Техническое обслуживание и ремонт АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 ( , ) установлена Положением для подвижного состава эксплуатирующегося в категории условий эксплуатации (КУЭ), умеренной климатической зоне с умеренной агрессивностью окружающей среды.
В случае, когда условия эксплуатации подвижного состава отличается от указанных выше, нормативные значения периодичности ТО корректируют с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации, модификацию подвижного состава и климатического района.

Файлы: 1 файл

курсовик ТО Гареев.doc

— 1.31 Мб (Скачать файл)

 

1.3 Расчет годового  объема работ по техническим  обслуживаниям и текущим ремонтам

1.3.1 Выбор и корректирование  расчетных нормативов трудоемкости  ТО и ТР

Важное значение при технологических  расчетах имеет расчет трудоемкостей  ТО и ТР и определение годового объема работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Рассчитав объем работ, можно определить потребную численность производственных рабочих, число постов, рабочих мест.

Нормативная трудоемкость работ по обслуживаниям (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость работ по текущему ремонту на 1000 км пробега приведены в Положении для основных типов автомобилей и базовых марок, выпускаемых в СНГ. Нормативная трудоемкость - го обслуживания корректируется по формуле

,    (26)

где  - нормативная трудоемкость - го обслуживания (ТО-1 и ТО-2), чел.-час (см. таблицу п11 приложения А);

- коэффициент, учитывающий число  технологически совместимых групп ПС (см. таблицу П8 приложения А).

 

ВАЗ - 2107


                                                                  ВАЗ – 2112

 

Нормативная трудоемкость   включает уборочные, моечные, контрольно-диагностические и заправочные работы, а также небольшой объем работ по устранению мелких неисправностей.

Нормативная трудоемкость   включает уборочные работы (влажная уборка подушек и спинок сидений, ковриков, протирка панелей приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР автомобилей. При этом нормативная трудоемкость увеличивается на 30…50%, т.е.  (1,3… 1,5).

Расчетная (скорректированная) трудоемкость определяется по формулам

.   (27)

.   (28)

 

 

 

 

 

ВАЗ – 2107

ВАЗ – 2112

 

Удельная расчетная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта определяется из выражения

,   (29)

где - удельная нормативная трудоемкость ТР, чел.-час/1000 км.

 

 


             ВАЗ – 2107                                                                                  

     

                     ВАЗ-2112

 

 

                              

 

                                 

,     (30)

где - процент работ сезонного обслуживания, %.

 

ВАЗ - 2107

ВАЗ – 2112

 

 

Для наглядности результаты расчетов сведем в таблицу 1.5

Таблица 1.5 – Трудоемкость ЕО, ТО и ТР.

Марка подвижного состава

Вид технического воздействия

Нормативные трудоемкости ЕО и ТО (чел.-час) и ТР (чел.-час/1000 км)

Коэффициенты

Скорректированные нормативные трудоемкости ЕО и ТО (чел.-час) и ТР (чел.-час/1000 км)

ВАЗ - 2107

-

-

1

-

-

-

1,12

-

-

1

-

-

-

0,56

ТО-1

2,6

-

1

-

-

1,05

2,73

ТО-2

10,2

-

1

-

-

1,05

10,71

ТР

3,4

0,7

1

0,9

1,16

1,05

2,6

СО

20

-

-

-

-

-

2,142

ВАЗ - 2112

-

-

1

-

-

-

1,12

-

-

1

-

-

-

0,56

ТО-1

2,6

-

1

-

-

1,05

2,73

ТО-2

10,2

-

1

-

1,136

1,05

10,71

ТР

3,4

0,7

1

0,9

-

1,05

2,5

СО

20

-

-

-

-

-

2,142


 

1.3.2 Определение годового объема работ по ТО и ТР.

Объем работ по , , ТО-1 и ТО-2 за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоемкости данного вида ТО по формуле

,    (31)

где  - годовое число - го вида обслуживания;

- расчетная (скорректированная) трудоемкость - го вида обслуживания (см. таблицу 1.5).

 

ВАЗ - 2107

ВАЗ – 2112


 

Объем работ по СО рассчитываем по формуле

.    (32)

 

ВАЗ – 2107

ВАЗ – 2112

 

Годовой объем работ  по ТР вычисляем по формуле

.    (33)

 

ВАЗ – 2107

ВАЗ – 2112

 

Годовой объем  работ всех видов ТО и ТР по предприятию определяем по выражению

                       (34)

 

Результаты вычислений сводим в таблицу 1.6


 

Таблица 1.6 – Годовой  объем работ по ТО и ТР.

Показатель

ВАЗ - 2107

ВАЗ - 2112

Всего по АТП

40880

61320

102200

1459,36

2032,24

3491,6

2372,37

3114,93

5487,3

8139,6

10688,58

18828,18

284700

5124600

5622825

428,4

642,6

1071

337979,73

5202398,3

5540378

11294281


1.3.3. Определение годового объема вспомогательных работ.

Годовой объем вспомогательных  работ по предприятию определим из выражения

,    (35)

где  - 20…30% - объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей обслуживаемых на данном предприятии. (при количестве от 100 до 200автомобилей, принимать большее значение, свыше 200 до 300 – среднее, свыше 300 меньшее).

Объем вспомогательных  работ по видам работ определим  из выражения

,     (36)

где - доля данного вида вспомогательных работ, % (см. таблицу П12 приложения А).


 

 

Результаты расчетов сведем в таблицу 1.7.

Таблица 1.7 – Трудоемкость вспомогательных  видов работ.

Виды вспомогательных  работ

Объем вспомогательных  видов работ 

, чел-ч

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента

8192

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

6554

Транспортные работы

2622

Прием, хранение и выдача материальных ценностей

3932

Перегон подвижного состава

3277

Уборка производственных помещений

2294

Уборка территории

2622

Обслуживание компрессорного оборудования

3277

ИТОГО

32770


 

1.3.4 Распределение  объема работ технических обслуживаний  и текущих ремонтов производственным зонам

Все работы по ТО и ремонту  ПС выполняют на постах или производственных участках. К постовым относятся работы, которые производят непосредственно  на автомобиле (контрольно-диагностические, моечные, регулировочные, смазочные  и др.) Работы по ремонту агрегатов, узлов и механизмов, снятых с автомобилей, выполняют на участках (агрегатном, слесарно-механическом, электротехническом и др.).

Для формирования объемов  работ, выполняемых на постах зон  ЕО, ТО, ТР  и производственных участках, а также определения количества рабочих по специальностям проводится распределение годовых объемов работ по их видам. Распределение осуществляется по нормативам ОНТП-01-91 (см. таблицу П13 приложения А). Полученные результаты сведем в таблицу 1.8.

Таблица 1.8 – Распределение объема работ ЕО, ТО и ТР по видам работ.

Виды технических воздействий

Годовой объем работ по видам  ПС

ВАЗ - 2107

ВАЗ - 2112

% по видам работ

Трудоемкость,

% по видам работ

Трудоемкость,

ЕО

Уборочные

15

6132

15

9198

Моечные (включая сушку-обтирку)

25

10220

25

15330

Заправочные

12

4905,6

12

7358,4

Контрольно-диагностические

13

5314,4

13

7971,6

Ремонтные (устранение мелких неисправностей)

35

14308

35

21462

ИТОГО

100

40880

100

61320

ЕО

Уборочные

60

875,6

60

1219,3

Моечные (включая сушку-обтирку)

40

583,7

40

812,8

ИТОГО

100

1459,36

100

2032,24

ТО-1

Общее диагностирование Д1

15

355,8

15

457,2

Крепежные регулировочные, смазочные

85

2016,5

85

2647,6

ИТОГО

100

2372,37

100

3114,93

ТО-2

Углубленное диагностирование Д2

12

976,7

12

1282,6

Крепежные регулировочные, смазочные

88

7162,8

88

9405,9

ИТОГО

100

8139,6

100

10688,58

Текущий ремонт

Постовые работы:

общее диагностирование Д1

1

2847

1

51246

углубленное диагностирование Д

1

2847

1

51246

регулировочные и разборочно-сборочные

33

93951

33

1691118

сварочные

4

11388

4

204984

жестяницкие

2

5694

2

12492

окрасочные

8

22776

8

409968

Итого по постам

49

139503

49

2511054

Участковые работы:

агрегатные

16

45552

16

819936

слесарно-механические

10

28470

10

512460

электромеханические

6

17082

6

307476

аккумуляторные

2

5694

2

102492

система питания

1

2847

1

51246

шиномонтажные

1

2847

1

51246

вулканизационные

2

5694

2

102492

кузнечно-рессорные

2

5694

2

102492

медницкие

2

5694

2

102492

сварочные

2

5694

2

102492

жестяницкие

2

5694

2

102492

арматурные

2

5694

2

102492

обойные

2

5694

2

102492

Итого по участкам

50

142350

50

2562300

ИТОГО

99

281853

99

5073350


 

1.4 Расчет численности  производственных и вспомогательных  рабочих

1.4.1  Расчет численности производственных рабочих

Технологически необходимое РТ число рабочих рассчитываем по формуле

,    (37)

где - годовой объем работ по зоне ТО ТР или участку, ;

- номинальный годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, (см. таблицу П14 приложения А).

 

ВАЗ – 2107

ВАЗ – 2112


 

Под годовым производственным фондом времени понимается количество рабочих часов за год рабочего

,    (38)

где , , - количество календарных, выходных и праздничных дней в году;

8,2 – продолжительность  рабочей смены.

Штатное число рабочих рассчитываем по формуле

,     (39)


 

ВАЗ – 2107

ВАЗ – 2112

 

где - эффективный годовой фонд времени штатного рабочего, (см. таблицу П14 приложения А).

Фонд времени штатного рабочего меньше фонда времени технологически необходимого рабочего в связи с предоставлением рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам.

Отношение технологически необходимой численности рабочих  к их штатной численности представляет собой коэффициент штатности  :

.     (40)

Общие годовые объемы диагностических работ Д1 и Д2,необходимые  для расчета численности производственных рабочих и постов диагностирования, определяются соответствующим суммированием  этих работ, выполняемых при ТО-1, ТО-2 и 50% диагностических работ при ТР. Остальные 50% диагностических работ при ТР выполняются на участках.

Таблица 1.9 –  Распределение годовых объемов  работ ЕО, ТО и ТР, штатное и  технологически необходимое число  рабочих.

ВАЗ - 2107

Вид технических  воздействий

,

Расчетное

Принятое

Расчетное

Принятое

ЕО

Уборочные

6132

3

3

3,4

3

Моечные (включая сушку-обтирку)

10220

5

5

5,7

6

Заправочные

4905,6

2,4

2

2,7

3

Контрольно-диагностические

5314,4

2,6

3

2,9

3

Ремонтные (устранение мелких неисправностей)

14308

7,1

7

8

8

ИТОГО

40880

20,1

20

22,7

23

ЕО

Уборочные

875,6

0,4

0,3

1

0,5

0,3

1

Моечные (включая сушку-обтирку)

583,7

ИТОГО

1459,36

0,7

1

0,8

1

ТО-1

Общее диагностирование Д1

355,8

0,1

1

1

0,1

1,1

1

Крепежные регулировочные, смазочные

2016,5

ИТОГО

2372,37

1

1

1

1

ТО-2

Углубленное диагностирование Д2

976,7

0,5

1

0,5

1

Крепежные регулировочные, смазочные

7162,8

3,5

3

4,2

4

ИТОГО

8139,6

4

4

4,7

5

Текущий ремонт

Постовые работы:

общее диагностирование Д1

2847

1,4

1

1,6

2

углубленное диагностирование Д

2847

1,4

1

1,6

2

регулировочные и разборочно-сборочные

93951

46,7

47

55,3

55

сварочные

11388

5,6

6

6,5

7

жестяницкие

5694

2,8

3

3,2

3

окрасочные

22776

11,3

11

13,1

13

Итого по постам

139503

69,2

69

81,3

82

Участковые работы:

агрегатные

45552

22,6

23

26,3

 

слесарно-механические

28470

14,1

14

16,4

16

электромеханические

17082

8,4

8

9,8

10

аккумуляторные

5694

2,8

3

3,2

3

система питания

2847

1,4

1

1,6

2

шиномонтажные

2847

1,4

1

1,6

2

вулканизационные

5694

2,8

3

3,2

3

кузнечно-рессорные

5694

2,8

3

3,2

3

медницкие

5694

2,8

3

3,2

3

сварочные

5694

2,8

3

3,2

3

жестяницкие

5694

2,8

3

3,2

3

арматурные

5694

2,8

3

3,2

3

обойные

5694

2,8

3

3,2

3

Итого по участкам

142350

70,3

71

81,3

80

ИТОГО

281853

139,5

140

162,6

162

ВСЕГО

334704,33

165,3

166

191,8

192

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт АТП