Структура СП "ДМП-Порт" ОАО ХК "Дальморепродукт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 03:49, отчет по практике

Описание работы

В отчете освещаются вопросы в области организации погрузо-разгрузочных работ, производственной структуры предприятия, организационной структуры, организации вспомогательных и обслуживающих хозяйств предприятия.
Главной задачей этого отчета является изучение технологических карт перевозки и переработки грузов, технологического оборудования, знакомство с работой вспомогательного и обслуживающего производства, изучение деятельности экономических служб и отделов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КРАТКАЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА, АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПОДЧИНЕННОСТЬ 6
1.3 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОРТА 6
1.4 НОМЕНКЛАТУРА ПЕРЕВОЗИМЫХ ГРУЗОВ И СЕЗОННОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА 8
1.5 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.6 СОСТАВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
1.7 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
1.8 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫБОКОМБИНАТА 14
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕХА ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЦЕХОВ (НА ПРИМЕРЕ ПРК) 16
2.2 НОРМЫ РАСХОДА ГОРЮЧЕ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 19
2.3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАБОТКИ РЫБЫ МОРОЖЕННОЙ В КРАФТМЕШКАХ. 23
2.4 РАБОЧАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 29
3. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕХА И ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ХОЗЯЙСТВА. 33
4. ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Файлы: 1 файл

!!!Отчет по практике.doc

— 429.00 Кб (Скачать файл)

    Расширение  номенклатуры  перевозимых грузов (автобусы, автомобили и стройматериалы в 2005г.) проводится с целью повышения  валового дохода, и как следствие  прибыли.

    Также предприятием осуществляются следующие виды услуг указанные в таблице.

    Оказываемые услуги

    Таблица 3

2003г 2004г 2005г
Грузоснабжение  Грузоснабжение  Грузоснабжение 
    Пакетирование пиломатериалов

1.5 Организационная  структура предприятия

     ДМП-Порт как хозяйствующий субъект характеризуется определенной организационно – производственной структурой, схема которой предоставлена в приложении 1. Рассмотрим некоторые ее  особенности.

    Руководство производственно-хозяйственной и  административной деятельностью рыбного  порта осуществляется управлением порта, возглавляемым директором порта. Директор порта назначается вышестоящей организацией.

    Директор  порта через соответствующие отделы управления порта руководит грузовой и коммерческой работой порта, в том числе заключает договоры с рыбодобывающими и морскими транспортными предприятиями на производство погрузочно-разгрузочных работ и обслуживание судов; обеспечивает выполнение производственных и финансовых планов; распоряжается портовым имуществом; разрабатывает и утверждает мероприятия по повышению производственной эффективности и рентабельности работы порта; координирует и контролирует работу всех хозяйственных подразделений порта.

    Директор  морского рыбного порта несет  ответственность за выполнение производственных и финансовых планов порта, трудовую дисциплину работников, правильность своих действий, распоряжений, приказов.

    В непосредственном подчинении директора  порта находятся заместитель директора по коммерческой работе, заместитель директора, главный инженер, главный бухгалтер, специалисты.

    Во  главе коммерческого отдела стоит  заместитель директора по коммерческой работе, которому подчиняется менеджер коммерческого отдела, начальник  складского хозяйства и товаровед (2ед).

    Заместителю директора подчиняется начальник ж/д цеха и начальник ПРК, а главному инженеру – начальник автотранспортного цеха, механик участка механизации, энергетик, начальник реф. участка и мастер ремонтного участка.

    Специалисты:

    Диспетчер порта (4 ед.) – руководит погрузо-разгрузочными работами и другими операциями по обслуживанию судов в порту.

    Юрисконсультант выполняет следующие функции:

    - рассмотрение арбитражных споров  в суде;

    - проверка соответствия действующему  законодательству проектов, приказов, инструкций и других нормативных  актов, документов, действующих на предприятии;

    - осуществляет контроль за правильным  составлением договоров.

      Инженер по технике безопасности:

    -осуществляет  контроль за соблюдением правил  и норм по технической и  пожарной безопасности;

    - проводит вводный инструктаж  и обучает комсостава судов, инженерно-технических работников технике безопасности.

    Инспектор отдела кадров занимается:

    - подбором, расстановкой и подготовкой  кадров;

    - комплектованием кадрами береговых  подразделений и судов;

    • обобщение состава руководящих работников и данных о текучести инженерно-технических работников и служащих.

    Специалист  по таможенным вопросам – организует взаимодействие с таможенной службой.

    Инженер-программист, занимается составлением программ для данного предприятия, полностью отвечает за компьютеры.

1.6 Состав  производственных подразделений  предприятия

    ДМП-Порт состоит из основных производственных цехов и вспомогательных цехов, а также обслуживающих хозяйств и социальных подразделений (Приложение 2)

     Основные  цеха:

  1. Погрузо-разгрузочный комплекс
  2. Рефрижераторный участок
  3. Складское хозяйство

    Вспомогательные цеха:

    1. Энергетическая служба

    Обслуживающие подразделения:

    1. Ж/д цех
    2. Ремонтный участок
    3. АТЦ
    4. Диспетчерская служба
    5. Участок малой механизации

    Социальные  подразделения:

    1. Кафе
    2. Здравпункт

    Погрузоразгрузочный комплекс выполняет основную функцию в порту: погрузку/выгрузку продукции, обработку судов. Грузооборот ПРК в 2005 г. составил 183,3 т. ДМП-Порт располагает тремя основными группами машин:

    1. Прикордонные, установленные непосредственно на причалах и выполняющие главные операции по передаче грузов с судов на берег или обратно – 6 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 20т на мысе Абросимова и на мысе Анна - портальный кран «Кировец» грузоподъемностью 20 т.
    2. Машины внутрипортового транспорта служащие для перемещения грузов между причалами и складами – электропогрузчики 29 штук грузоподъемностью 1,0 – 2,5 т.; автопогрузчики – 7 шт, грузоподъемностью 3-7т.
    3. Специальные штабелеры предназначенные для механизации трудоемких работ по перемещению и укладке грузов в трюмах и вагонах на складах – 2 шт.

     Морской порт включает склады различного назначения для хранения проходящих через порт грузов. Специализированными складами являются холодильники, служащие, как  для хранения мороженной рыбной продукции, так и для приёмки, заморозки и хранения свежей рыбы.

     В наличии ДМП-Порта 2 холодильника, грузовместимостью 2000т и 5000т, а также сухие склады общей площадью 6000 кв.м. и отапливаемый склад для храниения консервов  на 2900т с грузовой эстакадой под  навесом и тупиком ж/д ветки.

     В подчинении начальника складского хозяйства  находятся 3 старших кладовщика, которые  в свою очередь руководят кладовщиками (11ед.), морагент (3 ед.), управляющий тальманами (6 ед.) и инженер-технолог.

     Начальнику  реф. Участка подчиняются старший реф. машинист (8 ед.), инженер автоматизации КИП, мастер по ремонту АХУ. Старшим реф. машинистам подчиняются 8 реф. машинистов, а мастеру по ремонту АХУ электромонтер по ремонту оборудования 5 разряда (2 ед.), слесарь по ремонту вентиляции 5 разяда, газоэлектросварщик 5 разряда и слесарь по ремонту холодильника.

     Вспомогательные цеха комбината обеспечивают бесперебойную  работу основных цехов.

  Энергетическая  служба состоит из подразделений, которые снабжают порт электрической энергией (силовой и осветительной).

1.7 Технико-экономические  показатели предприятия

    Технико-экономические  показатели помогают оценить работу предприятия в целом. Технико-экономические  показатели ДМП-Порта представлены в таблице 4. Данные представлены за три года.

Технико-экономические показатели предприятия

    Таблица 4
Наименование  показателей 2003 2004 2005
1. Грузооборот  в натуральном выражении, т 6100 25100 183300
2. Грузооборот,  млн. руб 4,1 16,7 121,9
3. Численность  ППП, чел 128 182 241
4. Выработка  продукции на 1 работающего, т 0,1 0,1 0,4
5. Фонд  оплаты труда, млн. руб 2,2 4,2 7,4
6. Среднемесячная  заработная плата, руб 1406,3 1923,1 3057,5
7. Среднегодовая  стоимость ОФ, млн. руб 492,4 330,7 185,0
8. Фондоотдача,  руб 0,0083 0,05 0,66
9. Себестоимость  продукции, млн. руб 35,1 32,0 124,7
10. Затраты  на 1 рубль грузооборота, руб 8,6 1,9 1,0
11. Валовая  прибыль (убыток), млн. руб -28,4 -6,2 31,1
12. Рентабельность, % - - -

 

    В 2000-2002 гг. из-за финансовых сложностей головного предприятия – ОАО  «ХК «Дальморепродукт» порт фактически не работал и возобновил свою деятельность лишь в 2003 г., обработав около 23 тыс. тонн рыбопродукции. В 2004 г. грузооборот порта существенно возрос. Существующие производственные мощности, модернизация которых осуществляется в соответствии с перспективным планом развития на 2005-2006 гг., позволяют порту обслужить более 100 тыс. тонн рыбопродукции в год.

    Проанализировав таблицу, необходимо заметить, что за последние два года значительно  вырос грузооборот в натуральном  выражении. По сравнению с 2003 - 6100 т продукции в 2005 грузооборот увеличился приблизительно в 30 раз и составил 183300т. Следовательно, увеличился и грузооборот в стоимостном выражении с 4,1млн.р. до 121,9 млн.р. Выработка продукции на одного работающего увеличилась в 4 раза,  при этом увеличилась и численность работающих с 128 человек до 241 человек, а средняя заработная плата увеличилась с 1406,3 рублей до 3057,5 рублей. 

    Из  представленной таблицы технико-экономических  показателей ясно видно, что в  целом экономическое положение предприятия значительно улучшилось, хотя оно по-прежнему остается убыточным.

1.8 Перспективы развития рыбокомбината

 

    Одним из перспективных направлений развития предприятия является оборудование контейнерного терминала. Для этого  необходима покупка крана грузоподъемностью 40т, укладка железобетонных плит площадью около 15000м2 , покупка рейс-штахеров, козлового крана.

    Прокладка новой дороги в 2005 году позволяет  обрабатывать больше контейнеров, что  должно существенно повысить продуктивность работы.

    Глубины пролива Босфор (9м) позволяет обрабатывать любые типы судов, мыс защищает бухту от северного ветра.

    Обширная, незамерзающая акватория, большие  природные глубины и пологие  берега создают идеальные условия  для развития стивидорной деятельности. 
 
 
 

 

2. Основные цеха предприятия

2.1. Характеристика  основных цехов (на примере  ПРК)

    К основным цехам предприятия относится  погрузоразгрузочный комплекс и  холодильник. Независимо от величины технической оснащенности, технико-экономических и других характеристик портов в их эксплуатационной деятельности главное место занимают погрузочно-разгрузочные работы, в ходе которых осуществляется процесс передачи грузов с морских судов на подвижной  состав  внутренних  магистральных  видов транспорта или в обратном направлении.

Информация о работе Структура СП "ДМП-Порт" ОАО ХК "Дальморепродукт"