Техническое обслуживание автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Задача таксомоторного парка – организовать сервис по перевозке пассажиров и получить от этого предприятия прибыль.
В процессе эксплуатации автотранспортные средства изнашиваются, и, как следствие, нуждаются в ремонте и техническом обслуживании.
Проектируя АТП, для того, чтобы оно приносило стабильный доход, нужно создать экономичную и эффективную базу технического обслуживания и ремонта автомобилей, организовав ее работу таким образом, чтобы данное предприятие наилучшим образом справлялось с поставленной перед ним задачей, принося максимальную прибыль.

Содержание работы

1 Введение
2 Характеристика Таксомоторного парка № 1
и шиномонтажно-вулканизационного участка
3 Расчетно-технологический раздел
4 Организационный раздел
5 Технологическая карта
6 Охрана окружающей среды

Файлы: 1 файл

курсовая с рамками( с номерами).docx

— 2.20 Мб (Скачать файл)

Местная вытяжная вентиляция от     оборудования, работающего  периодически, должна быть  сблокирована с пусковым  устройством.

     Вентиляционные   камеры   должны   содержаться   в  чистоте. Использование помещения венткамер не по назначению не допускается.

     На все вентсистемы автопредприятиями должны составляться графики технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта и контроля эффективности работы вентсистем. Для удаления вредных выбросов непосредственно от рабочих мест, станков и оборудования, при работе которых выделяется пыль и мелкие частицы металла, резины, дерева и т.п., а также пары и газы, необходимо устраивать местную вытяжную вентиляцию со встроенными фильтрами по назначению, сблокированную с пуском оборудования.

     Запрещается проведение работ, связанных с выделением в воздушную среду вредных химических веществ, при неработающей общеобменной и местной вентиляции.

     Необходимо предусматривать возможность  подогрева подаваемого воздуха в производственные помещения. Температура его в холодный и переходный период года должна быть не ниже 16°С и не выше 25°С и обеспечивать допустимые и оптимальные параметры микроклимата на рабочих местах.

     Производительность систем приточной вентиляции в помещениях с выделением вредных веществ в воздушную среду должна быть на 5% меньше производительности системы вытяжной вентиляции во избежание поступления загрязненного воздуха в соседние помещения.

     Для   проветривания   производственных   помещений   независимо от наличия     вредных   выделений   и   вентиляционных   систем   должна предусматриваться   естественная   вентиляция   через   оконные   проемы, при этом открывающиеся  створки   переплетов  должны  составлять  не  менее  20%  общей   площади оконных   проемов.

     Рециркуляция  воздуха   в  помещениях  с  вредными  выделениями  не допускается.      В   нерабочее  время  допускается   рециркуляция   воздуха  помещений  для  хранения,     обслуживания   и  ремонта  автомобилей  в  соответствии ОНТП  01-86.

     Вентиляционные     установки  при   работе   не  должны   генерировать шум  и  вибрацию,   превышающие  допустимые   нормы.

     На предприятиях должна быть проведена паспортизация всего вентоборудования и   вентсистем.

Для  производственных   помещений  с   постоянным  или     длительным пребыванием     людей     должно   предусматриваться  воздушное, совмещенное с приточной   вентиляцией  или  водяное отопление  с   температурой теплоносителя не более 130°С. В нерабочее время для   поддержания положительных температур (не ниже 5°С) должно предусматриваться  дежурное отопление.

 

 

     6.5 Производственный шум, ультразвук  и вибрация.

 

     При проектировании  и эксплуатации автотранспортных  предприятий следует   предусматривать  меры по снижению уровней шума, общей и локальной вибрации на  рабочих местах в соответствии  с ГОСТ "ССБТ. Шум. Общие требования безопасности", СН РБ «Шум на рабочих местах. Предельно допустимые уровни», СН РБ «Вибрация производственная локальная. Предельно допустимые уровни», СН РБ «Вибрация  производственная общая. Предельно допустимые уровни»

     Уровни звукового  давления в октавных полосах  частот, эквивалентные уровни звука и  уровни звука на рабочих местах не должны превышать допустимых уровней в соответствии  с действующими нормативами.

     Основные источники  производственного шума на участке  ШВР:

- компрессорное оборудование;

- подъемник;

- шиномонтажный и балансировочный  стенды;

- установка для мойки  колес.

     Источником  вибрации является компрессор, источника  ультразвука на данном участке  нет.

     Для  снижения   воздействия   на  работающих  шума   и вибрации  необходимо технологическое оборудование, при эксплуатации которого  возникает шум и вибрация   (компрессоры, испытательные стенды, вентагрегаты,   и т.д.), сосредотачивать в отдельных изолированных помещениях, устанавливать на виброгасящие конструкции (прокладки,      коврики, изолированные от пола фундаменты, "плавающие полы"  и т.д.) и при   необходимости заключать в звукоизолирующие кожухи, используя при этом материалы,     обладающие звуко-вибропоглощающими свойствами; при  невозможности добиться снижения параметров шума на  рабочих местах  до   регламентированного уровня  вышеназванным методом, необходимо оборудование на   рабочих  местах  шумо-виброзащитных кабин и обеспечения рабочих средствами   индивидуальной защиты.

     Измерение  звукового давления в октавном спектр" частот, эквивалентных уровней шума,   параметров общей и локальной вибрации на рабочих местах следует проводить в соответствии с ГОСТ "Здания и сооружения  промышленных предприятий. Методы  измерения уровней шума на рабочих местах" и ГОСТ "ССБТ. Вибрация.  Методы измерения на рабочих местах и в производственных помещениях", другой  нормативной документацией при рабочем режимы  работы оборудования.

     Периодичность  контроля  уровня шума и   ви6рации на рабочих местах  определяется  действующими гигиеническими  регламентами, внеочередной контроль  названных параметров  производится  после ремонта, замены и   модернизаци производственного оборудования или его отдельных узлов, вентсистем.

     6.7 Электробезопасность.

 

     Источниками  статического электричества на  участке ШВР являются: зоны около  электротехнического оборудования  на постоянном токе, зоны окраски  распылением, синтетические материалы.

     Для защиты  от статического электричества  используют заземление. Заземление

Заземление электропроводных частей  технологического оборудования производят, используя обычное защитное заземление от поражения электрическим  током; или используя заземление только для отвода электростатических зарядов, в этом случае его электрическое  сопротивление может быть повышено до 100 Ом.

Для заземления неметаллических  элементов машин и оборудования на их поверхность наносят электропроводные покрытия; тканевые материалы пропитывают  веществами, увеличивающими электропроводность.

     Для увеличения  интенсивности стекания электростатических  зарядов с элементов машин,  воздух в помещении увлажняют.

     Защита от  поражения электрическим током.

Вся электропроводка должна быть внутренней (скрытой), имеющей  надежную электро- и гидроизоляцию.

     Для защиты  от поражения электрическим током  применяются:

- электрическое разделение  сети. При разделении разветвлённой  электрической сети большой напряжённости  на ряд небольших сетей такого  же напряжения, обладающих небольшой  ёмкостью и высоким сопротивлением  изоляции, при помощи разделительных  трансформаторов, опасность поражения  электротоком резко снижается.

- контроль и профилактика  повреждений изоляции. Эксплуатационный  контроль изоляции на работающем  оборудовании производится в  сроки, установленные ПТЭ и  ПТБ электротехническим персоналом  при помощи мегоомметров.

     При вводе  в эксплуатацию новых или отремонтированных  электроустановок производятся  приёмо-сдаточные испытания с  контролем сопротивления изоляции.

- защита от случайного прикосновения к токоведущим частям состоит в обеспечении недоступности токоведущих частей установок посредством ограждения, расположения их на высоте и в недоступных местах. Применяют сплошные и сетчатые ограждения с различными блокирующими устройствами, защитные кожухи. При напряжении свыше 1000 В опасны даже изолированные провода и приближение к токоведущим частям. При напряжении до 1000 В изоляция проводов обеспечивает достаточную защиту от напряжения прикосновения.

- защитное заземление – преднамеренное электрическое соединение с землёй металлических нетоковедущих частей установок, которые могут оказаться под напряжением. Защитное заземление применяется в сетях напряжением до 1000 В с изолированной нейтралью, а также в сетях с напряжением свыше 1000 В с изолированной и заземлённой нейтралью. При нарушении изоляции фаз защитные свойства заземления резко снижаются. В сети с заземлённой нейтралью чем меньше будет электрическое сопротивление корпуса установки по сравнению с сопротивлением заземления нейтрали, тем выше будут защитные свойства заземления.

- зануление – преднамеренное электрическое соединение с нулевым защитным проводником металлических нетоковедущих частей установок, которые могут оказаться под напряжением. Зануление применяют в четырёхпроводных сетях напряжением до 1000 В. с глухозаземлённой нейтралью. Шины и провода защитного заземления (зануления) должны быть доступными для осмотра и окрашены в черный цвет.

- устройства защитного отключения. Быстродействующая защита, обеспечивающая автоматическое отключение электроустановки при замыкании фазы на корпус, снижении сопротивления фаз относительно земли ниже определённого предела, и.т.д. При выходке контролируемых параметров за допустимые пределы подаётся сигнал на защитно-отключающее устройство, обесточивающее установку или электросеть. УЗО должны обеспечивать отключение неисправной установки не более, чем за 0,2 с.

     Основные изолирующие  средства, выдерживающие напряжение  длительное время в сетях до 1000 В:

- изолирующие штанги, изолирующие  электроизмерительные клещи, диэлектрические  перчатки, слесарно-монтажный инструмент  с изолированными рукоятками, указатели  напряжения.

     В сетях  свыше 1000 В:

- изолирующие штанги, изолирующие  электроизмерительные клещи, указатели  напряжения.

     Дополнительные  изолирующие средства, выдерживающие  напряжение короткое время в  сетях до 1000 В: диэлектрические галоши, коврики, подставки; свыше 1000 В:

- диэлектрические перчатки, боты, коврики, изолирующие подставки.

     Средства индивидуальной  защиты от поражения электрическим  током должны иметь маркировку  с указанием напряжения, на которое  они рассчитаны; их изолирующие  свойства подлежат проверки в  сроки, установленные в ПТБ.

 

 

     6.8 Пожарная безопасность.

 

     Первичное средство пожаротушения на участке ШВР - специальный пожарный щит с набором: пенных огнетушителей ОВП У-250 - 2, углекислотных огнетушителей - 4, плотного полотна (асбест, войлок) - 1, ломов - 2, багров - 3, топоров - 2. Пожарный щит должен быть установлен на видном и легкодоступном месте,  по возможности ближе к выходам из помещений. В составе пожарного щита песок может быть заменен флюсами, карналлитом, кальцинированной содой или другими негорючими сыпучими материалами.

     Порядок  размещения, обслуживания и применения  огнетушителей и установок пожаротушения  должен поддерживаться в соответствии  с инструкциями заводов - изготовителей  и действующими нормативно-техническими  документами. Углекислотные огнетушители  должны предохраняться от нагревания  выше 50°C и действия солнечных лучей. 
Металлические части пожарного инструмента во избежание коррозии следует периодически очищать и смазывать. Средства пожаротушения и пожарный инвентарь должны быть окрашены в соответствии с требованиями

ГОСТ 13.4.026-76.

     Порядок  действий при пожаре должен  соответствовать требованиям

ППБ-01-93. При возникновении пожара действия администрации предприятия, начальника участка, начальника ДПД в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности и эвакуации людей. 
По каждому происшедшему на предприятии пожару администрация обязана выяснить все обстоятельства, способствовавшие возникновению и развитию пожара, и осуществить необходимые профилактические мероприятия

     Организация шиноремонтных работ должна обеспечивать пожарную безопасность в соответствии с требованиями ППБ-01-93. Работы по приготовлению резинового клея и нанесению его на склеиваемые поверхности должны производиться в изолированном помещении. Запрещается хранить бензин, клей и другие воспламеняющиеся и горючие материалы вблизи отопительных и вулканизационных установок. 
Техническое наблюдение должно осуществляться выделенными работниками из отдела главного энергетика (главного механика), назначенными приказом по предприятию. 

     6.9 Охрана окружающей среды.

 

     Для автоматической  мойки колес на участке ШВРЛ  необходима локальная система  оборотного водоснабжения. Количество воды, необходимое для восполнения потерь в системе оборотного водоснабжения, должно приниматься равным 15 % от количества воды, подаваемой на мойку колес. По санитарным нормам, концентрация загрязнений в воде, подаваемой для мойки автомобилей системами оборотного водоснабжения после очистки, не должна превышать: взвешенных частиц - 70 мг/л при мойке грузовых автомобилей, 40 мг/л - легковых автомобилей и автобусов; нефтепродуктов — соответственно 20 и 15 мг/л, тетраэтилсвинца — 0,001 мг/л.

При сливе сточных вод  в канализационные коллекторы в  них должно быть не более 0,25—0,75 мг/л взвешенных веществ и 0,05—0,3 мг/л нефтепродуктов; наличие тетраэтилсвинца в сточных водах не допускается.

Для снижения концентрации в рабочей зоне загрязняющих веществ, выделяемых в помещении от стационарных источников при проектировании следует  предусматривать местные отсосы загрязненного воздуха, очистки  его от примесей и при технической  необходимости, оснащение индивидуальными  устройствами для приема и отвода пыли и мелкой стружки (при обработке  резины, металла, пластмассы и др.), а  также вредных для здоровья аэрозолей  краски (при окрасочных работах).

Информация о работе Техническое обслуживание автомобилей