Рулевое управление автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 16:51, реферат

Описание работы

1. Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении.
2. Рулевой механизм червячного типа состоит из:
- рулевого колеса с валом,
- картера червячной пары,
- пары «червяк-ролик»,
- рулевой сошки.

Файлы: 1 файл

Рулевое управление автомобиля.docx

— 708.67 Кб (Скачать файл)

Рулевое управление автомобиля

1. Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении.

2.   Рулевой механизм червячного  типа состоит из:

- рулевого  колеса с валом, 

- картера  червячной пары,

- пары «червяк-ролик»,

        - рулевой сошки.

 В картере рулевого механизма  в постоянном зацеплении находится  пара «червяк-ролик». Червяк есть  ни что иное, как нижний конец рулевого вала, а ролик, в свою очередь, находится на валу рулевой сошки. При вращении рулевого колеса ролик начинает перемещаться по винтовой нарезке червяка, что приводит к повороту вала рулевой сошки. Червячная пара, как и любое другое зубчатое соединение, требует смазки, и поэтому в картер рулевого механизма заливается масло, марка которого указана в инструкции к автомобилю. Результатом взаимодействия пары «червяк-ролик» является преобразование вращения рулевого колеса в поворот рулевой сошки в ту или другую сторону. А далее усилие передается на рулевой привод и от него уже на управляемые (передние) колеса.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятор давления тормозной системы  ВАЗ-2106

Регулятор давления задних тормозов

 

Рис.1. Детали привода регулятора давления

 

В контур привода задних тормозов подключен регулятор давления, который  корректирует давление в приводе  задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки  заднего моста, т.е. в зависимости  от нагрузки автомобиля. Он работает как  ограничительный клапан, автоматически  прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, уменьшая вероятность  юза задних колес при торможении.

Регулятор крепится на кронштейне кузова и соединяется с балкой заднего  моста через торсионный рычаг 12 (рис.1) и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 10 (рис.2).

Сила Р, действующая на поршень от торсионного рычага, увеличивается с приближением кузова к балке моста и уменьшается при удалении от балки заднего моста.

В полость А жидкость поступает из главного цилиндра, а из полости В выходит в колесные цилиндры привода задних тормозов.

До начала действия регулятора поршень  упирается в пробку 6 под действием  силы Р и пружины 9. При этом образуются зазоры, через которые полости А и В сообщаются, т.е. давление в них будет одинаковое и равно давлению в гидроприводе тормозов.

 

Рис.2. Регулятор давления в нерабочем положении

 

Когда срабатывают тормоза, то задняя часть автомобиля по инерции приподнимается и, следовательно, уменьшается давление на поршень со стороны рычага 1. Сила давления жидкости на верхний торец  поршня с большей площадью поверхности  на какой-то момент превышает силу давления жидкости, действующей на поршень  снизу, и поршень опускается вниз до упора в уплотнитель 7. При этом полости А и В разъединяются и в них создается разное давление: в полости А оно будет равно давлению в главном цилиндре, а в полости В давление будет меньше на величину, которая определяет равновесие поршня, под действием давлений в полостях А и В, пружины 9 и силы торсионного рычага. Таким образом, частичным или полным разобщением полостей А и В поршнем 10 регулируется тормозной момент на задних колесах.

 

 

 

Пневмопривод тормозной системы автомобиля

 ЗИЛ-130

Компрессор:

 

1 – нижняя крышка, 2 –  поршень, 3 – цилиндр, 4 – картер, 5 – коленчатый вал, 6 – плунжер,7 – поршневой палец, 8 – головка  блока, 9 – нагнетательная камера, 10 – нагнетательный клапан, 11 –  робка клапана, 12 – впускной клапан, 13 – выпускной клапан, 14 – шток, 15 – блок цилиндров, 16 – канал  подвода воздуха от регулятора, 17 – регулятор давления, 18 – камера, 19 – коромысло, 20- уплотнитель.

 

1) Компрессор служит для создания запаса воздуха под высоким давлением. Устройство компрессора. Он состоит из: картера, блока цилиндров, головки, двух поршней, шатунов, коленчатого вала, двух нагнетательных и двух впускных клапанов с пружинами, коромысел, двух плунжеров, двух шатунов и привода.

2) Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе. 3)Предохранительный клапан служит для предохранения пневматической системы от неисправности регулятора давления, причем клапан установлен на правом воздушном болоне и отрегулирован на давление воздуха в системе, равное 0,9-0,95МПа. 4) Воздушный баллон служит для хранения запасов сжатого воздуха поступающего от компрессора. В них имеются краны для слива конденсата воды и масла и предохранительный клапан. Для накачки с жатым воздухом шин используется кран отбора воздуха отверстие которого закрывается колпачковой гайкой, чтобы не был загрязнен. На автомобиле ЗИЛ 130 используют несколько баллонов.

5) Тормозной кран предназначен  для подачи сжатого воздуха  из воздушных баллонов в тормозные  камеры автомобиля и для выпуска  сжатого воздуха из соединительной  магистрали прицепа в атмосферу  пропорционально нажатию на педаль. Тормозной кран (рис 3.) двухсекционный, диафрагменный, с резиновыми коническими  клапанами; верхняя секция управляет  тормозами прицепа, нижняя –  тормозами автомобиля. Кран установлен  на левом лонжероне рамы под  кабиной, приводится в действие  от тормозной педали.

 

Тормозной кран автомобиля ЗИЛ-130 (рис.1)

 

 

  1. шток нижней секции, 2 – корпус рычагов, 3 – малый рычаг, 4 – большой рычаг, 5 – направляющая штока верхней секции, 6 – шток верхней секции, 7 – валик рычага ручного привода, 8 – тяга,9 – рычаг ручного привода, 10 – корпус крана, 11 – уравновешивающая пружина, 12,22 – диафрагмы, 13,23 – седла выпускных клапанов, 14,20 – выпускные клапаны, 15, 19- впускные клапаны, 16, 21 – крышка корпуса клапана, 17,24 – направляющие стаканы, 18 – пружина диафрагмы нижней секции, 25 – уравновешивающая пружина диафрагмы нижней секции, 26 – атмосферный клапан.

 

6) Соединительная головка на  задней поперечине рамы и служит  для соединения воздухопровода  между отдельными прицепами.

7) Разобщительный кран служит для отключения магистрали от прицепа и устанавливается перед соединительной головкой. Кран открывают после присоединения пневматической системы прицепа.

8) Манометр позволяет проверять давление воздуха как в воздушных баллонах, так и в тормозных камерах системы пневматического привода. Для этого он имеет две стрелки и две шкалы. По нижней шкале проверяет давление в тормозных камерах, по верхней - в воздушных баллонах.

9) Воздушный фильтр предназначен  для очистки воздуха, поступающего  от компрессора в пневматическую  систему от влаги и от масла.  Он установлен на поперечной  балке крепления воздушных баллонов.

10) Антифризионный насос предохраняет пневматическую систему от замерзания в ней конденсата в условиях зимней эксплуатации автомобиля.

 

 

Пневматический  привод тормозов автомобиля КамАЗ-5320.

 Он оборудован рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной тормозными  системами (рис. 1), а также системой  для аварийного растормаживания  стояночного тормозного механизма  и выводами для питания сжатым  воздухом прицепов и полуприцепов. Рабочие тормозные механизмы имеют раздельный привод.

Привод разбит на автономные контуры. Каждый контур действует независимо от других. Независимость действия каждого контура обеспечивается специальными двух- и трехсекционными клапанами. Обеспечена также пропорциональность между интенсивностью торможения и величиной усилия, прикладываемого к педали тормоза.

 

 

Рисунок 1 – Схема пневматического  тормозного привода автомобиля КамАЗ-5320:

 

1 – тормозные камеры передних  колес; 2 – кран управления стояночной  и запасной тормозными системами; 3 – кран аварийного растормаживания  стояночного тормозного механизма; 4 – кран вспомогательной тормозной  системы; 5 – двухстрелочный манометр; 6 – контрольные лампы и звуковой сигнал; 7 – клапаны контрольного вывода; 8 – клапан ограничения давления; 9 – компрессор; 10 – пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 11 – регулятор давления; 12 – предохранитель от замерзания; 13 – двойной защитный клапан; 14 – датчик включения электромагнитного клапана тормозного механизма прицепа; 15 – аккумуляторные батареи; 16 – двухсекционный тормозной кран; 17 – тройной защитный клапан; 18 – датчик падения давления в ресивере; 19 – краны слива конденсата; 20 – конденсационный ресивер; 21 – клапан отбора воздуха; 22 – ресиверы контура II; 23 – пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы; 24 и 25 – ресиверы контуров соответственно I и III; 26 – тормозные камеры колес задней тележки; 27 – датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы; 28 – энергоаккумуляторы; 29 – ускорительный клапан; 30 – автоматический регулятор тормозных сил; 31 – клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; 32 – двухмагистральный клапан; 33 – датчик включения сигнала торможения; 34 – клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом; 35 – одинарный защитный клапан; 36 – задние фонари; 37 – разобщительные краны; 38 и 39 – соединительные головки соответственно типа А и типа «Палм»

Тормозной пневмопривод состоит из общего участка питания всех контуров сжатым воздухом и пяти независимых контуров. Общий участок состоит из компрессора 9, регулятора давления 11, предохранителя 12 от замерзания конденсата и конденсационного ресивера 20. Воздух по воздухопроводу подходит к двух- и трехсекционному защитным клапанам, а затем расходится по пяти независимым контурам.

Контур I привода рабочих тормозных  механизмов колес переднего моста  и прицепа включает часть тройного защитного клапана 17, ресивер 24 объемом 20 л с краном 19 слива конденсата, часть двухстрелочного манометра 5, нижнюю секцию двухсекционного тормозного крана 16, клапан 8 ограничения давления, клапан 7 контрольного вывода, тормозные камеры 1 передних колес, трубопроводы от нижней секции двухсекционного тормозного крана 16 к нижней секции клапана 31 управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом и от него к клапану 34 управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом, к разобщительным кранам 37 и соединительным головкам 38 и 39.

Контур II привода рабочих тормозных  механизмов колес задней тележки  и прицепа включает часть тройного защитного клапана 17, ресиверы 22 общим  объемом 40 л, часть двухстрелочного манометра 5, верхнюю секцию двухсекционного тормозного крана 16, автоматический регулятор 30 тормозных сил, четыре тормозных камеры 26 колес задней тележки, клапан 7 контрольного вывода, верхнюю секцию клапана 31 управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом, далее, те же узлы привода прицепа, что были перечислены в первом контуре, воздухопроводы и шланги между всеми перечисленными элементами.

Контур III привода тормозных механизмов стояночной и запасной тормозных  систем тягача и прицепа, а также  питания комбинированного привода  тормозных механизмов прицепа включает часть двойного защитного клапана 13, два ресивера 25 общим объемом 40 л, клапан 7 контрольного вывода, кран 2 управления стояночной и запасной тормозными системами, ускорительный клапан 29, часть двухмагистрального перепускного клапана 32, четыре пружинных энергоаккумулятора 28, трубопроводы и шланги между названными узлами; трубопровод от крана стояночного и запасного тормозных механизмов к средней секции клапана 31 управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом, ресивер 25 к одинарному защитному клапану 35, к клапану 34 управления тормозными механизмами с однопроводным приводом и разобщительным клапаном 37, соединительным головкам 38 и 39 (головка 38 типа А однопроводного привода тормозных механизмов прицепа, головки 39 типа «Палм» двухпроводного привода).

Контур IV привода вспомогательной  тормозной системы и питания  потребителей включает конденсационный  ресивер 20, часть двойного защитного  клапана 13, два цилиндра 23 привода  заслонки вспомогательной тормозной  системы, трубопроводы и шланги между  перечисленными приборами. От этого же контура сжатый воздух поступает к дополнительным потребителям (стеклоочистители, пневмогидравлический усилитель сцепления и др.).

Контур V привода системы аварийного растормаживания тормозных механизмов стояночной тормозной системы включает: часть тройного защитного клапана 17, кран 3 системы аварийного растормаживания, часть перепускного клапана 32, воздушные  ресиверы 22 и 24, воздухопроводы и шланги между перечисленными приборами. 


Информация о работе Рулевое управление автомобиля