Государственные программы развития транспортной системы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать собранную информацию о государственных программах развития транспортной системы в России и после изучить их преимущества и недостатки.
Задачей исследования: является рассмотрение программ развития транспортной системы в России.
Объектом исследования: являются государственные программы по улучшению транспортной системы.
Предметом исследования: являются составляющие и методы функционирования этих программ.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....3
Краткая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем в указанной сфере………………...4
Цели и задачи государственной к………………………....8
Показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации государственной программы…………………………………………10
Перечень и краткая характеристика федеральных целевых программ и подпрограмм государственной программы…………………………12
Этапы и сроки реализации государственной программы…………. 18
Показатели финансирования государственной программы………..19
Заключение…………………………………………………………………...27
Список используемой литературы………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Курсовик Утс.doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

 

 

"Развитие  транспортной системы России (2010 – 2019 годы)"

 

Наименование программы -  

федеральная целевая  программа "Развитие транспортной системы России (2010 – 2019 годы)".

Основание для разработки программы -

распоряжение  Правительства Российской Федерации  от 15 июня 2007 г. N 781-р.

Государственный заказчик – координатор программы –

Министерство  транспорта Российской Федерации. 

Государственные заказчики программы -

Министерство  транспорта Российской Федерации, Федеральная  служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта.

Основные  разработчики программы –

головной разработчик  – федеральное государственное  унитарное предприятие "Научный  центр по комплексным транспортным проблемам";

соисполнители - автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом", закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры", государственное образовательное учреждение "Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта", Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций.

Цели  и задачи программы -

развитие современной  и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в  экономике;

повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

повышение конкурентоспособности  транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;

повышение комплексной  безопасности и устойчивости транспортной системы;

улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.

Для реализации этих целей необходимо решение  следующих задач:

развитие путей  сообщения (автомобильные дороги общего пользования, железнодорожные линии, внутренние водные пути);

строительство скоростных автомобильных дорог и железнодорожных линий для организации скоростного пассажирского движения;

формирование  единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;

развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы, внутрироссийские узловые и местные аэропорты);

увеличение  пропускной способности российских морских портов;

комплексное развитие транспортных узлов, включая терминально-логистические  центры;

повышение конкурентоспособности  международных транспортных коридоров;

обновление  парков транспортных средств, состава  морского и речного флота;

обеспечение транспортной безопасности;

развитие интегрированной  системы контроля безопасности на транспорте;

формирование  и отработка механизмов проектного управления инвестициями.

Важнейшие целевые индикаторы программы в 2019 году –

транспортная  подвижность населения Российской Федерации достигнет 8616 км на 1 человека в год;

объем экспорта транспортных услуг достигнет 23,4 млрд. долларов США;

объем транзитных перевозок достигнет 42,7 млн. тонн в год;

прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с  сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым  покрытием, составит 2,3 тыс. единиц;

объем перевалки  грузов в морских портах достигнет 840 млн. тонн в год;

доля протяженности  участков сети железных дорог, на которых  имеются ограничения пропускной и

провозной способности, сократится до 5,3 процента;

доля протяженности  автомобильных дорог общего пользования  федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, возрастет до 62,7 процента;

доля протяженности  внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной  системы европейской части Российской Федерации, сократится до 14 процентов.

Сроки реализации программы - 2010 - 2019 годы.

Перечень  подпрограмм программы -

"Развитие  экспорта транспортных услуг";

"Железнодорожный  транспорт";

"Автомобильные  дороги";

"Морской  транспорт";

"Внутренний  водный транспорт";

"Гражданская  авиация";

"Контроль  и надзор в сфере транспорта".

Объемы  и источники финансирования программы -

общий объем  финансирования мероприятий программы составляет 12012,6 млрд. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

за счет средств  федерального бюджета – 4873,8 млрд. рублей;

за счет средств  бюджетов субъектов Российской Федерации  – 153,9 млрд. рублей;

за счет средств  внебюджетных источников – 6984,9 млрд. рублей.

По целевому назначению общая потребность в  ресурсном обеспечении распределяется следующим образом - капитальные  вложения составляют 10514,9 млрд. рублей, в том числе:

субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации  на строительство и реконструкцию  территориальных автомобильных  дорог – 102,9 млрд. рублей;

расходы на научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы - 23 млрд. рублей;

расходы на прочие нужды – 1474,7 млрд. рублей.

Общий объем  финансирования мероприятий программы составляет 12012,6 млрд. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

за счет средств  федерального бюджета – 4873,8 млрд. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации – 153,9 млрд рублей;

за счет средств  внебюджетных источников – 6984,9 млрд. рублей.

По целевому назначению общая потребность в  ресурсном обеспечении распределяется следующим образом - капитальные  вложения составляют 10514,9 млрд. рублей, в том числе:

субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации  на строительство и реконструкцию  территориальных автомобильных  дорог – 102,9 млрд. рублей;

расходы на научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы - 23 млрд. рублей;

расходы на прочие нужды – 1474,7 млрд. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности –

реализация  мероприятий программы позволит:

увеличить транспортную подвижность населения в 1,3 раза по сравнению с 2009 годом, в том числе на воздушном транспорте - в 1,6 раза;

увеличить объем  экспорта транспортных услуг в 1,9 раза и транзит грузов по территории Российской Федерации в 1,4 раза;

обеспечить 2,3 тыс. сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;

увеличить объем  перевалки грузов в российских морских  торговых портах в 1,6 раза;

сократить долю протяженности участков сети железных дорог, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности, в 1,5 раза;

сократить протяженность  участков внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной  системы европейской части Российской Федерации, в 5,4 раза.

На железнодорожном  транспорте будут введены в эксплуатацию 3 тыс. км новых линий, 3,2 тыс. км дополнительных главных путей, электрифицированы 2,7 тыс. км линий, скорость доставки грузовых отправок в 2015 году достигнет 305 км в  сутки, в том числе контейнеров в транзитном сообщении - 950 км в сутки.

За время  реализации программы будут устранены ограничения по пропускной способности на 6,4 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, построены и реконструированы почти 8 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, включая строительство 1,4 тыс. км платных автомагистралей и скоростных дорог в составе международных транспортных коридоров. На условиях софинансирования из федерального бюджета будут построены и реконструированы 3,6 тыс. км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

На морском  транспорте суммарная производственная мощность отечественных портов увеличится на 440 млн. тонн, общий тоннаж морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией, возрастет на 30 процентов, тоннаж флота под российским флагом возрастет в 2,2 раза, пополнение морского транспортного флота составит 1904,3 тыс. дедвейт-тонн.

На внутреннем водном транспорте протяженность участков, ограничивающих пропускную способность  Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, сократится на 4 тыс. км, будут повышены безопасность и надежность функционирования судоходных гидротехнических сооружений (доля судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, снизится с 22,2 процента до 9 процентов, опасный уровень - с 3,6 процента до 0 процентов).

Развитие объектов инфраструктуры воздушного транспорта обеспечит формирование опорной  сети аэропортов, будут построены  и реконструированы 103 взлетно-посадочных полосы, в том числе 10 - в крупных международных узловых аэропортах.

Количество  пассажиров, перевезенных в год на местных авиалиниях, возрастет в 1,5 раза, трансферных пассажиров –  в 20,8 раза, обновление парка самолетов  составит 678 единиц.

Общественная эффективность реализации проектов программы (интегральный эффект за период до 2040 года в ценах соответствующих лет) оценивается в 38,2 трлн. рублей, коммерческая - в 24,8 трлн. рублей, бюджетная – в 4,6 трлн. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе мы рассмотрели программы по развитию транспортной системы РФ. Выявили что общий объем финансирования программы  за 2012-2019 годы предусматривается в размере 13 684 121,1 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 7 045 282,2 млн. рублей, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 135613,02 млн. рублей и юридических лиц - 6503225,9 млн. рублей. Применение на транспорте инновационных решений, наряду с повышением эффективности, будет способствовать существенному повышению устойчивости транспорта в аспектах безопасности движения и перевозок, транспортной безопасности и снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду. Особенно значимым социально-политическим результатом реализации данного приоритета станет повышение уровня общенациональной безопасности и снижение террористических рисков.

Одним из результатов программы станет повышение эффективности государственного управления, качества и оперативности предоставления государственных услуг. К 2019 году будет сформирована эффективная транспортная система, соответствующая потребностям устойчивого экономического роста по инновационному сценарию и повышения качества жизни населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. http://www.mintrans.ru/Trans_Strateg_12052005.doc
  2. http://www.tpp-inform.ru/userdata/1311747245.pdf
  3. Шишкина Л.Н. Транспортная система России / Шишкина Л.Н. – М.:2005
  4. Костылев И. И. Проблематика транспортных систем: организация, ресурсы, технологии. Санкт-Петербург: Элмор, 2005.
  5. Персианов В. А. Стратегические ориентиры и приоритеты России в транспортной политике // Промышленная политика в Российской Федерации.2006.
  6. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник. – М.: Госкомстат России, 2006. – 642 с.
  7. Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния: Материалы VIII междунар. (11-й екатеринбург.) науч.-практ. конф., 14-15 июня 2007 г. Екатеринбург : Изд-во АМБ, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственные программы развития транспортной системы в России