Техническое обслуживание автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Задача таксомоторного парка – организовать сервис по перевозке пассажиров и получить от этого предприятия прибыль.
В процессе эксплуатации автотранспортные средства изнашиваются, и, как следствие, нуждаются в ремонте и техническом обслуживании.
Проектируя АТП, для того, чтобы оно приносило стабильный доход, нужно создать экономичную и эффективную базу технического обслуживания и ремонта автомобилей, организовав ее работу таким образом, чтобы данное предприятие наилучшим образом справлялось с поставленной перед ним задачей, принося максимальную прибыль.

Содержание работы

1 Введение
2 Характеристика Таксомоторного парка № 1
и шиномонтажно-вулканизационного участка
3 Расчетно-технологический раздел
4 Организационный раздел
5 Технологическая карта
6 Охрана окружающей среды

Файлы: 1 файл

курсовая с рамками( с номерами).docx

— 2.20 Мб (Скачать файл)

 

Технологическое оборудование участка:

1. Шиномонтажный стенд  КС - 302А.

Для быстрого монтажа и  демонтажа камер колес.

2. Балансировочный стенд ЛС 11.

Для балансировки колес.

3. Электровулканизатор с таймером Ш - 113.

 
Для ремонта повреждений покрышек более 6 мм на плече, боковине и беговой  дорожке, приварки фланцев, вентилей к  камере.

4. Установка для  мойки колес МК - 1.

Для мойки в замкнутом  цикле и сушки снятых с автомобиля колёс перед шиномонтажом и балансировкой.

5. Стенд для  финишной балансировки ЛС – 1 – 01 Ф.

 
Применяется для окончательной  балансировки колес, уже установленных  на автомобиль. Компенсирует дебаланс,  вызванный элементами подвески (тормозным диском, барабаном, ступицей) или их взаимным смещением.

6. Стенд для правки  дисков Р – 184 М 2.

Для правки штампованных дисков.

7. Ванна для проверки  камер на герметичность КС - 013.

Габаритные размеры 900 х 510 х 780 мм.

8. Борторасширитель для шин легковых автомобилей ПТМ – 1.

Для разведения бортов при  осмотре и ремонте проколов и  порезов шин легковых автомобилей.

9. Электрический поршневой  компрессор CБ4/Ф - 500.W115/16.

   

Для обеспечения работы пневмомагистрали.

 

Организационная оснастка:

1. Верстак двухтумбовый Феррум 01.266-G3000/G.

Габаритные размеры 1900 х 686 х 848 мм.

2. Металлический стеллаж  с нагрузкой на полку 150 кг  СУ – 6.

Габаритные размеры 2000 х 1060 х 50 мм.

3. Шкаф для  хранения расходных материалов  Феррум 03.122 .

Габаритные размеры 760 х 505 х 1621 мм

4. Шкаф для  одежды рабочих Феррум 03.121.

Габаритные размеры 760 х 505 х 1621 мм.

5. Камера для окраски  дисков колес.

Габаритные размеры 1500 х 1500 мм.

6. Ларь для производственных  отходов.

Габаритные размеры 250 х 250 мм.

Таблица 6. Технологическое  оборудование и организационная оснастка.

наименование

модель

количество

р-ры в плане, мм

общая площадь, м²

шиномонтажный стенд

 

КС - 302А

 

1

 

1000 х 790

 

0,79

балансировочный стенд

 

ЛС 11

 

1

 

1100 х 590

 

0,65

вулканизатор

Ш - 113

1

240 х 360

0,09

мойка колес

МК - 1

1

1000 х 800

0,8

стенд для правки дисков

 

Р – 184 М 2

 

1

 

850 х 850

 

0,72

ванна

КС - 013

1

900 х 510

0,46

борторасширитель

ПТМ - 1

1

1070 х 260

0,28

компрессор

стационарный

CБ4/Ф -500.W115/16

 

1

 

2000 х 610

 

1,22

верстак

01.266-G3000/G

1

1900 х 686

1,3

стеллаж

СУ - 6

1

2000 х 1060

2,12

шкаф

Феррум

2

760 х 505

0,77

камера для окраски

дисков

 

-

 

1

 

1500 х 1500

 

2,25

ларь для отходов

 

1

250 х 250

0,06


 

Итого:                   11,51


 

 

Технологическая оснастка:

1.  Подкатной гидравлический домкрат для снятия и установки колес вне участка Profi ДГП – 3 грузоподъемностью 3т с фиксатором ручки и педалью подъема.

2. Комплект поставки  к шиномонтажному стенду КС-302А:

- комплект пластиковых накладок,

- монтажка,

- ведро для монтажной пасты,

- кисточка.

3. Пневматический пистолет для  шипов ПШ – 8.

4. Пневматический гайковерт ударного типа с SNAP-ON с набором ударных головок.

5. Настенный инструментальный шкаф  Феррум 07.111G.

6. Приспособление для удержания  камер и шин Стапель – М.

7. Динамометрический  ключ Force с усилием 70 - 350 Нм для затяжки колесных гаек и болтов с усилием, установленным производителем автомобиля. 
8. Пневматический спец. инструмент: 
- шарошка АТ-901А с максимальным числом 2500 об/мин (для обработки резины). 
- шарошка KS - Tools с максимальным числом 22000об/мин (для обработки металлокорда). 
9. Пылесос эжекционного действия Karcher Т 10 / 1 1.527 – 100 для удаления резиновой пыли из зоны обработки. 
9. Нарезатель протектора для восстановления водоотводных дорожек после вулканизации с трансформатором. 
10. Абразивные материалы и ручной инструмент:

- ручной инструмент для ремонта камер и покрышек - вводные шила, штихели, облойные ножи, прикаточные ролики, отвертки для золотников и др. Набор инструментов для обработки местных повреждений шин Ш - 308. 
-  абразивный инструмент - различные фрезы для обработки каналов при установке грибков и пробок, контурные круги для обработки внешней и внутренней сторон покрышки, отрезные диски и конуса для удаления и обработки корда, шлифовальные круги, а также переходники и адаптеры для быстрой смены инструмента в ходе работы.

11. Устройство для клеймения  шин Ш - 309.

11. Решетчатая платформа  ТК 4-300 для транспортировки колес и шин.

12. Наконечник с манометром 458М1 для воздухораздаточного  шланга, для шин легковых автомобилей.

 

Таблица 7. Технологическая оснастка.

наименование

модель

кол-во

подкатной домкрат

Profi ДГП – 3

1

пневмопистолет для шипов

ПШ - 8

1

пневмогайковерт

SNAP-ON

1

настенный инструментальный шкаф

 

07.111G

 

1

приспособление для удержания  камер и шин

 

Стапель – М

 

1

динамометрический ключ

 

Force

 

1

шарошка

АТ-901А

1

шарошка

KS - Tools

1

пылесос

Karcher Т 10 / 1 1.527 - 100

1

нарезатель протектора

PS15 Standard

1

Устройство для клеймения  шин

 

Ш - 309

 

1

решетчатая платформа

ТК 4 - 300

1

набор инструментов

Ш-308

1

Наконечник с манометром

 

458М1

 

1

Вешалка для камер

Ш-511Н

1


 

Для обеспечения нормальной работы вышеперечисленного оборудования участок необходимо оснастить пневмомагистралью, которая обеспечивать данный участок сжатым воздухом с объемной подачей при давлении не менее 8 бар, а также вытяжной вентиляцией,  наличие её на участке шиноремонта необходимо. Материалы, используемые для ремонта колес, относятся к группе канцерогенов и содержат летучие легковоспламеняющиеся вещества, которые, при отсутствии вентиляции, могут привести к возгоранию.

 

 

     4.8 Определение производственной  площади:

 

= х , где:          (22)

 – площадь производственного участка,

- общая площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и оснастки, равна 11,51 (по данным таблицы 6),

- коэффициент плотности  расстановки оборудования, принятый 4,5 (т. 4.5 М.);

 = 11,51 х 4,5 = 51,795 м².

 

     4.9 Планировочное решение участка ШВР.

 

     Шиномонтажный и вулканизационный участки следует разместить отдельно, так как вулканизационный участок относится к группе «горячих» цехов.

     Непосредственные связи необходимы между помещениями для шиномонтажных и вулканизационных работ и складом шин.

     Поскольку глубина помещения ШВУч менее 12 м, в светлое время суток ограничимся боковым освещением через оконные проемы в стенах.

     Оборудование участка расположим так, чтобы перемещения рабочего при выполнении работы в соответствии с технологическим процессом были минимальными, но нормативные планировочные расстояния были соблюдены.

     На участок  ШВР необходимо подвести:

- холодную и горячую  воду;

- силовые линии напряжением  220 В и 380 В, установив для них распределительный щит;

     Также на  участке ШВР необходимы:

- слив отработавших жидкостей  в канализацию;

- система вентиляции;

- противопожарный щит.

 

 

План участка ШВР.

 

Обозначение оборудования на плане:

1 Камера для окраски  дисков колес

2 Стенд для правки колесных  дисков

3 Электровулканизатор

4 Верстак

5 Приспособление для удержания  камер и шин

6 Ларь для отходов

7 Стеллаж

8 Шкаф настенный инструментальный

9 Шиномонтажный стенд

10 Балансировочный стенд

11 Мойка колес автоматическая

12 Ванна для проверки  камер и шин

13 Шкаф для хранения  ремонтных материалов

14 Компрессор стационарный

15 Борторасширитель для шин

16 Шкаф для одежды рабочих

17 Платформа решетчатая  для доставки колес на участок 

18 Пылесос

19 Стенд для финишной  балансировки колес

П Пожарный щит

Щ Распределительный щит

 

 

5 ПОСТОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

 

     Технологический  процесс шиномонтажно-вулканизационных работ оформляется в виде маршрутной карты. Технологическая карта выполняется по форме СтП05-78 на работы согласно требуемому обслуживанию или ремонту, в данном случае, выполнена технологическая карта ремонта камеры.

     Время каждой  операции определяется нормированием  с учетом типовых технологических  карт. При отсутствии последних время устанавливается путем хронометража на рабочем посту.

 

Технологическая карта

 

               постовая                                   на                        ремонт разрыва камеры

указать: операционная или постовая                    наименование технического объекта

 

автомобиля                Газ 24 - 01                трудоемкость работ            25,7 чел.-мин

                                    тип, марка

 

  количество исполнителей    1       специальность, разряд  шиномонтажник   3                           

 

опер

Наименование

операций

Количество

мест или

точек

обслуживания

Оборудование

и инструмент

Норма времени,

мин

Технические

требования и

указания

1

Вымыть

колесо

1

Автоматическая

мойка колес

МК - 1

 

1,0

-

3

Выпустить из

колеса

воздух

-

-

0,5

Демонтиро-вать шины и камеры под давлением

запрещено

2

Разбортовать

колесо

-

Шиномонтажный

стенд

КС - 302А

1,0

-

3

Вытащить

камеру из

покрышки

1

-

0,6

-

4

Провести

наружный

осмотр

камеры

-

Борторасширитель

ПТМ - 1

2,0

Необходимо

обнаружить

повреждение

(разрыв, порез) и определить

возможность

и способ

его ремонта

5

Вставить

камеру в

приспособле-ние для ее

удержания

-

Приспособление для удержания камер и шин Стапель - М

0,2

-

6

Вырезать поврежден-ное место

в форме овала

1

Нож из набора

Ш-308

0,5

Вырезанием

следует

удалить

поврежден-ный участок

7

Зачистить края

ремонтируе-мой поверхности

до неповреж-денной резины,

выровнять их

и нанести на

них мелкую риску для

улучшения

адгезии клея

1

Шарошка

АТ-901А

10,0

Края поверхности

камеры, к

которым

будет крепиться

заплата,

должны быть зачищены от разрывов и

трещин, выз-

ванных

поврежде-нием

деформаций.

Также края

для улучшения

сцепных качеств клея

должны быть

ровными,

слегка

шерохова-тыми. Ремонтиру-емый участок

обрабатывают

на 20 – 30мм

от краев.

Не допуска-ется перегрев

резины камеры при обработке

шарошкой

на больших

оборотах

8

Обработан-ные места очистить от

резиновой пыли

1

жесткая щетка

0,6

-

9

Вырезать

заплату нужного

размера и

обработать

ее края для

улучшения

адгезии

-

Нож из набора

Ш-308,

наждачная

бумага

0,5

Края заплаты должны быть

на 5 -10 мм

больше краев

зачищенного участка

10

Обезжирить

края повреждено-го участка и

заплату

2

"НТВК" Бензин-Калоша,

салфетка

0,4

Склеиваемые

поверхности

обезжирива-ют для удаления с них веществ,

которые могут помешать

адгезии

11

Нанести клей

на края

повреждено-го участка,

плотно прижать друг

к другу

склеиваемые

поверхности

1

Клей “Супер Момент Гель”

0,4

-

12

Собрать колесо

-

Шиномонтажный

стенд

КС - 302А

1,5

-

13

Заправить

колесную камеру сжатым

воздухом

1

Компрессор

CБ4/Ф - 500.W115/16,

наконечник с манометром 458М1

0,5

Заправить камеру до

давления

0,15 МПа

14

Проверить герметич-ность колеса

-

Ванна КС - 013

2,0

Герметичное колесо не должно

выпускать пузырьки воздуха

15

Заправить камеру сжатым воздухом

1

Компрессор

CБ4/Ф - 500.W115/16,

наконечник с манометром 458М1

0,5

Давление в задних и  передних шинах должно быть

1,7-1,8 кгс/см²

16

Отбалансиро-вать колесо

2

Балансировочный стенд ЛС 11

4,0

При необходимос-ти выровнять баланс колеса

Информация о работе Техническое обслуживание автомобилей