Таможенный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств, которые подлежат таможенному контролю. Для понимания правовой природы таможенного контроля необходимо его ясное определение, так как названный контроль является первоосновой и одним из ключевых институтов таможенного права. Таможенный контроль как один из видов государственного контроля устанавливает обязательность совершения определенных действий, как со стороны таможенных органов, так и со стороны лиц, перемещающих товары и транспортные средства. Таким образом, таможенный контроль составляет основу, на которой выстраиваются все правоотношения, возникающие в процессе перемещения товаров и транспортных средств.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 64.93 Кб (Скачать файл)

3) обнаружение признаков,  которые могут свидетельствовать  о том, что проверяемые товары  могут являться условно выпущенными  и используются в нарушение  ограничений по пользованию и  (или) распоряжению этими товарами или в нарушение целей, соответствующих условиям предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов;

4) обнаружение признаков,  которые могут свидетельствовать  о том, что в отношении проверяемых  товаров не соблюдены условия  и (или) порядок предоставления  льгот по уплате таможенных  пошлин, налогов;

5) обнаружение признаков,  которые могут свидетельствовать  о том, что проверяемые товары  используются в нарушение условий и требований таможенной процедуры.

 

    1. Средства проведения таможенного контроля

В качестве средств проведения таможенного контроля следует рассматривать:

  1. Технические средства таможенного контроля. В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его оптимизации и эффективности таможенными органами могут использоваться технические средства, перечень и порядок применения которых определяются законодательством государств-членов Таможенного союза (п. 1 ст. 107 ТК ТС). Технические средства таможенного контроля – комплекс специальных технических средств, применяемых должностными лицами таможенных органов при проведении таможенного контроля в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств-членов Таможенного союза.  Указанные технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений и не должны причинять вред лицам, товарам и транспортным средствам.

Технические средства таможенного  контроля применяются:

  • для проверки подлинности документов и атрибутов таможенного обеспечения – оптические увеличительные приборы (лупы, микроскопы) ультрафиолетовые и инфракрасные;
  • для дистанционного получения информации о содержимом объектов таможенного контроля, поиска и обнаружения контрабанды - досмотровые рентгенотелевизионные аппараты, рентгеноаппараты, флюороскопы прямого наблюдения, наборы досмотровых эндоскопов, наборы досмотровых щупов, металлоискатели и металлодетекторы (для обнаружения оружия, боеприпасов, драгоценных металлов), и инспекционно-досмотровые комплекмы;
  • для идентификационного экспресс-анализа содержимого объектов таможенного контроля – различные анализаторы, экспресс-идентификаторы и др.;
  • для визуального наблюдения в зонах таможенного контроля - аппаратура радиолакационного типа, совмещенная с техническими средствами оптического или оптико-телевизионного наблюдения, работающими в условиях любой видимости; оптическая дальномерная аппаратура (моно-, стереотрубы, морские бинокли, инфракрасные наблюдательные приборы, телекамеры и др.);
  • для контроля носителей аудио-, видеоинформации – различные виды диктофонов, аудиоплееров, магнитофонов, устройства для просмотра проявленных фото- и кинопленок, слайдов и микрофишей; видеоплееры и видеомагнитофоны;
  • для выполнения технологических операций, при таможенном досмотре – индивидуальные и групповые наборы специального инструмента для вскрытия как небольших предметов ручной клади, багажа, почтовых отправлений, так и крупногабаритных транспортных упаковок (ящиков, контейнеров);
  • для наложения атрибутов таможенного обеспечения – пломбы, идентификационные знаки,  рулоны клейких лент с маркировочными знаками, различные спецметки и др.
  1. Морские (речные) и воздушные суда таможенных органов. Согласно п. 2 ст. 107 ТК ТС таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, может проводиться с использованием водных и воздушных судов таможенных органов.

Порядок использования водных и воздушных судов таможенных органов для целей таможенного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» (п. 3 ст. 169).

  1. Информационные ресурсы таможенных органов. Основываясь на ст. 106 ТК ТС, в целях проведения таможенного контроля таможенные органы вправе осуществлять сбор информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, включающей сведения: об учредителях организации; о государственной регистрации юридического лица либо в качестве индивидуального предпринимателя; о составе имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности; об открытых банковских счетах; о деятельности в сфере внешнеэкономической деятельности; о местонахождении организации; о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном (регистрационном, учетном) номере налогоплательщика; о платежеспособности лиц, включенных в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела; в отношении физических лиц – о персональных данных граждан (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес места жительства, сведения из документа, удостоверяющего личность, идентификационный (регистрационный, учетный) номер налогоплательщика (при наличии), а также о частоте перемещения ими товаров через таможенную границу.

Информатизация таможенных органов  – процесс внедрения в деятельность таможенных органов современных информационных технологий, направленных на повышение эффективности таможенного администрирования.

Задачами информатизации являются:

  1. внедрение новых информационных технологий;
  2. создание и повышение эффективности информационной системы таможенных органов;
  3. совершенствование информационного взаимодействия с внешними организациями, в том числе и зарубежными;
  4. развитие системы информационной безопасности;
  5. подготовка сотрудников в плане информационных технологий.

Основой для информационных технологий в таможенном деле Российской Федерации служит единая автоматизированная информационная система Федеральной таможенной службы (ЕАИС ФТС России).

ЕАИС ФТС России позволяет:

  • управлять рисками;
  • автоматизировать таможенный контроль;
  • взимать таможенные платежи;
  • формировать данные таможенной статистики.

Примерами информационных технологий являются предварительное информирование, электронное декларирование товаров, электронная подпись, ОКР «Таможня», ИРС «Доход», «АИСТ-РТ 21 М» и др.

  1. Поисковые и сторожевые собаки.

В целях совершенствования деятельности кинологической службы в системе таможенных органов со 2 июня 2003 работает Кинологический центр ФТС России, созданный Приказом ГТК России от 27.05.2003 №576 «О создании Центральной таможни (Кинологического центра ГТК России)».

 

  1. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

Формы проведения таможенного  контроля (гл. 16 ТК ТС) – отдельные виды проверочных мероприятий (законодательно закреплено 12 форм таможенного контроля, которые представлены в ст. 110 ТК ТС). Иными словами, под формой таможенного контроля понимается направление деятельности должностного лица таможенного органа, включающее применение определенных методов, средств и способов в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств-членов Таможенного союза.

 

    1. Проверка документов и сведений

Проверка документов и  сведений – форма таможенного  контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа при совершении таможенных операций для проверки документов. Она является одной из основных форм таможенного контроля.

В соответствии с п. 1 ст. 111 ТК ТС целями применения данной формы таможенного контроля являются:

  1. установление достоверности сведений, содержащихся в документах;
  2. установление подлинности документов;
  3. проверка правильности заполнения и оформления документов.

Документы, необходимые для  таможенного контроля, в соответствии с пунктами 12, 28, 38 статьи 4 ТК ТС классифицированы в следующие группы:

  • коммерческие документы – счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;
  • транспортные (перевозочные) документы – коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке;
  • таможенные документы – документы, составляемые исключительно для таможенных целей.

Проверка достоверности  сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.

При проведении таможенного  контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменном форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.

 

    1. Устный опрос

Устный опрос – форма  таможенного контроля, применяемая  таможенными органами при совершении таможенных операций, которая заключается в получении необходимых сведений от физических лиц,  их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме (ст. 112 ТК ТС).

 

    1. Получение объяснений

Получение объяснений (ст. 113 ТК ТС) – получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.

Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии Таможенного союза.

При необходимости вызова лица для  получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу.

 

    1. Таможенное наблюдение

Согласно ст. 114 ТК ТС таможенное наблюдение – гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенное наблюдение может проводиться:

  • в процессе совершения таможенных операций;
  • в отношении товаров и транспортных средств, условно выпущенных на таможенной территории Таможенного союза.

 

    1. Таможенный осмотр

Таможенный осмотр (ст. 115 ТК ТС) – внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

В соответствии с п. 2 ст. 115 ТК  ТС таможенный осмотр должностными лицами таможенного органа товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки, международных почтовых отправлений и багажа физических лиц, осуществляется с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации.

В зоне таможенного контроля таможенный осмотр может производиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре (п. 3 ст. 115 ТК ТС).

Таможенный осмотр может проводиться  с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта.

По результатам таможенного  осмотра должностными лицами таможенных органов составляется акт по форме, установленной решением Комиссии Таможенного союза, если результаты такого осмотра будут использованы в таможенных целях.

 

    1. Таможенный досмотр

Информация о работе Таможенный контроль