Тепловой расчет д-180

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Двигатели внутреннего сгорания автотракторного типа (ДВС) устанавливаемые на современных базовых тягачах строительных и дорожных машин являются сложными техническими устройствами. Они обладают достаточно высокой степенью совершенства, приемлемыми мощностными и экономическими показателями, достаточно надежны в работе. Однако необходимость повышения эффективности использования базовых машин требует дальнейшего совершенствования, как самих машин, так и их силовых установок.

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 749.00 Кб (Скачать файл)

 

Gт = 147,31 · 0,224 = 32,96 кг/ч

 

5.  Тепловой баланс двигателя

 

Для определения характера теплоиспользования и путей его улучшения, а также  получения данных для расчета  системы охлаждения, необходимо установить, как расходуется теплота, введенная в двигатель. С этой целью необходимо определить отдельные составляющие теплового баланса в зависимости от параметров, характеризующих условия эксплуатации.

Общее количество теплоты, введенное в двигатель с топливом, Дж/с

Q0 = Hu· Gт/ 3,62                                                    (51)

 

Q0 = 42440·32,96/ 3,6 = 388 582 Дж/с

                                                  

Теплота, эквивалентная эффективной  работе за 1 секунду, Дж/с

 

Qe = 1000 · Ne                                                             (52)

 

Qe = 1000 · 147,31 = 147 310 Дж/с

 

Теплота, передаваемая охлаждающей  среде, Дж/с

Qв = c · i· D1+2m·nm/α,                                                 (53)

где с – коэффициент пропорциональности, с = 0,45…0,53 для четырехтактных двигателей;

m – показатель степени, m = 0,6…0,7;   352,264

D – диаметр цилиндра, см.

 

Qв = 0,53· 4· 151+2*0,7·12500,7/1,7 = 121 976 Дж/с

 

Теплота, унесенная с отработанными  газами, Дж/с

,                             (54)

где

;

 

.

 

 кДж/(кмоль·град);

 

 кДж/(кмоль·град);

 

 Дж/с.

 

Определение производится методом интерполяции по таблице 8 [2] для соответствующих значений α и tr. Определение производится методом интерполяции по таблице 5 [2] для соответствующих значений tk.

Неучтенные потери теплоты, Дж/с

Qост = Q0 – Qе – Qв - Qr.                                              (55)

 

Qост = 388 582 - 147 307 - 121 976 - 110 899 = 8400 Дж/с

 

 

6. Построение индикаторной диаграммы

 

Масштаб построения диаграммы рекомендуется  выбирать с расчетом. Отношение ее высоты по давлению  к основанию по ходу поршня принимаем равным 1,3.

На оси абсцисс откладывается  отрезок АВ, соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня, в масштабе µS= 2:1.

АВ=Sn.µs                                                 (56)  

 

АВ=205/2=103 мм

 

Отрезок ОА соответствует объему камеры сгорания и определяется:

 (57)

 

 

Отрезок z/z для дизельных двигателей, работающих со сменным подводом теплоты, определяется:

  (58)

 

 

При построении индикаторной диаграммы  приняли масштабы давлений µр=0,08 мПа/мм.

Затем на диаграмме откладываются  в выбранном масштабе величины давлений в характерных точках: а, с, z/, z, в, r и р0, Их значения в мм определяется из соотношений

    (59)

 

 

Построение политроп сжатия и  расширения  выполняем аналитическим методом.

Методика построения индикаторной диаграммы аналитическим путем  заключается в следующем. Из уравнения  политропы сжатия   и политропы расширения  вычисляется ряд промежуточных точек текущего давления.

Промежуточные значения давления для  политропы сжатия в мПа определяем по выражению:

             

, мПа,                                    (60)

и в миллиметрах

                                        

                                        (61)

 

 

где Рх – искомое текущее давление в процессе сжатия.

Текущее отношение объемов 

                                            

                                                       (62)

принимается произвольно в пределах от 1 до ε – значение степени сжатия.

Аналогично для политропы расширения

                                          

, мПа,                                 (63)

и

                                             

                                            (64)

 

 

 

 Для дизельных двигателей отношение изменяется от 1…до δ – степени расширения. В целях упрощения расчета шаг и значения отношений , при текущем Ох, оставляют такими же, как и для политропы сжатия.

Результаты расчета точек политроп приведены в табл. 10.

 

Таблица 10

 

ОХ

ОВ/ОХ

(ОВ/ОХ)n1

Px/

Px

(OB/OX)n2

Px/

Px

1

9,04

12,06

29,26

58,47

4,68

23,04

138,71

11,10

2

9,08

12,00

29,06

58,07

4,65

22,90

137,84

11,03

3

9,91

11,00

25,83

51,61

4,13

20,52

123,52

9,88

4

10,90

10,00

22,70

45,35

3,63

18,20

109,55

8,76

5

12,11

9,00

19,68

39,31

3,15

15,93

95,93

7,67

6

13,63

8,00

16,77

33,51

2,68

13,74

82,70

6,62

7

15,57

7,00

13,99

27,96

2,24

11,61

69,89

5,59

8

18,17

6,00

11,35

22,69

1,81

9,56

57,55

4,60

9

21,80

5,00

8,87

17,72

1,42

7,60

45,74

3,66

10

27,25

4,00

6,55

13,09

1,05

5,74

34,53

2,76

11

36,33

3,00

4,44

8,86

0,71

3,99

24,03

1,92

12

54,50

2,00

2,56

5,11

0,41

2,39

14,42

1,15

13

109,00

1,00

1,00

2,00

0,16

1,00

6,02

0,48


 

Значения промежуточных точек  давления (в мм или мПа) выносятся  на поле индикаторной диаграммы и соединяются плавной кривой а-с и кривой z-в. Точки с и z, z и z/ (для дизельного двигателя) соединяем прямыми линиями. Принимаем, что процессы впуска и выпуска протекают при постоянном давлении, соответственно, Ра и Рz. Линии политропы расширения z-в, давления выпуска Рz, давление впуска Ра и политропы сжатия соединяем плавными округляющими линиями.

Протекание индикаторной диаграммы  реального двигателя будет несколько  отличаться от расчетной. С учетом предварительного воспламенения смеси от электрической искры для карбюраторного двигателя или опережения впрыска топлива для дизельного двигателя (точка c/), в дальнейшем  происходит некоторое повышение давления, не совпадающее с давлением чистого процесса сжатия. В соответствии с этим давление при положении поршня в ВМТ будет несколько выше (точка c//).

Процесс сгорания происходит при изменяющемся объеме и протекает по кривой c//-zg, а не по c-z/ и z/-z для дизельного двигателя.

Положение точек с/ и с// приближенно находится из равенств, соответственно  

                                          

, мПа,                                 (65)

 

 

                                          

, мПа.                                 (66)

 

 

Действительное давление в конце  видимого сгорания карбюраторного двигателя  и положение точки  zg определяем из выражения

                                              

                                                  (67)

 

 

Вместе тем, положение точки zg должно быть смещено по оси абсцисс (вправо) от ВМТ на (10…15)0 п.к.в.

Положение точки в/ определяет угол предварительного открытия выпускного клапана до НМТ.

Точку в// откладывают на половину расстояния между точками а и в.

Закроется выпускной клапан в точке а/ с некоторым запаздыванием после ВМТ. Впускной клапан открывается до прихода поршня к ВМТ в точке r/, а закрывается после прохода поршнем НМТ, в точке а//.

Определение местоположения указанных точек относительно ВМТ производится по формуле

                                    

,                             (68)

где φ – углы поворота коленчатого вала относительно ВМТ, соответствующие открытию и закрытию клапанов  и моменту подачи искры или впрыска топлива;

         λ – отношение радиуса кривошипа коленчатого вала R к длине шатуна Lш. λ=R/Lш= 0,24…0,3.

Моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов подбираются  экспериментально, поэтому при расчете индикаторной диаграммы фазы газораспределения необходимо брать по прототипу.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Результаты расчетов местоположения точек фаз газораспределения

 

Обозначение точек

Положение точек

φ0

Расстояние точек от ВМТ (АХ), мм

r/

250 до ВМТ

25

0,122

7

а/

250 после ВМТ

25

0,122

7

а//

600 после НМТ

120

1,601

83

с/

200 до ВМТ

20

0,076

4

в/

600 до НМТ

120

1,601

83


 

  Соединяя плавными кривыми  точки r/, r, а/, а, а//, с/, с//, zg, в/, в//, получаем скругленную индикаторную диаграмму.

 

7. Расчет и построение внешней  скоростной характеристики

 

Построение внешних скоростных характеристик вновь проектируемых  двигателей иногда используют результаты теплового расчета, проведенного для  нескольких режимов работы двигателя  с полной нагрузкой.

С достаточной степенью точности внешнюю  скоростную характеристику можно построить по результатам теплового расчета, проведенного для одного режима работы двигателя - режима максимальной мощности, и с использованием эмпирических зависимостей.

Построение кривых скоростной характеристики для дизелей ведется в интервале  от nmin  до nN.

Максимальная частота вращения коленчатого вала ограничивается: условиями  качественного проектирования рабочего процесса, термическим напряжением деталей, допустимой величиной инерционных нагрузок и т.д.; минимальная- определяется условиями устойчивой работы двигателя при полной нагрузке.

Информация о работе Тепловой расчет д-180