Государственные стандарты по безопасности транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

Активная безопасность автомобиля - свойство автомобиля предотвращать дорожно-транспортные происшествия (снижать вероятность возникновения).
Пассивная безопасность автомобиля - свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП.
Послеаварийная безопасность автомобиля - свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после его остановки.
Экологическая безопасность автомобиля - свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации.

Содержание работы

Введение
Государственные стандарты по безопасности транспортных средств
Безопасность транспортных средств. Регламентация и стандартизация требований к безопасности транспортных средств.
Приоритетные направления развития стандартизации.
Технические регламенты таможенного союза.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой.docx

— 54.63 Кб (Скачать файл)

(штатные места установки, крепления,  энергопитания) техническими

средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения,

труда и отдыха (тахографами).

Оснащение указанной аппаратурой  транспортных средств

осуществляется в порядке, установленном  нормативными правовыми

актами государств - членов Таможенного  союза.

Требования настоящего пункта не применяются  в отношении

транспортных средств, указанных  в статье 2 Европейского соглашения,

касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих

международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

6. Функционирование интерфейса (совокупность элементов,

обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с

электронными системами, включая  получение пользователем зрительной и

голосовой информации и введение им команд управления) выпускаемых в

обращение транспортных средств (шасси), а также нанесение на них

информационных и предупреждающих  надписей осуществляются на

русском языке.

Указанное требование применяется  при проведении оценки

соответствия в форме одобрения  типа в отношении:

выводимых на информационных экранах (дисплеях) или голосовых

предупреждающих сообщений о неисправностях систем транспортного

средства, опасности для жизни  и здоровья людей, а также активации

отдельных систем безопасности автомобиля;

надписей на табличках1 и наклейках1 на транспортном средстве,

информирующих о порядке безопасного использования транспортного

средства и его систем.

При условии соответствующего перевода и (или) разъяснения в

руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства

указанное требование не применяется  в отношении:

сообщений информационных экранов (дисплеев) аудио-, видео-,

игровых и других мультимедийных систем;

аббревиатур;

надписей, нанесенных на органы управления и конструктивные

элементы транспортного средства;

единиц измерения;

названий фирм, фирменных наименований транспортных средств,

применяемых на них систем и компонентов  транспортных средств;

маркировок официальных утверждений  типа, предусмотренных

обязательными требованиями Правил ЕЭК  ООН и Глобальных

технических правил.

сообщений и надписей, специально предназначенных для

работников сервисных станций.

7. Реализация требований безопасности обеспечивается

выполнением Правил ЕЭК ООН, Глобальных технических правил,

непосредственно положений настоящего технического регламента в

соответствии с:

1) пунктами 11-15 и приложениями №  2 и 3 – в отношении типов

выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси);

2) пунктами 11-15 и приложениями №  4 и 8 – в отношении

выпускаемых в обращение единичных  транспортных средств;

3) приложением № 5 – в отношении  габаритных и весовых

ограничений выпускаемых в обращение  транспортных средств;

4) приложением № 6 – в отношении  выпускаемых в обращение

специальных и специализированных транспортных средств с учетом их

функционального назначения;

5) пунктами 11-14 и приложением №  8 - в отношении находящихся в

эксплуатации транспортных средств;

6) приложением № 9 – в отношении  находящихся в эксплуатации

транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию.

В случае инновационных транспортных средств требования

безопасности устанавливаются  решением уполномоченного органа по

техническому регулированию государства  – члена Таможенного союза, в

котором проводится оценка соответствия. До введения указанных новых

требований в технический регламент  другие государства – члены

Таможенного союза вправе не признавать на своей территории одобрения

типа транспортного средства и  одобрения типа шасси, выданные на

основании подтверждения соответствия указанным требованиям.

8. Транспортные средства категорий М и N и двигатели

внутреннего сгорания для них подразделяются на экологические классы в

соответствии с приложением № 1.

9. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный

идентификационный номер. Требования к идентификации выпускаемых в

обращение транспортных средств (шасси) установлены приложением № 7

к настоящему техническому регламенту.

Требования к содержанию идентификационного номера не

распространяются на единичные  транспортные средства, ввозимые на

единую таможенную территорию Таможенного  союза, а также на

транспортные средства, выпущенные в обращение до вступления в силу

технического регламента.

10. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с

правосторонним расположением  рулевого управления категорий М2 и М3.

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск

в обращение транспортных средств с правосторонним расположением

рулевого управления, относящихся к другим категориям.

11. Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные

(запасные) части для находящихся  в эксплуатации транспортных  средств,

при установке на транспортное средство не снижают уровень его

безопасности по отношению к  уровню на момент выпуска транспортного

средства в обращение. Перечень требований к типам компонентов транспортных средств

установлен в приложении № 10 к настоящему техническому регламенту.

Компоненты, выпускаемые в обращение  как сменные (запасные)

части для находящихся в эксплуатации транспортных средств,

поставляемые на сборочное производство этих транспортных средств,

считаются соответствующими требованию абзаца первого настоящего

пункта в случае соответствия транспортного  средства требованиям

настоящего технического регламента.

12. Требования, предъявляемые к компонентам, являющимся

сменными (запасными) частями к  транспортным средствам, производство

которых прекращено, сохраняются на уровне, действовавшем на момент

окончания производства таких транспортных средств.

13. В случае применения настоящего технического регламента к

транспортным средствам (шасси) и  их компонентам, поставляемым для

аварийно-спасательных нужд и по государственному оборонному заказу,

перечень требований к ним и  формы оценки соответствия устанавливается

государственным заказчиком государства  – члена Таможенного союза.

 

 

 

Приоритетные  направления развития стандартизации

 

Для возвращения технологического лидерства, а также формирования устойчивого  вектора развития российской экономики  работы в области национальной стандартизации будут осуществляться в следующих  приоритетных направлениях:

атомная промышленность;

технологии  безопасного обращения с радиоактивными отходами, отработавшим ядерным топливом;

 высокотехнологическая  химия;

композитные и неметаллические материалы;

модернизация  машиностроительного комплекса, в  том числе тяжелого и транспортного машиностроения;

авиационная и судостроительная промышленность;

космические технологии;

 телекоммуникационные и информационные технологии;

технологии, основанные на применении спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС;

медицинские изделия;

медицинские технологии и фармацевтика;

биотехнологии;

нанотехнологии;

 энергоэффективность;

развитие  техники и технологий в нефтегазовой и горнорудной отраслях;

строительство;

создание "интеллектуальных" сетей и цифровых подстанций в  электроэнергетике, направленных в том числе на обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения, сокращение издержек, повышение производительности и энергоэффективности электросетевого комплекса страны;

обеспечение безопасности труда и сохранения здоровья в части установления технических требований к продукции;

развитие  услуг, в том числе производственных, для социально незащищенных слоев общества;

повышение устойчивости работы систем жизнеобеспечения, в  том числе жилищно-коммунального хозяйства;

обеспечение безопасности и повышение конкурентоспособности  продукции легкой промышленности;

обеспечение безопасности и повышение конкурентоспособности  продукции агропромышленного комплекса, в том числе развитие органического сельского хозяйства;

развитие  транспортной отрасли;

обеспечение безопасности дорожного движения;

гражданская оборона и технологии защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также обеспечение пожарной безопасности;

менеджмент  предприятий, оценка соответствия, защита прав потребителей;

охрана окружающей среды, в том числе регулирование  природоохранной деятельности, определение  уровней вредных воздействий  на окружающую природную среду и  человека, экологическая оценка и  экологическое управление деятельностью  субъектов хозяйствования, методология  оценки риска для здоровья и окружающей среды, а также утилизация продукции и отходов производства.

Указанный перечень приоритетных направлений развития стандартизации не является закрытым. Изменения и конкретизация определенных приоритетов будут зависеть от конъюнктуры  национального и мирового рынков, а также от инициативы предпринимателей и работников соответствующих отраслей экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические регламенты таможенного союза

Российская  Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан составляют единое образование, называемое «Таможенный союз», которое создано на базе Евразийского экономического сообщества. С самого начала в рамках Таможенного союза возникла необходимость создания единой структуры технического регулирования. Руководством трех стран было принято решение о формировании Комиссии Таможенного союза, которой в последующем переданы права на принятие технических регламентов ТС.

Комиссия  ТС так же выполняет роль координатора действий и усилий всех стран-участниц союза в области технического урегулирования. Национальные технические регламенты государств перестают действовать с момента вступления в силу перекрывающих их технических регламентов Таможенного союза. Действие всех национальных положений с 1 января 2012 года прекращается, далее подчинение идет только техрегламентам ТС.

Перечень действующих технических  регламентов Таможенного союза  ЕврАзЭС

К принятым техническим регламентам Таможенного  союза относятся (список сформирован  по дате вступления технических регламентов  в силу):

  1. Технический регламент таможенного союза о безопасности пиротехнических изделий

               Начало вступления в действие - 15 февраля 2012 года |

  1. Технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств

               Начало вступления в действие - 1 июня 2012 года |

  1. Технический регламент таможенного союза о безопасности средств индивидуальной защиты

               Начало вступления в действие - 1 июня 2012 года |

  1. Технический регламент таможенного союза о безопасности низковольтного оборудования

               Начало вступления в действие - 1 июля 2012 года |

  1. Технический регламент таможенного союза о безопасности упаковки

Информация о работе Государственные стандарты по безопасности транспортных средств