Тепловой расчет двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 20:04, реферат

Описание работы

Тип двигателя: 1.9TD (WV Passat) четырёхтактный, число цилиндров: 4, рядный, Дизель с турбонаддувом от турбо компрессора; Давление надувного воздуха
Частота вращения коленчатого вала n=4200 мин ;
Степень сжатия ε=22;
Эффективная мощность Ne=55 кВт;
Коэффициент избытка воздуха α=1,6;

Содержание работы

1. Тепловой расчет двигателя 2 стр.
2.Киниматика КШМ 10 стр.
3.Построение индикаторной диаграммы 13 стр.
4. Динамика КШМ 15 стр
5.Список использованной литературы 27стр

Файлы: 1 файл

wv passat.docx

— 252.73 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Тепловой расчет  двигателя                                                                         2 стр.

2.Киниматика КШМ                                                                                           10 стр.

3.Построение индикаторной диаграммы                                                  13 стр.

4. Динамика КШМ                                                                                             15 стр

5.Список использованной литературы                                                        27стр 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Тип двигателя: 1.9TD (WV Passat) четырёхтактный, число цилиндров: 4, рядный, Дизель с турбонаддувом от турбо компрессора; Давление надувного воздуха

     Частота вращения коленчатого вала n=4200 мин ;

     Степень сжатия ε=22;

     Эффективная мощность Ne=55 кВт;

     Коэффициент избытка воздуха α=1,6;

     Вид топлива – Дизельное топливо «л» ГОСТ 305-82. Средний элементарный состав и молекулярная масса: С=85,7%, Н=13,3%, О=1% . Низшая расчетная теплота сгорания топлива Q = 4250 кДж/кг. Расчёт ведём для условий сгорания 1 кг топлива:

     Параметры рабочего тела.

     Теоретически  необходимое количество воздуха  для сгорания 1 кг топлива:

     l0 = ∙( С + 8Н - О), кг

     l0 = ∙( 0,857 + 8*0,133-0,01) = 14,49 кг,

     или L0 = , кмоль.

     L0 = = 0,5 кмоль, = 28,96 – для воздуха.  

     Определяем  количество свежего заряда

            М1 =α∙ L , кмоль (1.2)

     М1 =1,6∙0,5 =0,8 кмоль.

     Определяем  общее количество продуктов сгорания  

     М2 = α∙ L0 + + ,кмоль.

     М2 =1,6∙0,857+ + 0,01/32=1,4 кмоль

Параметры окружающей среды и остаточные газы: Принемаем атмосферные условия: . Давление надувного воздуха  

Принимаем показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре

Тогда температура  воздуха за компресором (температура  наддувного воздуха) 

Давление и  температура остаточных газов: 

     Принемаем Тr=700 К.

     Процесс впуска. Принимаем температуру подогрева  свежего заряда Плотность заряда на впуске: 

     Принемаем     Тогда давление на впуске в двигатель: 

     Давление  в конце впуска:

       Мпа.

     Коэфицент остаточных газов: 

     Температура в конце впуска:

     =(354+10+0.019*800)/(1+0.019)=373.41

     Коэффициент наполнения:

     2*0.148-0.136)/((354+10)(22-1)0.17)=0.848

     Процесс сжатия. С учётом характерных значений показателя политропы сжатия для заданных параметров двигателя принемаем

     Давление  в конце сжатия:

     =9.58 Мпа

     Температура в конце сжатия:

     =373,41*1098.7 К

     Средняя молярная теплоёмкость заряда (воздуха) в конце сжатия: 

     Число молей остаточных газов:

       кмоль

     Число молей газов в конце сжатия до сгорания:

     кмоль 

     Процесс сгорания. Средняя молярная теплоёмкость продуктов сгорания в дизеле:

     

     

     кДж/кмоль 

     Число молей газов после сгорания: 

     Расчётный коэффицент молекулярного изменения  рабочей смеси:

     0.85/0.817=1.04

     Принемаем коэффицент использования теплоты . Тогда количество теплоты, передаваемый газом на участке при сгорании 1 кг топлива: 

     В дизеле с наддувом для ограничения  максимального давления сгорания принемаем  меньшее значение степени повышения  давления, в дизеле без наддува 

     Температуру в конце сгорания определяют из уравнения  сгорания:

       

     )

     Решаем  уравнение относительно ТZ и находим ТZ=2117.5К.

     Давление  в конце сгорания

     

       МПа

     

       Мпа

     Степень предварительного расширения:

     

     

     Степень последующего расширения: 
 

     С учётом характерных значений  показателя политропы расширения для заданных параметра двигателя принимаем Тогда

     =0.42 Мпа

     =1034.56K

     Проверим  правильность ранее принятой температуры остаточных газов ( )  
 
 

      %

     Допустимое  значение 5%. Расчет выполнен, верно, так как погрешность находится в допустимых значениях.

     Индикаторные  параметры рабочего цикла двигателя. Среднее индикаторное давление цикла  для не скругленной индикаторный диаграммы:

       

      =1,19 МПа

     Действительное  индикаторное давление:

     

     где =0,92…0,95 - коэффициент полноты индикаторной диаграммы, принимаем =0,95;

       МПа

     Индикаторный  КПД:

      =

      кг/ 

     Индикаторный  удельный расход топлива:

     

       г/кВт час

     Расчет  эффективных показателей принимаем среднюю скорость поршня

       м/с

     Среднее давление механических потерь:

     

       МПа

     Среднее эффективное давление:

     

      МПа

     Механический  КПД:

     

     

     Эффективный КПД:

     

       

     Удельный  эффективный расход топлива:

       г/кВт*ч

     Определение литража двигателя:

      

       л

     Рабочий объем одного цилиндра:

     

      л

     Задаёмся  . Тогда диаметр цилиндра: 

     Ход поршня:  
 

Площадь поршня:

Fп=

Средняя скорость поршня: 
 

%

     Допустимое  значение 5%. Расчет выполнен, верно, так как погрешность находится в допустимых значениях.

     Эффективный крутящий момент:

     

       Н м

     Часовой расход топлива:

     

       кг/час

     Литровая  мощность:

      

     Удельная  поршневая мощность: 
 

      Если  принять массу сухого (не заправленного) двигателя с вспомогательным  оборудованием по прототипу Volkswagen Passat 1.9 TD Gсух=140 кг, то литровая масса 
 

     И удельная масса  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кинематика  КШМ 

     1 Перемещение поршня 

     

     где R – радиус кривошипа, R=/2=104,1/2=52,05 мм;

        - отношение радиуса кривошипа к шатуну, =0,279;

        угол поворота кривошипа от 0 до 3600.

     При =30о м

     2 Скорость поршня

     

     где R – радиус кривошипа в метрах;

        - угловая скорость.

     

     при =30о м/с

     3 Ускорение поршня

     

     где R – радиус кривошипа в метрах;

     при =30о

     Аналогично  определяем остальные значения и заносим в таблицу .

     

  Sп м Wп м/с Jп м/
0 0 0 12530,8
10 0,001009 4,514785 11590,6
20 0,003985 8,843186 10104,43
30 0,00878 12,81042 8184,755
40 0,015163 16,26382 5972,463
50 0,022832 19,08137 3622,63
60 0,031441 21,17746 1289,212
70 0,04062 22,5055 -889,59
80 0,050006 23,05724 -2803,64
90 0,059254 22,8592 -4379,54
100 0,068065 21,96659 -5584,64
110 0,07619 20,45574 -6426,27
120 0,083441 18,41583 -6946,16
130 0,089682 15,94096 -7211,06
140 0,094831 13,1234 -7300,78
150 0,098847 10,04878 -7295,17
160 0,101713 6,793428 -7261,68
170 0,103429 3,424132 -7245,26
180 0,104 0 -7261,68
190 0,103429 -3,42413 -7295,17
200 0,101713 -6,79343 -7300,78
210 0,098847 -10,0488 -7211,06
220 0,094831 -13,1234 -6946,16
230 0,089682 -15,941 -6426,27
240 0,083441 -18,4158 -5584,64
250 0,07619 -20,4557 -4379,54
260 0,068065 -21,9666 -2803,64
270 0,059254 -22,8592 -889,59
280 0,050006 -23,0572 1289,212
290 0,04062 -22,5055 3622,63
300 0,031441 -21,1775 5972,463
310 0,022832 -19,0814 8184,755
320 0,015163 -16,2638 10104,43
330 0,00878 -12,8104 11590,6
340 0,003985 -8,84319 12530,8
350 0,001009 -4,51479 12852,55
360 0 0 12852,55

Информация о работе Тепловой расчет двигателя