Контрольная работа по «Пути сообщения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 18:29, контрольная работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт это многоотраслевое хозяйство, представляющее собой огромный по протяженности конвейер, бесперебойная и безаварийная работа которого зависит от функционирования каждой из его составных частей. Железнодорожный транспорт общего пользования включает в себя железнодорожные пути, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, а также сооружения и оборудование, кроме того огромный парк подвижного состава (локомотивы, вагоны), раздельные пункты, станции, узлы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Разработка технических условий для проектирования поперечного профиля земляного полотна………………………………………………….4
Земляное полотно и его поперечные профили…………………………4
Сооружение земляного полотна железных дорог………………………8
Общие положения……………………………………………….8
Основные требования технических условий………………...11
Проект производства работ на земляные работы…………....14
Контроль качества земляного полотна, сдача его под укладку…………………………………………………………………..16
Этапы постройки. Материалы, применяемые при постройке водопропускных сооружений………………………………………………17
Классификация водопропускных сооружений……………………17
Комплекс работ по строительству водопропускных труб и малых мостов…………………………………………………………………19
Методы постройки водопропускных сооружений……………….23
Аварийно-восстановительные пункты. Обязанности владельцев инфраструктуры и перевозчиков по предупреждению и ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий, вызывающих нарушение работы железнодорожного транспорта……….28
Заключение ……………………………………………………………….…31
Список литературы …………………………………………..…

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 3.06 Мб (Скачать файл)

Первые  две  стадии  засыпки  подготавливают  безостановочное  сооружение  земляного  полотна,  отсыпаемого  на  всем  протяжении  из  однородного  грунта,  и  равномерное  его  уплотнение.  Возведение  насыпи  над  трубой  на  проектную  отметку  выполняется  механизированными  колоннами,  отсыпающими  земляное  полотно  на  всех  остальных  участках  строящейся  железной  дороги.

Специализированный  поток  по  сооружению  малых  мостов  входит  в  объектный  поток  постройки  водопропускных  сооружений.  Все  работы  выполняются  комплексной  бригадой,  состоящей  из  специализированных  звеньев,  количество  которых  зависит  от  числа  циклов  работ.  Одно  из  звеньев  занимается  транспортно­подсобными  работам и поток  по  сооружению  малых  мостов  входит  в  объектный  поток  постройки  водопропускных  сооружений.  Все работы  выполняются  комплексной  бригадой,  состоящей  из  специализированных  звеньев,  количество  которых  зависит  от  числа циклов  работ.

При  постройке  свайно­эстакадных  мостов  поточным  методом  все  работы  разбивают  на  семь  циклов (частных  потоков): 

    •   подготовительных  работ; 
    • установки  инвентарных  подмостей;
    • установки  ростверков  устоев  (береговых  и  промежуточных);
    • вибропогружения  свай;
    • обрубания  голов  свай;
    • гидроизоляции  и  отсыпки  конусов;
    • монтажа  блочных  пролетных  строений.

При  строительстве  мостов  на  естественном  основании  вводится  еще  один  цикл  —  рытье  котлованов.  Выполняющая  эти  работы  бригада  имеет  экскаватор  с  емкостью  ковша  0,2—0,5  м3,  автосамосвалы  для  перевозки  грунта,  бульдозер.

Следующим  этапом  после  составления  специализированных  потоков  является  их  объединение  в  объектный  поток.  Основной  принцип  объединения  —  наложение  этих  потоков  один  на  другой,  поскольку  отдельные  виды  труб,  малые  и  средние  мосты  могут  сооружаться  практически  одновременно  разными  организациями.  Общим  начальным  условием  выполнения  работ  является  готовность  притрассовой  автомобильной  дороги,  по  которой  подвозятся  материалы  и  конструкции.  Общим  условием  завершения  работ  по  постройке  всех  искусственных  сооружений  служит  их  готовность  к  отсыпке  земляного  полотна  (трубы  должны  быть  засыпаны  грунтом  на  0,5  м,  подземные  конструкции  мостов  гидроизолированы  и  т.д.).  Граничные  условия  —  начало  и  окончание  работ,  их  продолжительность  —  задаются  проектом  организации  строительства.  В  целом  они  должны  быть  учтены  еще  при  проектировании  специализированных  потоков.  В  результате  объединения  (наложения  один  на  другой)  специализированных  потоков  получается  объектный  поток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Аварийно-восстановительные пункты. Обязанности владельцев инфраструктуры и перевозчиков по предупреждению и ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий, вызывающих нарушение работы железнодорожного транспорта.

На ряде станций находятся в постоянной готовности разнообразные восстановительные средства (рис 4.1), используемые для ликвидации последствий крушений и аварий на участках и размещаемые в большинстве случаев на территории локомотивного хозяйства.

Рис 4.1 Схема расположения устройств тепловозного депо

1-пути восстановительного и пожарного поездов. 2-пути дли стоянки локомотивов; 3-локомотнвное здание. 4-поворотиый треугольник, 5-мастерские. 6-материальный склад, 7-склад дизельногo топлива, 8-экипировочные устройства.

 

К этим средствам относятся восстановительные поезда, aвтoдpeзины и автомобили для восстановления пути, контактной сети, линий связи, обслуживаемые аварийно полевыми командами.

Восстановительные поезда имеют подъемные краны большой грузоподъемности, санитарный вaгoн, кpытые вaгoны и платформы с подъемно-транспортными машинами, оборудованием, инструментом и запасом элементов вepxнeгo строения пути.

К этим поездам прикрепляется штат постоянных работников во главе с начальником поезда, а также бригады аварийнополевых команд, комплектуемые из неосвобожденных работников слесарей депо, работников пути и электромехаников.

Восстановительные поезда стоят на путях, позволяющих отправлять поезда в любом направлении, примыкающем к станции, без каких-либо маневров. Пожарные поезда имеют в своем составе цистерны и мощное насосное и противопожарное оборудование. Они предназначены для тушения пожаров на железных дopoгax.

В аварийно-восстановительных пунктах, установленных владельцем инфраструктуры, должны быть в постоянной готовности: восстановительные поезда для восстановления нормального движения поездов и ликвидации последствий транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движений и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления железнодорожного пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно-восстановительных летучек связи, аварийно-полевые команды; пожарные поезда и пожарные команды для предупреждения и тушения пожаров, а также проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации.

Владельцы железнодорожных путей необщего пользования обеспечивают наличие необходимого и достаточного количества восстановительных сил и средств, средств пожаротушения и других средств для проведения работ по предупреждению и ликвидации последствий аварийных ситуаций в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте Российской Федерации".

Не допускается занимать железнодорожным подвижным составом железнодорожного пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ.

Владелец инфраструктуры и перевозчик в соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" принимают незамедлительные меры по ликвидации последствий транспортных происшествий, стихийных бедствий (заносов, наводнений, пожаров и других), вызывающих нарушение работы железнодорожного транспорта, а также за счет собственных средств должны содержать специализированные подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иметь запас материальных и технических средств, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, или заключить соответствующие договоры со сторонними специализированными организациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

 

Транспорт вслед за добывающей промышленностью, земледелием и обрабатывающей промышленностью является сферой материального производства. В отличие от других отраслей промышленности, транспорт не производит новых продуктов. Продукцией транспорта является само перемещение, сама пере возка пассажиров и грузов.

Основным видом транспорта в России являются железные дороги. Они связывают в единое целое все области и районы страны, обеспечивают потребности населения в перевозках и, нормальный оборот продуктов промышленности и сельcкoгo хозяйства. В этом oгpoмнoe государственное и народнохозяйственное значение железнодорожного транспорта.

Железнодорожный транспорт в большой мере способствует освоению новых районов и их природных богaтcтв, удовлетворению растущих материальных и культурных потребностей людей и развитию связей России с другими странами; он имеет первостепенное значение и для обороны нашей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Список литературы

  1. Технические  условияна работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути (распоряжение ОАО «РЖД» № 859р от 02.05.2012 за подписью вице-президента Воробьева В. Б.).
  2. Правдин, Н. В. Проектирование инфраструктуры железнодорожного транспорта (станции, железнодорожные и транспортные узлы): учебник для студентов вузов железнодорожного транспорта: допущено Федеральным агентством железнодорожного транспорта / М.:УМЦ ЖДТ, 2012. – 1085 с.
  3. Прокудин, И. В. Организация строительства железных дорог: учебное пособие для студентов вузов: рекомендовано Экспертным советом по рецензированию Московского государственного университета путей сообщения /М.:УМЦ ЖДТ, 2013.
  4. Копыленко, В. А. Малые водопропускные сооружения на дорогах России: учебное пособие для студентов вузов железнодорожного транспорта: рекомендовано Экспертным советом по рецензированию Московского государственного университета путей сообщения /М.:УМЦ ЖДТ, 2013.– 444 с.
  5. Ефименко, В. И.Железные дороги. Общий курс: учебник  для студентов вузов железнодорожного транспорта : М.: УМЦ ЖТ, 2013. – 503 с.
  6. Хушит, Л. И. Железные дороги. Общийкурс: Учебник.М.: Маршрут, 2005. – 254 с.

Информация о работе Контрольная работа по «Пути сообщения»