Таможенные пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:13, доклад

Описание работы

Особое место в системе федеральных налогов занимают таможен¬ные пошлины и таможенные сборы. Они имеют огромное значение в экономической и финансовой политике государства. Посредством таможенных пошлин осуществляются государственная торговая политика и регулирование внутреннего рынка товаров при его взаимо¬связи с мировым рынком.
Таможенные пошлины и сборы, по сути, являются налогами, взи¬маемыми при пересечении товарами таможенной границы страны в ту или другую сторону.

Файлы: 1 файл

Таможенная пошлина.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

Таможенные пошлины.

Особое  место в системе федеральных  налогов занимают таможенные пошлины и таможенные сборы. Они имеют огромное значение в экономической и финансовой политике государства. Посредством таможенных пошлин осуществляются государственная торговая политика и регулирование внутреннего рынка товаров при его взаимосвязи с мировым рынком.

Таможенные  пошлины и сборы, по сути, являются налогами, взимаемыми при пересечении товарами таможенной границы страны в ту или другую сторону. Основные цели таможенных пошлин можно сформулировать следующим образом: рационализация товарной структуры ввоза товаров, поддержание соответствующего соотношения ввоза и вывоза товаров, пропорций валютных доходов и расходов, создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров, защита национальной экономики от неблагоприятных воздействий внешнего рынка.


В настоящее время стоит  еще одна важнейшая задача — обеспечить условия для скорейшей и эффективной интеграции России в мировую экономику.

Плательщиками являются предприятия, учреждения, организации и граждане, перемещающие товары через таможенную границу России (при ввозе и вывозе).

Таможенная  пошлина — обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами страны при ввозе (вывозе) товара на ее таможенную территорию и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза (вывоза).

Размер таможенной пошлины  определяется таможенным тарифом, который содержит списки товаров, облагаемых таможенной пошлиной. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер.

Правительством РФ могут  устанавливаться следующие виды пошлин: сезонные и особые, которые подразделяются на специальные, антидемпинговые и компенсационные.

Сезонная  пошлина применяется в целях оперативного регулирования ввоза и вывоза отдельных товаров. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. В России сезонная пошлина устанавливается Правительством РФ, причем срок ее действия не может превышать 6 месяцев в году.

В целях защиты экономических интересов Российской Федерации к ввозимым товарам применяются специальные пошлины. Они применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные негативные действия других государств или их союзов.

В случае введения специальных защитных мер на срок более чем 1 год условия их применения (объем импортной квоты, ставка специальной пошлины) рассматриваются Правительством РФ в течение указанного срока для определения возможности их смягчения в целях адаптации отрасли российской экономики и меняющимся экономическим условиям. 3 случае если срок действия специальных защитных мер превышает 3 года, не позднее чем через полтора года после их введения должно быть проведено повторное расследование, в результате которого специальные защитные меры могут быть отменены или продлены.

Специальная пошлина на сельскохозяйственный товар может вводиться без проведения расследования только на срок до окончания календарного года, в котором введена указанная пошлина, и в размере, не более чем на одну треть превышающей ставку таможенной пошлины на такой товар.

Антидемпинговые пошлины применяются, если товар ввозится по цене более низкой, чем  в стране вывоза, и может нанести материальный ущерб отечественным производителям или препятствует росту производства подобных товаров в России. Этот вид пошлин действует в течение такого периода и в таком размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли российской экономики, причиненного демпинговым импортом товара. Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать 5 лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины в результате повторного антидемпингового расследования.

Необходимость продолжения взимания антидемпинговой пошлины или пересмотра ее ставки определяется Правительством РФ на основании результатов повторного антидемпингового расследования, которое проводится в порядке, установленном ст. 18 и 20 Федерального закона от 14 апреля 1998 г. N° 63-Ф 3 «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами", по инициативе Правительства РФ или на основании запросов заинтересованных лиц. Расследование, предшествующее применению антидемпинговых мер, должно быть завершено в течение 12 месяцев.

Компенсационные пошлины применяются в случае ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии и ввоз такого товара может нанести материальный ущерб отечественным: производителям либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров.

Ставки  пошлин и перечень облагаемых товаров  устанавливаются Правительством РФ. Применяются следующие виды ставок пошлин:


  • адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
  • специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
  • комбинированные, сочетающие первые два вида.

В Российской Федерации  ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, осуществляющих перемещение через таможенную границу Российской Федерации, видов сделок, за исключением случаев, предусмотренных Законом РФ "О таможенном тарифе».

Свод ставок таможенных пошлин называется таможенным тарифом.

Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товара.

При осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами допускается установление преференций по таможенному тарифу в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Если товар происходит из страны, в торгово-политических отношениях России с которой действует режим наибольшего благоприятствования, применяются ставки, в установленном Правительством РФ размере. Ставки ввозных таможенных пошлин удваиваются, если страной происхождения товара является страна, в торгово-политических отношениях с которой не применяется режим  наибольшего благоприятствования. Ставки ввозных таможенных пошлин уменьшаются вдвое при обложении товаров, происходящих из развивающихся стран, являющихся пользователями национальной схемы преференций. Перечень таких стран утвержден постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1057 и периодически пересматривается, но не реже чем один раз в 5 лет.

В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран — пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, ввозные таможенные пошлины вообще не взимаются. В настоящее время постановлением Правительства РФ в перечень включены, например Чад, Эфиопия, Судан, Сомали. Перечень наименее развитых стран устанавливается по классификации, разработанной Организацией Объединенных Наций.

Не облагаются ввозными таможенными пошлинами товары, происходящие из государств - бывших республик СССР, с которыми заключены двусторонние соглашения о свободной торговле,— это Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

Товары  и транспортные средства, перемещаемые через российскую таможенную границу подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом РФ от 21мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» с изменениями.

Для Российской Федерации  большое значение имеет применение таможенных пошлин при перемещении товаров через ее таможенную территорию физическими лицами для личного пользования, так как после распада Советского Союза усилился поток переселенцев из бывших республик и в связи с наличием родственных отношений по всей территории бывшего СССР. Правительство периодически пересматривает единые ставки таможенных пошлин в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования.

Предназначение товаров определяется таможенным органом исходя из заявления физического лица, характepa товаров, их количества, а также из частоты перемещения: товаров через таможенную границу. Без уплаты таможенных пошлин ввозится товар (за исключением автомобилей) общей стоимостью не выше 65 тыс. руб. и весом не более 50 кг. Если ввозимый товар превышает указанные параметры, но стоит не более 650 тыс. руб.и весит не более 200 кг, то в части превышения применяется ставка таможенной пошлины в размере 30% таможенное стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 кг. Далее применяются ставки таможенных пошлин, которые предусмотрены для участников внешнеэкономических отношений.

Размер ставки таможенной пошлины  при ввозе автомобилей зависит от срока с момента выпуска автомобиля, таможенной стоимости и paбочегo объема двигателя.

Таможенная стоимость  товара, перемещаемого через границу, декларируется его владельцем. Контроль за правильностью определения стоимости осуществляется таможенным органом, производящим оформление товара. При этом соблюдается полная конфиденциальность информации, так как она содержит коммерческую тайну.

Заявляемая в декларации таможенная стоимость товара должна основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Владелец товара обязан по требованию таможенного органа представить все необходимые ему сведения.

Таможенный орган вправе принимать решения о правильности заявленной таможенной cтоимости товара. При отсутствии данных, подтверждающих правильность ее определения, или при наличии оснований полагать, что сведения не являются достоверными и достаточными, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость декларированного товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товара, на основании имеющихся у него сведений. По письменному запросу декларанта таможенный орган обязан в трехмесячный срок представить письменное разъяснение причин, по которым заявленная таможенная стоимость не может быть принята в качестве базы для начисления пошлины. Если декларант не coглаceн с решением таможенного органа, то он имеет право в законном порядке обжаловать это решение.

Определение таможенной стоимости ввозных товаров является непростым делом. Обычно используются следующие методы.

Метод по цене сделки с ввозимыми товарами. Таможенной стоимостью является цена сделки, фактически уплаченная или  подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы. В цену сделки включаются следующие компоненты (если они не были включены ранее):

а) расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации;


б) расходы, понесенные покупателем, такие как комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость контейнеров и другой многооборотной тары, упаковки;

в) соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или ко сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров, сырья, материалов и комплектующих изделий, инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при изготовлении товаров, лицензионные и иные платежи за использование интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров. Помимо этого учитывается величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории Российской Федерации.

В ряде случаев этот метод  применяться не может. Например, при существовании ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар участники сделки являются взаимозависимыми лицами, продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых невозможно учесть.

Тогда применяется метод  по цене сделки с идентичными товарами. При определении партии цена товаров которой будет приниматься для расчета таможенной стоимости ввозимого товара, необходимо соблюдать следующие условия:

а) товары проданы для ввоза в Россию;

б) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

в) ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях.

Если условия ввоза  отличаются, то декларант имеет право  произвести корректировку цены с учетом различий и документально подтвердить таможенному органу. При выявлении более одной цены: сделки по идентичным товарам для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

Когда невозможно использовать данный метод, применяют метод по цене сделки с однородными товарами. Порядок его применения аналогичен методу по цене сделки с идентичными товарами.

При использовании метода на основе вычитания стоимости ввозимые товары должны продаваться на территории Российской Федерации без изменения своего первоначального состояния. За основу берется цена единицы идентичного или однородного товара, который продается наибольшей партией на территории России не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемого товара Из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты:

Информация о работе Таможенные пошлины