Техническое обслуживание и ремонт АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 ( , ) установлена Положением для подвижного состава эксплуатирующегося в категории условий эксплуатации (КУЭ), умеренной климатической зоне с умеренной агрессивностью окружающей среды.
В случае, когда условия эксплуатации подвижного состава отличается от указанных выше, нормативные значения периодичности ТО корректируют с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и климатического района.

Файлы: 1 файл

курсовик ТО Гареев.doc

— 1.31 Мб (Скачать файл)


1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ  АТП

1.1Выбор и корректирование нормативных пробегов

Нормативная периодичность  ТО-1 и ТО-2 ( , )  установлена Положением для подвижного состава эксплуатирующегося в категории условий эксплуатации (КУЭ),  умеренной климатической зоне с умеренной агрессивностью окружающей среды.

В случае, когда условия эксплуатации подвижного состава отличается от указанных  выше, нормативные значения периодичности  ТО корректируют с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и климатического района. Корректировку производим по формуле

=
,     (1)

где - скорректированный пробег до - го вида (ТО- 1 или ТО- 2), км;

- нормативный пробег  - го вида (ТО- 1 или ТО- 2), км (см. таблицу П3  приложения А);

 – коэффициент корректирования,  учитывающий категорию условий эксплуатации;  (см. таблицу П4 приложения); 

- коэффициент корректирования,  который учитывает природно-климатические условия эксплуатации (см. таблицу П6 приложения А).

Определение КУЭ производим по таблице П1 приложения А, исходя из условий движения, типа рельефа местности и типа дорожного покрытия.

Климатические условия определяем  по таблице П2 приложения А, исходя из района эксплуатации ПС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ВАЗ – 2107

= =10000

= км

ВАЗ – 2112

= =10000

= км

 

Пробег автомобиля до первого капитального ремонта корректируем по формуле

,     (2)

где - нормативный пробег базовой модели автомобиля до КР, км

(см. таблицу П3 приложения А);

- коэффициент корректирования,  учитывающий модификацию подвижного 

состава и организацию  его работы; (см. таблицу П3 приложения А).

 

ВАЗ – 2107

 км

          ВАЗ – 2112

 км

 

 

Так как постановка автомобилей  на обслуживание производится с учетом

 среднесуточного пробега  через целое число рабочих дней, то пробеги

 до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны и между собой.

Величину кратности  периодичности ТО-1 определяем по формуле

,     (3)

где - величина кратности (округляется до целого числа).

 

ВАЗ – 2107

ВАЗ – 2112

 

Окончательно скорректированная  величина периодичности ТО-1 принимает вид

,     (4)

где - среднесуточный пробег автомобиля, км.

 

ВАЗ – 2107


ВАЗ – 2112

 

        После определения скорректированной периодичности ТО-2 проверяется ее       кратность с окончательно скорректированной периодичностью ТО-1

                                      

,                                          (5)

где  - величина кратности (округляется до целого числа).

 

ВАЗ – 2107

ВАЗ – 2112

 

Окончательно скорректированная  величина периодичности ТО-2 принимает вид

,     (6)

 

ВАЗ – 2107

ВАЗ – 2112

Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2

,     (7)

где  - величина кратности (округляется до целого числа).

ВАЗ – 2107

ВАЗ – 2112

 

 
Окончательно скорректированная  величина периодичности КР принимает вид

,      (8)

 

ВАЗ – 2107


ВАЗ – 2112

Исходные нормативы  пробегов и результаты корректирования  сведем в таблицу 1.11

Таблица 1.1 –  Корректирование  пробегов по кратности.

Марка подвижного состава

Обозна-

чение

Нормативный

пробег 

, км

Откорректированный

пробег 

, км

Пробег, принятый к расчету 

, км

 

 

ВАЗ - 2107

300

300

300

10000

6300

6300

20000

12600

12600

150000

94500

94500

 

 

ВАЗ - 2112

260

260

260

10000

6300

6240

20000

12600

12480

150000

94500

99840


 

1.2 Расчет производственной  программы

1.2.1 Определение  коэффициента технической готовности

     (9)

 

 

ВАЗ – 2107

 

 


                                                                               ВАЗ – 2112

Коэффициент технической  готовности в этом случае может быть найден по формуле

.     (10)

 

ВАЗ – 2107

ВАЗ – 2112

 

1.2.2  Определение коэффициента  использования автомобилей и  годового пробега группы

Коэффициент использования автомобилей  определяется с учетом режима работы предприятия и коэффициента технической  готовности подвижного состава

,    (11)

где  - количество дней работы автомобилей в году (см. таблицу П21 приложения А);

- количества календарных дней  в году.

ВАЗ – 2107

ВАЗ - 2112

 

 


В связи с тем что цикловой пробег автомобиля отличается от годового, для определения числа ТО за год  необходимо рассчитать годовой пробег группы автомобилей, который может  быть  найден из выражения

     (12)

где - списочное число автомобилей данной группы.

 

ВАЗ – 2107

ВАЗ – 2112

 

1.2.3 Определение числа списаний  и ТО на один автомобиль  за цикл

Количество ТО на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида обслуживания. Так как пробег за цикл равен ресурсному пробегу , то количество списаний за цикл одного автомобиля рвано 1. При пробеге, равном , последнее ТО-2 не проводится, так как автомобиль списывается. Кроме того, при расчете учитывается, что при выполнении ТО-2 очередное ТО-1 не проводится в связи с тем, что его объем полностью входит в объем работ ТО-2.

Ежедневное обслуживание в соответствии с ОНТП подразделяется на , выполняемое ежедневно, и , выполняемое перед ТО и ТР. Периодичность принята равной среднесуточному пробегу .

Количество списаний

.    (13)

Количество ТО-2 за цикл будет равно

.    (14)

 

ВАЗ – 2107

ВАЗ – 2112

 

Количество ТО-1 за цикл будет равно


.     (15)

 

 

ВАЗ – 2107

ВАЗ – 2112

 

Количество  за цикл будет равно

.     (16)

 

ВАЗ – 2107

ВАЗ – 2112

 

,     (17)

 

где 1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение  при ТР.

 

ВАЗ – 2107

ВАЗ – 2112

 

1.2.3 определение  числа обслуживаний за год

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают за год,  то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений , , , за цикл к значениям , , , за год по формулам

,    (18)

где - годовой пробег группы автомобилей, км;


ВАЗ – 2107

ВАЗ – 2112

.    (19)

 

ВАЗ – 2107

ВАЗ – 2112

 

.    (20)

 

ВАЗ - 2107

ВАЗ - 2112

 

 

.    (21)

 

ВАЗ – 2107

ВАЗ – 2112

 

.    (22)

Данные для расчета  и полученные результаты сведем в  таблицу 1.2.

Таблица 1.2 – Производственная программа по парку по количеству воздействий за год.

Марка подвижного состава

ВАЗ - 2107

 

1,16

1

10950000

109

869

760

36500

2606

ВАЗ - 2112

 

1,136

1

14235000

14

1141

998

54750

3629

25185000

123

2010

1758

91250

6235


 

1.2.4 количество диагностических воздействий за год на группу (парк) автомобилей

Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем  работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на  отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирование и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.

Количество Д1 ( ) и Д2 ( ) за год на группу автомобилей рассчитываем по формулам:

.    (23)

 

ВАЗ – 2107

ВАЗ – 2112

 

.     (24)

 

ВАЗ – 2107

ВАЗ – 2112

 

Данные для расчета  и полученные результаты сведем в  таблицу 1.3

Таблица 1.3 – Количество диагностических воздействий для  групп автомобилей.

Марка подвижного состава

ВАЗ – 2107

1715,9

2583,1

ВАЗ – 2112

912

1197,6

2627,9

3780,7


1.2.4 Определение суточной программы по ТО и диагностике

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных  постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета  числа постов и линий ТО. По видам  ТО и диагностике суточную производственную программу рассчитываем по формуле

,    (25)

где  - годовая программа по -тому виду технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и ЕО).

Режимы работы производственных зон в соответствии с нормативами ОНТП представлены в таблице П10 приложения А.

 

ВАЗ – 2107

ВАЗ – 2112


 

Результаты расчетов сведем в таблицу 1.4.

Таблица 1.4 – Суточная программа по ТО и диагностике

Марка подвижного состава

ВАЗ – 2107

1194,6

8,5

3

2

6

8

ВАЗ – 2112

179,5

11,8

4

3

3

4

1374,1

20,3

7

5

9

12

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт АТП