Государственные стандарты по безопасности транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

Активная безопасность автомобиля - свойство автомобиля предотвращать дорожно-транспортные происшествия (снижать вероятность возникновения).
Пассивная безопасность автомобиля - свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП.
Послеаварийная безопасность автомобиля - свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после его остановки.
Экологическая безопасность автомобиля - свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации.

Содержание работы

Введение
Государственные стандарты по безопасности транспортных средств
Безопасность транспортных средств. Регламентация и стандартизация требований к безопасности транспортных средств.
Приоритетные направления развития стандартизации.
Технические регламенты таможенного союза.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой.docx

— 54.63 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Регламентация  и стандартизация требований к безопасности транспортных средств»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

Государственные стандарты по безопасности транспортных средств

  1. Безопасность транспортных средств. Регламентация и стандартизация требований к безопасности транспортных средств.
  2. Приоритетные направления развития стандартизации.
  3. Технические регламенты таможенного союза.

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Появившись в конце 19 века, автомобиль уже через несколько лет стал опасным для жизни человека. В 1896 году было зафиксировано первое происшествие - наезд автомобиля на пешехода, в 1899 году такое же происшествие закончилось смертью человека.

Увеличение выпуска автомобилей  и улучшение их эксплуатационных свойств приводит к повышению скорости и интенсивности движения, плотности транспортных потоков. В результате этого усложняются условия дорожного движения, повышается аварийность.

Безопасность дорожного движения зависит от разных причин. Для удобства анализа все факторы, влияющие на дорожное движение и его безопасность условно делят на три взаимодействующих  части: автомобиль, водитель, дорога. из трех элементов системы водитель-автомобиль - дорога наибольшей потенциальной опасностью обладает транспортное средство.

Причиной дорожно-транспортного  происшествия часто является несоответствие одного из элементов системы водитель-автомобиль-дорога остальным элементам. Многие происшествия возникают из-за того, что требования дорожной обстановки выше возможностей человеческого организма или  конструкции транспортного средства. Воздействие на водителя дополнительных нагрузок, вызванных недостатками конструкции автомобиля или его неудовлетворительным состоянием может резко ухудшить качество вождения, а в особенно неблагоприятных случаях привести к аварии. Напротив, удачная конструкция автомобиля, компенсирующая психофизиологические недостатки человека, может способствовать повышению безопасности дорожного движения.

Конструктивная безопасность автомобиля представляет собой сложное свойство. Для удобства анализа ее делят  на активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность.

Активная безопасность автомобиля - свойство автомобиля предотвращать  дорожно-транспортные происшествия (снижать  вероятность возникновения).

Пассивная безопасность автомобиля - свойство автомобиля уменьшать тяжесть  последствий ДТП.

Послеаварийная безопасность автомобиля - свойство автомобиля уменьшать тяжесть  последствий ДТП после его  остановки.

Экологическая безопасность автомобиля - свойство автомобиля, позволяющее  уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в  процессе его нормальной эксплуатации.

Взаимосвязь различных видов безопасности и противоречивость требований, предъявляемых  к конструкции автомобиля, вынуждают  конструкторов и технологов принимать  компромиссные решения. При этом неизбежно ухудшаются одни свойства, менее существенные для автомобиля данного типа, и улучшаются другие, имеющие большее значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственные стандарты по безопасности транспортных средств.

 

1. Национальный стандарт ГОСТ  Р 51616-2000 "Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний"

2. Национальный стандарт ГОСТ  Р 51206-2004 "Автотранспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещения и кабины. Нормы и методы испытаний"

3. Национальный стандарт ГОСТ  Р 52302-2004 "Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний"

4. Национальный стандарт ГОСТ  Р 51266-99 "Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний"

5. Национальный стандарт ГОСТ  Р 50866-96 "Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Методы оценки эффективности и безопасности"

6. Национальный стандарт ГОСТ  Р 52031-2003 "Автомобили легковые. Системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания. Технические требования. Методы испытаний"

7. Национальный стандарт ГОСТ  Р 52032-2003 "Автомобили легковые. Системы очистки и омывания ветрового стекла. Технические требования. Методы испытаний"

8. Национальный стандарт ГОСТ  Р 52422-2005 "Автомобили грузовые и прицепы. Системы защиты от разбрызгивания из-под колес. Технические требования и методы испытаний"

9. Национальный стандарт ГОСТ 29205-91 "Совместимость технических средств  электромагнитная. Радиопомехи индустриальные  от электротранспорта. Нормы и  методы испытаний"

10. Национальный стандарт ГОСТ  Р 52389-2005 "Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний"

11. Правила ЕЭК ООН № 107 "Единообразные  предписания, касающиеся официального  утверждения транспортных средств  категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции"

12. Национальный стандарт ГОСТ  Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"

13. Национальный стандарт ГОСТ  Р 52231-2004 "Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения"

14. Национальный стандарт ГОСТ 24940-96 "Здания и сооружения. Методы  измерения освещенности"

15. Национальный стандарт ГОСТ  Р 50866-96 "Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Методы оценки эффективности и безопасности"

16. Национальный стандарт ГОСТ  Р 52567-2006 "Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний"

17. Правила ЕЭК ООН № 107 "Единообразные  предписания, касающиеся официального  утверждения транспортных средств  категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции"

18. Правила ЕЭК ООН № 29 "Единообразные  предписания, касающиеся официального  утверждения транспортных средств  в отношении защиты лиц, находящихся  в кабине грузового транспортного  средства"

19. Правила ЕЭК ООН № 21 "Единообразные  предписания, касающиеся официального  утверждения транспортных средств  в отношении их внутреннего  оборудования"

20. Правила ЕЭК ООН № 43 "Единообразные  предписания, касающиеся официального  утверждения безопасных стекловых материалов и их установки на транспортных средствах"

21. Национальный стандарт ГОСТ  Р 12.2.144-2005 "Система стандартов безопасности труда. Автомобили пожарные. Требования безопасности. Методы испытаний"

22. Правила ЕЭК ООН № 13 "Единообразные  предписания, касающиеся официального  утверждения транспортных средств  категорий M, N и O в отношении  торможения"

23. Национальный стандарт ГОСТ  Р 51266-99 "Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний"

24. Национальный стандарт ГОСТ 23941-2002 "Шум машин. Методы определения  шумовых характеристик. Общие  требования"

25. Правила ЕЭК ООН № 51 "Единообразные  предписания, касающиеся официального  утверждения автотранспортных средств,  имеющих не менее четырех колес,  в связи с производимым ими  шумом" (Поправка серии 00)

26. Правила ЕЭК ООН № 48 "Единообразные  предписания, касающиеся официального  утверждения транспортных средств  в отношении установки устройств  освещения и световой сигнализации"

27. Национальный стандарт ГОСТ  Р 53814-2010 "Автомобили для перевозки денежной выручки и ценных грузов. Технические требования и методы испытаний"

28. Правила ЕЭК ООН № 89 "Единообразные  предписания, касающиеся официального  утверждения:

I. Транспортных средств в отношении  ограничения их максимальной  скорости или их регулируемой  функции ограничения скорости;

II. Транспортных средств в отношении  установки устройств ограничения  скорости (УОС) или ?их регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС) официально утвержденного типа;

III. Устройств ограничения скорости (УОС) и регулируемого устройства  ограничения скорости (РУОС)"

29. Правила ЕЭК ООН № 14 "Единообразные  предписания, касающиеся официального  утверждения транспортных средств  в отношении креплений ремней  безопасности, систем креплений  ISOFIX и креплений верхнего страховочного  троса ISOFIX"

30. Правила ЕЭК ООН № 16 "Единообразные  предписания, касающиеся официального  утверждения:

I. Ремней безопасности, удерживающих  систем, детских удерживающих систем  и детских удерживающих систем ISOFIX, предназначенных для лиц,  находящихся в механических транспортных  средствах;

II. Транспортных средств, оснащенных  ремнями безопасности, сигнализаторами  непристегнутых ремней безопасности, удерживающими системами, детскими удерживающими системами и детскими удерживающими системами ISOFIX"

31. Правила ЕЭК ООН № 28 "Единообразные  предписания, касающиеся официального  утверждения звуковых сигнальных  приборов и автомобилей в отношении  их звуковой сигнализации"

32. Национальный стандарт ГОСТ 14658-86 "Насосы объемные гидроприводов.  Правила приемки и методы испытаний"

33. Национальный стандарт ГОСТ 18464-96 "Гидроприводы объемные. Гидроцилиндры.  Правила приемки и методы испытаний"

34. Национальный стандарт ГОСТ 20245-74 "Гидроаппаратура. Правила приемки  и методы испытаний"

35. Национальный стандарт ГОСТ  Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"36. Национальный стандарт ГОСТ 14846-2001 "Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний"

37. Национальный стандарт ГОСТ  Р 51832-2001 "Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний"

38. Национальный стандарт ГОСТ  Р 53838-2010 "Двигатели автомобильные. Допустимые уровни шума и методы измерения"

39. Национальный стандарт ГОСТ  Р 53840-2010 "Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Методы испытаний"

40. Национальный стандарт ГОСТ 10362-76 "Рукава резиновые напорные  с нитяным усилением, неармированные. Технические условия"

41. Национальный стандарт ГОСТ 25651-83 "Приборы автомобилей контрольно-измерительные.  Общие технические требования. Методы  испытаний"

42. Национальный стандарт ГОСТ  Р 52230-2004 "Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия"

43. Национальный стандарт ГОСТ  Р 51753-2001 "Баллоны высокого давления для сжатого природного газа, используемого в качестве моторного топлива на автомобильных транспортных средствах. Общие технические условия"

44. Национальный стандарт ГОСТ  Р ИСО 6312-2007 "Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод испытания на сдвиг накладки с колодкой в сборе для дисковых и барабанных тормозов"

45. Национальный стандарт ГОСТ  Р 52431-2005 "Автомобильные транспортные средства. Аппараты тормозных систем с гидравлическим приводом тормозов. Технические требования и методы испытаний"

46. Национальный стандарт ГОСТ 25452-90 "Рукава резиновые высокого  давления с металлическими навивками  неармированные. Технические условия"

47. Национальный стандарт ГОСТ  Р 51190-98 "Трубопроводы тормозного пневматического привода автотранспортных средств с применением полиамидных труб. Общие технические требования"

48. Национальный стандарт ГОСТ  Р 52452-2005 "Автомобильные транспортные средства. Трубки и шланги гидравлического и пневматического приводов тормозов. Технические требования и методы испытаний"

49. Национальный стандарт ГОСТ  Р 53834-2010 "Автомобильные транспортные средства. Шланги для гидравлических систем. Технические требования и методы испытаний"

Информация о работе Государственные стандарты по безопасности транспортных средств