Контрольная работа по «Пути сообщения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 18:29, контрольная работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт это многоотраслевое хозяйство, представляющее собой огромный по протяженности конвейер, бесперебойная и безаварийная работа которого зависит от функционирования каждой из его составных частей. Железнодорожный транспорт общего пользования включает в себя железнодорожные пути, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, а также сооружения и оборудование, кроме того огромный парк подвижного состава (локомотивы, вагоны), раздельные пункты, станции, узлы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Разработка технических условий для проектирования поперечного профиля земляного полотна………………………………………………….4
Земляное полотно и его поперечные профили…………………………4
Сооружение земляного полотна железных дорог………………………8
Общие положения……………………………………………….8
Основные требования технических условий………………...11
Проект производства работ на земляные работы…………....14
Контроль качества земляного полотна, сдача его под укладку…………………………………………………………………..16
Этапы постройки. Материалы, применяемые при постройке водопропускных сооружений………………………………………………17
Классификация водопропускных сооружений……………………17
Комплекс работ по строительству водопропускных труб и малых мостов…………………………………………………………………19
Методы постройки водопропускных сооружений……………….23
Аварийно-восстановительные пункты. Обязанности владельцев инфраструктуры и перевозчиков по предупреждению и ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий, вызывающих нарушение работы железнодорожного транспорта……….28
Заключение ……………………………………………………………….…31
Список литературы …………………………………………..…

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 3.06 Мб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)

 

 

Кафедра «Подвижной состав электрических железных дорог»

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Пути сообщения»

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса заочного отделения

специальность эксплуатация железных дорог

группа БД

шифр 20192

Лапшина Алёна Витальевна

 

Проверил:

Доцент, к.т.н.      В. В. Бублик


 

 

г. Омск 2015г.

Оглавление

  1. Введение……………………………………………………………………….3
  1. Разработка технических условий для проектирования поперечного профиля земляного полотна………………………………………………….4
    1. Земляное полотно и его поперечные профили…………………………4
    2. Сооружение земляного полотна железных дорог………………………8
      1. Общие положения……………………………………………….8
      2. Основные требования технических условий………………...11
      3. Проект производства работ на земляные работы…………....14
      4. Контроль качества земляного полотна, сдача его под укладку…………………………………………………………………..16
  1. Этапы постройки. Материалы, применяемые при постройке водопропускных сооружений………………………………………………17
    1. Классификация водопропускных сооружений……………………17
    2. Комплекс работ по строительству водопропускных труб и малых мостов…………………………………………………………………19
    3. Методы  постройки  водопропускных  сооружений……………….23
  2. Аварийно-восстановительные пункты. Обязанности владельцев инфраструктуры и перевозчиков по предупреждению и ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий, вызывающих нарушение работы железнодорожного транспорта……….28
  1. Заключение ……………………………………………………………….…31
  1. Список литературы …………………………………………..…………….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Железнодорожный транспорт это многоотраслевое хозяйство, представляющее собой огромный по протяженности конвейер, бесперебойная и безаварийная работа которого зависит от функционирования каждой из его составных частей. Железнодорожный транспорт общего пользования включает в себя железнодорожные пути, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, а также сооружения и оборудование, кроме того огромный парк подвижного состава (локомотивы, вагоны), раздельные пункты, станции, узлы.

Для того чтобы по окончании учебы успешно обслуживать это огромное хозяйство, каждому выпускнику колледжа надо знать не только свою специальность, но и иметь представление о смежных отраслях железнодорожного транспорта и их роли в обеспечении перевозок.

Этой цели служит изучение данной дисциплины, в основу которой положен принцип взаимодействия всех подразделений железнодорожного транспорта. Таким образом, студент получит комплексные знания о железнодорожном транспорте, которые помогут ему в работе по избранной специальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка технических условий для проектирования поперечного профиля земляного полотна.

 

    1. Земляное полотно и его поперечные профили.  

Земляное полотно представляет собой комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки поверхности земли и предназначенных для укладки верхнего строения пути, обеспечения устойчивости пути и защиты его от воздействия атмосферных и грунтовых вод. Непосредственно на поверхность земли путь не укладывают из-за наличия неровностей.

Земляное полотно должно быть прочным, устойчивым и долговечным, требующим минимальных расходов на его устройство, содержание и ремонт и обеспечивающим возможность механизации работ. Выполнение указанных требований достигается правильным выбором грунтов для насыпей и их тщательным уплотнением, приданием земляному полотну очертаний, способствующих надежному отводу воды, укреплением откосов насыпей и выемок.

Разрез, перпендикулярный продольной оси пути, называется поперечным профилем земляного полотна. В зависимости от формы поперечного профиля земляное полотно может представлять собой насыпь, выемку, полунасыпь, полувыемку или полунасыпьполувыемку. Различают типовые и индивидуальные поперечные профили земляного полотна. Типовые профили, в свою очередь, подразделяют на нормальные и специальные. Нормальные профили применяют при сооружении земляного полотна на надежном основании из обычных грунтов. Специальные профили используют в специфических условиях: при наличии вечной мерзлоты, подвижных песков, лессов, скальных грунтов, болот и т.п.

Индивидуальные профили создают в сложных топографических, гидрологических, геологических и климатических условиях и при высоте откосов более 12 м, обосновывая все размеры конкретными расчетами.

Типовой нормальный профиль насыпи приведен на рис. 2.1.

Верхняя часть, на которую укладывают балласт, шпалы и рельсы, называется основной площадкой. На однопутных линиях основная площадка имеет форму трапеции с шириной верхней части 2,3 м и высотой 0,15 м, а на двухпутных — форму равнобедренного треугольника высотой 0,2 м. Такое очертание основной площадки способствует стоку воды, проникающей через балластный слой во время дождя и таяния снега.

Рис. 2.1. Типовой нормальный профиль насыпи (размеры приведены в м):

1 — водоотводная канава; 2 — берма; 3 — основная площадка; 4 — бровка земляного полотна; 5 — откос; 6 — резерв; 7 — подошва насыпи; h — расстояние от бровки земляного полотна до подошвы насыпи; l — длина горизонтальной проекции откоса насыпи; l:n — крутизна откоса насыпи

Минимально допустимые значения ширины, м, основной площадки однопутных линий эксплуатируемой сети железных дорог России и установленные для вновь строящихся линий приведены в табл. 2.1.

На двух- и многопутных линиях ширина основной площадки увеличивается на расстояние между осями крайних путей (на двухпутных линиях — на 4,1 м, а на трехпутных — на 9,1 м).

Полоса земли, на которую опирается насыпь, является ее основанием. Линия пересечения основной площадки с откосом называется бровкой земляного полотна, а откоса с основанием-подошвой откоса. Высотой насыпи считается расстояние от уровня бровок до ее основания по оси (см. рис. 2.1). Горизонтальная проекция линии откоса называется его заложением, а отношение высоты откоса h к заложению, которое обозначается l:п, — его крутизной. Крутизна откосов, надежно обеспечивающая их устойчивость, устанавливается в зависимости от высоты насыпи, свойств грунтов, геологических, гидрологических и климатических условий местности. Широкое распространение получили откосы крутизной l: 1,5, называемые полуторными.

Поперечные профили земляного полотна разрабатываются по техническим условиям с учетом требований, предъявляемых к проектированию станций, и обеспечением отвода воды.

 

Таблица 2.1

Ширина земляного полотна на раздельных пунктах определяется количеством уложенных станционных путей. Земляное полотно проектируется с односкатным (рис. 2.2, а), двускатным (рис. 2.2, б) или пилообразным (рис. 2.2, в) профилями. Профиль площадки зависит от числа путей, рода грунта, балласта и количества выпадающих осадков.

При хорошо (удовлетворительно) дренирующих грунтах уклоны земляного полотна устанавливаются от 0,008 до 0,01 с расположением на одном скате до 10 путей, в суглинках и глинах — от 0,01 до 0,02 с числом путей на скате 6—8 и с 2—3 путями при загрязненном балласте и соответствующих условиях увлажнения.

На разъездах и обгонных пунктах земляное полотно проектируется односкатным (в сторону от зданий и сооружений) или двускатным.

Ширина земляного полотна на раздельных пунктах зависит от числа путей и расстояния между ними и определяется формулой

 

В = 2k + Σе м,

 

где k — расстояние от оси крайнего станционного пути до бровки земляного полотна (для дорог I категории при недренирующих и нескальных грунтах принимается 3,50—3,25 м, при дренирующих и скальных — 3,00—2,90 м; для II — 3,25— 2,90 м и на дорогах III и IV категории соответственно 2,90—2,60 м, а V категории — 2,75—2,50 м; на протяжении стрелочной улицы и вытяжных путей — 3,25 м);

Σе — сумма расстояний (междупутий) между осями станционных путей, м

Отметка бровки земляного полотна (рис. 2.2, точка b) при односкатном профиле устанавливается расчетом:

b = а ± (2е + k)i м,

 

где а — отметка земляного полотна по оси главного пути (выше бровки на 0,15 м на однопутных линиях), м;

i — поперечный уклон поверхности земляного полотна, ‰

 

 

Рис. 2.2. Поперечные профили земляного полотна на станции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2  Сооружение  земляного полотна железных дорог.

2.2.1. Общие положения

 

Земляные работы являются одной из важнейших частей технологического процесса строительства железных дорог. В зависимости от назначения и категори железной дороги; района строительства (рельефа местности в том числе); наличия местных грунтов, пригодных к отсыпке в теле земляного полотна; прокладки трассы долинными или водораздельными ходами и ряда других факторов на земляные работы по трудоемкости и стоимости приходится от 15 до 40 и более % общих затрат на строительство железной дороги. 

В комплекс работ по сооружению земляного полотна входят:   

  • насыпи, полунасыпи, выемки, полувыемки главного и станционных путей;
  • различные водоотводные сооружения - нагорные и водоотводные канавы, кюветы в выемках и полувыемках, лотки, дренажи, струенаправляющие дамбы, отсыпаемые для защиты прислоненных насыпей, штольни и другие сооружения;
  • защитные укрепительные сооружения - бермы, контрбанкеты, траверсы, противообвальные и противооползневые сооружения;
    • специальные насыпи под переезды, кавальеры. 

Работы по сооружению земляного полотна подразделяют на подготовительные, основные (в том числе сопутствующие), отделочные, укрепительные и дополнительные. 

К подготовительным работам относятся: 

  • геодезические работы по разбивке площадей для размещения карьеров, отвалов грунта, разбивка земляного полотна;
  • заблаговременное осушение карьеров и оснований насыпи дренажными устройствами в случае необходимости;
  • устройство уступов в основании насыпей, проходящих по косогорам с откосом от 1/ 5 до 1/ 10; 
  • срезка почвенно ­ растительного слоя в основании железной и притрассовой автомобильной дорог. Сбор и хранение его в специальных бунтах для дальнейшего использования  при укреплении откосов насыпей и выемок, например);
    • устройство землевозных дорог к карьерам грунта;
  • устройство нагорных канав на участках выемок и других водоотводных сооружений для создания нормальных условий выполнения основных работ;
  • выполнение подготовительных работ для разработки карьеров грунта - удаление мелколесья и кустарника, пней и крупных валунов, снятие почвенно ­ растительного слоя с поверхности карьеров перед их разработкой; подготовка карьеров к разработке грунта в зимнее время  нанесение утепляющего покрытия, вспашка и боронование и другие мероприятия);
    • осушение заболоченных и переувлажненных участков трассы.

В основные работы входят:

  • послойное рыхление сухих плотных грунтов при разработке выемок, карьеров и резервов бульдозерами ­ рыхлителями, рыхление скальных грунтов и мерзлого грунта в зимнее время;
  • разработка переувлажненного грунта в карьерах, собирание его в бунты для доведения влажности до пределов, близких к оптимальным;
    • удаление слабых грунтов из основания насыпей;
  • перемещение грунта из карьеров, выемок и резервов в насыпи, кавальеры или отвалы;
  • послойное уплотнение грунта в насыпи катками (с добавлением воды поливомоечной машиной, в случае необходимости);
  • устройство и ликвидация въездов и съездов при отсыпке насыпи транспортными средствами; 
  • выторфовывание при сооружении насыпей на болотах;
  • закладка грунта в обоймы из геотекстиля, закладка разделяющих слоев из геотекстиля перед отсыпкой защитного слоя;
  • устройство регуляционных сооружений.

Информация о работе Контрольная работа по «Пути сообщения»