Технико-экономическая характеристика железнодорожного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 00:40, дипломная работа

Описание работы

Пик нагрузки приходится на дачный сезон, в остальное время года на этих маршрутах наблюдается резкий спад активности пассажиров.
Данный вид услуг, должен обеспечивать, в соответствии с международными стандартами, следующие требования:
- соответствие стоимости перевозки и уровня среднего заработка населения;
- так как пассажирские перевозки и, в частности, пригородные являются убыточными, необходимо исключение льготного и бесплатного проезда всеми категориями граждан;
- оказание помощи государства, при модернизации пригородного транспорта;
- гибкая пошлинная политика, в отношении перевозчика, приобретаемого новую транспортную единиц;
- содержание устройств обслуживания пассажиров, таких как пассажирские посадочные платформы, за счёт местных органов управления.

Содержание работы

Введение 4
1 Технико-экономическая характеристика железнодорожного участка 6
Экономическая характеристика железнодорожного участка Минского – Молодечно 6
Техническая характеристика железнодорожного участка 7
Анализ распределения пассажиропотока на участке Минск – Молодечно 9
Анализ существующей системы обслуживания пассажиров на участке Минск – Молодечно 12
Определение размеров пригородного движения 13
Определение оптимального количества зон 13
Определение потребного количества зон на участке Минск – Молодечно 13
Определение потребного количества пригородных поездов 14
Определение потребного количества пригородных поездов на участке Минск – Молодечно 15
Разработка вариантов системы организации пригородного движения 17
Разработка варианта системы организации пригородного движения на участке Минск –Молодечно 17
Определение потребного парка пригородных поездов для заданных объёмов работ 20
Определение парка пригородных – поездов для существующей системы
обслуживания 20
Определение потребного парка пригородных – поездов для разработанной системы обслуживания 20
Расчет показателей и эффективности организации движения поездов на участках 21
Расчёт показателей и эффективности организации движения поездов на участке Минск – Молодечно 23
Расчёт участковой скорости и существующих расходов на организацию движения пригородных поездов 23
Расчёт участковой скорости и расходов на организацию движения пригородных поездов по вариантному графику 26
Заключение 29
Список используемых источников 31

Файлы: 1 файл

Научная работа.docx

— 308.13 Кб (Скачать файл)

Из диаграмм следует, что  пассажиропоток в течение года имеет  ярко выраженную сезонность. С начала года величина постепенно возрастает, своего максимума достигает в  летние месяцы, после следует спад активности.

Данное поведение характерно для большинства крупных станций  участков исключением служат некоторые  остановочные пункты и станции с  небольшой величиной пригородного пассажиропотока. 

На снижение величины пригородного пассажиропотока повлияют следующие  факторы:  сокращение численности населения в пригородных зонах;  конкуренция со стороны маршрутного пассажирского автотранспорта;  спад активного строительства в пригородных зонах; рост количества личного автотранспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ существующей системы обслуживания пассажиров на участке Минск - Молодечно

 

Участок Минск - Молодечно обслуживают 19 электропоездов в летний и 15 в зимний период. В зависимости от характера распределения пригородного пассажиропотока установлены зонные станции. Станции располагаются в пунктах резкого спада пассажиропотока.

На  участке Минск - Молодечно 3 зоны, соответствующие зонные станции: Минск - Пассажирский,  Олехновичи, Уша, Молодечно.

Тип пригородных поездов, обслуживающих  участок – ЭР9м. Вместимость поезда – 1500 человек, общее число мест для  сидения 1000.

Средний интервал по отправлению на участке  Минск - Олехновичи в сутки равен 1,3 часа. На участке Минск - Уша – 12 часов. На участке Минск -Молодечно  – 1,3 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Определение размеров пригородного движения

        4.1 Определение оптимального количества зон

                  

 

Количество  подвижного состава должно удовлетворять  пригородному пассажиропотоку, осваиваемому на направлении и соответствовать  техническим возможностям станция  и участков, что обусловлено оптимизацией затрат железной дороги на выполнение заданного объёма пригородных перевозок.

С учётом наилучшего удовлетворения интересов  пригородных пассажиров и наименьших транспортных расходов аналитический  расчёт оптимального количества зон  на пригородном участке может  быть произведён по формуле профессора И.И. Васильева:

 

,                                                          (1)

 

где - общее число остановочных пунктов на участке; - время на разгон, замедление и стоянку поезда, приходящееся на один остановочный пункт; - среднечасовой пассажиропоток за расчётный период (максимальный) суток со всех остановочных пунктов; - расчётная вместимость поезда.

 

 

4.1.1 Определение потребного количества зон на участке Минск – Молодечно

 

На  рисунке 4.1 разработана диаграмма пригородных пассажиропотоков на участке Минск – Молодечно за июнь 2007 года.

Рисунок 4.1 - Диаграмма пригородных пассажиропотоков на участке Минск – Молодечно за июнь 2007 года.

 

Количество  зон  на участке Минск – Молодечно:

В связи с характером изменения  пассажиропотока и рациональным использованием парка пригородных  поездов, принимается количество зон  на участке Минск – Молодечно  равным 2, с соответствующими зонными  станциями: Минск-Пассажирский, Радошковичи, Молодечно.

 

 

4.2 Определение потребного количества пригородных поездов

 

Размеры движения пригородных поездов определяются исходя из мощности пассажиропотока  и принятой расчётной вместимости  поезда, по формуле:

,                                                  (2)

где - среднесуточный пригородный пассажиропоток; - расчётная населённость пригородного поезда.

Расчёт  производится за месяц с наибольшим и наименьшим пассажиропотоком.

                                              ,                                                   (3)      

где –  А1, А2   - среднесуточные пассажиропотоки соответственно на I и II зоны; а1 - число пассажиров с учетом 50 % мест для проезда стоя.

Общие размеры пригородных поездов определим как:

   ,                                                     (4)

где  – -  количество пригородных зон на участке.

 

 

4.2.1 Определение потребного количества пригородных поездов на участке Минск – Молодечно

 

Количество  поездов, отправляющихся на I зону (Минск-Пассажирский –Радошковичи)

В летний период:

 

 

В зимний период:

Количество  поездов, отправляющихся на II зону (Радошковичи – Молодечно)

В летний период:

В зимний период:

 

Общие размеры пригородных поездов

В летний период:

Nобщ = 3+16 =19 пригородных поездов.

В зимний период:

Nобщ = 3+10 =13 пригородных поездов.

 

 

 

 

 

 

 

5 Разработка вариантов системы организации пригородного движения

5.1 Разработка варианта системы организации пригородного движения на участке Минск - Молодечно

 

На  основании расчётов приведенных в 4 пункте  строятся вариантные графики пригородных поездов за месяц с наибольшим и наименьшим пассажиропотоком.

В результате расчётов, произведенных в 4 пункте, на участке Минск - Молодечно, необходимо организовать 2 зоны, в связи с оптимизацией и рациональным использованием подвижного состава.

Существующие  количество зон на участке Минск  – Молодечно, обслуживают 19 электропоездов в летний период и 15 – в зимний.

Вариантный  график движения пригородных поездов  на участке Минск – Молодечно  в летний период, разработан на рисунке  5.1, в зимний период на рисунке 5.2.

Из  графиков следует, что пригородные  поезда под номерами 6102, 6104 служат для  подвоза пассажиров к месту работы в Минск, 6103, 6105 – к месту работы в Молодечно. Поезда 6131, 6133 ,6130, 6132 –  служат для отвоза с соответствующих  мест работы. Поезда 6111, 6114, 6127, 6128 курсируют  в выходные дни, для удобства пассажиров.

В зимний период, в связи с уменьшение объёма пригородного пассажиропотока  поезда под номерами 6115 - 6118, 6101 - 6102, 6117 - 6122, 6105 - 6108, 6119 - 6124, 6131 - 6132 отменяются. Поезд 6135 - 6134 переносится с 19-21 на 11-30, по отправлению с Минска.

На  вариантных графиках показана увязка “ниток” графика движения в график оборота пригородных электропоездов с участком Минск – Осиповичи.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5.1 – Вариантный график движения пригородных поездов в летний период

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5.1 – Вариантный график движения пригородных поездов в зимний период

6 Определение потребного парка пригородных поездов для заданных объёмов работ

6.1 Определение парка пригородных – поездов для существующей системы обслуживания

 

Количество  составов определяется путем их подсчета при нахождении в движении и на станциях в любом сечении суток.

В результате подсчета получены следующие  значения:

На  участке Минск – Молодечно:

в зимний период – 15 пригородных электропоездов;

в летний период – 19 пригородных электропоездов.

 

 

6.2 Определение потребного парка пригородных – поездов для разработанной системы обслуживания

 

Количество  составов определяется путем их подсчета при нахождении в движении и на станциях в любом сечении суток.

В результате подсчета получены следующие  значения:

На  участке Минск – Молодечно:

в зимний период – 7 пригородных электропоездов;

в летний период – 9 пригородных электропоездов.

 

 

 

 

 

 

7 Расчет показателей и эффективности организации

движения  поездов на участках

 

Для определения эффективности  организации движения пригородных  поездов по разработанным вариантным графикам необходимо сравнить существующие расходы, на организацию движения поездов  на участках с расходами на организацию  движения поездов на участках по вариантному  графику.

Расходы, приходящиеся на пропуск  поездов по участку, рассчитываются по формуле:

                                 ,                                     (5) 

где  z – число зон; lз – расстояние от головной станции до зонной станции; Nз – число пар поездов, проходящих по данной зоне. 

Для расчёта расходов, приходящихся на 1 поездо - километры в пригородном  движении, используются следующие калькуляционные  измерители: секцие – километры, секция – часы, бригадо – часы поездных бригад, тонно  – километры брутто.

Секцие –  километры:

расходная ставка – 1082 рубля;

величина  измерителя – число секций (n6 = 2, n3 = 1).

Секцие –  часы:

 расходная ставка – 3893 рубля;

 величина  измерителя – число секций  делённое на среднюю участковую  скорость движения пригородных  - поездов (Vуч).

Бригадо –  часы поездных бригад:

расходная ставка – 13709 рублей;

 величина  измерителя – единицу делить  на среднюю участковую скорость  движения пригородного поезда  и умножить на коэффициент,  учитывающий вспомогательное время  работы поездных бригад пригородных  поездов (kбр = 1,60).

 

Килограммы  условного топлива:

расходная ставка – 706 рублей;

величина  измерителя – средний вес пригородного поезда умножить на норму расхода  топлива (Nрт) на 10000 т-км  брутто в пригородном движении.

Тонно – километры брутто:

расходная ставка – 1 рубль;

  величина измерителя – средний  вес пригородного поезда.

Участковая скорость пригородных  поездов определяется по формуле:

                               ,                                                          (6)

где  ∑Nlприг – поездо - километры пробега всех пригородных поездов в нечетном и четном направлениях за сутки; ∑Ntприг – поездо - часы нахождения в пути всех пригородных нечетных и четном поездов за сутки.

Поездо - километры определяются по формуле:

                                                   (7)

где Ni – количество пригородных поездов, обслуживающих каждую зону; liз – расстояние от головной станции до зонной станции.

Среднесуточный пробег вагонов  в составе пригородного поезда определяется по формуле:

                                                        (8)

где nприг – количество составов пригородных поездов обслуживающих участок.

 

 

 

7.1 Расчёт показателей и эффективности организации движения поездов на участке Минск – Молодечно

7.1.1 Расчёт участковой скорости и существующих расходов на организацию движения пригородных поездов

 

Расчёты поездо - километров и поездо - часов  сводятся в таблицу 7.1

Таблица 7.1 – Расчёт поездо - километров и поездо - часов пригородных поездов

Номер поезда

Время,  ч

Расстояние, пройденное поездом, км

Отправление со станции 

Прибытие на станцию 

В пути

6101

0-25

2-09

1,73

77

6103

4-36

6-11

1,58

77

5403

4-53

5-44

0,85

47

6107

5-23

7-09

1,77

77

6109

6-09

7-13

1,07

47

6111

6-38

8-17

1,65

77

6113

7-01

8-09

1,13

47

6115

7-33

9-22

1,82

77

6705

8-06

9-16

1,17

47

6117

8-22

10-12

1,83

77

6709

8-46

9-56

1,16

47

6119

9-14

11-01

1,79

77

6713

9-43

10-51

1,13

47

6121

10-00

11-50

1,83

77

6717

10-21

11-33

1,20

47

6719

10-50

12-01

1,19

47

6123

11-11

13-00

1,82

77

6721

11-48

12-58

1,17

47

6125

12-40

14-28

1,80

77

6723

13-10

14-20

1,16

47

6127

13-34

15-23

1,81

77

6725

13-56

15-06

1,17

47

6729

14-29

15-38

1,15

47

6731

14-46

16-19

1,55

35

6735

15-04

16-29

1,41

60

6129

15-23

17-11

1,8

77

6737

15-49

16-58

1,15

47

6739

16-09

17-26

1,28

47

Информация о работе Технико-экономическая характеристика железнодорожного участка