Государственные программы развития транспортной системы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать собранную информацию о государственных программах развития транспортной системы в России и после изучить их преимущества и недостатки.
Задачей исследования: является рассмотрение программ развития транспортной системы в России.
Объектом исследования: являются государственные программы по улучшению транспортной системы.
Предметом исследования: являются составляющие и методы функционирования этих программ.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....3
Краткая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем в указанной сфере………………...4
Цели и задачи государственной к………………………....8
Показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации государственной программы…………………………………………10
Перечень и краткая характеристика федеральных целевых программ и подпрограмм государственной программы…………………………12
Этапы и сроки реализации государственной программы…………. 18
Показатели финансирования государственной программы………..19
Заключение…………………………………………………………………...27
Список используемой литературы………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Курсовик Утс.doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

Подпрограмма  «Дорожное хозяйство» включает мероприятия  по государственной поддержке развития автомобильных дорог субъектов  Российской Федерации и муниципалитетов, содержанию и ремонту автомобильных дорог федерального значения, реализации Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" в сфере дорожного хозяйства, обновлению парка автоколонн войскового типа и созданию условий для реализации подпрограммы».

Подпрограмма  «Гражданская авиация и аэронавигационное  обеспечение» включает мероприятия  по повышению доступности услуг воздушного транспорта населению на социально-значимых маршрутах, государственной поддержке авиапредприятий, расположенных в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечению охвата территории Российской Федерации деятельностью специализированных спасательных служб, возмещению расходов за аэронавигационное обслуживания полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за аэронавигационное обслуживание, обеспечению взаимодействия между Российской Федерацией и организацией Североатлантического Союза (субсидии), государственной поддержке обновления парка воздушных судов, повышению уровня медицинского обслуживания работников транспорта, подготовке специалистов воздушного транспорта на профессиональном уровне, обеспечивающим безопасное функционирование отрасли,   созданию условий для реализации подпрограммы.

Подпрограмма  «Морской и внутренний водный транспорт» включает мероприятия по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению  судоходства, навигационно-гидрографическому  обеспечению судоходства на трассах Северного морского пути, обеспечению эксплуатации внутренних водных путей и гидротехнических сооружений, реализации Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" в сфере водного транспорта, удовлетворению потребности морского и речного транспорта в специалистах с уровнем профессиональной подготовки, отвечающим  требованиям безопасности и устойчивости транспортной системы, развитие медицинского обслуживания работников отраслей водного транспорта и созданию условий для реализации подпрограммы.

Подпрограмма  «Контроль и надзор на транспорте»  включает мероприятия по обеспечению  функционирования и развития системы  государственного контроля и надзора  в сфере транспорта и созданию условий для реализации подпрограммы.

Подпрограмма  «Развитие платных автомобильных дорог» включает мероприятия по организации развития платных автомобильных дорог, содержанию и ремонту автомобильных дорог федерального значения, переданных в  доверительное управление  Государственной компании "Российские автомобильные дороги".

Подпрограмма  «Организация транспортного обеспечения  Олимпийских игр 2014 года и XXVII Всемирной  летней Универсиады 2013 года в г. Казани» включает мероприятия по организации транспортного обеспечения подготовки и проведения Олимпийских игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани.

Подпрограмма «Обеспечение реализации программы» включает мероприятия по управлению реализацией программы. 

Предлагаемая структура программы позволит сконцентрировать  ресурсы на приоритетных задачах и существенно упростить процедуры мониторинга, актуализации и корректировки программы, повысить эффективность управления ее  реализацией.

Для эффективной реализации целей и решения задач программы будут разработаны меры государственного регулирования, которые включают финансово-экономические, административно-управленческие и правовые меры.

Финансово-экономические  меры государственного регулирования  включают налоговые, таможенно-тарифные и иные меры, направленные на создание стабильной системы финансирования, учитывающей особенности транспорта как инфраструктурной отрасли.

При реализации программы Министерство транспорта Российской Федерации или соисполнители программы по мере необходимости готовят предложения по совершенствованию и развитию финансово-экономических мер государственного регулирования.

Предложения  по налоговым и таможенно-тарифным мерам можно сгруппировать по следующим направлениям:

сохранение  льгот по налогу на имущество для организаций, имеющих на балансе объекты транспортной инфраструктуры и земельному налогу государственных организаций  дорожного хозяйства;

совершенствование системы взимания земельного налога на земли аэропортовой инфраструктуры;

налоговое стимулирование инновационной деятельности в части  разработки предложений по начислению амортизации основных средств с целью их ускоренного обновления;

введение специальных  налоговых режимов для отдельных  видов транспортной деятельности;

введение  специальных  таможенных режимов и отмена ввозных  таможенных пошлин в отношении транспортных средств воздушного и автомобильного видов транспорта с целью их обновления;

упрощение таможенных процедур, в частности, в настоящее  время прорабатывается вопрос об упрощении таможенных процедур для  морских судов и перевозимых  ими товаров, а также об установлении особенностей  оформления для судов заграничного плавания, заходящих в 2 и более порта на территории Российской Федерации для выгрузки импортных грузов.

Для привлечения  инвестиций в транспортный комплекс необходимо продолжить работу по совершенствованию механизма концессионных соглашений, в том числе путем заключения долгосрочных контрактов на проектирование, строительство и последующее содержание объектов транспортной инфраструктуры, формированию рынка «инфраструктурных» облигаций, разработке механизмов привлечения средств пенсионных фондов, расширению практики заключения инвестиционных соглашений и развитию механизмов лизинга.

Административно-управленческие меры государственного регулирования  включают  дальнейшее развитие структурной реформы на железнодорожном транспорте в соответствии с целевой моделью рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года, реформирование системы управления внутренними водными путями, оптимизацию состава государственного имущества, создание и повышение эффективности деятельности федеральных казенных предприятий и учреждений, создание механизма контроля за выполнением операторами услуг естественных монополий инвестиционных программ.

Будет продолжена работа по разработке концепции развития экспедиторской системы в Российской Федерации, отраслевых концепций и стратегий развития отдельных видов транспорта и деятельности в сфере транспортного комплекса.

Эффективное и  динамичное развитие транспортной системы, конкурентоспособность российских транспортных предприятий обусловлено в значительной мере  нормативным правовым регулированием в этой сфере.

Основными направлениями совершенствования нормативного правового регулирования на транспорте являются:

развитие  конкурентного рынка транспортных услуг, включая создание правовых инструментов государственного регулирования  его развития, а также содействие развитию малого и среднего предпринимательства в транспортном комплексе;

развитие механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих четкое законодательное распределение прав, ответственности и рисков между государством и инвестором на транспорте

гармонизация  российской и международной правовой базы транспортной системы, унификация технических стандартов и транспортных технологий в целях интеграции России в мировое транспортное пространство и реализации транзитного потенциала страны;

обеспечение гарантированного уровня доступности и качества транспортных услуг для населения, включая  разработку и внедрение минимальных  социальных транспортных стандартов, а также разработку нормативной базы, регулирующей допуск к коммерческой транспортной деятельности в области пассажирских перевозок;

обеспечение безопасности и устойчивости транспортной системы, включая обеспечение безопасности в транспортной отрасли, развитие транспортной системы с учетом требований по обеспечению антитеррористической и военной безопасности Российской Федерации, а также сокращение вредного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека.

При выполнении мероприятий программы по мере необходимости Министерство транспорта Российской Федерации или соисполнители программы готовят предложения по совершенствованию и развитию мер государственного регулирования в соответствии со своими полномочиями.

5. Этапы и сроки реализации государственной программы

Программа реализуется в 2012 - 2019 годах.

Первоочередные  меры будут сосредоточены на завершении модернизации транспортной системы  и устранении "узких мест", создании условий для снятия инфраструктурных ограничений экономического роста и комплексного развития транспорта.

Это позволит к 2015 году перейти к инновационной модели развития транспортной системы на основе расширения номенклатуры и повышения качества транспортных услуг, применения современных транспортно-логистических технологий, развития новых форм организации транспортного процесса и взаимодействия видов транспорта, повышения  производительности труда и энергоэффективности, усиления роли научно-технического обеспечения в развитии отрасли. 

К  2019 году будет сформирована эффективная транспортная система, соответствующая потребностям устойчивого экономического роста по инновационному сценарию и повышения качества жизни населения.

Промежуточные  сроки и показатели реализации мероприятий  определяются  федеральными целевыми  программами, комплексной программой и подпрограммами (на период их действия), а в дальнейшем – на основе прогноза социально-экономического развития и предложений органов государственного управления транспортным комплексом. 

Для обеспечения  текущего контроля Министерство транспорта Российской Федерации при ежегодном планировании работ по Программе и корректировке состава мероприятий по мере их выполнения определяет промежуточные (контрольные) этапы для отдельных подпрограмм или мероприятий программы.

6. Показатели финансирования государственной программы

Реализация  мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Общий объем  финансирования программы за 2012-2019 годы предусматривается в размере 13 684 121,1 млн. рублей, в том числе за счет средств  федерального бюджета - 7 045 282,2 млн. рублей, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 135613,02 млн. рублей и юридических лиц - 6503225,9 млн. рублей.

Расходы программы структурируются по федеральным целевым программам и подпрограммам. Средства федерального бюджета, направленные на реализацию программы, включают: действующие расходные обязательства в размере 1 060 533,3 млн. рублей (финансирование программы на  2012-2013 годы) и принимаемые расходные обязательства – 5 984 749,9 млн. рублей (финансирование мероприятий программы на 2014-2019 годы).

Прогнозный  объем финансирования подпрограмм программы на период 2014-2019 годы определяется на основе дефляторов долгосрочного прогноза социально-экономического развития (письмо Минэкономразвития России от 22.03.2011 г. №Д03-336). Средства консолидированных бюджетов субъектов Федерации и средства юридических лиц учитываются в объеме софинансирования мероприятий федеральных целевых программ программы.

Прогнозный  объем финансирования по мероприятиям 2.1 «Содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения», 4.3 «Обеспечение эксплуатации внутренних водных путей и гидротехнических сооружений» и 6.2 «Содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги» определяется в 2014-2019 годах по нормативам на содержание с учетом дефляторов.

Ресурсное обеспечение  и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, а также  юридических лиц на реализацию. 

Перечень  основных мероприятий государственной программы : в частности подпрограммы 7 и 8

 

Подпрограмма 7 «Организация транспортного обеспечения Олимпийских игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани»

1

Основное мероприятие 7.1. Организация транспортного обеспечения  подготовки и проведения Олимпийских  игр 2014 года и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани

Минтранс России

2010 год

2014 год

Выполненный план поставок материально-технических ресурсов для строительства олимпийских  объектов.

Поставка специализированного  транспорта и пассажирского автотранспорта в запланированных объемах. Размещение 1249 автобусов и 3058 легковых автомобилей в 9 спецавтопарках.

Построенное и введенное  в эксплуатацию здание Логистического транспортного центра.

Выполненный график перевозок  пассажиров в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года.

Повышение безопасности дорожного движения, пропускной способности  улично-дорожной сети г. Сочи, информированности  участников движения.  

Срыв сроков строительства  олимпийских объектов

Низкий уровень качества и безопасности пассажирских перевозок

 Дисквалификация Российской  Федерации как страны-организатора, проводящей Олимпийские игры 2014 года и Универсиады 2013 года

Срыв в обеспечении  транспортного обслуживания участников и гостей XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 в г. Сочи

Реализация мероприятия  в целом влияет на ход подготовки  к Олимпийским играм и   качество транспортного обслуживания  гостей и участников  в период проведения  Олимпийских игр

 

Подпрограмма 8 « Обеспечение реализации программы»

2

Основное мероприятие 8.1. Управление реализацией программы

Минтранс России

2012 год

2019 год

Создание условий для  реализации государственной программы, обеспечение выполнения государственными служащими функций в рамках реализации государственной программы

При отсутствии управления государственной программой возрастают  риски ее реализации, что может  привести к несвоевременной и  некачественной реализации мероприятий программы, решение задач и значительно повлияет на ее результаты

Эффективность управления государственной программой характеризуется  показателем достижения   плановых   показателей 

Информация о работе Государственные программы развития транспортной системы в России