Контрольная работа по автоподготовке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 01:40, контрольная работа

Описание работы

Правила дорожного движения - это свод положений, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1.Действия водителя при ДТП………………………………………………..4
2.Виды и назначение предупредительных сигналов………………………..9
3.Психофизиологические основы труда водителя………………………….15
Заключение ……………………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по автоподготовке.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

   Водители  транспортных средств, конструкцией которых не предусмотрены световые указатели поворотов, подают сигнал рукой. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

   Габаритные огни используются для обозначения транспортного средства в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. В условиях тумана и плохой видимости используются совместно с задними противотуманными фонарями. Цвет задних габаритных огней красный. На автомобилях используется пара расположенных по обе стороны на одной линии. При этом нормируются углы обзора излучаемого света и стороны. Для высоких транспортных средств, например, автобусов, обязательно наличие габаритных огней вверху как можно ближе к краям. Основное назначение габаритных огней — это световое обозначение габаритов автомобиля, а также в качестве стояночного освещения. При маневрировании световая сигнализация предупреждает других водителей о начале движения транспортного средства и о его размерах7.

   Противотуманные фары создают горизонтальный широкий  пучок обрезанный сверху и направленный вниз. Цвет излучаемого фарами света  может быть как белый, так и  отборный жёлтый. Фары используются на низкой скорости для увеличения освещенности дорожного покрытия и обочины в условиях недостаточной видимости из-за дождя, тумана, пыли или метели. Кроме того, противотуманные фары можно использовать в светлое время суток с целью обозначения вместо ближнего света фар, и ночью даже в условиях хорошей видимости, так как они благодаря широкому пучку хорошо подсвечивают обочину. Из-за своего устройства в туман разумней их использовать отдельно от включения ближнего света, так как это уменьшает самоослепление водителя от стены тумана или падающего снега, но по правилам включение противотуманных фар в темное время суток обязательно должно сопровождаться включением ближнего или дальнего света фар.

     Фары  ближнего света применяются для  освещения части обочины и  дорожного полотна ограниченной площади. Световой пучок фар ближнего света распространяется вниз и в противоположную сторону от встречного потока. Создаваемый фарой ближний свет не слепит встречных водителей, благодаря чему включение этих фар используется при разъезде автомобилей. Использование только ближнего света на больших скоростях движения автомобиля невозможно из-за ограниченной видимости дороги, поэтому в ночное время суток при приближении водители переключают фары из режима дальнего света на ближний, а после разъезда восстанавливают дальний свет. Дальний свет распространяется мощным пучком параллельно полотну дороги и рассчитывается для освещения большей площади дороги. Из-за этих своих особенностей дальний свет должен выключаться при сближении с встречным автомобилем во избежание ослепления водителя8.

     Аварийная световая сигнализация представляет собой одновременное включение всех указателей поворота и боковых повторителей. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена;
  • при ослеплении водителя светом фар.
  • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).

      Аварийная световая сигнализация должна включаться незамедлительно, как только в процессе движения возникла ситуация, требующая  привлечения внимания водителей других транспортных средств и в иных случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство

     Знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

   Этот  знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности.  Расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом ТС на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки. На буксируемом механическом ТС должна быть включена аварийная световая сигнализация, а на буксирующем — ближний свет фар в светлое время суток или противотуманные фары. В случаях неисправности ТС необходимо закреплять на задней части буксируемого автомобиля знак аварийной остановки, который должен быть на всех механических транспортных средствах, кроме двухколесных мотоциклов. На прицепах, которые, хотя и не являются механическими ТС, также в случае неисправной аварийной сигнализации должен устанавливаться знак аварийной остановки.

     Стоп-сигнал на автомобиле служит для предупреждения водителей сзади движущихся транспортных средств о снижении скорости или  остановке данного автомобиля. Он устанавливается в тормозном приводе и включается (загорается) при нажатии водителем на тормозную педаль. Обычно стекло фонаря стоп-сигнала окрашено в красный цвет, который хорошо виден и предупреждает об опасности9. 
 
 
 

3.Психофизиологические  основы труда водителя 

     В современных условиях комфортабельности  легковых автомобилей, работа водителей  попадает в разряд легких. Однако длительная и интенсивная работа за рулем  легкового автомобиля приводит к  перенапряжению нервной системы  водителя, требует постоянной собранности и внимательности.

           Основными психофизиологическими  качествами, по которым определяют пригодность к вождению автомобилями, являются ощущение, восприятие, психомоторная  реакция, внимание, эмоционально-волевая  реакция, оперативное мышление и  специальные личностные факторы:

  • ощущение - отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств (различают ощущения зрительные, слуховые, обонятельные, кожные, двигательные, вибрационные и др.);
  • восприятие - уровень развития органов чувств, точность определения пространственных отношений и временных интервалов, скорость переработки информации;
  • психомоторная реакция - скорость и точность реакции водителя в критических ситуациях, четкая психомоторная координация;
  • внимание - широкий объем и распределение внимания, его быстрая переключаемость и устойчивость, правильная организация внимания при выполнении маневра;
  • эмоционально-волевая реакция - эмоциональная устойчивость, помехоустойчивость, высокий уровень развития волевых качеств (самообладание, решительность, настойчивость);
  • оперативное мышление - быстрота оценки дорожной обстановки и принятия решений, способность к быстрому профессиональному прогнозированию, хорошая оперативная память и ее готовность;
  • личностные факторы - активность и направленность личности, склонность к технике, инициативность, сообразительность, дисциплинированность, интерес к профессиональной работе водителя. Недостаточное развитие одних психофизиологических особенностей водителя может компенсироваться развитием других и проявляться лишь в сложных дорожных условиях, когда предотвращение аварии и разрядка острой дорожной ситуации зависят от быстроты оценки ситуации, умения применить навыки управления автомобилем, от скорости и от точности реакции, самообладания, решительности и настойчивости. Мастером своего дела можно считать только того водителя, который умеет правильно и быстро оценивать дорожную обстановку, предвидеть ее возможные изменения и никогда не попадать в сложные ситуации, а при невозможности избежать их - максимально разрядить опасную обстановку10.

Из основных психофизиологических качеств водителя особо следует выделить внимательность и быстроту реакции к ответным действиям на воспринятую информацию.

     Внимательность  - способность сосредоточить внимание на обнаруженном объекте опасности, сделать его полный обзор и оценить ситуацию. При средних высоких скоростях движения водитель может обозревать десятки объектов, но детально рассмотреть он может только один объект. Водителю важно уметь вовремя сосредоточить свое внимание на основном объекте опасности, который может потребовать принятия срочных мер для предотвращения аварии. При управлении автомобилем необходимо постоянно оценивать изменяющиеся дорожные условия и обстановку движения, чтобы своевременно определить новый режим движения.

     Внимание  водителя может быть различным по напряженности: распределенным или  сосредоточенным.

     В обычных условиях движения внимание водителя бывает распределенным. Он просматривает всю обстановку на пути следования. Но, обнаружив опасность, водитель концентрирует на ней все свое внимание, которое становится сосредоточенным.

     Быстрота  реакции - закономерный ответ организма на внешнее воздействие. Процесс реакции можно подразделить на три фазы: оценка обстановки, принятие решения и выполнение ответных действий. Время реакции водителя при управлении автомобилем измеряется коротким промежутком от момента восприятия опасности до начала действий, направленных на ее устранение. Время реакции зависит от вида реакций - сложной, простой и в опасной зоне.

     При движении автомобиля, перед водителем  могут возникать самые различные  препятствия и опасности. Чтобы  предотвратить возникшую опасность, водитель должен правильно оценить  ее и выбрать наиболее эффективное действие: остановить автомобиль, объехать объект опасности, проехать мимо него с увеличенной скоростью. Такая оценка в совокупности и выбор способа действия представляют собой сложную реакцию.

     Время сложной реакции водителя - с момента  появления перед водителем опасности (или препятствий) до ответа на него действием, которое заранее не определил и к выполнению которого не был подготовлен. Простые, заранее определенные действия водителя в ответ на какую-либо опасность или препятствие называются простой реакцией.

     Реакция в опасной зоне занимает особое место. Она протекает с момента появления  перед водителем какой-либо опасности (или препятствия), к восприятию которой  водитель заблаговременно подготовился, до ответа на них простым, заранее  определенным действием. Водитель, определив место возможного появления опасности (или препятствия), заранее готовится к ее предотвращению.

     Большое количество ДТП, в особенности наиболее тяжелых, происходит в результате действия алкоголя на организм водителя. Даже малая доза алкоголя, которая, на первый взгляд, никак не влияет на поведение человека, на самом деле производит в его организме значительные изменения.  Проведенные исследования показали, что алкоголь увеличивает среднее время реакции, заметно уменьшает точность восприятия, особенно ухудшает динамический глазомер. Резко ухудшается распределение и переключение внимания.

     Трудно  переоценить роль социально-психологического климата в дорожном движении для  обеспечения его безопасности11. Главное — помнить, что дорога на всех одна: для ведущего автопоезд профессионала, для водителя легкового автомобиля, для мотоциклиста и пешехода. На дороге встречаются не только и не столько различные транспортные средства, сколько люди с разными характерами и возможностями участия в дорожном движении. Здесь не место для проявления превосходства, в чем бы оно ни заключалось. В движении не следует проявлять нетерпимость, а, напротив, необходимо быть сдержанным, внимательным уважительно относиться к другим участникам дорожного движения быть готовым уступить неопытному или попавшему в затруднительное положение. 
 
 
 
 

Заключение 

     Правила дорожного движения (ПДД) Российской Федерации являются правовым документом. Они устанавливают единый порядок дорожного движения и призваны обеспечивать безопасность на всей территории России.

     Во  многих странах мира, в том числе  и в России, порядок движения по дорогам был регламентирован специальными указами, правилами и предписаниями. Современное же дорожное движение осуществляется нормативными документами, основными из которых являются Правила дорожного движения.Правила определяют действия его участников в типичных дорожных ситуациях, устанавливают значение дорожных знаков, разметки, сигналов светофора, регулировщика, определяют обязанности всех участников движения, руководителей автотранспортных предприятий и лиц, ответственных за выпуск транспортных средств на дорогу. Ими руководствуются юристы при расследовании уголовных дел или гражданских исков по дорожным происшествиям, когда необходимо сослаться на конкретные пункты.

     Требования  Правил являются обязательными для  всех участников дорожного движения, которые двигаются не только по дорогам, но и во всех местах, где возможно движение транспорта. Правила должны способствовать уважительному отношению друг к другу всех участников движения: пешеходов, водителей, пассажиров. Правила определяют общие принципы, устанавливающие порядок движения транспортных средств и пешеходов. Однако этим документом невозможно регламентировать все частные случаи и особенности движения, поэтому все участники дорожного движения обязаны действовать не только в соответствии с Правилами дорожного движения, но и таким образом, чтобы не создавать помех для движения, не подвергать опасности людей, не причинять ущерба государственному, общественному или личному имуществу.

Информация о работе Контрольная работа по автоподготовке