Таможенные пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:08, курсовая работа

Описание работы

Таможенные пошлины — это денежный сбор, взимаемый государством через сеть таможенных органов с товаров, имущества и ценностей при пересечении ими границы страны. При пересылке товаров в международных почтовых отправлениях таможенные платежи, в том числе и таможенные пошлины, удерживаются государственным предприятием связи.
Таможенные пошлины относятся к числу налогов на потребление. Основной их целью является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства промышленно развитых стран. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики.

Содержание работы

Введение. …………………………………………………………………………...3
2. Таможенные пошлины …………………………………………………………….5
3. Виды таможенных пошлин ………………………………………………………..7
4. Таможенные тарифы ……………………………………………………………...11
5. Методы определения таможенной стоимости импортируемых товаров ……14
6.
Законодательные и нормативные акты ………………………………………….23
7. Используемая литература ………………………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Другой вариант курсовой.docx

— 32.24 Кб (Скачать файл)

 

Содержание: 
 
1. Введение. …………………………………………………………………………...3 
 
2. Таможенные пошлины …………………………………………………………….5 
 
3. Виды таможенных пошлин ………………………………………………………..7 
 
4. Таможенные тарифы ……………………………………………………………...11 
 
5. Методы определения таможенной стоимости импортируемых товаров ……14  
6. 
Законодательные и нормативные акты ………………………………………….23 
 
7. Используемая литература ………………………………………………………...24 
 
1. Введение: 
 
Таможенные пошлины являются одним из старейших видов косвенных налогов. 
Они взимаются государством с товаров при ввозе и вывозе их по ставкам, 
предусмотренным таможенным тарифом.  
 
Исстари таможенные пошлины были основным средством торговой политики 
государства. С их помощью ограничивался ввоз иностранных товаров, что 
обеспечивало защиту и поощрение развития отечественного производства и 
внутреннего рынка, а также стимулировало вывоз национальных товаров за 
рубеж. Уже те времена проявлялась регулирующая функция налогов, которая 
оказывала серьёзное влияние на экономику. 
 
В конце XIX и первой половины XX вв. таможенные пошлины широко 
использовались крупными компаниями Запада для захвата внешних рынков. 
Высокие таможенные пошлины препятствовали доступу иностранных товаров на 
внутренний рынок, обеспечивая крупным предпринимателям высокие прибыли 
за счет увеличения цен на сумму таможенных у себя в стране. Это 
обогащало их и тем самым создавало благоприятные условия для вывоза 
собственной продукции на мировой рынок и продажи ее по низким ценам. В 
результате наблюдалась общая тенденция (особенно в промышленно развитых 
странах) повышение таможенных пошлин на товары достаточно крепких 
отраслей производства, причем до уровня, являющегося запретительным для 
иностранного поставщика.  
 
Между странами нередко возникали таможенные войны, когда каждая из 
сторон была заинтересована в повышении ставок пошлин на отдельные 
импортные товары, используя это как меру давления на противоположную 
сторону. Таможенные войны нашли широкое применение в конкурентной борьбе 
за мировые рынки между высоко развитыми странами. 
 
В 30-е – 40-е годы повышения таможенных пошлин крупными странами 
достигает своего максимума – до 40% стоимости товаров. После второй 
мировой войны начался обратный процесс – падение роли таможенных пошлин 
как средства торговой политики в связи с развитием транснациональных 
корпораций под влиянием существенных сдвигов в структуре экономики и 
торговли этих стран.  
 
2. Таможенные пошлины 
 
При пересечении таможенной границы взимаются разнообразные таможенные 
платежи: 
 
- таможенная пошлина; 
 
- налог на добавленную стоимость; 
 
- акцизы; 
 
- специальный налог (в 1994 году); 
 
- сбор за выдачу лицензий и возобновление их действий; 
 
- сбор за выдачу квалификационного аттестата по таможенному оформлению и 
возобновление его действия; 
 
- таможенные сборы за таможенное оформление; 
 
- таможенные сборы за хранение товаров; 
 
- таможенные сборы за сопровождение товаров; 
 
- плата за информирование, и консультирование по вопросам таможенного 
дела; 
 
- плата за принятие предварительного решения; 
 
- плата за участие в таможенных аукционах. 
 
Структура бюджетных поступлений от взимания таможенных платежей и сборов 
в 1997 г. представлена в следующей таблице: 
 
Виды поступлений Сумма, млрд. руб. Доля, 
 

 
Импортные таможенные пошлины 26,54 39,87 
 
Налог на добавленную стоимость 28,544 42,89 
 
Акцизы 11,355 17,06 
 
Экспортные таможенные пошлины" 0.125 0,18 
 
Всего 66.564 100 
 
 
 
Таможенные пошлины — это денежный сбор, взимаемый государством через 
сеть таможенных органов с товаров, имущества и ценностей при пересечении 
ими границы страны. При пересылке товаров в международных почтовых 
отправлениях таможенные платежи, в том числе и таможенные пошлины, 
удерживаются государственным предприятием связи. 
 
Таможенные пошлины относятся к числу налогов на потребление. Основной их 
целью является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также 
национальной промышленности и сельского хозяйства промышленно развитых 
стран. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной 
экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортируемые 
товары и аналогичные товары внутреннего рынка. В развивающихся странах 
таможенные пошлины используются в значительной мере как средство 
бюджетных поступлений. Для экономически развитых стран фискальное 
значение этих пошлин ничтожно и представляется историческим 
анахронизмом. 
 
3. Виды таможенных пошлин 
 
В налоговой и таможенной практике различают: 
 
и м п о р т н у ю таможенную пошлину — сбор в связи с ввозом 
иностранного товара в страну. Применение этой пошлины способствует 
повышению цен на импортные товары внутри страны и снижению их 
конкурентоспособности по сравнению с местными товарами; 
 
э к с п о р т н у ю таможенную пошлину — сбор в связи с вывозом 
отечественного товара за границу. Применение этой пошлины обеспечивает 
увеличение доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и 
стимулирование поставок товара на внутренний рынок за счет снижения 
прибыли при экспорте; 
 
т р а н з и т н у ю таможенную пошлину — сбор при провозе иностранного 
товара через территорию страны. Международный транзит — это перевозки 
иностранных грузов, при которых пункты направления и назначения 
находятся за пределами данной страны. Доходы от таких перевозок являются 
активной статьей в балансе услуг государства. Благодаря географическому 
положению важными странами транзита являются Германия, Швейцария, Россия 
и ряд других. Было время, когда транзитные пошлины были существенным 
источником дохода, но сейчас они почти повсеместно ликвидированы в 
соответствии с международными договорами. 
 
По способу исчисления различают следующие виды таможенных пошлин: 
 
а д в а л о р н у ю п о ш л и н у, взимаемую с грузовладельца в 
процентах от таможенной стоимости облагаемого товара. В современной 
таможенной политике роль адвалорных пошлин растет (например, в Японии 
большинство пошлин в таможенном тарифе адвалорные), и к настоящему 
времени 70—80% всех таможенных пошлин приходится на их долю. Адвалорные 
пошлины более приемлемы при импорте машинотехнических изделий, для 
которых характерна значительная дифференциация производимой продукции. 
Эта пошлина чутко реагирует на колебания цен, оставляя неизменным 
уровень защиты от попыток избежать налогообложения; 
 
с п е ц и ф и ч е с к у ю п о ш л и н у, взимаемую с грузовладельца по 
твердым ставкам в зависимости от физических характеристик товара (веса, 
количества, площади, объема и т. п.). Так, на основании веса 
устанавливаются пошлины на кофе, табак и др.; на основании длины в 
метрах — на игровые фильмы; на основании количества в литрах — на вино, 
коньяк и др. При применении специфических пошлин требуется более 
детальная разбивка товаров по позициям с тем, чтобы каждый товар имел 
свой фиксированный уровень налогообложения. Их практическое 
использование не связано с техническими сложностями. Специфическими 
являются по преимуществу экспортные таможенные пошлины на сырьевые 
товары, т. е. стандартные, большие по объему товарные массы; 
 
а л ь т е р н а т и в н у ю, или к о м б и н и р о в а н н у ю, п о ш 
л и н у, взимаемую по ставкам, сочетающим оба вышеприведенные метода 
начисления. Такая пошлина устанавливается в зависимости от стоимости, но 
не менее фиксированной величины за единицу товара. Перспективным 
направлением развития импортных таможенных пошлин является расширение 
номенклатуры товаров, в отношении которых будут применяться 
комбинированные ставки. Применение комбинированных ставок препятствует 
потерям, которые возникают при занижении таможенной стоимости со стороны 
импортеров. В России комбинированными пошлинами с 1995 г. облагается 
ввоз автомобилей, готовых мясных продуктов, чая в розничной упаковке, 
одежды, автомобильных шин, телевизоров и видеомагнитофонов, меховых 
изделий, мебели, часов. При этом уровень адвалорных таможенных пошлин 
дифференцирован от 3 до 25%, специфических — от 1 до 64 000 ЭКЮ за 1 т 
ввозимого груза. 
 
В зависимости от способа установления различают: 
 
к о н в е н ц и о н н ы е п о ш л и н ы, устанавливаемые в 
соответствии с международным соглашением (конвенцией). Как правило, эти 
пошлины взимаются по пониженным ставкам и не могут изменяться в течение 
срока действия соглашения, без обоюдного согласия сторон; 
 
а в т о н о м н ы е п о ш л и н ы, устанавливаемые страной 
самостоятельно независимо от каких-либо международных документов. По 
этим пошлинам устанавливаются, как правило, повышенные ставки. 
 
В рамках регулирования таможенными пошлинами ценовых пропорций 
конкретная страна может устанавливать: 
 
с п е ц и а л ь н ы е п о ш л и н ы — пошлины, применяемые как защитная 
мера, если товары ввозятся на территорию данной страны в количествах и 
на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным 
производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. 
Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на 
дискриминационные или иные ущемляющие интересы лиц-резидентов, действия 
других государств или их союзов; 
 
а н т и д е м п и н г о в ы е п о ш л и н ы — дополнительные пошлины 
на импорт, которыми облагаются товары, импортируемые по ценам ниже 
нормальных цен мирового рынка или внутренних цен страны, в которую эти 
товары импортируются. Антидемпинговые пошлины применяются: если ввоз 
таких товаров наносит или может нанести материальный ущерб отечественным 
товаропроизводителям либо препятствует организации или расширению 
производства подобных товаров; 
 
к о м п е н с а ц и о н н ы е п о ш л и н ы — пошлины повышенного 
размера, призванные уравнять внутренние и импортные товары путем 
компенсации разницы в ценах. Эти пошлины — форма защиты внутреннего 
рынка от субсидированного другими странами производства или ввоза 
товаров. 
 
В целях оперативного регулирования ввоза и вывоза отдельных товаров 
применяются с е з о н н ы е таможенные пошлины. При этом ставки 
таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не используются. 
В РФ сезонные пошлины устанавливаются федеральным правительством, причем 
срок их действия не может превышать шести месяцев в году. 
 
4. Таможенные тарифы. 
 
Взимание таможенных пошлин производится в соответствии с таможенным 
тарифом — систематизированным по группам товаров, перечнем пошлин, 
взимаемых в данной стране с ввозимых или вывозимых товаров. Таможенный 
тариф содержит код товара, наименование товара, единицу налогообложения 
и ставку пошлины. Он является основой всей системы регулирования внешней 
торговли. 
 
Основными целями таможенного тарифа, выступающего инструментом торговой 
политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ 
при его взаимосвязи с мировым рынком, являются: 
 
1) рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ; 
 
2) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, 
валютных доходов и расходов на территории РФ; 
 
3) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства 
и потребления товаров РФ; 
 
4) защита экономики РФ от неблагоприятных воздействий иностранной 
конкуренции; 
 
5) обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую 
экономику. 
 
Для большинства таможенных тарифов характерен более низкий уровень 
ставок пошлин (или отсутствие пошлин) на промышленное сырье и более 
высокий на изделия обрабатывающей промышленности (в особенности, на 
относительно простые и трудоемкие — текстильной, швейной, обувной и 
других отраслей легкой промышленности). Высокие ставки установлены на 
многие виды продукции сельского хозяйства, в том числе продукты пищевой 
промышленности. Это обусловлено спецификой торговой и аграрной политики 
развитых государств. 
 
Помимо пошлин таможенный тариф содержит таможенные сборы — 
дополнительные сборы, взимаемые сверх таможенных пошлин при перемещении 
через таможенную границу данной страны. К таможенным сборам относятся, в 
частности, статистический, марочный, лицензионный, бандерольный 
таможенные сборы, сборы за пломбирование, штемпелироаание, складирование 
и сохранность. В таможенные сборы включается также стоимость таможенных 
процедур, которая взимается при совершении таможенными органами операций 
по разрешению перемещения товара через границу. 
 
Таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием 
таможенной декларации. При перемещении товаров через таможенную границу 
РФ не для коммерческих целей таможенные платежи уплачиваются 
одновременно с принятием таможенной декларации. 
 
Существует три основных типа таможенного тарифа: 
 
- двойной таможенный тариф — тариф с максимальными и минимальными 
ставками таможенной пошлины по каждой товарной позиции. Выбор ставки 
зависит от торгово-политических отношений с конкретной страной; 
 
- запретительный тариф — высокий таможенный тариф (например, свыше 20%), 
призванный оградить внутренний рынок от ввоза или вывоза определенного 
товара; 
 
- дифференцированный таможенный тариф, который позволяет отдавать 
предпочтение определенным товарам или не пропускать их в зависимости от 
того, в какой стране они изготовлены. Таможенный тариф обычно имеет 
несколько ставок пошлин на один и тот же товар (их называют 
соответственно двухколонными, трехколонными и т. д.), поскольку многие 
страны применяют дифференцированные ставки на товары, импортируемые из 
государств — участников региональных экономических объединений, 
развивающихся государств и государств, на которые распространяется и не 
распространяется режим наибольшего благоприятствования. 
 
Экономическая интеграция приводит к образованию таможенных 
межгосударственных союзов, т. е. к появлению общей таможенной территории 
двух или более стран с единым таможенным тарифом в отношении третьих 
стран и полной отменой пошлины во взаимных отношениях. Например, 
государства Западной Европы, которые входят в Европейский Союз (до 1 
ноября 1993 г. — Европейское экономическое сообщество): ФРГ, Франция, 
Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Великобритания, Ирландия, 
Дания, Греция, Испания, Португалия, Австрия, Финляндия, Швеция (1995 г.) 
— имеют единый таможенный тариф для третьих стран. Договоры об 
ассоциации с Европейским Союзом заключили Болгария, Венгрия, Польша, 
Румыния, Словакия, Турция, Чехия. Если товар ввезен на территорию любой 
страны — участницы Союза, то, пройдя все таможенные формальности, он 
может быть беспошлинно поставлен в другие страны этой группировки. 
 
Порядок взимания таможенных импортных пошлин и их размеры установлены 
Законом РФ «О таможенном тарифе» и Указом Президента РФ от 15 марта 1993 
г. № 340 «Об импортном таможенном тарифе РФ». Импортные таможенные 
пошлины устанавливаются в процентах от таможенной стоимости товаров и 
оплачиваются в рублях или в валюте. При этом таможенная стоимость товара 
указывается в грузовой таможенной декларации, а также в прилагаемой к 
ней декларации таможенной стоимости. 
 
5. Методы определения таможенной стоимости импортируемых товаров. 
 
В России с 1994 г. применяют следующие методы определения таможенной 
стоимости импортируемых товаров: 
 
метод I — по цене сделки с ввозимыми товарами; 
 
метод 2 — по цене сделки с идентичными товарами; 
 
метод 3 — по цене сделки с однородными товарами; 
 
метод 4 — метод вычитания стоимости; 
 
метод 5 — метод сложения стоимости; 
 
метод 6 — резервный метод. 
 
При этом основным является метод определения таможенной стоимости по 
цене сделки с ввозимыми товарами. Когда основной метод не может быть 
использован, применяют один из других методов, причем берется каждый 
следующий метод, если таможенная стоимость не может быть определена 
путем использования предыдущего метода. Только методы вычитания и 
сложения стоимости могут применяться а обратной последовательности по 
усмотрению декларанта. 
 
Метод 1. Базой для определения таможенной стоимости первым методом 
принимается цена сделки непосредственно с теми товарами, которые 
подлежат оценке. Цена сделки — это цена, фактически уплаченная или 
подлежащая уплате за ввозимые товары. 
 
Таможенную стоимость по этому методу определяют в соответствии со 
следующей формулой: 
 
Т = Цсд + Рн , 
 
где Т — таможенная стоимость товара; 
 
Цсд — цена сделки по ввозимому товару; 
 
Рн — накладные расходы (расходы на поставку товара до места ввоза, 
расходы на упаковку и др.). 
 
При использовании цены сделки для определения таможенной стоимости в нее 
включаются следующие расходы, если они ранее в нее не входили: 
 
1) расходы на транспортировку ввозимых товаров до места их таможенного 
оформления, в том числе расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и 
складированию товаров; 
 
2) расходы на страхование; 
 
3) расходы по выплате комиссионных и иных посреднических вознаграждений; 
 
4) стоимость контейнеров в случаях, если в соответствии с Товарной 
номенклатурой внешнеэкономической деятельности они рассматриваются как 
единое целое с оцениваемыми товарами; 
 
5) стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ 
по ней; 
 
6) соответствующая часть стоимости следующих товаров (работ и услуг), 
которые прямо или косвенно были предоставлены импортером бесплатно или 
по сниженной цене в целях использования для производства или продажи 
(отчуждения) на экспорт оцениваемых товаров: 
 
а) сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и другие комплектующие 
изделия, являющиеся составной частью оцениваемых товаров; 
 
б) инструменты, штампы, формы и другое подобное оборудование, 
использованное при производстве оцениваемых товаров; 
 
в) вспомогательные материалы, израсходованные при производстве 
оцениваемых товаров (смазочные материалы, топливо и т. д.); 
 
г) инженерная и опытно-конструкторская проработка, дизайн, эскизы, 
чертежи, выполненные вне территории РФ, непосредственно необходимые для 
производства оцениваемых товаров; 
 
д) лицензионные и иные платежи за использование объектов 
интеллектуальной собственности, которые импортер прямо или косвенно 
должен осуществить в качестве условия продажи (отчуждения) оцениваемых 
товаров; 
 
е) часть дохода импортера от любой последующей продажи (отчуждения) или 
использования оцениваемых товаров, которые подлежат возврату экспортеру. 
 
В ряде случаев цена сделки с ввозимыми товарами не может быть 
использована для определения таможенной стоимости, если: 
 
I) существуют ограничения в отношении прав импортера на оцениваемый 
товар, за исключением: 
 
а) ограничений, установленных законодательством РФ; 
 
б) ограничений, действующих в географическом регионе, в котором товары 
могут быть перепроданы (отчуждены) повторно; 
 
в) ограничений, существенно не влияющих на цену товаров; 
 
2) цена сделки зависит от соблюдения каких-либо условий, влияние которых 
не может быть учтено; 
 
3) данные, использованные декларантом при определении таможенной 
стоимости, не подтверждены документально; 
 
4) импортер и экспортер являются взаимозависимыми лицами, за исключением 
случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что 
должно быть доказано декларантом. 
 
Юридические и физические лица считаются взаимозависимыми, если: 
 
а) один из участников сделки (физическое лицо) или должностное лицо 
одного из участников сделки является одновременно должностным лицом 
другого участника сделки; 
 
б) участники сделки являются совладельцами; 
 
в) участники сделки связаны отношениями найма; 
 
г) один из участников сделки владеет пакетом акций и правом голоса, 
составляющим не менее 5Ж в уставном капитале другого участника; 
 
д) оба участника сделки находятся под непосредственным либо косвенным 
контролем третьего юридического или физического лица; 
 
е) участники сделки совместно контролируют, непосредственно или 
косвенно, третье лицо; 
 
ж) участники сделки или их должностные лица являются близкими 
родственниками. 
 
Метод 2. Базой для определения таможенной стоимости методом оценки по 
цене сделки с идентичными товарами является цена сделки с идентичными 
товарами. Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех 
отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим параметрам: 
 
- назначение и характеристика; 
 
- качество, наличие товарного знака и репутация на рынке; 
 
- страна происхождения, производитель. 
 
Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для 
отказа в рассмотрении товаров как идентичных. Товары, произведенные 
разными лицами, могут считаться идентичными только в том случае, если у 
декларанта и таможенных органов не имеется сведений об идентичных 
товарах, произведенных лицом, которое изготовило оцениваемые товары. 
 
Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве базы для 
определения таможенной стоимости, если эти товары: 
 
а) проданы (отчуждены) для ввоза на территорию РФ; 
 
б) ввезены одновременно или не ранее чем за 90 дней до ввоза 
оцениваемых товаров; 
 
в) ввезены на тех же коммерческих условиях и примерно в том же 
количестве, что и оцениваемые товары. 
 
Если идентичные товары ввозились в ином количестве или на других 
коммерческих условиях, декларант обязан произвести соответствующую 
корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить 
таможенному органу ее обоснованность. Таможенная стоимость, определяемая 
по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с 
учетом расходов, ранее указанных. 
 
Корректировка может производиться декларантом на основании достоверных, 
документально подтвержденных сведений. В случае если при применении 
этого метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, 
для определения таможенной стоимости импортируемых товаров используется 
самая низкая из них. 
 
Таможенную стоимость по второму методу определяют в соответствии со 
следующей формулой: 
 
Т = Цид + Рн , 
 
где Цид — цена сделки по товару, идентичному ввозимому; 
 
Рн — накладные расходы. 
 
Метод 3. Базой при определении таможенной стоимости методом оценки по 
цене сделки с однородными товарами принимается цена сделки по товарам, 
однородным с импортируемыми. 
 
Однородными товарами считаются товары, хотя и не являющиеся одинаковыми 
во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из 
схожих компонентов. Это позволяет им выполнять те же функции, которые 
выполняют оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми. 
 
При определении однородности товаров учитываются следующие их 
характеристики: 
 
- назначение; 
 
- качество, наличие товарного знака и репутация на рынке; 
 
- страна происхождения. 
 
Таможенная стоимость по третьему методу определяется в соответствии со 
следующей формулой: 
 
Т = Цод + Рн , 
 
где Цод — цена сделки по товару, однородному ввозимому. 
 
Метод 4. Метод вычитания стоимости при определении таможенной стоимости 
применяется, если оцениваемые идентичные или; 
 
однородные товары продаются (отчуждаются) на территории РФ в неизменном 
состоянии. 
 
Базой при этом принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые 
идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на 
территории страны в период, максимально приближенный ко времени ввоза 
(не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров), покупателю, не 
зависимому от продавца. 
 
Из цены единицы товара вычитаются, если они могут быть выделены, 
следующие компоненты: 
 
1) расходы на выплату комиссионных вознаграждений и расходы на 
транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы на 
территории РФ после выпуска товаров в свободное обращение; 
 
2) суммы импортных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, 
подлежащих уплате в РФ, в связи с ввозом или продажей (отчуждением) 
товаров. 
 
Таможенная стоимость по четвертому методу определяется в соответствии со 
следующей формулой: 
 
Т = Цпр - Ртр , 
 
где Цпр — цена продажи товара на территории РФ; 
 
Ртр — транспортные расходы на территории РФ и суммы 
 
импортных таможенных пошлин, сборов, налогов, уплачиваемых в России. 
 
Метод 5. При отсутствии случаев продажи (отчуждения) оцениваемых 
идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они 
находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться 
цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную 
стоимость. 
 
Базой для определения таможенной стоимости методом сложения стоимости 
принимается цена товара, рассчитанная путем сложения: 
 
стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем в связи с 
производством оцениваемого товара; 
 
общих затрат, характерных для продажи в РФ из страны — экспортера 
товаров того же вида, в том числе стоимости транспортировки, 
погрузочно-разгрузочных работ, страхования до места таможенного 
оформления на территории РФ и т.д.; 
 
прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в РФ таких 
товаров. 
 
При определении таможенной стоимости с помощью данного метода должны 
учитываться все расходы, включаемые в цену товара. 
 
Таможенная стоимость по методу сложения стоимости определяется в 
соответствии со следующей формулой: 
 
 
 
Т = Зи + Рн + Пэ, 
 
где Зи — затраты изготовителя импортного товара; 
 
Рн — прибыль, получаемая экспортером от продажи товара. 
 
Метод 6. Если таможенная стоимость не может быть определена декларантом 
в результате последовательного применения всех вышеперечисленных методов 
или таможенные органы аргументирование полагают, что эти методы нельзя 
было использовать, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется 
и обосновывается с учетом мировой таможенной практики. При этом иные 
способы определения таможенной стоимости должны соответствовать 
законодательству РФ и принципам системы таможенной оценки ГАТТ 
(Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1947 года). 
 
Таможенные органы обязаны при применении резервного метода предоставить 
декларанту имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию.  
 
Базой определения таможенной стоимости при этом методе могут выступать: 
 
1) цена товара на внутреннем рынке; 
 
2) цена на товары отечественного происхождения; 
 
3) цена товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны; 
 
4) произвольно установленная или достоверно неподтвержденная цена. 
 
Таможенная стоимость по резервному методу определяется в соответствии со 
следующей формулой: 
 
Т = Цмир , 
 
где Цмир — цена, устанавливаемая таможней с учетом мировой таможенной  
практики. 
 
6. Законодательные и нормативные акты 
 
Таможенный кодекс РФ. 
 
Инструкция Государственного таможенного комитета РФ и Госналогслужбы РФ 
от 30 января 1993 г. № 01-20/741, "О порядке применения НДС и акцизов в 
отношении товаров, ввозимых на территорию Российской федерации и 
вывозимых с территории Российской Федерации» (Бюллетень нормативных 
актов министерств и ведомств РФ, 1993, № 5). 
 
Закон РФ от 21 мая 1993 г. «О таможенном тарифе» («Российская газета» от 
5 июня 1993 г.). 
 
Временная инструкция Государственного таможенного комитета РФ «О 
взимании таможенных платежей» от 8 июня 1995 п № 01-20/8107 («Таможенные 
ведомости», 1995, № II). 
 
 
 
 
 
6. Используемая литература. 
 
1) Миляков Н.В., Налоги и налогообложение, 2000. 
 
2) Баринова Л.Г., Косарева Т. Е., Юринова Л.А. Налогообложение 
предприятий. Учеб. пособие. СПб., 1997. 
 
3) Окунева Л.П., Налоги и налогообложение в России, 1998. 
 
3) Новокшонова Л. В., Трифонов Ю.В. Экономические основы международной 
торговли. Учеб. пособие. Н.Новгород. 1997. 
 
4) Оськин В. Некоторые особенности налогообложения внешнеэкономической 
деятельности// «Налоговый вестник», 1997, № 10. 
 
5) Ульянова Н. Импорт услуг и их налогообложение//«Глав6ух», 1997, № 12.


Информация о работе Таможенные пошлины