Контрольная работа по автоподготовке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 01:40, контрольная работа

Описание работы

Правила дорожного движения - это свод положений, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1.Действия водителя при ДТП………………………………………………..4
2.Виды и назначение предупредительных сигналов………………………..9
3.Психофизиологические основы труда водителя………………………….15
Заключение ……………………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по автоподготовке.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………….3

1.Действия водителя  при ДТП………………………………………………..4

2.Виды и назначение  предупредительных сигналов………………………..9

3.Психофизиологические  основы труда водителя………………………….15

Заключение ……………………………………………………………………19

Список литературы……………………………………………………………20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Правила дорожного движения - это свод положений, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

     Правила дорожного движения – это тонкая книжечка (всего-то около 40 страниц), в которой собран многолетний опыт, связанный с дорожным движением. Ни один пункт не указан там просто так, за каждым стоит большое количество дорожно-транспортных происшествий и смертей. И совсем не сложно прочитать, а лучше выучить эти правила, чтобы спасти себе жизнь. Правила дорожного движения обязательны для всех – и для пешеходов, и для водителей. Каждый гражданин должен знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит его жизнь и безопасность.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Действия  водителя при ДТП 

     Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, случившееся  в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб. Участниками ДТП являются лица, имеющие к нему непосредственное отношение: водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, дорожные рабочие, погонщики животных и др.

     Даже  самое незначительное ДТП - сильный  стресс для его участников. Бывает, что водитель - участник ДТП забывает от волнения свой домашний адрес. Что  уж говорить о пунктах Правил дорожного  движения, регламентирующих действия водителей на месте ДТП. Шоковое состояние делает людей беззащитными перед лицом обстоятельств. И поэтому правым зачастую признается тот, кто быстрее ориентируется в ситуации и занимает более активную позицию. Однако знание основных правил поведения на месте ДТП позволяет предотвратить возможные неточности при оформлении необходимых документов1.

Водитель, причастный к ДТП, обязан:

  • немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;

     Распространенная  ошибка — водитель поддается уговорам не создавать "пробку", освободить проезд (например, под мостом или  по трамвайным путям) и убирает автомобиль с места аварии. При этом он не подозревает, что своими руками уничтожил доказательства и сделал практически невозможным установление вины, а значит, не сможет получить с виновной стороны компенсацию за причиненный вред. Убрать машину до приезда ГИБДД можно только в крайнем случае, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение надо предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия2.

  • принять меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим (учитывая, что неквалифицированные действия могут принести вред, до появления врача следует предпринять только самые очевидные и неотложные меры, как то: погасить пламя, переместить пострадавшего в безопасное место, устранить препятствия для дыхания и т.п.), вызвать скорую медицинскую помощь, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном (если это невозможно — на своем) автомобиле в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак автомобиля (предъявить документ, удостоверяющий личность, или водительское удостоверение и регистрационный документ на машину) и возвратиться к месту происшествия;
  • сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции;
  • в сложных ситуациях связаться по телефону со своей страховой компанией, которая при необходимости может выслать на место происшествия сотрудника3.

     Лучшим  указателем действительного места  столкновения или наезда на пешехода служит осыпавшаяся грязь с крыльев  и днища автомобиля, поскольку  она отрывается от кузова именно в  момент столкновения. Место ее нахождения водитель обязан сохранить до прибытия работников ГИБДД, даже если он был вынужден изменить первоначальную обстановку. Тосол из разбитого радиатора, потеки масла из поврежденных маслопроводов, следы тормозной жидкости из разорванных трубопроводов — это вторичные признаки, а вот выпавшая грязь указывает место столкновения с абсолютной точностью, поэтому следует настаивать на четкой фиксации ее места нахождения на схеме дорожного происшествия.

     Водитель  обязан сообщить другим участникам ДТП, намеренным предъявить требование о возмещении вреда, сведения о договоре обязательного страхования, в том числе номер страхового полиса обязательного страхования, а также наименование, адрес и телефон страховщика.

     Очень часто водитель, ставший участником ДТП, не знает прав, предоставленных ему законом. Он делает все, что от него требуют: пишет объяснение под диктовку инспектора, подписывает протоколы и схемы, не ознакомившись с их содержанием и надеясь на добропорядочность и компетентность инспектора. Когда же материал по ДТП поступает в группу разбора административных правонарушений или отдел дознания, водитель неожиданно для себя обнаруживает, что написанное не в полной мере соответствует действительности - место наезда или столкновения указано на схеме неправильно, в рапорт инспектора внесены дополнения, вдруг появились очевидцы, которые свидетельствуют не в пользу водителя. Грамотное поведение водителя на месте ДТП позволяет ему избежать большинства подобных неприятностей. Несмотря на стресс, вызванный аварией, следует относиться ко всем своим действиям очень внимательно и ответственно.

   При несогласии с записями инспектора в протоколе  или на схеме необходимо изложить в протоколе свои замечания, объясняющие, что конкретно не устраивает в трактовке событий инспектором. В своих замечаниях в обязательном порядке нужно отметить следующие факторы:

  • состояние дорожного покрытия;
  • наличие и состояние технических средств организации дорожного движения (светофоры, дорожные знаки, линии разметки), место и высоту их расположения;
  • место столкновения (наезда);
  • наличие грязи, снега, луж (по возможности с размерами);
  • наличие следов тормозного пути, а также предметов или фрагментов частей автомобиля, лежащих на месте ДТП;
  • наличие уклона дороги;
  • наличие дефектов дорожного покрытия, их параметры (высота или глубина, ширина, длина). Если размеры дефекта дорожного покрытия, ставшего причиной ДТП, превышают указанные, то ответственность за ДТП может быть возложена на дорожную службу.

     При необходимости следует настоять на определении видимости на дороге и препятствий на ней, а также на проведении контрольного торможения транспортного средства. Полезно произвести фото-, видеосъемку места ДТП, положения транспортного средства, пострадавших пассажиров или пешеходов.

     Все графы и разделы в первичных  документах должны быть заполнены, ни при каких условиях нельзя подписывать  чистые бланки документов. Данные о  свидетелях ДТП обязательно должны присутствовать в протоколе.

     Показания свидетелей имеют большое значение для определения виновника ДТП. Свидетелями могут быть любые очевидцы, в том числе близкие родственники участников ДТП. Однозначная информация о действующем страховом полисе не всегда способствует объективному рассмотрению материалов ДТП.

     Если, покинув место ДТП, водитель будет неудовлетворен своими действиями, можно представить в ГИБДД новое, более подробное объяснение обстоятельств. Этим правом вы обладаете до вынесения постановления по делу4.

       
 
 
 
 
 
 

2.Виды  и назначение предупредительных  сигналов 

Водитель должен знать и в соответствии с требованиями ПДД умело применять для своей безопасности и безопасности других участников движения 9 предупредительных сигналов.

 — звуковой  сигнал;

 — сигнал  указателей поворота;

 — сигнал, подаваемый правой или левой  рукой;

 — габаритные  огни;

 — ближний свет фар или противотуманных фар в светлое время суток;

 — переключение  света фар;

 — аварийная  сигнализация;

 — выставление  знака аварийной остановки или  его вывешивание сзади на транспортном  средстве во время движения;

 — стоп-сигнал.

  Большое значение для безопасности управления транспортным средством имеет обязательная и своевременная подача предупредительных сигналов. Однако, подача предупредительного сигнала не дает преимущества в движении5.

     Звуковой  сигнал предназначен для предупреждения пешеходов о наезде, а водителей транспортных средств об обгоне.  На автомобилях устанавливают электрические вибрационные и (реже) электропневматические звуковые сигналы. По характеру звучания их подразделяют на тональные, устанавливаемые на легковых автомобилях, автобусах большой вместимости и грузовых автомобилях большой грузоподъемности, и шумовые, устанавливаемые на грузовых автомобилях средней и небольшой грузоподъемности, мотоциклах и других транспортных средствах.

     Указатели поворотов имеют большое значение с точки зрения безопасности дорожного движения. От правильного пользования указателями поворотов зависит не только порядок движения на дорогах, но также безопасность транспортных средств и пешеходов. Указатель поворота служит для уведомления и предупреждения других участников движения о нашем намерении изменить направление движения. Из этого следует, что после осуществления данного намерения указатель поворота должен быть немедленно выключен, чтобы не вводить никого в заблуждение. На автомобилях устанавливаются световые указатели поворота, лампы которых горят мигающим светом, что позволяет их отличать от других источников света. Оранжевые лампы указателей поворота находятся в общем корпусе с подфарниками и задними фонарями автомобиля.  

     Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. Такие сигналы подаются перед:

  1. началом движения. Водитель обязан информировать других участников движения о том, что он переводит транспортное средство из состояния покоя в состояние движения. Соответствующий сигнал должен подаваться независимо от того, намерен ли водитель перестроиться на соседнюю полосу или будет двигаться по той полосе, на которой находился до момента начала движения;
  2. перестроением. Перестроением считается изменение в процессе движения положения транспортного средства в пределах ширины проезжей части. Оно часто совершается в пределах полосы движения, ширина которой в некоторых случаях может достигать 4–4,5 м. При любом изменении направления движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которым он может создать помеху своим маневром;
  3. поворотом (разворотом). Поворотом является маневр, выполняемый с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию. Разворот — это маневр, выполняемый для изменения направления движения на противоположное;
  4. остановкой. При выполнении остановки водитель обязан перестроить транспортное средство в пределах проезжей части для занятия крайнего правого или левого ряда либо обочины. Даже если при этом не происходит смены полосы движения, водитель обязан подавать сигнал поворота для информирования других участников движения о своем намерении перевести транспортное средство из подвижного состояния в неподвижное6.

     Сам маневр (то есть начало движения, перестроение, поворот (разворот) и остановка) должен быть безопасен и не создавать  помех другим участникам движения. Кроме того, подавать сигналы световыми  указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой необходимо независимо от того, имеются ли вблизи другие транспортные средства или пешеходы, причем не только на проезжей части, но и при движении во дворах.В то же время не следует подавать сигнал поворота, если транспортное средство движется по криволинейному участку дороги без изменения полосы, так как это может восприниматься другими водителями как намерение перестроиться на другую полосу, съехать с дороги или остановиться.

Информация о работе Контрольная работа по автоподготовке