Тепловой расчет д-180

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Двигатели внутреннего сгорания автотракторного типа (ДВС) устанавливаемые на современных базовых тягачах строительных и дорожных машин являются сложными техническими устройствами. Они обладают достаточно высокой степенью совершенства, приемлемыми мощностными и экономическими показателями, достаточно надежны в работе. Однако необходимость повышения эффективности использования базовых машин требует дальнейшего совершенствования, как самих машин, так и их силовых установок.

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 749.00 Кб (Скачать файл)

Степень сжатия принимаем

ε=17.

 

Степень подогрева заряда характеризует изменение его температуры при движении по впускному тракту и внутри цилиндра.

Принимаем

=10 К.

 

После завершения каждого цикла  в цилиндре двигателя остаются продукты сгорания (отработавшие газы), давление которых pr , а температура Tr.

Tr = 800 К.

рr=0,95·рк, МПа.

рr=0,95·рк=0,95·0,17=0,162 МПа.

 

Понижение давления при движении заряда во впускной системе пропорционально квадрату скорости газа в сечении с наименьшей площадью (как правило, это проходное отверстие в клапанах или продувочных окнах) и зависит от коэффициентов сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра.

Среднюю скорость воздуха в проходных  отверстиях впускных клапанов дизелей  принимаем 

=70 м/с.

Суммарный коэффициент

=2,7.

 

Расчет параметров заряда в процессе сжатия проводится по условному среднему за процесс показателю политропы  n1. Показатель политропы сжатия n1 определяется методом последовательных приближений.

Принимаем

n1

1,362.

 

Расчет параметров процесса расширения проводится по уравнениям политропного процесса с условно постоянным усредненным показателем n2.

Принимаем

n2

1,260.

 

Коэффициент использования теплоты  учитывает потери теплоты от теплопередачи в стенки цилиндров в период сгорания топлива, потери от диссоциации продуктов сгорания, заметной при температурах сгорания выше 2000 К, и потери на перетекание газов (в разделенных камерах сгорания).

Принимаем

=0,86. 
2. Расчет рабочего цикла двигателя

 

Плотность заряда на впуске:

                                           (11)

где Rв – удельная газовая постоянная воздуха, Rв =287 Дж/кг град.

 

Потери давления на впуске:

.                                  (12)

 

 

Давление в конце впуска:

.                                             (13)

 

 

Коэффициент остаточных газов:

                                    (14)

 

 

Температура в конце впуска:

                                       (15)

 

 

Коэффициент наполнения ηv, являющийся наиболее важной величиной, характеризующей процесс впуска, представляет собой отношение действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр, к тому количеству, которое могло бы поместится в рабочем объеме цилиндра при условии, что температура и давление в нем равны температуре и давлению среды, из которой поступает свежий заряд

                                 (16)

 

 

При расчете процесса сжатия определяются средний показатель политропы сжатия n1, параметры конца сжатия (рс и Тс) и теплоемкость рабочего тела в конце сжатия (mC΄v)t0tc.

При работе дизеля на номинальном  режиме показатель политропы сжатия n1 устанавливается в зависимости от показателя адиабаты К1, в следующих пределах

n1 = 1 + 0,02)…( К1 - 0,02)                                    (17)

В параграфе 1 значение n1 приняли равным 1,362.

Определение К1 производится по номограмме [1, рис 25] в зависимости от ε и Та.

При ε=17 и Та=384 К:

К1=1,3615

Давление рс и температура Тс в конце процесса сжатия:

                                              (18)

 

 

Средняя мольная теплоемкость воздуха  в конце сжатия:

               (19)

где tс = Тс – 2730 С.

 

.

 

Средняя мольная теплоемкость остаточных газов дизельного топлива в конце  сжатия определяется методом интерполяции по [1, таблица 8] в зависимости от tc и α.

При tc=7980С и α=1,7:

 

=24,386
.

 

Средняя мольная теплоемкость рабочей  смеси 

                     (20)

 

Процесс сгорания является основным процессом рабочего цикла двигателя, в течение которого теплота, выделяющаяся вследствие сгорания топлива, идет на повышение внутренней энергии рабочего тела и на совершение механической работы. Целью расчета процесса сгорания является определение температуры Тz и давления рz в конце видимого процесса сгорания, для чего необходимо определить следующие показатели.

Коэффициент молекулярного  изменения свежей μ0 и рабочей μ смеси:

μ0 = М21;                                                 (21)

 

μ0 = 0,8815/0,85=1,037.

 

                                          (22)

 

 

Теплота сгорания рабочей смеси:

                     (23)

 

 

Средняя мольная теплоемкость продуктов  сгорания:

 

  (24)

 

Коэффициент использования теплоты  при наддуве

 

=0,86.

 

Степень повышения давления λ в  дизеле, в основном, зависит от количества топлива, подаваемого в цилиндр, формы камеры сгорания и способа смесеобразования. С целью снижения газовых нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма целесообразно иметь максимальное давление сгорания не выше  11 – 12МПа. 

Принимаем

λ =1,5.

 

Температура в конце видимого процесса сгорания tz0 С находится путем решения уравнения:

        (25)

 

 

 

Максимальное давление сгорания:

                                                 (26)

 

 

Степень предварительного расширения:

                                                (27)

 

 

В результате осуществления процесса расширения  происходит преобразование тепловой энергии в механическую работу.

Давление и температура в  конце процесса расширения:

                                                 (28)

 

 

где δ - -степень последующего расширения:

δ = ε /ρ.                                                  (29)

 

δ = 17/1,41=12,06

 

Среднее значение показатели политропы  расширения n2 для дизелей на номинальном режиме принимается несколько меньше показателя адиабаты расширения К2, выбираемой по диаграмме [1, рис. 30] в зависимости от δ, Тz и заданного значения .

Принимаем

δ=12,06, Tz=2192 K,

=1,7, К2=1,2792, n2=1,267.

Проверка ранее принятой температуры  остаточных газов производится по формуле

                                             (30)

 

Ошибка в определении Тz не должна превышать 5%.

 

 

 что допустимо.

 

 

3. Определение индикаторных и эффективных показателей рабочего цикла

 

Рабочий цикл двигателя характеризуется  средними индикаторными: давлением рi; мощностью Ni; КПД ηi; удельным расходом топлива gi.

Теоретическое среднее индикаторное давление:

         (31)

 

 

Среднее индикаторное давление:

,                                                 (32)

где - коэффициент полноты диаграммы принимаемый = 0,92…0,95.

 

 

Индикаторная мощность

                                         (33)

где Vh - рабочий объем одного цилиндра, л

 

 

Индикаторный КПД характеризует  степень использования в действительном цикле теплоты топлива для получения полезной работы и учитывает все тепловые потери действительного цикла:

                                           (34)

 

 

Индикаторный удельный расход топлива:

.                                                 (35)

 

Эффективные показатели, характеризующие работу двигателя, отличаются от индикаторных наличием затрат полезной работы на преодоление различных механических сопротивлений и на совершение процессов впуска и выпуска.

Среднее давление механических потерь для дизелей:

для дизелей с неразделенными камерами сгорания

рм = 0,089 + 0,0118 υп.ср,                                    (36)

где υп.ср - средняя скорость поршня, м/с;

Принимаем предварительно среднюю  скорость поршня

 

υп.ср =8,4 м/с,

тогда:

рм = 0,089 + 0,0118

8,4=0,188 МПа

 

Среднее эффективное давление ре представляет собой отношение эффективной работы на валу коленчатого вала двигателя к единице рабочего объема цилиндра. В расчетах двигателей ре определяется как

pе = pi – pм.                                                           (39)

 

pе = 1,165–0,188=0,977 МПа

 

Механический КПД.

ηм = pe / pi.                                                          (40)

 

ηм = 0,977/ 1,165=0,838

 

Эффективный КПД, эффективный удельный расход топлива и эффективная  мощность

 

                                             (41)

 

 

4. Основные параметры цилиндра и двигателя

 

При заданной эффективной мощности двигателя и выбранной величине S/D основные конструктивные параметры (диаметр цилиндра и ход поршня) определяются следующим образом.

Литраж двигателя, л

                                      (42)

 

 

Рабочий объем цилиндра, л

Vh = Vл / i                                                    (43)

 

Vh = 14,48 / 4=3,62 л

 

Диаметр цилиндра, мм:

                                        (44)

 

 мм

Ход поршня, мм

S = D * S/D.                                                (45)

 

S = 149,99 · 1,367=204,99    мм

                                            

Полученные значения S и D округляем до целых чисел, нуля или пяти. По окончательно принятым значениям D = 120 мм и S=120 мм определяем основные параметры и показатели двигателя:

Литраж двигателя, л

                                       (46)

 

 

Средняя скорость поршня, м/с

υп.ср = Sn / (3 · 104).                                         (47)

 

υп.ср = 205 · 1250 / (3 · 104) = 8,54 м/с

 

Эффективная мощность

Ne = peVл n/120                                            (48)

 

Ne = 0,977 · 14,48 · 1250/120 = 147,31 кВт

 

Эффективный крутящий момент, Нм

 

Ме = 3·104·Ne/(π·n)                                         (49)

 

Ме = 3·104·147,31/(3,14·1250) = 1125,92  Нм                                     

 

Часовой расход топлива, кг/ч

Gт = Ne ge.                                                                         (50)

Информация о работе Тепловой расчет д-180