Техническое обслуживание и ремонт автомобиля ВАЗ 2105

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочее свойство постепенно ухудшается из-за изнашивания деталей. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технологической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобилей в неисправные, но в работоспособные состояние. Отказом называют переход автомобиля в неработоспособное состояние. Текущий ремонт автомобиля производят на автотранспортных предприятиях он должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге другого очередного планового ремонта.

Файлы: 1 файл

Техническое обслуживание рулевого управления ВАЗ 2105.docx

— 261.22 Кб (Скачать файл)



 

Данный график утверждается главным инженером АТП. Перед  возвращением автомобиля с линии  техник по учету подвижного состава  в гаражном листе заранее записывает номера автомобилей, которые должны проходить техническое обслуживание, с указанием вида технического

 

 

обслуживания, а также смазочных  операций. Заполненный гаражный лист направляется на пост приема автомобилей, возвращающихся с линии, где его  подписывают дежурный механик и  водитель и принимают к исполнению.            

       После сдачи  автомобиля дежурному механику  водитель ставит автомобиль в  зону ожидания, поскольку автомобиль  прибывает с линии в течение  короткого времени, где ожидают  очереди в зону ЕО. Оттуда в  соответствии с план - графиком  и в зависимости от вида  технического обслуживания и  требующихся ремонтных работ  направляются на соответствующие  посты ТО и текущего ремонта.  Автомобиль подвергают контролю, общей диагностики и приемке,  при которых проверяют комплектность  и внешнее состояние автомобиля, фиксируют отказы и неисправности,  при необходимости составляют  акт о повреждении. Объем работ  выполняется тупиковым или поточным  методом. Выполнение ТО- 1 проводят  обычно во вторую смену, ТО-2 в первую, что позволяют использовать  производственные площади и оборудование  при меньших общехозяйственных  расходах автотранспортного предприятия.

                                     

                                            2.2.Экономический расчет

Современные машины (оборудование) в процессе эксплуатации подвергаются физическому износу. Его вызывают такие факторы, как коррозия, действие динамических нагрузок, высоких и  низких температур, сил трения и  другое. Посредством ремонта, устраняют  последствия физического износа, возвращают утраченные в ходе эксплуатации технические качества. Модернизация, осуществляемая в процессе капитального ремонта, компенсирует его моральный  износ.

Возрастающее значение ремонта  и модернизации машин, оборудования и автомобильных средств требует  постоянного улучшения его организации.

 

Основной задачей ремонта  является снижение трудовых и материальных затрат, связанных с выполнением  работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, улучшения  качества их технического обслуживания и ремонта, повышение производительности труда.

Чтобы проверить экономическую  эффективность проведения ремонта  необходимо составить смету затрат. В нее входят статьи затрат: на сырье  и материалы, используемые в процессе ремонта; вспомогательные материалы; топливо; электроэнергия; основная заработная плата рабочих; дополнительная заработная плата рабочих; отчисления в фонды  социального страхования (медицинский, пенсионный, социальный), амортизация  ОФ, прочие расходы. Рассмотрим экономическую  эффективность проведения ремонта  на примере ремонта картера рулевого управления.

1) Материалы, потраченные  на ремонт. В процессе ремонта  используются следующие основные  материалы:

- электроды 3шт. * 10 руб. = 30 руб.

 

2) Вспомогательные материалы:

-ветошь 1шт*5 руб.=5 руб.

 

       3) Топливо:

- растворитель Зсм.= 0,2 л * 44 руб. = 8,8 руб.

4) Электроэнергия:

Ээ=N*Цэ = 10 квт. * 2 руб. = 20 руб.

 

 

N—потребленная электроэнергия при ремонте, кВт.

Цэ—цена 1 кВт.

5) Основная заработная  плата работника. Необходимо определить  количество работников выполняющие  ремонтные работы их форму  и систему оплату труда. В  основном для работников, занятых  ремонтными работами принята  повременная система оплата труда.  Повременная – заработок зависит от отработанного времени. Принцип начисления:  определяется расценка за 1 час работы, путем деления тарифной ставки рабочего по разряду на норму времени и затем расценка умножается на фактически отработанное время.

При ремонте участвуют  два рабочих четвертого разряда, их тарифная ставка составляет 8000, норма  времени 80 нормо-часов. Время необходимое  для ремонта составляет 2 часа. Тогда  расценка за 1 час равна 8000/80=100 рублей, а основная заработная плата одного рабочего составит 100*2=200 рублей. Затраты  на оплату труда двум рабочим равны  Зосн=200*2=400 рублей.

6) Дополнительная заработная. Например, ежемесячно начисляется  в размере 15% от основной заработной  платы, тогда дополнительная заработная  плата двух рабочих составит 400*15%=60 рублей.

7)Отчисления на социальное  страхование (ЕСН)- это отчисления  от заработной платы в пенсионный, медицинский и страховой фонды,  составляет 34% от основной и дополнительной  заработной платы.

ЕСН=(400+60)*34 %= 156,40 рублей. 

8) Амортизация — это  постепенный перенос стоимости  основных 

производственных фондов на выпускаемую продукцию по мере износа.

 

Основные фонды используются в производстве длительное время (в  течение многих циклов), переносят  свою стоимость на вырабатываемую с  их участием продукцию по частям, по мере износа, и не меняют в процессе производства своей натурально-вещественной формы.

Оборотные фонды, наоборот, в каждом производственном цикле  потребляются полностью (для каждого  нового процесса труда их приходится заменять новыми), заключенная в них стоимость целиком переносятся на готовый продукт и в процессе производства они меняют свою натурально-вещественную форму.

Амортизационные отчисления производят предприятиями ежемесячно (ежегодно) исходя из установленных норм амортизации и балансовой стоимости ОФ по отдельным группам.

Амортизация принимается  от 3-10% от стоимости применяемого оборудования и здания   в зависимости  от сложности выполняемых работ  и применяемого при этом оборудования.

Элементы ОФ

Стоимость ОФ

Норма амортизации

Сумма амортизации

Здание

Электродуговая сварка

 

Приспособления Инструмент

Итого

12000000

30000

 

1900

100

0,000002

0,0004

 

0,03

0.6

 

 

24 руб.

120 руб.

 

57 руб.

60 руб.

261руб.


 

9) Прочие денежные расходы—расходы  на содержание и эксплуатацию  оборудования.

 

 

Прочие расходы

Принцип определения

Формула расчета

Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования

60% от основной заработной  платы

400*60/100 = 240 руб.

Цеховые расходы

50% от основной заработной  платы

400*50/100 = 200 руб.


 

 

                    Все расчеты по статьям сводятся в таблицу.

  Таблица 2—Схема затрат на ремонт картера рулевого управления

Наименование элементов

Сумма затрат, руб.

Основные и вспомогательные  сырье и материалы

35

Топливо

8,8

Электроэнергия

20

Основная заработная плата

400

Дополнительная заработная плата

60

Отчисления в ЕСН

156,40

Амортизация

261

Прочие расходы

440

Всего затрат

1381,2


 

В результате затраты на ремонт картера рулевого управления  составляют 1381,2 рублей.

Если не проводить ремонт, а полностью заменить часть, купив  аналогичную, потребуется затратить  денежных средств в размере 2465  рублей.

 

 

Экономический эффект от проведения ремонта:

Э=Зпр = 2465 – 1381,2 = 1083,8 рублей.

Зп—затраты, связанные с покупкой аналогичной части, руб.

Зр—затраты на ремонт, руб.

В итоге экономически подтвердили  эффективность проведения ремонта  и сэкономленная сумма составляет 1083,8 рубля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ  ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ РУЛЕВОГО  УПРАВЛЕНИЯ  АВТОМОБИЛЯ  ВАЗ  2105

Основные требования безопасности при выполнении ремонтных и регулировочных работ с топливной аппаратурой двигателей автомобилей.

Слесарь по ремонту топливной  аппаратуры (далее по тексту - слесарь) должен соблюдать требования инструкции, разработанной на основе данной, и  инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых  инструкциях по охране труда;

для слесаря по ремонту  и техническому обслуживанию автомобилей;

при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия;

по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов;

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, слесарь  должен предупредить его о необходимости  их соблюдения.

Слесарь должен также выполнять  указания представителя совместного  комитета (комиссии) по охране труда  или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Слесарь должен знать и  уметь оказывать доврачебную  помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией  по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных  с прямыми его обязанностями  по специальности, до получения целевого инструктажа.

 

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, слесарь  должен предупредить его о необходимости  их соблюдения.

Слесарь должен также выполнять  указания представителя совместного  комитета (комиссии) по охране труда  или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Слесарь должен знать и  уметь оказывать доврачебную  помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией № 22 по оказанию доврачебной помощи при  несчастных случаях.

Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных  с прямыми его обязанностями  по специальности, до получения целевого инструктажа. К самостоятельной работе по ремонту топливной аппаратуры допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда. Для ремонта газобаллонной аппаратуры дополнительно необходимо иметь соответствующее удостоверение.

Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца) и ежегодную  проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.

При поступлении на работу слесарь должен проходить предварительный  медосмотр, а в дальнейшем - периодические  медосмотры в сроки, установленные  Минздрав медпромом России.

Слесарь обязан соблюдать  правила внутреннего трудового  распорядка, принятого на предприятии.

Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.

 

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами  внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми  работодателем по согласованию с  профсоюзным комитетом.

Слесарь должен знать, что  наиболее опасными и вредными производственными  факторами, действующими на него в процессе выполнения работ, являются:

легковоспламеняющиеся жидкости, их пары, газы;

этилированный бензин; 

оборудование, инструмент, приспособления.

Легковоспламеняющиеся жидкости, пары и газы - при нарушении правил пожарной безопасности в обращении  с ними могут стать причиной пожара и взрыва. Кроме того, пары и газы, попадая в органы дыхания, вызывают отравление организма.

Оборудование, инструмент, приспособления - при неисправности и неправильном их применении могут привести к травмам.

Слесарь должен работать в  специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты .

Перед началом работы слесарь  должен:

Подготовить и одеть необходимые  для работы средства индивидуальной защиты. Застегнуть манжеты рукавов  специальной одежды.

 

Осмотреть и подготовить  свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходов.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобиля ВАЗ 2105