Технико-экономическая характеристика железнодорожного участка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 00:40, дипломная работа

Описание работы

Пик нагрузки приходится на дачный сезон, в остальное время года на этих маршрутах наблюдается резкий спад активности пассажиров.
Данный вид услуг, должен обеспечивать, в соответствии с международными стандартами, следующие требования:
- соответствие стоимости перевозки и уровня среднего заработка населения;
- так как пассажирские перевозки и, в частности, пригородные являются убыточными, необходимо исключение льготного и бесплатного проезда всеми категориями граждан;
- оказание помощи государства, при модернизации пригородного транспорта;
- гибкая пошлинная политика, в отношении перевозчика, приобретаемого новую транспортную единиц;
- содержание устройств обслуживания пассажиров, таких как пассажирские посадочные платформы, за счёт местных органов управления.

Содержание работы

Введение 4
1 Технико-экономическая характеристика железнодорожного участка 6
Экономическая характеристика железнодорожного участка Минского – Молодечно 6
Техническая характеристика железнодорожного участка 7
Анализ распределения пассажиропотока на участке Минск – Молодечно 9
Анализ существующей системы обслуживания пассажиров на участке Минск – Молодечно 12
Определение размеров пригородного движения 13
Определение оптимального количества зон 13
Определение потребного количества зон на участке Минск – Молодечно 13
Определение потребного количества пригородных поездов 14
Определение потребного количества пригородных поездов на участке Минск – Молодечно 15
Разработка вариантов системы организации пригородного движения 17
Разработка варианта системы организации пригородного движения на участке Минск –Молодечно 17
Определение потребного парка пригородных поездов для заданных объёмов работ 20
Определение парка пригородных – поездов для существующей системы
обслуживания 20
Определение потребного парка пригородных – поездов для разработанной системы обслуживания 20
Расчет показателей и эффективности организации движения поездов на участках 21
Расчёт показателей и эффективности организации движения поездов на участке Минск – Молодечно 23
Расчёт участковой скорости и существующих расходов на организацию движения пригородных поездов 23
Расчёт участковой скорости и расходов на организацию движения пригородных поездов по вариантному графику 26
Заключение 29
Список используемых источников 31

Файлы: 1 файл

Научная работа.docx

— 308.13 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение  4

1 Технико-экономическая характеристика железнодорожного участка  6

    1. Экономическая характеристика железнодорожного участка Минского – Молодечно            6
    2. Техническая характеристика железнодорожного участка                                                           7
  1. Анализ распределения пассажиропотока на участке Минск – Молодечно                                     9
  2. Анализ существующей системы обслуживания пассажиров на участке Минск – Молодечно   12
  3. Определение размеров пригородного движения        13
    1. Определение оптимального количества зон       13
      1. Определение потребного количества зон на участке Минск – Молодечно  13
    2. Определение потребного количества пригородных поездов     14
      1. Определение потребного количества пригородных поездов на участке Минск – Молодечно            15
  4. Разработка вариантов системы организации пригородного движения    17
    1. Разработка варианта системы организации пригородного движения на участке Минск –Молодечно            17
  5. Определение потребного парка пригородных поездов для заданных объёмов работ  20
    1. Определение парка пригородных – поездов для существующей системы 

обслуживания           20

    1. Определение потребного парка пригородных – поездов для разработанной системы  обслуживания            20
  1. Расчет показателей и эффективности организации движения поездов на участках  21
    1. Расчёт показателей и эффективности организации движения поездов на участке Минск – Молодечно            23
      1. Расчёт участковой скорости и существующих расходов на организацию движения пригородных поездов          23
      2. Расчёт участковой скорости и расходов на организацию движения пригородных поездов по вариантному графику         26

Заключение             29

Список используемых источников          31

Приложение А (обязательное) - Схема железнодорожного участка Минск – Молодечно  32

Приложение Б (обязательное) - Среднесуточные размеры пригородного пассажиропотока  33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Пригородные перевозки являются одной из основных транспортных услуг, предоставляемых  пассажирам и приравнены к социально  значимым для населения.

  Пик нагрузки приходится на дачный сезон, в остальное время года на этих маршрутах наблюдается резкий спад активности пассажиров.

Данный  вид услуг, должен обеспечивать, в  соответствии с международными стандартами, следующие требования:

- соответствие стоимости перевозки  и уровня среднего заработка  населения;

- так как пассажирские перевозки  и, в частности, пригородные  являются убыточными, необходимо  исключение льготного и бесплатного  проезда всеми категориями граждан;

- оказание помощи государства,  при модернизации пригородного  транспорта;

- гибкая пошлинная политика, в  отношении перевозчика, приобретаемого  новую транспортную единиц;

- содержание устройств обслуживания  пассажиров, таких как пассажирские  посадочные платформы, за счёт  местных органов управления.

- исключение из себестоимости  пригородных пассажирских перевозок  административных расходов.

В российской практике процесс реформирования пассажирского комплекса в пригородном сообщении осуществляется путем создания отдельных пригородных пассажирских компаний исходя из условий функционирования пригородного сообщения в каждом конкретном регионе.

Вместе  с тем пригородные пассажирские перевозки являются дотационными. В  соответствии с положениями Федерального закона № 184 «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» организация  транспортного обслуживания населения в пригородном 

сообщении осуществляется регионом самостоятельно за счет средств собственного бюджета. В условиях нехватки собственных бюджетных средств многие регионы не в состоянии компенсировать возникающие от пригородных перевозок убытки, что потребует поддержки таких регионов в рамках межбюджетных отношений.

Учитывая  социальную значимость данных перевозок, необходимо законодательно установить порядок предоставления мер социальной поддержки граждан, а также порядка  их финансирования. В условиях структурной  реформы железнодорожного транспорта необходимо дальнейшее совершенствование  механизма расчетов за перевозки  льготных категорий граждан.

На  данный момент убыточность пригородных  пассажирских перевозок покрывается  за счёт грузовых перевозок.

На Белорусской  железной дороге пригородные пассажирские перевозки приносят порядка 24 % доходов  от всего объёма пассажирских перевозок, что составляет около 30 % суммарного фонда оплаты труда железнодорожников  по основной деятельности. Поэтому  не целесообразно отказываться от данного  вида услуг, предоставляемых пассажирам, а следует выполнять отдельные  мировые тенденции, которые позволят повысить прибыль от пригородных  пассажирских перевозок, сохранить  рабочие места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Технико-экономическая характеристика железнодорожного участка

1.1 Экономическая характеристика железнодорожного участка Минского – Молодечно

Схема участка приведена в приложении А.

Минск - крупнейший транспортный узел, расположенный на пересечении транспортных магистралей с возможностью отправления  пассажиров, как по территории республики, так и за её пределы. Посещение  столицы республики: культурно-бытовые  поездки, подвоз рабочей силы из 56 километровой зоны, дачное строительство в пределах 62 километровой зоне. На долю Минска приходится около 30 % железнодорожных пассажирских перевозок, 20 % автомобильных грузоперевозок по ввозу и 40 % — по вывозу. Город обслуживают два аэропорта — Минск-1 и Национальный аэропорт Минск в которые совершают регулярные рейсы 14 авиакомпаний.

Бюджет Минска в 2006 году составил около $1,25 млрд. Население Минска по данным на 1 января 2007 года составляет 1797,5 тыс. человек.

Основополагающая роль в развитии экономики принадлежит промышленному  комплексу. В городе Минске насчитывается 303 промышленных предприятия, которыми обеспечивается поступательный рост производства промышленной продукции. Так, объем продукции в сопоставимых отпускных ценах за 2007 год составил 15644606 млн. рублей. В 2007 году организациями города обеспечен рост промышленного производства в размере 119,5% при прогнозном задании 110,5-111,0%.

Среди отраслей с высоким удельным весом выпуска промышленной продукции  наибольший прирост объемов получен  в машиностроении и металлообработке - 62,9%, пищевой промышленности -11,7%, производстве строительных материалов - 5,0%, в т.ч. в легкой промышленности- 3,5%, полиграфической  – 2,0%, химической и нефтехимической  – 1,9%, лесной, деревообрабатывающей -1,3%.

Среди промышленных организаций  наиболее высокими темпами наращивали объемы производства: РУП «Минский тракторный завод» -16,9%, ПРУП «Минский автомобильный завод» - 112,0%, МГПУП «Белкомунмаш» -181,4%, ОАО « Гормолзавод № 2» -110,6%, ПРУП «Минский моторный завод» - 125,9%, ОАО « Амкодор» - 120%.

Минск расположен на юго-восточном  склоне Минской возвышенности, имеющей  моренное происхождение. Через Минск протекает река Свислочь, в которую в пределах городской черты впадают ещё шесть небольших речек. Все они относятся к Черноморскому бассейну. Высота над уровнем моря в пределах города колеблется от 184 до 280 метров, что, вместе с двумя надпойменными трассами реки Свислочь, обусловливает сложный рельеф местности.

Климат умеренно-континентальный, со значительным влиянием атлантического морского воздуха. Лето теплое, но не жаркое. Среднесуточная температура в июле +18°C. Зима мягкая, с частыми оттепелями, среднесуточная температура в январе −7°C. Однако в последние годы наметилась четкая тенденция к повышению  температуры в зимний период

Молодечно - район тяготения подвоза  рабочей силы ограничены 30 километровыми  зонами. Зоны дачного строительства  не развиты и их строительство  не прогнозируется с учётом особенностей городов и прилегающих территорий. В связи с близким расположением  к Минску, большое количество пассажиров посещают столицу.

 

 

1.2 Техническая характеристика железнодорожного участка

Транспортное  республиканское унитарное  предприятие  "Минское отделение Белорусской железной дороги " имеет эксплуатационную длину путей 1017,7 км и граничит по двум внешнедорожным стыкам (станции Красное и Гудогай ) с Московской и Литовской железными дорогами.

В состав отделения дороги входят 74 станции, в том числе: 1-пассажирская; 3-внеклассные; 3-первого класса; 3-второго класса; 15-третьего  класса; 37-четвертого класса; 12-пятого класса. Из  имеющихся

станций - 5 сортировочных ( Минск - Сортировочный,  Молодечно, Орша -Центральная, Орша - Западная, Орша - Восточная), 5 грузовых (Степянка, Борисов, Минск - Восточный, Колядичи, Орша - Восточная), одна участковая (Минск -Северный), 62 промежуточные.

Кроме того в состав отделения входят 30 структурных подразделений:

  -  4 станции;

  -  4 локомотивных депо, из которых одно моторвагонное депо;

  -  2 вагонных депо, в том числе одно пассажирское в Орше;

  -  4 дистанции пути;

  -  Оршанская дистанция лесозащитных насаждений;

  -  3 дистанции сигнализации и связи;

  -  2 дистанции электроснабжения;

  -  2 дистанции гражданских сооружений;

  -  Минская дистанция водоснабжения;

  -  автобаза;

  -  транспортно-экспедиционное предприятие " Минскжелдортранс";

  -  отдел материально-технического снабжения;

  - дорожный физкультурно-спортивный комбинат " Локомотив";

  -  собственное хозяйство отделения дороги;

  -  дорожная аптека;

  -  санаторий-профилакторий " Талька".

Протяженность участков и вид связи  составляет:

-  Минск-Осиповичи - 107 км - 2-х путная автоматическая блокировка;

-  Минск-Молодечно - 78 км - 2-х путная автоблокировка;

-  Молодечно-Богданов - 59 км - 2-х путная полуавтоблокировка;

-  Молодечно - Гудогай - 71 км - 2-х путная автоблокировка;

    -  Молодечно - Будслав  - 70 км - 1 -путная автоблокировка с  двухпутными вставками.

На  балансе локомотивных депо имеется: 15 электровозов серии ЧС4т,

37 тепловозов ТЭП-70, 10 тепловозов 2ТЭП-60, 70 тепловозов  ТЭП-60, 53

состава  электропоездов ЭР, 20 составов дизель - поездов,  102  единицы

грузовых и маневровых локомотивов.

Участок Осиповичи-Минск- Молодечно является электрифицированным. По периодам года имеет место выраженное преобладание вида пригородных пассажирских перевозок. В летнее время - массовые поездки культурно-бытового назначения, а в зимнее и в течение года- стабильный подвоз-вывоз рабочих в Минск, Осиповичи, Молодечно.

 

 

 

 

 

 

2 Анализ распределения пассажиропотоков на участке Минск - Молодечно

Особенностью  пригородных перевозок являются: массовость пригородного пассажиропотока; следования его на короткие расстояния; резкое колебание пассажиропотоков по сезонам и месяцам в течение года, а так же значительная неравномерность по дням недели и по часам суток.

На  основании данных приложения В строятся диаграммы пригородных пассажиропотоков,  по станциям,  наиболее характерным для направления.

На  рисунке 2.1 приведена диаграмма пассажиропотоков на железнодорожном участке Минск-Молодечно за период с 2003 по 2007 год.

Рисунок 2.1 - Диаграмма пригородных пассажиропотоков на железнодорожном участке Минск-Молодечно за период с 2003 по 2007 год

Из  диаграммы видно, что станции  Минск-Пассажирский и Молодечно имеют наиболее значительное изменение величины пассажиропотока по сравнения с остальными станциями участка.

На рисунке 2.2 приведена диаграмма  пассажиропотоков на заданном участке  за 2007 год.

 

 

Рисунок 2.2 - Диаграмма пригородных пассажиропотоков на железнодорожном участке Минск-Молодечно за 2007 год. 

Информация о работе Технико-экономическая характеристика железнодорожного участка