Таможенные пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:59, реферат

Описание работы

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц за осуществление государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Например, к сборам относят: сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; федеральные лицензионные сборы.
Пошлина - это обязательный платеж, взимаемый за услугу общественного характера (в соответствии с российским законодательством существует три вида пошлин: государственная, регистрационная, таможенная).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Общие термины и понятия……………………………………………4
2. Государственная пошлина…………………………………………….6
3. Таможенные пошлины…………………………………………………7
4. Акцизы…………………………………………………………………10
5. Сборы………………………………………………………………….14
6. Иные платежи…………………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………15
Список используемой литературы……………………………………………16

Файлы: 1 файл

Федеральные пошлины.docx

— 38.76 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Общие термины и понятия……………………………………………4

2. Государственная пошлина…………………………………………….6

3. Таможенные пошлины…………………………………………………7

4. Акцизы…………………………………………………………………10

5. Сборы………………………………………………………………….14

6. Иные платежи…………………………………………………………14

Заключение………………………………………………………………………15

Список используемой литературы……………………………………………16

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц.

Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства.

Цель работы рассмотреть федеральные пошлины, сборы и иные платежи принятые в новом налоговом законодательстве.

 

    1. Общие термины и понятия

 

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц за осуществление  государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными  органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Например, к сборам относят: сбор за право пользования объектами  животного мира и водными биологическими ресурсами; федеральные лицензионные сборы.

Пошлина - это обязательный платеж, взимаемый за услугу общественного  характера (в соответствии с российским законодательством существует три  вида пошлин: государственная, регистрационная, таможенная). К пошлинам относятся  средства, уплачиваемые за совершение в пользу налогоплательщика юридически значимых действий; также пошлины  взимаются за пользование государственным  имуществом либо за предоставление лицу каких-либо услуг, не относящихся к административным, за предоставление какого-либо права.

Законодательство РФ включает ряд платежей обязательного характера, подлежащих зачислению в государственную или муниципальную казну. Такие платежи в Законе «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» названы сборами, пошлинами и другими платежами, устанавливаемыми в соответствии с названным Законом. Закон дает и перечисление их в соответствующих статьях среди платежей трех уровней: федерального, субъектов Федерации и местного. НК РФ применяет в основном только термины: пошлины и сборы.

НК РФ, несколько уменьшив систему федеральных платежей, первоначально  сохранил в их числе государственную  и таможенную пошлины и таможенные сборы, дополнил их федеральными лицензионными сборами и сбором за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами.

Правовой статус налога, определенный Налоговым кодексом РФ, позволяет более четко установить элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговые ставки, налоговую базу, порядок исчисления и уплаты налога (ст. 17 НК РФ). Тем самым обеспечивается обязательность уплаты налогов, а также  устанавливаются единые требования при возможности дифференцированного  подхода.

Статус платежа нередко  на практике приводит к уклонению  от его уплаты, а также к значительной разнице в уровне и размерах платежей при фактически равных исходных позициях плательщиков (особенно по платежам за загрязнение окружающей среды).

Статус налога в настоящее  время позволяет использовать достаточно отработанные приемы налогового администрирования. Этим обеспечивается фискальное назначение налогов, а также их регулирующая роль, которая могла бы иметь большое значение в деле решения экологических проблем и рациональном использовании лесных угодий (в частности, речь идет об экологическом и лесном налогах).

К неналоговым платежам федерального значения относятся:

- акцизы;

- государственные пошлины, в них ходят Федеральные лицензионные сбор;

- таможенные пошлины;

- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

 

2. Государственная пошлина

 

В соответствии с Налоговым  кодексом Российской Федерации (гл. 25.3. «Государственная пошлина»), государственная пошлина — это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации, а именно:

  • нотариальных действий;
  • действий, связанных с регистрацией актов гражданского состояния;
  • действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации;
  • действий по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы;
  • действий уполномоченных государственных учреждений при осуществлении федерального пробирного надзора;
  • государственной регистрации юридических лиц, политических партий, средств массовой информации, выпусков ценных бумаг, прав собственности, транспортных средств и проч.

В числе прочего, Налоговым  кодексом РФ предусмотрены государственные  пошлины за:

  • право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц
  • право вывоза культурных ценностей, предметов коллекционирования по палеонтологии и минералогии;
  • выдачу разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов;
  • выдачу разрешений на вывоз с территории Российской Федерации, а также на ввоз на территорию Российской Федерации видов животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.

27 декабря 2009 года принят  Федеральный закон № 374-ФЗ «О  внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса  Российской Федерации и отдельные  законодательные акты Российской  Федерации, а также о признании  утратившим силу Федерального  закона "О сборах за выдачу  лицензий на осуществление видов  деятельности, связанных с производством  и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции». Принятый закон существенно увеличивает размер уплачиваемой госпошлины за совершение юридически значимых действий. Федеральный закон от 27 декабря 2009 года № 374-ФЗ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, а именно 29 января 2010 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

 

 

3. Таможенная пошлина.

 

Правовые основы таможенного  дела определены в TK РФ, принятом 28 мая 2003 г. и вступившем в силу с 1 января 2004 г. ТК РФ определяет порядок и  условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, проведения таможенного контроля и других действий, обеспечивающих проведение таможенной политики. Таможенным платежам принадлежит существенная роль в реализации целей таможенной политики. Среди таможенных платежей ТК РФ (ст. 318) называет, прежде всего, таможенную пошлину (ввозную и вывозную), а также НДС, акцизы, различные таможенные сборы, взимаемые за таможенное оформление, хранение и другие услуги. Таможенная пошлина выделяется своим значением и суммами поступлений в бюджет. Взимание ее регулируется ТК РФ (раздел III «Таможенные платежи»), а также Законом РФ от 21 мая 1993 г. «О таможенном тарифе» . Кроме того, действуют Методические указания о порядке применения таможенными органами положений ТК РФ, относящихся к таможенным платежам, утвержденные распоряжением ГТК РФ от 27 ноября 2003 г. (с изм. от 28 июля 2004 г.), а также приказ ГТК РФ от 7. июня 2004 г. «Об утверждении Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформление».

Таможенная пошлина представляет собой обязательный взнос, взимаемый  таможенными органами РФ при ввозе  товара на таможенную территорию РФ или  вывозе товара с этой территории, и  являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Она относится  к платежам федерального уровня (ст. 5 Закона «О таможенном тарифе»).

Плательщиком является декларант, т. е. лицо, заявляющее от собственного имени перемещаемые через границу  товары и транспортные средства. Термином «лица» ТК обозначает предприятия, учреждения и организации, а также физических лиц, за исключением случаев, когда  из положений Кодекса вытекает иное (ст. 18). В качестве декларанта может  выступать не только лицо, непосредственно  перемещающее товары, но и таможенный брокер (посредник). Объектом обложения  таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для  целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость  товаров и (или) их количество (ст. 322 ТК РФ). Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу РФ при перемещении товара. Таможенный орган РФ, производящий оформление товара, контролирует правильность определения таможенной стоимости. Ставки таможенной пошлины, их виды и порядок установления регулируются Законом «О таможенном тарифе». Таможенный тариф — это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Применяется несколько видов ставок таможенных пошлин: а) адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; б) специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров; в) комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения. Ставки таможенных пошлин являются едиными. Однако они в значительной мере дифференцируются по своим размерам, исходя из задач таможенной и экономической политики РФ. Среди них различают ставки и вывозных пошлин. Ввозные пошлины используются для защиты внутреннего рынка от иностранных конкурентов и решения иных экономических и торгово-политических задач (например, в целях поддержания режима наибольшего благоприятствования в отношении тех или иных стран). Ставки вывозных таможенных пошлин являются мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности территории РФ. Вывозным таможенным пошлинам принадлежит важная фискальная роль. Конкретные размеры ставок таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

По уплате таможенной пошлины  существуют льготы, которые именуются  тарифными льготами. Они не могут  носить индивидуального характера, за исключением случаев, установленных  в Законе. Тарифные льготы предоставляются  исключительно по решению Правительства  РФ, которое определяет и порядок  предоставления льгот.

Закон особо перечисляет  виды перевозимых объектов (с учетом их назначения), которые освобождаются  от пошлины (например, товары, ввозимые на территорию РФ и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи). Эти льготы могут носить индивидуальный характер. Плательщиками таможенных пошлин, по общему правилу, являются декларанты и иные лица, на которых ТК РФ возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины, налоги. Однако уплатить пошлину вправе любое лицо (ст. 328 ТК). Сроки уплаты таможенных пошлин регламентированы ст. 329 ТК РФ. Так, при ввозе товаров они должны быть уплачены не 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ, а при вывозе товаров — не позднее Дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено РФ. Таможенная пошлина подлежит зачислению в федеральный бюджет. С 1 января 2005 г. таможенная пошлина исключается из перечня налогов и сборов, регламентированных НК РФ. В соответствии с БК РФ этот платеж с указанного времени отнесен к числу неналоговых.

 

 

4. Акцизы

 

Налогоплательщиками акцизов  в соответствии со статьей 179 НК РФ являются:

  1. организации;
  2. индивидуальные предприниматели;
  3. лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза

Подакцизными товарами (статья 181 НК РФ) признаются:

  1. спирт этиловый из всех видов сырья (а также спирт коньячный);
  2. спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением алкогольной продукции.
  3. алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента;
  4. табачная продукция;
  5. автомобили легковые (мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.));
  6. автомобильный бензин;
  7. дизельное топливо;
  8. моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  9. прямогонный бензин;
  10. cо второго полугодия 2013 года к подакцизным товарам отнесено топливо печное бытовое.

Информация о работе Таможенные пошлины