Тепловой расчет д-180

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Двигатели внутреннего сгорания автотракторного типа (ДВС) устанавливаемые на современных базовых тягачах строительных и дорожных машин являются сложными техническими устройствами. Они обладают достаточно высокой степенью совершенства, приемлемыми мощностными и экономическими показателями, достаточно надежны в работе. Однако необходимость повышения эффективности использования базовых машин требует дальнейшего совершенствования, как самих машин, так и их силовых установок.

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 749.00 Кб (Скачать файл)

Расчетные точки кривой эффективной  мощности Nex (кВт) определяются по следующим эмпирическим зависимостям через каждые 200 об/мин:

,                                    (69)

где nx – частота вращения коленчатого вала двигателя в искомой точке;

А и В – эмпирические коэффициенты, выбираемые в зависимости от типа камеры сгорания: для дизелей с неразделенной камерой сгорания: А = 0.87; В = 1,13;

Точки кривой эффективного крутящего  момента Мех.м) определяют по формуле:

                                            (70)

 

 

Точки кривых, характеризующих среднее эффективное рех и среднее индикаторное р давление (МПа) можно определить по формулам:

                                            (71)

 

 

рix = pex + pмx                                                                    (72)

 

рix = 1,031 + 0,109=1,14 МПа

 

Средняя скорость  поршня

                                               (73)

 

 

Индикаторный крутящий момент:

Мix = pixVл·103/( ).                                               (74)

 

Мix = 1,14·14,48·103/(3,14·4)= 1315 Нм

 

Удельный эффективный расход топлива 

                                 (75)

 

 

Часовой расход топлива, кг/ч:

Gтx = 10-3gexNex.                                                     (76)

 

Gтx = 10-3·64·31,1=1,99 кг/ч

 

Все расчетные данные записываются в таблицу 2.

 

Таблица 2

 

Частота вращения коленчатого вала

Параметры внешнескоростной характеристики

Nex

Mex

pex

vп.ср

рмх

рix

Mix

gex

Gтх

250

31,1

1189

1,031

1,7

0,109

1,140

1315

287

8,92

450

60,8

1292

1,120

3,1

0,125

1,246

1436

251

15,28

650

90,9

1337

1,159

4,4

0,141

1,301

1500

227

20,66

850

117,8

1324

1,148

5,8

0,158

1,306

1506

215

25,29

1050

137,8

1254

1,088

7,2

0,174

1,261

1454

214

29,43

1250

147,3

1126

0,977

8,5

0,190

1,166

1345

224

33,00


 

По полученным в результате расчетов значениям построила ВСХД.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. http://chtz-uraltrac.ru/catalog/items/28.php
  2. http://cheltrac.ru/production/bulldozers/b10/dvigatel-d180/
  3. http://www.avtomash.ru/pred/chtz/d180.htm
  4. http://dortex74.ru/dvigatel_d-180
  5. http://chel-tk.ru/Dvigateli-D-160-D-180.html
  6. А. И. Колчин, В. П. Демидов «Расчет автомобильных и тракторных двигателей» 1980 г.

 


Информация о работе Тепловой расчет д-180