Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:35, дипломная работа
Целью дипломной работы является оценка влияния мер таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности на инвестиционное развитие РФ.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль и задачи  таможенно-тарифного регулирования  в инвестиционном развитии РФ.
2. Рассмотреть основные направления,  формы и инструменты таможенно-тарифного  регулирования.
3. Оценить тенденции и особенности  таможенно-тарифного регулирования  в зарубежных странах.
4. Охарактеризовать особенности  таможенно-тарифного регулирования  в России.
5. Изучить проблемы законодательства  РФ о тарифно-таможенном регулировании.
6. Внести предложения по совершенствованию  методов тарифно-таможенного регулирования  для повышения инвестиционной  привлекательности РФ
Введение
Глава 1. Таможенно-тарифное регулирование как фактор инвестиционного  развития государства
1.1. Цели и задачи таможенно-тарифного регулирования в инвестиционном развитии РФ
1.2. Виды, меры и инструменты таможенно-тарифного регулирования
Глава 2. Анализ тарифно-таможенного регулирования в России и за рубежом
2.1. Тенденции и особенности таможенно-тарифного  регулирования в зарубежных странах
2.2. Особенности таможенно-тарифного  регулирования в России
Глава 3. Совершенствование  таможенно-тарифного регулирования  для повышения инвестиционной привлекательности  РФ
3.1. Совершенствование законодательства в области таможенно-тарифного регулирования.
3.2. Предложения по совершенствованию мер тарифно-таможенного регулирования для повышения инвестиционной привлекательности РФ
Заключение
Список литературы
По решению Комиссии Таможенного 
союза для рассмотрения конкретного 
вопроса и разработки необходимых 
документов могут создаваться рабочие 
группы экспертов государств - членов 
Таможенного союза. Заседания Комиссии 
проводятся не реже одного раза в месяц. 
В пределах своих полномочий Комиссия 
Таможенного союза принимает решения, 
имеющие обязательный характер для государств, 
формирующих Таможенный союз, и рекомендации, 
не носящие обязательного характера. Необходимо 
отметить, что в соответствии с решением 
Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа 
Таможенного союза) N 15 решения Комиссии, 
носящие обязательный характер в соответствии 
со ст. 7 Договора о Комиссии Таможенного 
союза от 6 октября 2007 г., подлежат непосредственному 
применению в государствах - членах Таможенного 
союза и имеют юридическую силу актов, 
принимаемых (издаваемых) теми государственными 
органами и должностными лицами государств 
- членов Таможенного союза, к компетенции 
которых отнесено регулирование соответствующих 
правоотношений на момент передачи Комиссии 
Таможенного союза соответствующих полномочий. 
В соответствии с Договором голоса между 
государствами - членами Таможенного союза 
в Комиссии Таможенного союза распределяются 
следующим образом: 
- Республика Беларусь - 21,5; 
- Республика Казахстан - 21,5; 
- Российская Федерация - 57. 
Решения по общему правилу принимаются 
большинством в 2/3 голосов.
В отношении вывозных таможенных пошлин 
государства-члены таможенного 
Межгосударственный совет 
Правовую основу деятельности ВО ТС составляют 
следующие документы: Договор об учреждении Евразийского 
экономического сообщества от 10 октября 
2000 г. (в редакции Протокола от 6 октября 
2007 г.); Положение о Межгосударственном 
совете Евразийского экономического сообщества, 
утвержденное решением Межгосударственного 
совета ЕврАзЭС от 31 мая 2001 г. N 3 (далее 
- Положение); Правила процедуры Межгосударственного 
совета Евразийского экономического сообщества, 
утвержденные решением Межгосударственного 
совета ЕврАзЭС от 31 мая 2001 г. N 4 (в редакции 
решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС 
от 10 октября 2008 г. N 378).
ВО ТС осуществляет следующие функции: 
1) определяет стратегию, направления 
и перспективы формирования и 
развития Таможенного союза и 
принимает решения, направленные на 
реализацию целей и задач Таможенного 
союза; 2) рассматривает и принимает 
решения по вопросам, связанным с 
общими интересами государств, формирующих 
Таможенный союз; 3) определяет перечень 
международных договоров, составляющих 
договорно-правовую базу Таможенного 
союза; 4) принимает решение о вступлении 
в силу международных договоров, направленных 
на завершение формирования договорно-правовой 
базы Таможенного союза в соответствии 
с Протоколом о порядке вступления в силу 
международных договоров, направленных 
на формирование договорно-правовой базы 
Таможенного союза, выхода из них и присоединения 
к ним от 6 октября 2007 г.; 5) принимает решение 
об объединении таможенных территорий 
государств, формирующих Таможенный союз, 
в единую таможенную территорию в соответствии 
со ст. 2 Договора о создании единой таможенной 
территории и формировании Таможенного 
союза от 6 октября 2007 г.; 6) утверждает состав 
Комиссии Таможенного союза (далее - Комиссия); 
7) утверждает Председателя Комиссии; 8) 
утверждает правила процедуры Комиссии; 
9) утверждает смету расходов Комиссии 
и заслушивает отчет о ее исполнении; 10) 
рассматривает вопросы, по которым при 
принятии Комиссией решений было заявлено 
несогласие одного из государств, формирующих 
Таможенный союз; 11) рассматривает по инициативе 
любого из государств, формирующих Таможенный 
союз, предложения о пересмотре принятых 
Комиссией решений; 12) рассматривает по 
инициативе Комиссии вопросы, по которым 
при принятии решения не было набрано 
необходимого числа голосов; 13) представляет 
в Межпарламентскую Ассамблею ЕврАзЭС 
кандидатуры для назначения судей в Суд 
ЕврАзЭС для рассмотрения дел по вопросам 
Таможенного союза; 14) обращается с запросами 
и рекомендациями к Межпарламентской 
Ассамблее ЕврАзЭС и с запросами к Суду 
ЕврАзЭС по вопросам Таможенного союза. 
В состав ВО ТС входят главы государств 
и главы правительств государств - членов 
Таможенного союза. 
Заседания Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего 
органа Таможенного союза) проводятся 
на уровне глав государств не реже одного 
раза в год, а на уровне глав правительств 
- не реже двух раз в год. Заседания ВО ТС 
носят, как правило, открытый характер. 
Решения, запросы и рекомендации ВО ТС 
принимаются на основе консенсуса, причем 
каждое из государств, формирующих Таможенный 
союз, имеет один голос. Решения Межгоссовета 
ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) 
вступают в силу со дня его принятия, если 
в самом решении не предусмотрен иной 
порядок. 
Депозитарием принимаемых ВО ТС документов 
и решений является Комиссия Таможенного 
союза.
Компетенция Суда Евразийского экономического 
сообщества, правовой статус которого 
определен Договором об учреждении 
Евразийского экономического сообщества 
от 10 октября 2000 г. и Статутом Суда Евразийского 
экономического сообщества, утвержденным 
решением Межгосударственного совета 
ЕврАзЭС от 5 июля 2010 г. N 502, была расширена 
в связи с формированием Таможенного союза 
и внесением вследствие этого изменений 
в ст. 8 Договора об учреждении ЕврАзЭС 
(Протокол от 6 октября 2007 г. о внесении 
изменений в Договор об учреждении Евразийского 
экономического сообщества от 10 октября 
2000 г.). 
Основной задачей Суда является обеспечение 
единообразного применения государствами 
- членами Таможенного союза действующих 
в его рамках международных договоров 
и принимаемых его органами решений. Суд 
рассматривает также споры экономического 
характера, возникающие между государствами 
- членами Таможенного союза по вопросам 
реализации решений органов и положений 
договоров Таможенного союза, дает по 
ним разъяснения, а также заключения. 
После объединения таможенных территорий 
государств, формирующих Таможенный союз, 
Суд осуществляет следующие полномочия: 
1) рассматривает дела о соответствии актов 
органов Таможенного союза международным 
договорам, формирующим правовую базу 
Таможенного союза; 
2) рассматривает дела об оспаривании решений, 
действий (бездействия) органов Таможенного 
союза; 
3) дает толкование международных договоров, 
формирующих правовую базу Таможенного 
союза, актов, принятых его органами; 
4) разрешает споры между Комиссией Таможенного 
союза и государствами, входящими в Таможенный 
союз, а также между государствами - членами 
Таможенного союза по выполнению ими обязательств, 
принятых в рамках Таможенного союза. 
К ведению Суда могут быть отнесены и иные 
споры, разрешение которых предусмотрено 
международными договорами Таможенного 
союза. 
Таким международным договором является 
Договор об обращении в Суд Евразийского 
экономического сообщества хозяйствующих 
субъектов по спорам в рамках Таможенного 
союза и особенностях судопроизводства 
по ним от 9 декабря 2010 г., в соответствии 
с которым Суд наделяется компетенцией 
по рассмотрению дел по заявлениям хозяйствующих 
субъектов: 
1) об оспаривании актов Комиссии Таможенного 
союза или их отдельных положений; 
2) об оспаривании действий (бездействия) 
Комиссии Таможенного союза. 
Основанием для оспаривания актов Комиссии 
Таможенного союза или их отдельных положений 
либо действий (бездействия) Комиссии 
Таможенного союза является их несоответствие 
международным договорам, заключенным 
в рамках Таможенного союза, повлекшее 
нарушение предоставленных данными международными 
договорами прав и законных интересов 
хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской 
и иной экономической деятельности. 
Суд формируется из представителей государств 
- членов Таможенного союза в количестве 
не более двух представителей от каждого 
государства. Судьи назначаются Межпарламентской 
Ассамблеей ЕврАзЭС по представлению 
Межгосударственного совета сроком на 
шесть лет. 
В настоящий момент функции Суда временно 
осуществляет Экономический Суд СНГ. Такие 
полномочия были возложены на него на 
основании Соглашения между Содружеством 
Независимых Государств и Евразийским 
экономическим сообществом "О выполнении 
Экономическим Судом Содружества Независимых 
Государств функций Суда Евразийского 
экономического сообщества" от 3 марта 
2004 г.
Как уже было сказано Единый таможенный тариф является сводом ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС). С 1 января 2012 г. Была введена в действие новая редакция Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденная решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 г. N 850, которая заменила утратившее силу решение Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2011 г. N 17 абзац второй пункта 2 решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. N 18 по утверждению ЕТР.
Функции таможенного тарифа:
1. Протекционизм - защита отечественных 
товаров от иностранной 
2. Фискальная - пополнение госбюджета.
Особое значение имеет фискальная функция, поскольку таможенные пошлины в России составляют одну из важнейших статей доходной части федерального бюджета.
Фискальная функция 
Ставки российского 
Понятие тарифных преференций (латин. Preferens - предпочитающий), связано с перемещением через таможенную границу товаров. В соответствии с законодательством стран-участниц Таможенного Союза допускается установление преференций в отношении:
- товаров, происходящих из 
- товаров, происходящих из 
Тарифные преференции - это льготы в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
Преференциальный режим - особый льготный экономический режим, предоставленный одним государством другому без распространения на третьи страны. Применяется в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставок пошлин либо установление тарифных квот на преференциальный ввоз. Тарифные преференции предоставляются на территории ТС.
В рамках применения единой системы преференций на уровне Комиссии ТС утверждены:
- Перечень развивающихся стран (103 государства) - снижение ставки ввозной пошлины на 25%;
- Перечень наименее развитых 
стран (49 государств) - применение 
нулевой ставки ввозной 
- Перечень преференциальных 
Условия применения тарифных преференций аналогичны тем, что установлены в рамках национальной преференциальной системы в России.
Во-первых, это означает закупку товара у лица, зарегистрированного в развивающейся (наименее развитой) стране, с территории которой товар происходит.
Во-вторых, поставка из развивающейся 
(наименее развитой) страны на единую территорию 
Таможенного союза будет 
В-третьих, условием применения преференций является их документальное подтверждение, что означает обязанность представления при таможенном оформлении товара сертификата происхождения по форме "А". Важно знать, что срок применения сертификата ограничен 12 месяцами и при оформлении товара таможенные органы могут требовать перевода сертификата на национальный язык, а также подтверждения его подлинности.
В качестве особенности применения тарифных преференций следует отметить возможность расхождения (не более чем на 5%) фактически поставленного количества товара с количеством, указанным в сертификате происхождения товара.
Тарифные льготы - предоставляются по коду ТН и применяются в зависимости от целевого назначения ввозимых товаров. Т.е. товары, в отношении которых предоставлены тарифные льготы должны использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот. Тарифные льготы отвечают принципам:
            
Тарифные льготы являются 
В законе «О таможенном тарифе» закреплены основные виды тарифных льгот:
Страны - участницы Таможенного 
союза договорились об установлении 
тарифных квот в отношении 
Основным условием, при котором импортер может оформить товар в рамках квоты, является получение соответствующей лицензии. Отмечаем: таможенное оформление в рамках тарифных квот возможно только в стране, где импортеру была выделена квота и выдана лицензия.
В качестве примера можно привести установление с 1 января 2010 г. странами Таможенного союза тарифных квот в отношении мясных продуктов. Например, квота на ввоз свинины в Россию в 2010 г. составила 472 тыс. т, в Казахстан - 7,4 тыс. т, в Белоруссию - 30 тыс. т. При ввозе свинины в рамках тарифной квоты применяется 15%-ная ставка пошлины (так называемая внутриквотная ставка), а при ввозе сверх квоты - 75%-ная.
Тарифные квоты могут быть установлены 
в отношении импорта и