Камаз 5320

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:47, дипломная работа

Описание работы

Прототип Будущего КамАЗа 5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968 году. На нем стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, был выбран американский «International COF-220». В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок, с такой привычной решеткой воздухозаборника в правой части, 4 основные фары.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Камаз 5320.rtf

— 46.53 Кб (Скачать файл)

 

1.Введение.

Прототип Будущего КамАЗа 5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968 году. На нем стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, был выбран американский «International COF-220». В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок, с такой привычной решеткой воздухозаборника в правой части, 4 основные фары. Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич--Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КАМАЗ. Тогда же название машины ЗИЛ-170 поменяли на КАМАЗ-5320. Первый, опытный КАМАЗ 5320 сошел с конвейера в 1974 году.

Первые серийные КАМАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом "Наш подарок XXV съезду КПСС".

На базе КАМАЗа 5320 в семействе были созданы седельный тягач КАМАЗ 5410, самосвал КАМАЗ 5511, удлинённый бортовой грузовик КАМАЗ 53212, шасси КАМАЗ 53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КАМАЗ 5325 и базовый КАМАЗ 4325 бортовые, самосвал КАМАЗ 43255, седельный тягач КАМАЗ 4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных - позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы.

 

 

2.Описание системы, агрегата: назначение, устройство.

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, обеспечения плавного трогания автомобиля с места, разъединения двигателя с трансмиссией при переключении передач.

Сцепление состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6; двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.

Штампованный кожух 17 сцепления устанавливается на маховике 21 с помощью установочных втулок 3 и крепится десятью болтами М10 и двумя М8.

Нажимной 4 и средний 2 ведущие диски имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах первичного вала коробки передач или делителя.

Между кожухом 17 сцепления и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключении сцепления.

Выключающее устройство сцепления состоит из установленных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов 6 с упорным кольцом 14, муфты 12 выключения сцепления с упорным подшипником 10, смонтированной на крышке первичного вала коробки передач или делителя, и вилки 13 выключения, размещенной на валике 15 в картере сцепления (делителя).

1 -- ведомый диск; 2 -- средний ведущий диск; 3 -- установочная втулка; 4 -- нажимной диск; 5 -- вилка оттяжного рычага; 6 -- оттяжной рычаг; 7 -- пружина упорного кольца; 8 -- шланг смазки муфты; 9 -- петля пружины; 10 -- упорный подшипник; 11 -- оттяжная пружина; 12 -- муфта выключения сцепления; 13 -- вилка выключения сцепления; 14 -- упорное кольцо; 15 -- валик вилки; 16 -- нажимная пружина; 17 -- кожух; 18 -- теплоизолирующая шайба; 19 -- болт крепления кожуха; 20 -- картер; 21 -- маховик; 22 -- фрикционная накладка; 23 -- первичный вал; 24 -- диск демпфера сцепления; 25 -- пружина демпфера сцепления; 26 -- кольцо демпфера сцепления; 27 -- механизм автоматической установки среднего ведущего диска.

3.Технологический процесс ремонта.

В процессе эксплуатации и при поступлении в капитальный ремонт у сцепления и его привода могут быть неисправности.

После разборки сцеплений при дефектации деталей у них могут быть выявлены следующие дефекты:

износ шипов среднего и нажимного дисков;

разрушение шипов среднего диска;

износ фрикционных накладок и шлиц;

ослабление заклепок ведомого диска сцепления; обломы тройничка пневмомагистрали сцепления; разрушение втулок рычагов механизма автоматического регулирования положения среднего ведущего диска;

разрушение двуплечего рычага механизма регулирования; износ опорных поверхностей рычагов; изгиб, поломки осевых пальцев рычагов; разрушение выжимного подшипника.

Ведомые диски, показанные на рис. 78, при ремонте разбираются на составные детали. Детали с трещинами и обломами выбраковываются. Ступицы с изношенными шлицами заменяются новыми.

После восстановления или замены отдельных деталей ведомый диск собирается. На поверхность ведомого диска с обеих сторон приклепываются фрикционные накладки. При клепке головки заклепок должны быть утоплены не менее чем на 1,5 мм по отношению к плоскости поверхности накладок.

Восстановленные ведомые диски сцепления проверяются на биение рабочих поверхностей фрикционных накладок. Для этого ведомый диск устанавливается на шлицы вала индикаторного приспособления. Ножка индикатора упирается в рабочую поверхность накладки и диск вращается. Биение рабочих поверхностей и фрикционных накладок должно быть не более 0,8 мм, а радиальное биение периферии диска до 1,0 мм.

После сборки каждый ведомый диск балансируется. Значение момента дисбаланса должно быть не более 0,25 Н*м. Дисбаланс устраняется установкой грузиков на диске.

Картер сцепления может иметь следующие дефекты:

трещины или обломы фланца картера;

трещины на необработанных поверхностях;

износ внутренней поверхности втулок вала вилки выключения сцепления;

коробление поверхности фланца;

срыв или износ резьбовых отверстий крепления крышек картера сцепления.

При наличии трещин, проходящих более чем через одно отверстие под болты крепления, а также при наличии трещин, захватывающих более половины периметра, картер бракуется.

Трещины и обломы устраняются электродуговой сваркой. Трещины, проходящие через поверхности, не несущие нагрузок, устраняются заделкой эпоксидными композициями.

Вилка выключения сцепления, может иметь износ внутренних поверхностей во втулках, шпоночного паза, наружной поверхности кулачка. Вал вилки может иметь износ наружной поверхности.

Изношенные втулки вилки выключения сцепления заменяются новыми. Внутренняя поверхность втулки развертывается.

Вал вилки выключения сцепления восстанавливается осталиванием с последующим шлифованием его поверхности и шлифованием шпоночного паза.

Ведущий диск сцепления может иметь следующие дефекты:

-задиры на поверхностях прилегания ведомых дисков;

-трещины, обломы или износ шипов дисков;

-срыв резьбы под болт автоматической регулировки.

Изношенные шипы восстанавливаются наплавкой с последующей шлифовкой. Задиры на поверхности прилегания ведомых дисков устраняются шлифовкой на плоскошлифовальном станке.

Сцепление после сборки устанавливается на двигатель и проверяется его работа в выключенном и включенном положениях.

Двигатель запускается и прогревается. Нажатием на педаль сцепления проверяется отсутствие заеданий в приводе и механизме выключения сцепления. Включение и переключение передач должно происходить без больших усилий и бесшумно. Если переключение передач происходит с шумом, значит, сцепление полностью не выключается. Такую неисправность называют сцепление «ведет».

Во включенном состоянии сцепление проверяется на отсутствие пробуксовывания. Нажатием на педаль выключается сцепление и включается высшая передача. Автомобиль затормаживается стояночным тормозом. После этого плавно отпускается педаль сцепления и одновременно увеличивается подача топлива. Если при полностью отпущенной педали сцепления двигатель не глохнет, то сцепление пробуксовывает.

При заедании механизма выключения сцепления производится его смазка через пресс-масленки.

Для смазывания вала вилки выключения сцепления и муфты выключения сцепления применяется «Литол-24».

Уровень жидкости в главном цилиндре проверяется щупом в компенсационной полости цилиндра: при снятом защитном чехле он должен быть на 20 мм ниже заливной горловины. Полный объем заправленной жидкости 0,28 л.

При нарушении герметичности системы гидропривода в нее попадает воздух. Удаление воздуха из системы гидропривода осуществляется прокачкой ее следующим образом:

-снимается защитный колпачок клапана выпуска воздуха на пневмоусилителе;

-на головку клапана надевается шланг;

-свободный конец шланга опускается в сосуд с жидкостью «Нева» и отвертывается клапан на один оборот;

-снимается защитный чехол и заполняется жидкостью компенсационная полость главного цилиндра;

резкими нажатиями на педаль гидропривод прокачивается до полного исчезновения пузырьков воздуха, выходящих вместе с жидкостью из шланга в сосуд;

при нажатой педали сцепления клапан завертывается, снимается шланг, на чистую головку клапана надевается защитный колпачок; уровень жидкости в компенсационной полости главного цилиндра доводится до нормального.

Для слива конденсата из пневмоусилителя необходимо отвернуть контрольную пробку в крышке силового цилиндра, слегка нажать на педаль выключения сцепления и после слива конденсата завернуть контрольную пробку.

4.Оборудование, инструменты, приспособление.

Приспособление для разборки и сборки сцепления:

1- опорная плита, 2 - прижимный корпус, 3 - контрольное кольцо, 4 - установочные шпильки, 5 - основание

5.Характеристика применяемых материалов.

6.Контроль качества ремонта.

7.Техника безопасности и организация рабочего места.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К СЛЕСАРЮ               

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

. Наденьте и приведите в порядок рабочую одежду:

* застегните обшлага рукавов рубашки и штанины брюк;

* надежно зашнуруйте обувь;

* уберите волосы под плотно облегающий головной убор, ношение которого

обязательно при работе на металлорежущем, электро-пневмо и другом

механизированном инструменте.

Внимательно осмотрите рабочее место, проверьте достаточность освещения,

уберите все мешающие работе посторонние предметы и детали.

При необходимости закройте открытые канавы, траншеи, проверьте, надежно ли

уложены переходные трапики через канавы.

Подготовьте необходимое количество переходных трапиков, лестниц-стремянок и т.д.

Проверьте исправность и комплектность для работы инструмента,

приспособлений и средств индивидуальной защиты.

Неисправные инструменты, приспособления и средства защиты - замените.

Инструмент, приспособления, средства защиты расположите так, чтобы

избежать лишних движений и обеспечить безопасность работы.

. Перед началом технического обслуживания или ремонта автомашины или

механизма вывесите на рулевое колесо табличку с надписью: «Двигатель не

пускать - работают люди».

. При обслуживании автомобиля на гидроподъемнике вывесите табличку на

механизм управления подъемником с надписью: «Не трогать - под автомобилем

работают люди».

. Проверьте, достаточно ли чисто вымыты, очищены от грязи, мусора и снега

автомобили и дорожно-строительная техника, поставленная на ремонт.

Запрещается принимать на ремонт и техническое обслуживание не очищенные от

грязи, мусора и снега транспортные средства.

Установленный на ремонт автомобиль или дорожно-строительную машину

затормозите ручным тормозом (если он предусмотрен заводом-изготовителем),

включите низшую передачу, выключите зажигание, закройте подачу топлива,

подложите под колеса упоры (башмаки).

При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов,

дополнительно проверьте выключено ли зажигание, перекрыта ли подача топлива

(для дизельных двигателей), поставьте рычаг перемены передач в нейтральное

положение, освободите рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых

работ затяните ручной тормоз и вновь включите низшую передачу.

   ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ:                         

При пользовании ручным слесарным инструментом:              

Пользуйтесь только исправным инструментом и приспособлениями.

Применяйте их только по назначению.

- При обработке деталей в тисках надежно зажимайте обрабатываемую деталь.

- Не работайте напильником без ручек или треснутыми, расколотыми ручками.

- Инструмент в инструментальный ящик укладывайте так, чтобы концы его

были направлены в сторону внутренней стенки ящика, а в сумку - ручкой наружу.

- При работе ключами с тарированным усилием следите, чтобы усилие при

затяжке гаек, болтов (винтов) на превышало величин, указанных в требованиях

чертежей, технических условий, техпроцессов.

- Соблюдайте осторожность, не допускайте срыва ключа с гайки, головки

болта.

- При работе съемника соблюдайте осторожность, поддерживайте снимаемую

деталь, чтобы не допустить ее падения.

-. При правке, (рихтовке) деталей предохраняете руки от ударов молотка,

кувалды и заусенцев. Работаете в рукавицах.

-Отвертывать или завертывать болты, гайки путем удлинения гаечных

ключей вторыми ключами или трубами удлинителями - запрещается.

- Класть инструмент на оборудование (агрегаты транспортных средств),

коммуникации, перила ограждений или не огражденный край площадки, траншеи,

лесов и подмостей, распорки и откосы траншей, краев люков, камер и колодцев -

Информация о работе Камаз 5320