Технико-экономическая характеристика железнодорожного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 00:40, дипломная работа

Описание работы

Пик нагрузки приходится на дачный сезон, в остальное время года на этих маршрутах наблюдается резкий спад активности пассажиров.
Данный вид услуг, должен обеспечивать, в соответствии с международными стандартами, следующие требования:
- соответствие стоимости перевозки и уровня среднего заработка населения;
- так как пассажирские перевозки и, в частности, пригородные являются убыточными, необходимо исключение льготного и бесплатного проезда всеми категориями граждан;
- оказание помощи государства, при модернизации пригородного транспорта;
- гибкая пошлинная политика, в отношении перевозчика, приобретаемого новую транспортную единиц;
- содержание устройств обслуживания пассажиров, таких как пассажирские посадочные платформы, за счёт местных органов управления.

Содержание работы

Введение 4
1 Технико-экономическая характеристика железнодорожного участка 6
Экономическая характеристика железнодорожного участка Минского – Молодечно 6
Техническая характеристика железнодорожного участка 7
Анализ распределения пассажиропотока на участке Минск – Молодечно 9
Анализ существующей системы обслуживания пассажиров на участке Минск – Молодечно 12
Определение размеров пригородного движения 13
Определение оптимального количества зон 13
Определение потребного количества зон на участке Минск – Молодечно 13
Определение потребного количества пригородных поездов 14
Определение потребного количества пригородных поездов на участке Минск – Молодечно 15
Разработка вариантов системы организации пригородного движения 17
Разработка варианта системы организации пригородного движения на участке Минск –Молодечно 17
Определение потребного парка пригородных поездов для заданных объёмов работ 20
Определение парка пригородных – поездов для существующей системы
обслуживания 20
Определение потребного парка пригородных – поездов для разработанной системы обслуживания 20
Расчет показателей и эффективности организации движения поездов на участках 21
Расчёт показателей и эффективности организации движения поездов на участке Минск – Молодечно 23
Расчёт участковой скорости и существующих расходов на организацию движения пригородных поездов 23
Расчёт участковой скорости и расходов на организацию движения пригородных поездов по вариантному графику 26
Заключение 29
Список используемых источников 31

Файлы: 1 файл

Научная работа.docx

— 308.13 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Продолжение таблицы 7.1

Номер поезда

Время,  ч

Расстояние, пройденное поездом, км

Отправление со станции 

Прибытие на станцию 

В пути

6131

16-30

18-18

1,8

77

6133

17-18

18-27

1,15

47

6135

17-36

19-33

1,95

77

6137

17-59

19-16

1,29

47

6139

18-28

20-16

1,8

77

6743

18-58

20-07

1,15

47

6143

19-15

21-04

1,82

77

6145

20-13

21-22

1,15

47

6147

20-36

22-24

1,8

77

6149

22-04

23-43

1,65

77

6102

4-16

6-00

1,73

77

6104

4-52

6-51

1,98

77

6106

6-10

7-19

1,15

47

6108

5-51

7-40

1,82

77

6110

6-26

8-15

1,82

77

6112

7-34

8-43

1,15

47

6114

7-35

9-03

1,47

77

6116

8-32

9-41

1,15

47

6704

9-00

10-09

1,15

47

6118

8-42

10-32

1,83

77

6708

9-53

11-01

1,14

77

6712

10-15

11-18

1,05

47

6120

9-46

11-36

1,83

77

6714

11-23

12-30

1,12

47

6122

10-59

12-52

1,89

77

6718

11-57

13-08

1,18

47

6720

12-22

13-32

1,16

47

6722

12-05

13-47

1,7

77

6724

13-16

14-26

1,16

47

6124

12-45

14-36

1,85

77

6126

13-50

15-40

1,84

77

6728

14-56

16-07

1,19

47

6730

15-26

16-37

1,19

47

6128

14-58

16-52

1,9

77

6732

16-06

17-15

1,15

47

6130

15-46

17-34

1,8

77

6736

16-45

18-12

1,45

60

6738

17-18

18-26

1,13

47

6132

16-46

18-35

1,81

77

6740

18-04

19-12

1,13

47


 

Продолжение таблицы 7.1

Номер поезда

Время,  ч

Расстояние, пройденное поездом, км

Отправление со станции 

Прибытие на станцию 

В пути

6136

18-58

20-06

1,13

47

6138

18-43

20-31

1,8

77

6140

20-05

21-14

1,15

47

6142

19-53

21-29

1,6

77

6744

20-55

22-01

1,1

47

6146

20-36

22-35

1,98

77

6148

21-58

23-00

1,03

47

6150

22-25

23-58

1,55

77

Всего

   

112,76

4773


 

Поездо - километры пригородных поездов  на участке Минск – Молодечно ∑Nlприг =4773 поездо – километров.

Участковая  скорость пригородных поездов на участке:

 км/ч.

Среднесуточный пробег вагонов  в составе пригородного поезда:

 км/сут

Расчёт  расходов на 1 поездо - километр дизель - поездов в пригородном движении сводится в таблицу 7.2.

Таблица 7.2 – Расходы на 1 поездо - километр в пригородном движении

Измеритель

Расходная ставка, руб.

Величина измерителя

Расходы на

1  поездо-км, руб.

Секцие – километры

1082

2

2163

Секцие – часы

3893

2/42,33=0,047

183

Бригадо – часы поездных бригад

13709

1/42,33·1,6=0,038

480

Килограммы условного топлива

706

462·71,8/10000=3,32

2344

Тонно – километры брутто

1

462

462

Итого

   

5632


 

Существующие  расходы на организацию пригородного движения на участке Минск - Молодечно  составляют:

С = 5632· 19· 77 = 8239616 рублей.

 

7.1.2 Расчёт участковой скорости и расходов на организацию движения пригородных поездов по вариантному графику

 

Расчёты поездо - километров и поездо - часов  сводятся в таблицу 7.3

Таблица 7.3 – Расчёт поездо - километров и поездо - часов пригородных поездов

Номер поезда

Время,  ч

Расстояние, пройденное поездом, км

Отправление со станции 

Прибытие на станцию 

В пути

6101

0-30

2-12

1,70

77

6103

4-30

6-12

1,70

77

6105

5-30

7-12

1,70

77

6107

6-40

8-22

1,70

77

6109

7-00

7-50

0,83

35

6111

7-30

9-12

1,70

77

6113

10-00

11-42

1,70

77

6115

11-05

12-47

1,70

77

6117

12-00

13-42

1,70

77

6119

12-14

13-56

1,70

77

6121

12-45

14-27

1,70

77

6123

13-28

15-10

1,70

77

6125

14-15

15-05

0,83

35

6127

14-55

16-37

1,70

77

6129

17-16

18-58

1,70

77

6131

18-23

20-05

1,70

77

6133

18-53

20-35

1,67

77

6135

19-21

20-11

0,83

35

6137

21-31

23-13

1,70

77

6102

4-15

6-08

1,88

77

6104

5-25

7-18

1,72

77

6106

6-32

8-25

1,88

77

6108

8-31

10-14

1,72

77

6110

8-50

9-43

0,88

35

6112

9-45

11-38

1,88

77

6114

10-42

12-35

1,88

77


 

 

Продолжение таблицы 7.3

Номер поезда

Время,  ч

Расстояние, пройденное поездом, км

Отправление со станции 

Прибытие на станцию 

В пути

6118

13-49

15-42

1,88

77

6120

14-57

15-50

1,88

77

6122

15-33

17-25

1,87

77

6124

16-00

17-53

1,88

77

6126

16-45

18-38

1,88

77

6128

18-47

20-40

1,88

77

6130

19-18

21-11

1,88

77

6132

20-20

22-13

1,88

77

6134

20-31

21-28

0,95

35

6136

20-50

22-43

1,88

77

6138

15-30

16-25

0,92

35

Всего

   

62,17

2674


 

Поездо - километры пригородных поездов  на участке Минск – Молодечно ∑Nlприг =2674 поездо – километров.

Участковая  скорость пригородных поездов на участке:

 км/ч.

Среднесуточный пробег вагонов  в составе пригородного поезда:

 км/сут

Расчёт  расходов на 1 поездо - километр дизель - поездов в пригородном движении сводится в таблицу 7.4.

Таблица 7.4 – Расходы на 1 поездо - километр в пригородном движении

Измеритель

Расходная ставка, руб.

Величина измерителя

Расходы на

1  поездо-км, руб.

Секцие – километры

1082

2

2163

Секцие – часы

3893

2/43,02=0,046

179

Бригадо – часы поездных бригад

13709

1/43,02·1,6=0,037

507

Килограммы условного топлива

706

462·71,8/10000=3,32

2344


 

 

Продолжение таблицы 7.3

Измеритель

Расходная ставка, руб.

Величина измерителя

Расходы на

1  поездо-км, руб.

Тонно – километры брутто

1

462

462

Итого

   

5655


 

Расходы на организацию пригородного движения по вариантному графику на участке  Минск - Молодечно составляют:

С = 5655· 9· 77 = 3918915 рублей.

Определения эффективности организации движения пригородных поездов по разработанному варианту:

ΔC = 8239616 – 3918915= 4320701 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной научной работе была оптимизирована система обслуживания пассажиров на участке Минск – Молодечно в соответствии с объёмами пассажиропотока и предложены мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности железнодорожных пригородных перевозок.

В первом разделе приведена экономическая  характеристика районов и крупных  городов, через которые проходит железнодорожное направление. Приведена  техническая характеристика железнодорожного участка.

Во  втором разделе был произведён анализ распределения пригородных пассажиропотоков, который показал, что на основании  исследуемых пяти лет, в период с 2003 по 2007 год, имеется тенденция к  снижению объёв пригородного пассажиропотока. В первую очередь это связано  с сокращением численности населения  в пригородных зонах; конкуренцией со стороны маршрутного пригородного пассажирского автотранспорта; спадом активного строительства в пригородных  зонах; ростом количества личного автотранспорта.

В третьем разделе был произведён анализ существующей системы обслуживания пассажиров, который показал, что  на участке Минск – Молодечно  имеется 3 пригородные зоны, которые  обслуживает в летний период 17, а  в зимний 14 электропоездов серии  ЭР9М, вместимостью 1500 человек и числом мест для сидения 1000.

В четвёртом разделе было определено потребное оптимально количество пригородных  зон в соответствии с характером изменения пригородного пассажиропотока  и рациональным использованием парка  пригородных поездов. На участке  Минск – Молодечно оптимальное  количество зон равно 2 зоны. Было определено потребное количество пригородных  поездов, в соответствии с объёмами пассажиропотока и принятым количеством  зон на заданных участках. На участке  Минск – Молодечно потребное  количество пригородных поездов  зимний и летний периоды составило  соответственно 13 и 19 пригородных электропоездов.

Информация о работе Технико-экономическая характеристика железнодорожного участка