Безопасность транспортного средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 08:42, курсовая работа

Описание работы

Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собою кривые, характеризующие зависимости эффективной мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива от частоты вращения (числа оборотов) коленчатого вала двигателя при полной подаче топлива. Характер протекания этих зависимостей оказывает решающее влияние на тягово- скоростные свойства автомобиля.

Файлы: 1 файл

Курсовой Пестов.docx

— 3.34 Мб (Скачать файл)

Исходные  данные

Таблица 1 –  Исходные данные УАЗ Патриот

Рабочий объем двигателя, см3

1598

Мощность двигателя (л.с.)

128 (4400 об/мин)

Тип трансмиссии

5 MT

Максимальный крутящий момент, Н*м

217 (2500 об/мин)

Тип привода

передний

Максимальная скорость (км/ч)

150

Разгон 0-100 км/час, с

14,9

Передаточное число I передачи

3,45

Передаточное число II передачи

1,87

Передаточное число III передачи

1,29

Передаточное число VI передачи

0,95

Передаточное число V передачи

0,74

Главная передача

4,5

Расход топлива комбинированный (л/100 км)

12,5

Габариты (длина/ширина/высота), мм

4647/2080/1900

Колесная база, мм

3320


Продолжение таблицы 1

Колея (передняя, задняя), мм

2015/2053

Снаряженная масса, кг

2670


 

 

1 Внешняя скоростная характеристика двигателя

 

Внешняя скоростная характеристика двигателя  представляет собою кривые, характеризующие  зависимости эффективной мощности, крутящего момента и удельного  расхода топлива от частоты вращения (числа оборотов) коленчатого вала двигателя при полной подаче топлива. Характер протекания этих зависимостей оказывает решающее влияние на тягово- скоростные свойства автомобиля.

Для построения внешней скоростной характеристики двигателя автомобиля УАЗ Патриот выпишем параметры двигателя:

максимальная  мощность  Ne max= 128 л.с. (94,1 кВт);

частота вращения коленчатого вала при Ne max׃ neN= 4400 об/мин;

максимальный  крутящий момент Мe max= 217 Н*м;

частота вращения коленчатого вала при Мe max׃neм= 2500 об/мин.

 

Величина  мощности при Мe мax равна:  ,                       (1)

 

Величина  момента при Ne мax равна: ,                     (2)

 

Имеем две точки для построения зависимостей Ne=f (ne); Мe=f (ne).

 

Между тем для получения кривых этих зависимостей необходимо, как минимум, шесть точек. Эти точки определим, используя способ, предложенный И.М.Лениным, основанный на зависимости между  отношением  и , приведенным в таблице 1.

В таблице 2 приведены результаты расчетов по определению мощности двигателя  при различных оборотах, а также  величины крутящих моментов.

 

Таблица 1- Внешняя скоростная характеристика двигателя УАЗ Патриот

Обороты, мин

880

1760

2640

3520

4400

5280

Мощность, кВт

25,60

64,00

93,44

117,76

128,00

117,76

Момент, Н*м

277,82

347,27

338,01

319,49

277,82

212,99


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1- Внешние скоростные характеристики двигателя УАЗ Патриот

2 Тяговый баланс и тяговая диаграмма движения автомобиля

 

Тяговый баланс и тяговая диаграмма движения автомобиля позволяют аналитически оценить тяговые качества автомобиля, определить влияние различных факторов на силу тяги, развиваемую на его  ведущих колесах, установить величину сил сопротивлений движению, возможность  преодоления крутых подъемов и различных  видов сопротивлений движению.

В общем случае движения автомобиля уравнение  тягового баланса имеет следующий  вид:

 

                                                Ркf±Рi±Рjw,                                             (3)

 

где Рк- сила тяги на ведущих колесах автомобиля;

       Рf- сила сопротивления качению колес;

Рi- сила сопротивления подъему;

Рj- сила инерции автомобиля;

Рw- сила сопротивления воздуха.

 

Если в  уравнение (3) подставить значения силы тяги и сил сопротивления движению, выраженные через определяющие их параметры  конструкции автомобиля и характеристики дороги, то получим развернутое уравнение  тягового баланса автомобиля:

 

       

,                     (4)

 

где Ме- эффективный крутящий момент двигателя, Н*м;

       иТ- общее передаточное число трансмиссии автомобиля;

       ηТ- механический КПД трансмиссии автомобиля;

       rk- радиус качения колеса, м;

       Ga- полная масса автомобиля, Н;

       f- коэффициент сопротивления качению колес;

       α- угол подъема (спуска) дороги;

       δ- коэффициент учета вращающихся  масс автомобиля;

       g- ускорение силы тяжести, м/с2;

      - ускорение (замедление) автомобиля, м/с2;

       К- коэффициент сопротивления  воздуха, Н*с24;

       F- лобовая поверхность автомобиля, м2;

       V- скорость движения автомобиля, км/ч.

 

Общее передаточное число трансмиссии  автомобиля равно произведению передаточных чисел агрегатов, передающих его  крутящий момент.

Для коробки передач: и1= 3,45; и2= 1,87; и3= 1,29; и4= 0,95; и5=0,74;

- для главной передачи игл= 4,5.

Тогда ит1= и1- игл= 4,5*3,45=15,53;

           ит2= 4,5*1,87=8,42;

           ит3= 4,5*1,29=5,81;

           ит4= 4,5*0,95=4,28;

           ит5= 4,5*0,74=3,33.

Величина  потерь мощности двигателя в трансмиссии  на трение в подшипниках, между зубьями  шестерен, на взбалтывание и разбрызгивание масла равно отношению мощности Nk на ведущих колесах к мощности двигателя Nе, ηт= Nk/ Nе, или может быть определено как произведение отдельных КПД.

Принимаем КПД трансмиссии ηт=0,85.

Определим зависимость силы тяги от величины момента двигателя для различных  передач:

для первой передачи            

 

                                             ,                                               (5)

 

Здесь rk- радиус качения колеса.

 

В случае отсутствия табличных значений величины радиуса качения колеса его величина может быть определена из уравнения:

 

                                                         rk= rнβ,                                                  (6)

 

где rш- радиус шины в свободном состоянии;

      β- коэффициент деформации шины, равный 0,93-0,94.

 

Величина rш - подсчитывается исходя из маркировки шин. Для шин, у которых размеры выражены в дюймах,

 

                                          

,                                        (7)

для второй передачи   ,

                                

                                                  ,                                           (8)

 

 

для третьей передачи ,

 

                                                ,                                           (9)

 

для четвертой передачи ,

                                                                  ,                                  (10)

 

для пятой передачи  ,

                                                                   ,                                 (11)

Определим величину силы тяги из уравнений при  величине момента двигателя для  различных оборотов из таблицы 2 и занесем результат в таблицу 2.

 

Таблица 2- Данные для построения тяговой диаграммы

 

Nе, об/мин

880

1760

2640

3520

4400

5280

Ме, Н*м

277,82

347,27

338,01

319,49

277,82

212,99

Рк1, Н

12224

15280

14873

14058

12224

9372

V1, км/ч

6

13

19

26

32

39

Рк2, Н

6629

8286

8065

7623

6629

5082

V2, км/ч

12

24

36

48

59

71

Рк3, Н

4573

5716

5564

5259

4573

3506

V3, км/ч

17

34

51

69

86

103


Продолжение таблицы 2

Рк4, Н

3370

4212

4100

3875

3370

2584

V4, км/ч

23

46

70

93

116

139

Рк5, Н

2623

3278

3191

3016

2623

2011

V5, км/ч

30

60

90

120

150

180

Рw3, Н

41

164

369

656

1025

1476

Pк3 - Рw3, Н

4532

5552

5195

4603

3548

2030

Рw4, Н

75

301

676

1202

1878

2705

Pк4 - Рw4, Н

3295

3912

3424

2673

1492

-121

Рw5, Н

125

498

1121

1994

3115

4486

Pк5 - Рw5, Н

2498

2780

2069

1022

-493

-2475

Рf=0,02Н

233

263

312

382

472

582

Go=24230  Н

           

Рf=0,02Н

278

314

373

457

564

695

Go= 26192Н

           

Информация о работе Безопасность транспортного средства