,в), а ручной привод - машинным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

94. Принцип действия, достоинства и недостатки ударно-инерционного  гайковерта для гаек ступиц  колёс

Гайковерты  ручные пневматические ударные прямые реверсивные ИП-3128, ИП-3115 предназначены для сборки и разборки резьбовых соединений при монтажных и демонтажных работах.

Гайковерт - инструмент, предназначенный для работы с  резьбовыми соединениями. Ударно-вращательное действие гайковерта используют для  закручивания или откручивания крепежных элементов: болтов, гаек и др. Применение гайковерта в быту или промышленности позволяет не только сэкономить время и силы, но и значительно повышает долговечность элементов резьбовых соединений, а значит и общее качество сборки механизма. В зависимости от используемого привода, различают электрические и пневматические гайковерты. Наибольшее распространение получили более надежные гайковерты с пневматическим приводом, которые отличаются еще и оптимальным сочетанием веса и энерговооруженности. Как и любой пневматический инструмент, такой гайковерт для своей работы потребляет сжатый воздух, исключая любые искровые моменты в процессе эксплуатации. Именно поэтому пневматические гайковерты используются в самых разных отраслях промышленности: практически ни одна ремонтная станция не обходится без пневматического гайковерта. Пневмогайковерт широко применяется в шиномонтажных мастерских и в автосервисах, с его помощью проводится развал-схождение колес и ремонт подвески. Кроме того, он используется в машиностроительной отрасли и практически при любых сборочных операциях.

Пневмогайковерты  ИП-3128 и ИП-3115 очень схожи по своей  конструкции и имеют практически  одинаковый принцип действия. Основное и главное отличие между этими  моделями заключается в их мощности,

максимальном  моменте затяжки, создаваемом гайковертами, и диаметром затягиваемых ими  резьб. Другими словами модель гайковерта ИП-3115 рекомендуется применять при  тех работах, где применяются  резьбовые соединения сравнительно больших размеров, и где требуется большее усилие для закручивания или откручивания болтов и гаек.

Пневмогайковерты  модели ИП-3125МС рекомендуется применять  для затяжки резьбы с относительно меньшим диаметром и в тех  местах, где требуется сравнительно меньшая сила затяжки. Данная модель гайковерта очень популярна и получила широкое применение во всех отраслях промышленности, поскольку применяется для затяжки самых распространенных типоразмеров гаек и болтов.

Чертеж гайковерта пневматического ударного ИП-3128 и ИП-3115 рис. 6

 

 

Гайковерт состоит  из следующих основных узлов: пневмодвигателя, ударного механизма, пускового устройства, механизма реверса и корпусов. Двигатель шестилопаточный ротационный  смонтирован в корпусе. Ударный  механизм состоит из маховика с валиком, кулачка и толкателя, кулачковой муфты, штифта, пружины, ролика и смонтирован в корпусе пусковой рукоятки и в корпусе самого гайковерта.Пусковое устройство шарикового типа смонтировано вместе с механизмом реверса в корпусе пусковой рукоятки. Этот механизм состоит из реверса с флажком и дросселя.

   Для удобства эксплуатации гайковерт снабжен дополнительной ручкой. Эта ручка может устанавливаться относительно корпуса гайковерта в трех положениях. Сжатый воздух через пусковое устройство и механизм реверса поступает в двигатель гайковерта. Вращение ротора двигатель передает маховику ударного механизма, который при малом моменте завинчивания работает как простая муфта. При увеличении сопротивления завинчиванию до величины, достаточной для преодоления усилия пружины, сменная головка гайковерта, кулачковая муфта и толкатель останавливаются. Валик, продолжая вращаться вместе с маховиком, набегает на выступ беговой дорожки толкателя и перемещает толкатель с кулачком, в который входит зацепление с кулачковой муфтой и одновременно наносит по ней удар, передаваемый сменной головкой на гайку. Когда валик пройдет выступ беговой дорожки толкателя, последний вместе с кулачком под действием пружины возвращается в исходное положение, и процесс повторяется.

Достоинства

 • высокая  эффективность и скорость работы;

 • высокая  мощность.

 

 

               Недостатки

 • уязвимость  некоторых внутренних элементов  при неправильном   использовании;

 • зависимость  от источника сжатого воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

124. Назначение, устройство и принцип действия инерционных стендов проверки тягово-экономических качеств автомобилей.

Стенды тяговых  качеств (СТК) служат для комплексного диагностирования автомобиля по таким основным показателям его эксплуатационных свойств, как мощность и топливная экономичность. Они позволяют имитировать в стационарны условиях тестовые нагрузочные и скоростные режимы работы автомобиля. При этом чаще всего используют следующие диагностические параметры: мощность на ведущих колесах (колесная мощность) — Nk; крутящий момент (или тяговое усилие) на ведущих колесах — Мk(Рк); линейная скорость на окружности роликов — Va; удельный расход топлива — Q; эффективная мощность двигателя — Ne; момент сопротивления (сила сопротивления вращению) колес и трансмиссии — Мf(Рf); время выбега — tв; время (или путь) разгона tp (Sp.); ускорение (замедление) при разгоне (выбеге) — Jp(Jв). Кроме того, тяговые стенды позволяют проводить ряд работ, связанных с углубленным поэлементным ди-агностированием автомобиля. Например, с использованием стробоскопической лампы определяют буксование муфты сцепления, по скорости вращения барабана оценивают исправность спидометра, прослушиванием и осмотром трансмиссии, работающей под нагрузкой, выяв-ляют неисправности отдельных ее узлов и деталей и т.п. При испытании автомобилей на барабанных стендах применяют режимы максимальной тяговой силы или максимального крутящего момента, максимальной ско-рости, частичной нагрузки двигателя, принудительной прокрутки ведущих колес и трансмиссии автомобиля.

В соответствии с типом нагрузочных устройств существуют два режима диагностирования: скоростной и нагрузочный. Скоростной режим реализуется на инерционных стендах в процессе разгона инерционной сис-темы автомобиль-стенд. Нагрузочный режим диагностирования, характеризующийся постоянством скорости и тормозных сил на беговых барабанах в момент диагностирования, осуществим только на стендах, обо-рудованных тормозными нагрузочными устройствами. В инерционных стендах в качестве маховых масс используют массы барабанов стенда и специальные маховики, соединенные с барабанами через редуктор. При разгоне барабанов ведущими колесами автомобиля маховые массы оказывают сопротивление, равное моменту инерции стенда. Чем больше колесная мощность автомобиля, тем меньше путь S и время t разгона У инерционных масс в установленном скоростном диапазоне.

Инерционные стенды тяговых качеств (рис. 7), как уже отмечалось, являются наиболее простыми. Особенностью их конструкции является наличие кинематических связей, объединяющих между собой барабаны и дополнительные маховые массы (маховики). Для этой цели используют цепные и карданные передачи, а маховики могут быть соединены с валами барабанов через редуктор, расчетное значение момента инерции снижается при возведении в квадрат передаточного числа редуктора. Имеются также конструкции с переменными массами маховиков.

Рис. 7. Схема инерционного стенда тяговых качеств: 1 - барабан; 2- тахогенератор;- 3 - ролик для замера схождения колес; 4- цепная передача; 5- кар данная передача; 6- маховик

 Поскольку инерционные стенды работают в режиме скоростного диагностирования, то на измерительном пульте обязательно индицируется скорость вращения барабанов (в Качестве датчика используется тахогене-ратор), время (или путь) разгона. По времени выбега судят о состоянии трансмиссии. Расход топлива регистрируют за промежуток времени, определенный временем разгона, а также при установившемся постоянном режиме без нагрузки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

154. Назначение, конструкция и принцип действия  бортрасширителей.

 Для разведения бортов шин при их осмотре и ремонте используются борторасширители и спредеры. Так, борторасширитель пневматический Ш-202 предназначен для разведения бортов мешков при ре-монте местных повреждений (табл.1). Он состоит из пневмоцилиндра одностороннего действия. Крышка цилиндра является неподвижным захватом, а на штоке установлен подвижный захват. В корпусе расположен трехпозиционный клапан управления кнопкой. Переноска борторасширителя осуществляется за ручку, питание от пневмосети - через фильтр-влагодер-жатель и редукционный пневмоклапан, отрегулированный на давление 5 кг х с/см2. Клапан управления без воздействия на него опера-тора отделяет рабочую полость пневмоцилиндра от подводящей магистрали и атмосферы. При легком нажатии на кнопку рабочая полость соединяется с атмосферой, а при полном нажатии — с подводящей магистралью. Для работы с борторасширителем шина устанавливается вертикально. Захваты устанавливаются между бортами шины. При нажатии кнопки управления до конца происходит разведение бортов до нужной величины, после чего кнопку отпускают и устанавливают распорки. Спредер 6184М с пневмоподъемником предназначен для разведения бортов шин с помощью пневмопривода и вращения шины вручную при осмотре и ремонте местных повреждений (рис.8, табл.1). Спредер стационарный устанавливается на специ-альном фундаменте с приямком для пневмоподъемни-ка. Он состоит из опорной плиты, на которой закреп-лен силовой пневмоцилиндр, на штоке которого, в свою очередь, находится опорный стол. К верхней крышке пневмоцилиндра крепятся два рычага с захватами, опорные ролики и стойка со светильником местного освещения.

 

 

 

 

Рис. 8 . Пневматический  спредер 6184М

 

Таб.1

 

На плите  установлен пневмоподъемник для установки шины. Управление работой пневмоцилиндров осуществляется двумя кранами с ножным приводом. Для работы со спредером шину закатывают на пневматический подъемник, поднимают ее, перекатывают на опорные ролики и

устанавливают так, чтобы поврежденное место находилось над опорным столом спредера.

На борта  шины устанавливают захваты и, подав воздух в пневмолцилинддр, разводят борта и отжимают протекторную часть вовнутрь. После окончания работы спредер отключают от пневмосети. Спредер пневматический Ш-203 предназначен для разведения бортов шин с помощью пневмопривода и вращения шины электроприводом при осмотре и ремонте местных повреждений.

Спредер стационарный устанавливается и крепится на фундаменте. Представляет собой сварной корпус, на котором смонтирован механизм подъема с установленным на нем механизмом разведения бортов шины. Механизм подъема спредера имеет параллелограммную конструкцию с пневмоцилиндром одностороннего действия. При подаче воздуха в пневмоцилиндр пло-щадка с механизмом разведения бортов имеет возмож-ность плоскопараллельного перемещения. Механизм разведения бортов представляет собой сварной корпус, на котором шарнирно установлены две стойки с захватами и пневмоцилиндр двойного действия. Захваты выполнены в виде вращающихся роликов, дающих возможность проворачивать шину при разведенных бортах. В конструкции предусмотрена также нажимная пята, которая при разведении бортов шины нажимает на протекторную часть шины и отжимает ее вовнутрь. Вращение шины осуществляется от двух опорных роликов, на которые она устанавливается. Привод вращения опорных роликов - от электродвигателя через червячный редуктор и цепную передачу. Управление подачей воздуха в пневмоцилиндры осуществляется с помощью пиевмораспределителей. На крышке механизма разведения бортов крепится светильник местного освещения. На задней стенке корпуса механизма подъема Крепится аппаратный шкаф, а к боковой стенке - лоток, на который при работе кладут необходимый инструмент.

 

184. Назначение, устройство и принцип действия  установки для вакуумного отбора масла.

Предназначена для откачки моторных и трансмиссионных масел Пневматические сборщики (максимальноеразряжение 0,5 бар) могут иметь набор масляных щупов различной  длины и работают при температурах масла в агрегатах автомобиля  60-80 °С. Заполнение резервуара возможно на 2/3 его объема. Сборщики, как правило, имеют прозрачную предварительную камеру (бачок) емкостью до 10 литров, которая служит для замера количества масла и визуального контроля его состояния. В остальном комплектация сборщиков аналогична пневматическим маслораздатчикам.

Технология вакуумного отбора масла уже давно применяется за рубежом и во многих моделях автомобилей (после 90-х годов выпуска) предусмотрена конструктивно, как основная: Mercedes и VW имеют специальную резьбу на отверстии для соединения с установками. Они идеально подходят для быстрой замены моторного масла любого автомобиля. Отсасывание отработанного моторного масла производится при помощи прилагаемых щупов. После снижения давления установка для откачки работает самостоятельно, без необходимости в его постоянном подключении к сети сжатого воздуха. Оборудование, предназначенное для слива масла, делятся на настенные, канавные и напольные. Напольные представляют собою тележечные передвижные баки. Вид тележечных опустошителей, как и следует из их названия, имеют в конструкции тележку и установленную на ней емкость для хранения отработанного масла. Так же имеется небольшая ванна с установленным фильтром грубой очистки, которая используется для удобства слива и называет маслосборником. Отработанная жидкость стекает через трубчатый штатив, на котором и расположен маслосборник, затем жидкость из штатива попадает в емкость расположенную на тележке. Во избежание разбрызгивания отработанного масла ванну размещают на удобной высоте.

Иномарки, представленные у нас в стране, зачастую не имеют пробки

 

для слива расположенной  в поддоне картера. Удаляется  отработанное масло через отверстие  щупа предназначенного для контроля за уровнем масла. Для данного  вида иномарок при удалении отработанного  масла используется оборудование для вакуумного отбора масла(Рис.9). Обычно такие установки бывают: стационарными, с длинным шлангом, который необходим для обслуживания нескольких мест ремонта; передвижными, имеющими бак-ресивер и манометр, для определения степени разрежения. Действует данное оборудование таким методом; из бака при помощи специализированного устройства отсасывается воздух. Данный вид установок может быть оснащен и системой пневмоперелива. При системе пневмоперелива бак необходимо подключить к источнику сжатого воздуха, например, к компрессору, таким образом, в бак закачивают воздух, которым потом выталкивают отработанное масло в емкость, предназначенную для этого. Специальные адаптеры обеспечивают доступ в поддон двигателя, из которого и откачивается масло. Автосервис должен иметь большое количество таких аксессуаров, для лучшего обслуживания автомобилей.

 Для визуального  контроля за степенью загрязнения  и объема отработанного масла,  вакуумные установки оснащают  предкамерами, имеющими вид мерной  колбы. Такое оборудование помогает откачивать отработанное масло из любых иномарок.

 На некоторых  автосервисах установлено универсальное  оборудование для отбора масла.  Оно имеет систему вакуумной  откачки масла и сливную ванну.  Иногда они оснащены еще и  предкамерой для контроля состояния масла.

Информация о работе Типаж и эксплуатация технологического оборудования