Гидроусилитель рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 17:00, реферат

Описание работы

В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, основные положения которой сформулированы и закреплены в «Положении о ТО подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операций по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО,
поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1 -К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации и т. д.

Файлы: 1 файл

kamaz_rulevoe_upravlenie.doc

— 690.50 Кб (Скачать файл)

Не дотрагивайся  до деталей двигателя, выхлопных труб, катализатора или глушителя, не убедившись в том, что они достаточно остыли. Блокируй колеса и включай стояночный тормоз, если для выполнения работ требуется работающий двигатель.

Не используй самодельные  электронагреватели.

Не оставляй открытыми  легко воспламеняющиеся жидкости и  промасленный обтирочный материал.

Сбрасывай давление в топливной системе перед отсоединением любого из топливопроводов. Хотя подача топлива под давлением используется только в автомобилях с системой впрыска, это необходимо делать всегда, отсоединяешь какой либо топливопровод  или топливный шланг, чтобы вырвавшийся бензин не стал причиной пожара.

При зарядке аккумулятора выделяется водород, образующий с воздухом горючую смесь, взрывающуюся от искры, поэтому во время подзарядки не пользуйся  открытым огнем и исключи искрение в зажимах проводов.

Не кури вблизи бензина, очищающих растворителей или других легко воспламеняющихся материалов.

Используй принудительную вентиляцию, при работе с любыми химическими веществами, приносящими  вред здоровью. Следуй инструкциям  производителя данного вещества. Тормозная жидкость, антифриз, растворители, красители и т.п. Соединения являются смертельными ядами при попадании внутрь организма. Держи химикаты и рабочие жидкости в плотно закрытой таре и местах, недоступных для детей.

Не подключай мощное зарядное устройство к установленному на автомобиле аккумулятору и не пытайся использовать 24-вольтовое устройство для облегчения запуска двигателя. Отсоединяй провод “массы” от аккумулятора при работе с электрооборудованием.

Серная кислота, содержащаяся в электролите, разрушает ткань одежды и вызывает ожог кожи. Если электролит попал на кожу, быстро сотри его и промой кожу водой или 10% раствором питьевой соды.

Не всасывай токсичные  жидкости, такие как бензин, антифриз, тормозная жидкость, ртом, не допускай их попадания на кожу.

Не используй для  бензина пластмассовые канистры; некоторые виды пластика электролизуются  при отворачивании пробки возникают  искры, от которых взрываются пары.

Пары этилированного бензина не менее ядовиты, чем  сам бензин, поэтому заправляя  машину этилированным бензином, становись с наветренной стороны, а при ремонте деталей двигателя, работающего на этилированном бензине, подержи их в керосине для обезвреживания отложившегося  на них тетраэтилсвинца.  При попадании этилированного бензина в глаза, промой их 2% раствором соды или теплой водой, затем обратись к врачу. Для обезвреживания этилированного бензина используют хлорную известь, растворенную в теплой воде. Пол на который был пролит этилированный бензин, посыпают песком, затем сметают его и наносят слой  хлорной извести на 4-5 часов. Не используй бензин для мытья рук. Ядовитый свинец может попасть в организм через порез, накапливаясь в нем. Бензин также смывает с кожи слой жира, и такая совершенно сухая кожа всасывает масло и смазку.

Не оставляй на полу разлитое масло или густую смазку – тщательно вытри ее, чтобы не подскользнуться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7) Расчет  потребный площадей и схема  технологической планировки постов  технического обслуживания.

 

Площадь производственных участков F предварительно рассчитывают по суммарной площади Fоб оборудования 

(производственным инвентарем  и коэффициентом плотности расстановки  оборудования). Учитывающему, рабочие места перед оборудованием, проходы, проезды, нормы расстояний между оборудованием и элементами зданий. Коэффициент плотности принимаем равный 3.5.

Fуч.= Fоб. х Кп.

 

 

 

Площадь занимаемая технологическим оборудованием

Наименование

м

количество

м

Смотровая яма

28.1 х 1.5

1

42.15

Автомобиль

7.5 х 2.5

3

56.25

Ящик для  ветоши

0.3 х 0.3

3

0.27

Верстак

1.0 х 0.5

3

1.5

Ящик для  инструментов

0.5 х 0.5

3

0.75

Маслораздаточная  колонка

1.0 х 0.5

1

0.25


Итого

14

101.17




 

 

Fоб.= 42.15м + 56.25м + 0.27м + 1.5м + 0.75м + 0.25м = 101.17м

 

Кп. = 3.5

 

Fуч. =  101.17м х 3.5 = 354.095м

 

Исходя из того что  шаг колон 6 х 6

Fуч. =  30 х 12 = 360м

 

Рассчитываем погрешность:

360м / 354.095м = 1.01 %

 

Расчеты произведены  верно.

 

 

 

 

 

Площадь занимаемая вспомогательными помещениями


Наименование

м

количество

м

Туалет

3.6 х 2.0

1

7.2

Душ

3.6 х 3.0

1

10.8

Раздевалка

3.6 х 3.0

1

10.8

Кабинет начальника

3.6 х 5.5

1

19.8

Комната отдыха

3.6 х 6.5

1

23.4

Столовая

3.6 х 5.0

1

18.0

Склад

3.6 х 4.6

1

16.56




 

Итого

7

106.56




 

 

 

 

8) Пути повышения  производительности и качества  выполняемых работ, разработка  приспособлений (по согласованию  с руководством проекта).

 

 

      “Качество жизни”  автомобиля определяется качеством его инфраструктуры. Как качество жизни человека определяется уровнем экономических возможностей, качеством физической и культурной среды, так и “качество жизни ” автомобиля определяется условиями, обеспечивающими возможность реализовать социально-экономическую функцию автомобиля, т.е. качеством подсистемы торговли, поддержание работоспособности и восстановления, эксплуатации, использования, обеспечения безопасности и устранения вредных последствий. Причем важно не просто развитие каждой подсистемы, а оптимизация инфраструктуры в целом. Определяющим для развития инфраструктуры является парк автомобилей и тенденции его прироста. Закономерности развития автомобильного парка в России уже сегодня чем-то схожи с законономерностями развития парка и рынка в странах с развитой автомобильной промышленностью. К факторам успеха  на современном автомобильном рынке следует отнести точное прогнозирование объемов и структуры продаж, завоевание новых рынков и сокращения времени обновления людей.

      Постоянное совершенствование технологии всех видов ремонтных работ будет способствовать повышению качества и эффективности КР автомобилей и его агрегатов. Совершенствование моечно-очистных работ возможно за счет применения более эффективных моющих растворов и высокопроизводительного оборудования устройств. Моющие растворы должны обладать высокой моющей способностью по отношению к различным видам загрязнений, не оказывать вредного воздействия на детали и быть безопасными для живых организмов, недефицитными и недорогими. Эффективность очистки объектов ремонта может быть повышена в результате введения в ванны ультразвуковых колебаний, создания движения жидкости, колебания и вибрации изделий и др.

При выборе и проектировании оборудования для моечно-очистных работ следует максимально механизировать загрузочно-выгрузочные операции, исключить влияние субъективных факторов на процесс мойки, обеспечить удобство и культуру работы в соответствии с требованиями промышленной эстетики, предусмотреть устройства для профилактического обслуживания (очистки и корректирования), не допускать попадания сточных зон в городские коммуникации и водоемы без предварительной химической и биологической очистки. В целях экономии воды и исключения случаев загрязнения водоемов сточными водами рекомендуется конструировать моечно-очистные системы замкнутыми. При этом обеспечивается многократное использование моечных растворов и воды.

Совершенствование технологического процесса разборки должно идти по пути повышения производительности и качества разборки резьбовых, заклепочных и прессовых соединений. От организации и технологии выполнения разборочных работ зависят число годных деталей и трудоемкость восстановления деталей, требующих ремонта. Опыт передовых ремонтных предприятий показывает, что соблюдение технологии разборочных работ и применение при этом эффективных средств механизации позволяют увеличить объем повторного использования подшипников на 15..,20 %, нормалей до 25 %, кронштейнов до 10 % и снизить себестоимость ремонта автомобилей на 5...6 %.

Для облегчения разборки различных соединений необходимо вводить в моющие растворы добавки веществ, которые снижают склонность металлов к схватыванию и способствуют проникновению жидкости между поверхностями деталей. Этими свойствами обладают различные поверхностно-активные вещества (ПАВ).

Заклепочные соединения следует разбирать после срезания или высверливания головок и последующего их выдавливания из соединений. Для срезания головок следует применять специальные конструкции резцовых устройств с гидравлическим приводом. Весьма эффективно можно срезать головки с помощью специальных сверлильных установок с ограниченным ходом сверла.

Улучшает разборочный процесс и повышает производительность труда на разборке применение пневматических, электрических и гидравлических гайковертов, механизированных стендов и кантователей. Для предохранения деталей от ударов, а подобранных пар от разукомплектования на разборке при их транспортировке следует применять контейнеры-сортовики со специальными подвесками.

Основными направлениями  в области совершенствования процесса дефектации являются разработка и внедрение объективных методов контроля, укомплектование отделений дефектации необходимой контрольно-измерительной оснасткой, внедрение методики, предусматривающей оптимизацию качества контролируемых параметров, и последовательность контроля. Одним из перспективных направлений является применение автоматизированных систем дефектации.

Совершенствованию технологии КР автомобилей и агрегатов будет  способствовать применение современных  передовых технологий и высокоточного технологического оборудования и оснастки при восстановлении деталей и в первую очередь базовых и основных. Все более широкое применение в авторемонтном производстве при восстановлении деталей получают такие технологии, как контактная приварка металлической ленты, электродуговая металлизация, детонационный способ нанесения порошковых покрытий и др.

Контактная приварка стальной ленты становится основным процессом восстановления гладких валов, поскольку технологический процесс очень прост и нет необходимости в какой-либо предварительной обработке поверхности. По производительности контактная приварка в 1,5 — 2 раза превосходит традиционные электродуговые способы наплавки, при этом сокращается трудоемкость последующей механической обработки также в 1,5 — 2 раза.

К достоинствам этой технологии следует отнести отсутствие нагрева  и ее экологическую чистоту.

Преимуществами электродуговой металлизации перед другими способами нанесения газотермических покрытий является высокая производительность процесса, его простота, небольшие эксплуатационные затраты.

       Основным  достоинством детонационного способа нанесения порошковых покрытий является умеренный нагрев детали — не выше 250 °С. В результате напыления образуется слой покрытия с высокими эксплуатационными характеристиками, высокой прочностью сцепления и малой пористостью. Наиболее эффективно нанесение детонационных покрытий на детали, работающие в условиях повышенных давлений, температур и износа.

Для повышения ресурса  восстановленных деталей необходимо шире применять упрочняющие технологии, такие как лазерная, электроискровая, упрочняюще-чистовая обработка пластическим деформированием (дробеструйная, обкатывание или раскатывание шарами или роликами, дорнирование), упрочнение ультразвуком, алмазное выглаживание и др. Для практической реализации указанных  прогрессивных технологий необходимо разрабатывать нестандартное оборудование, оснастку и специальный инструмент, не выпускаемые в настоящее время промышленностью.

Совершенствование комплектовочных работ - залог повышений эффективности производства, улучшения ритмичности выпуска продукции, роста показателей качества и надежности отремонтированных автомобилей. Основные направления совершенствования этих работ: комплектование деталей для сопряжений узлов и агрегатов не только по номенклатуре и количеству для обеспечения сборочного процесса, но и по качеству сборочных параметров (посадке, взаимному положению деталей в агрегате); обеспечение постое комплектования высокопроизводительным оборудованием; механизация процесса раскладки деталей по стеллажам и в комплектовочной таре; создание специальной тары для комплектов деталей по их принадлежности к агрегатам и сборочным постам; повышение технических требований на комплектование деталей.

Основными путями совершенствования сборочных процессов являются: внедрение поточных методов сборки автомобилем и агрегатов с использованием при этом опыта автомобилестроения; улучшение технологии сборки резьбовых, прессовых, шлицевых, шпоночных, клеевых, сварных и клепаных соединений и широкое использование при этом средств механизации и автоматизации; строгое соблюдение технических условий на сборку в части обеспечения необходимых зазоров, натягов, герметичности, момента затяжки резьбовых соединений; применение моечно-очистных операций, способствующих исключению случаев попадания в подвижные сопряжения механических примесей (стружки, абразива); более широкое применение селективной сборки с предварительной группировкой деталей на размерные группы; использование роботов и манипуляторов.

Информация о работе Гидроусилитель рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320