Таможенные пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:59, реферат

Описание работы

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц за осуществление государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Например, к сборам относят: сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; федеральные лицензионные сборы.
Пошлина - это обязательный платеж, взимаемый за услугу общественного характера (в соответствии с российским законодательством существует три вида пошлин: государственная, регистрационная, таможенная).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Общие термины и понятия……………………………………………4
2. Государственная пошлина…………………………………………….6
3. Таможенные пошлины…………………………………………………7
4. Акцизы…………………………………………………………………10
5. Сборы………………………………………………………………….14
6. Иные платежи…………………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………15
Список используемой литературы……………………………………………16

Файлы: 1 файл

Федеральные пошлины.docx

— 38.76 Кб (Скачать файл)
  • лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные средства, изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
  • парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно;
  • подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти

Объектом налогообложения  признаются операции предусмотренные статьей 182 НК РФ),

Операции, не подлежащие налогообложению  указаны в статье 183 НК РФ.

Налоговая база при реализации (передаче, признаваемой объектом налогообложения  в соответствии с настоящей главой) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости  от установленных в отношении  этих товаров налоговых ставок определяется:

  1. как объём реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);
  2. как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, без учета акциза, налога на добавленную стоимость — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки;
  3. как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, налога на добавленную стоимость — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки. В аналогичном порядке определяется налоговая база по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, при их реализации на безвозмездной основе, при совершении товарообменных (бартерных) операций, а также при передаче подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации и передаче подакцизных товаров при натуральной оплате труда и т. д.

Налоговым периодом признается календарный месяц (статья 192 НК РФ). Налогообложение подакцизных товаров с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года осуществляется определенным налоговым ставкам (статья 193 НК РФ).

Порядок исчисления акциза и авансового платежа акциза освещен статьей 194 НК РФ.

Определение даты реализации (передачи) или получения подакцизных  товаров указан в статье 195 НК РФ.

Налоговые вычеты регулируются статьей 200 НК РФ

Вычеты сумм акциза производятся исходя из объемной доли спирта этилового, использованного для производства виноматериалов, на момент приобретения виноматериалов при представлении  налогоплательщиком, производящим алкогольную  продукцию, в налоговые органы следующих  документов (их копий) (статья 201 НК РФ):

  1. договора купли-продажи виноматериалов, заключенного производителем виноматериалов и производителем алкогольной продукции;
  2. платежных документов с отметкой банка, подтверждающих оплату приобретенных виноматериалов;
  3. товарно-транспортных накладных поставки виноматериалов, счетов-фактур[1];
  4. купажных актов;
  5. акта списания виноматериалов в производство.

Сроки и порядок уплаты акциза при совершении операций с  подакцизными товарами регламентируются статьей 204 НК РФ.

 

 

5. Сборы

 

Сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов (с 1 января 2004 г. регулируются гл. 25 НК РФ). Плательщики последнего из указанных платежей — организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию на пользование объектами животного мира на территории РФ либо на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген. Ставки устанавливаются в рублях и копейках за каждый объект животного мира (ст. ЗЗЗ3 НК РФ). С 1 января 2005 г. указанные сборы включены в состав федеральных налогов и сборов (ст. 13 НК РФ).

 

 

6. Иные федеральные платежи.

 

Налоговый кодекс применяет  в основном только три термина: налоги, пошлины и сборы. И лишь страховые взносы в социальные фонды, которые он также отнес к данной системе названы просто взносами в государственные социальные внебюджетные фонды. Однако статьи Кодекса с перечнем всех этих платежей в действие не введены (ст. 13, 14 и 15).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов  социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая  система России была адаптирована к  новым общественным отношениям, соответствовала  мировому опыту.

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более  четко разграничены права и ответственность  соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения.

Нестабильность наших  налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям  как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы  на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовые акты

1. Налоговый Кодекс РФ: часть вторая от 5 августа 2005г. № 117 - ФЗ - Владивосток: Издательство «ЛАИНС» 2013.

Статьи

2. Васильева, О.П. Обзор  основных изменений налогового  законодательства, вступивших в  силу в 2012г// Налоги и налогообложение. - 2012. - №1 - С. 45

3. Гончаренко Л.И., Осетрова Н.И. О новой дисциплине: современные тенденции в формировании налоговой культуры// Налоги и налогообложение. - 2011. - №11. - С. 59

4. Леонова, Е.Д., Чухнина, Г.Я. Налоговая культура как важный элемент совершенствования налоговой системы России// Налоги и налогообложение. - 2011. - №9. - С. 78

5. Лозовский, М.О. Налоговый кодекс 2012: Оцените новшества!// Российский налоговый курьер. - 2011. - №12. - С. 94

6. Левицк О.О. Налоговый кодекс в системе источников налогового права России// Ваш налоговый адвокат. - 2010. - №7. - С. 13

Учебники и учебные  пособия

7. Зрелов А.П. Новое в налоговом кодексе: комментарий к изменениям, вступившим в силу в 2011г. М.: Деловой двор, 2011 - 148с.;

8. Киперман Г. Я., Белялов А. З. Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации. М.: Финансы, 2011 - 72с.;

9. Крохина Ю.А. Налоги. М.: Юстицинформ, 2010 - 12с.;

10. Черник Д.И. Налоги в рыночной экономике. М.: Финансы и статистика, 2011 - 90с.;

11. Косолапов В.А. Налоги и налогообложение// учебное пособие М.-2010 - 211с.;


Информация о работе Таможенные пошлины