Техническое обслуживание и ремонт автомобиля ВАЗ 2105

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочее свойство постепенно ухудшается из-за изнашивания деталей. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технологической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Повреждением называют переход автомобилей в неисправные, но в работоспособные состояние. Отказом называют переход автомобиля в неработоспособное состояние. Текущий ремонт автомобиля производят на автотранспортных предприятиях он должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге другого очередного планового ремонта.

Файлы: 1 файл

Техническое обслуживание рулевого управления ВАЗ 2105.docx

— 261.22 Кб (Скачать файл)

 

  Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо одну сторону

      Неодинаковое давление в шинах             Проверить и установить нормальное давление

Различная осадка пружин передней подвески Заменить непригодные пружины

Деформированы поворотные кулаки или рычаги Проверить кулаки и рычаги, негодные

подвески                                                                                                                детали заменить

Неполное растормаживание  одного или              Проверить состояние тормозной системы,

нескольких колес                                                                                неисправность устранить

                                        Неустойчивость автомобиля

 Нарушены углы установки передних колес   Проверить и отрегулировать углы установки

                                                                                                                                                                               колёс

Увеличенный зазор в подшипниках                     Отрегулировать зазор

передних колес

 

Ослабление гаек шаровых  пальцев рулевых тяг              Проверить и затянуть гайки

Слишком большой зазор  в шаровых шарнирах                     Заменить наконечники или

рулевых тяг                                    рулевые тяги

Ослабление болтов крепления  картера рулевого          Проверить и затянуть гайки болтов

механизма или кронштейна маятникового рычага

Увеличенный зазор в зацеплении ролика и                             Отрегулировать зазор

червяка

Деформированы поворотные кулаки                    Проверить кулаки и рычаги; заменить

или рычаги подвески                                                                      деформированные детали

               Утечка масла из картера

Износ сальника вала сошки  или червяка                                                  Заменить сальник

Ослабление болтов, крепящих крышки картера                                 Затянуть болты

рулевого механизма 

Повреждение уплотнительных прокладок                Заменить прокладки

 

             1.3  Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления

        Порядок выполнения

1. При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотреть детали рулевого управления.

2. Очистить от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма. Установить колеса в положение, соответствующее движению по прямой.

3. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедиться в том, что: 
      – свободный ход рулевого колеса не превышает 50 (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм); 
      – в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков; 
      – крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения); 
     

– в шаровых шарнирах тяги и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении; 
      – усилие поворота рулевого колеса (при установке передних колес на гладкой плите) не превышает 196 Н (20 кгс).

4. Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, убедиться в надежности затягивания их хомутов.

5. Проверить состояние шаровых шарниров и резиновых защитных колпачков.

                    Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

               Порядок выполнения

1. Прежде всего проверить перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместить наконечник параллельно оси пальца.

2. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем заменить.

3. Покачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверить отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, заменить наконечник тяги или рулевую тягу в сборе.

4. Проверить состояние защитных резиновых колпачков шаровых шарниров рулевых тяг. Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы или отслоения резины от окантовки, а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его руками.

5. Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически не ограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей.

6. Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы, а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами.

 

  Проверка и регулировка зазора в подшипниках червяка рулевого механизма 

                                                 Порядок выполнения

1. Установить передние колеса в положение прямолинейного движения и, поворачивая рулевое колесо в ту и другую сторону, проверить, не изменяется ли расстояние между торцом картера рулевого механизма и наконечником вала рулевого управления. Изменение расстояния является признаком зазора в подшипниках червяка.

2. Для регулировки зазора в подшипниках червяка, повернув рулевое колесо в левую сторону на 1–1,5 оборота, отвернуть болты крепления нижней крышки  и слить масло из картера рулевого механизма. Снять нижнюю крышку, удалить одну из регулировочных прокладок или замените ее более тонкой.

3. Закрепив нижнюю крышку, снова проверить, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. При отсутствии перемещения залить в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла ТАД-17и.

4. Проверить усилие поворота рулевого колеса, установив передние колеса на гладкой плитке. Оно не должно превышать 196 Н (20 кгс).

     Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

                  Порядок выполнения

1. Убедившись, что нет осевого перемещения червяка в подшипниках, съемником А.47035 выпрессовать  пальцы шаровых шарниров из отверстий в сошке и отсоединить тяги от сошки, сохраняя при этом прямолинейное положение передних колес.

2. Покачивая сошку за головку, проверить нет ли зазора в зацеплении ролика и червяка. В пределах поворота рулевого колеса на 300 в каждую сторону от нейтрального положения зазора, т.е. ощутимого свободного хода сошки, не должно быть.

3. Если ощущается свободный ход сошки, ослабьте гайку регулировочного винта и, приподняв стопорную шайбу, завернуть регулировочный винт до устранения зазора. Регулировочный винт слишком сильно не затягивать. Затем, придерживая регулировочный винт отверткой, затянуть гайку.

 

4. Убедившись, что сошка не перемещается, соединить с ней пальцы шаровых шарниров. Проверьте усилие поворота рулевого колеса. Если оно превышает 196 Н (20 кгс), ослабить регулировочный винт.

 

 

                                      1.4 Рулевой механизм

 

Где: 1 – картер рулевого механизма; 2 – уплотнитель  вала; 3 – промежуточный вал;

4 – верхний  вал; 5 – фиксирующая пластина  передней части кронштейна; 6 –  кронштейн крепления вала рулевого  управления; 7 – верхняя часть  облицовочного кожуха;  8 – втулка  подшипника; 9 – игольчатый подшипник; 10 – рулевое колесо; 11 – нижняя  часть облицовочного кожуха; 12 –  детали крепления кронштейна.

 
                          Рисунок 3 Детали рулевого управления

 

 

 

 

 

 

 

 

          Рисунок 4 Установка рулевого механизма на автомобиль

 

                                                                                   

                        

 

Где: 1 – болты крепления картера рулевого механизма; 2 – стяжной болт нижнего конца промежуточного вала; 3 – болты крепления кронштейна; 4 – кронштейн вала рулевого управления; 27,5 мм – расстояние от центра отверстия сошки до опорной поверхности картера рулевого механизма при среднем положении сошки. 

                                                             Снятие:

           Порядок выполнения

1. Отсоединить провода от аккумуляторной батареи и снять крышку включателя сигнала.



2. Снять рулевое колесо. Снять обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.

 

 

 

3. Снять щиток приборов и отсоединить штепсельные колодки переключателя указателей поворота и света фар от штепсельных колодок пучка проводов.

4. Отсоединить провода от клемм выключателя зажигания и, отвернув винты крепления и утопив фиксатор замка, снять выключатель зажигания. Ослабить хомут крепления корпуса переключателя указателей поворота, света фар и стекло очистителей и снять его.

5. Отвернуть болты крепления кронштейна и снять вал рулевого управления с кронштейном.

6. Отвернуть гайки крепления шаровых пальцев боковой и средней тяг к сошке, а затем съемником А.47035 выпрессовать шаровые пальцы из отверстий в сошке.

7. Снять картер рулевого механизма, отвернув предварительно болты его крепления к лонжерону кузова. Отвернуть винты крепления уплотнителя вала рулевого управления и снять его.

                             Установка

     Порядок выполнения

 

1. Закрепив на щите передка уплотнитель , установить картер рулевого механизма на лонжерон, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

2. Специальным устройством ориентировать картер так, чтобы угол  не превышал 320, а зазор между валом и педалью тормоза был не менее 5 мм. Затем полностью затянуть гайки болтов крепления картера.

3. Установить сошку рулевого механизма в среднее положение, для чего совместить метки на картере и на валу червяка. 

4. Установить временно на вал колесо так, чтобы спицы были расположены горизонтально и в этом положении соединить вилку карданного шарнира промежуточного вала рулевого механизма с валом червяка, затем прикрепить к кузову кронштейн вала рулевого управления.

 

5. Снять рулевое колесо и наденьте на вал рулевого управления переключатель указателей поворота, света фар и стеклоочистителей. 
Установить рулевое колесо на вал в первоначальное положение и, нажимая на рулевое колесо,  проверить отсутствие радиального перемещения вала. При радиальном перемещении заменить верхний вал рулевого механизма или его подшипники.

6. Проверить плавность и легкость вращения рулевого колеса в обоих направлениях, затем затянуть гайку крепления рулевого колеса и закернить ее в трех точках. Сдвинуть корпус переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя в сторону рулевого колеса до упора и затянуть хомут крепления переключателя.

7. Соединить провода с клеммами выключателя зажигания и закрепить выключатель винтами на кронштейне вала рулевого управления.

8. Присоединить штепсельные колодки переключателя указателей поворота, света фар и стеклоочистителя к штепсельным колодкам пучка проводов автомобиля.

9. Установить на вал две половины облицовочного кожуха и скрепите их винтами. Установить на рулевое колесо выключатель звукового сигнала.

10. Установить на сошке шаровые пальцы средней и боковой левой тяги и закрепить их гайками.

11. Отрегулировать схождение передних колес и проверить усилие на рулевом колесе, которое при повороте колес на месте на гладкой плите не должно превышать 196 Н (20 кгс) (при замере на ободе колеса).

12. Для крепления узла установить спицы рулевого колеса горизонтально и соединить вал червяка с нижним концом промежуточного вала рулевого управления.

13. Не полностью завернув крепления кронштейна, повернуть несколько раз рулевое колесо в обе стороны, затем затянуть болты крепления кронштейна.

 

 

 

 

                 1.5.Разборка и сборка картера рулевого механизма

             

 

 

Где: 1 – картер; 2 – сошка; 3 – нижняя крышка картера; 4 – регулировочные прокладки; 5 –  наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 – сепаратор с шариками; 7 –  вал сошки; 8 – регулировочный винт; 9 – регулировочная пластина; 10 –  стопорная шайба; 11 – вал червяка; 12 – верхняя крышка картера; 13 –  уплотнительная прокладка; 14 – втулка вала сошки; 15 – сальник вала червяка; 16 – сальник вала сошки. 

                     Рисунок 5 Детали картера рулевого механизма

 

 

 

Рисунок 6 Снятие сошки

Где: 1 – съемник  А.47043; 2 – вал сошки рулевого управления; 3 – сошка; 4 – кронштейн А.74076/R

 

     Рисунок 7 Контроль момента трения червяка динамометром

Где: 1 – червяк; 2 – головка А.95697/5; 3 – динамометр 02.7812.9501; 4 – кронштейн стенда для  ремонта картера рулевого механизма; 5 – картер рулевого механизма. 
                                                                                                             

                                                       Разборка

                                            Порядок выполнения

 

 

 

1. Слить масло из картера рулевого механизма. Закрепить картер на кронштейне А.74076/R с опорой А.74076/1.

2. Отвернув гайку крепления рулевой сошки и сняв пружинную шайбу, приспособлением (съемником А.74043) снять сошку. Отвернув болты крепления, снимите крышку картера рулевого механизма вместе с регулировочным винтом , регулировочной пластиной , стопорной шайбой  и контргайкой. Вынуть из картера вал сошки в сборе с роликом.

3. Отвернув болты крепления, снять крышку  упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными прокладками.                                        

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобиля ВАЗ 2105