Ставка налога, групаровка, таможенная пошлина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 02:15, контрольная работа

Описание работы

Налог на прибыль организаций — федеральный, прямой налог, взимаемый в Российской Федерации в соответствии с главой 25 НК РФ. Он играет важную роль в формировании доходной части бюджета. После НДС налог на прибыль организаций занимает второе место. Еще более значима его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, где он занимает первое место в их доходных источниках.

Содержание работы

1.Налог на прибыль: ставка, налоговый и отчетный период, группировка
расходов организации, учитываемых при формировании налога на прибыль……3
2. Экономическое содержание таможенных пошлин и сборов………………………5
3. Экономическое содержание налога на доходы физических лиц (НДФЛ)……….12

Файлы: 1 файл

Налоги и налогооблажение отправить.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

Содержание.

1.Налог на прибыль: ставка, налоговый и отчетный период, группировка

 расходов  организации,  учитываемых при формировании налога на прибыль……3

2. Экономическое содержание таможенных пошлин и сборов………………………5

3. Экономическое содержание налога на доходы физических лиц (НДФЛ)……….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Налог на  прибыль: ставка, налоговый и отчетный  период, группировка расходов  организации,  учитываемых при формировании  налога на прибыль

Налог на прибыль организаций — федеральный, прямой налог, взимаемый в Российской Федерации в соответствии с главой 25 НК РФ. Он играет важную роль в формировании доходной части бюджета. После НДС налог на прибыль организаций занимает второе место. Еще более значима его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, где он занимает первое место в их доходных источниках.

Так как рассматриваемый  налог является прямым налогом, т.е. напрямую воздействует на экономический  потенциал налогоплательщика, то становятся понятными действия и устремления государства по активному воздействию на развитие экономики именно через механизм его применения. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком реального дохода через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования налоговой ставки государство ограничивает или стимулирует ту или иную деятельность, инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Значительную роль в регулировании экономики играет устанавливаемая государством амортизационная политика, напрямую связанная именно с налогообложением прибыли организаций.

  Законодательная база

Налоговый кодекс РФ, часть 2, глава 25.

Налоговые ставки

Ставка налога на прибыль  организации едина для всех типов организаций — 24 % — и разнится по налогообложению дивидендов и доходов иностранных юридических лиц (см. НК РФ).

Налоговый и отчетный периоды

Налоговым периодом по налогу на прибыль организации  признается календарный финансовый год. Однако промежуточную отчетность по авансовым начислениям необходимо сдавать, соответственно, ежеквартально, каждое полугодие и девять месяцев. В отдельных случаях налогоплательщики исходя из фактически полученной прибыли исчисляют ежемесячные авансовые платежи, отчитываются ежемесячно

 

 

Группировка расходов организации, учитываемых при формировании налога на прибыль

Для исчисления налогооблагаемой базы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму  произведенных расходов.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. В некоторых случаях ими признаются и убытки, понесенные налогоплательщиками.

Под обоснованными расходами  понимаются экономически оправданные  затраты, оценка которых выражена в  денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы в зависимости  от их характера, а также условий  осуществления и направлений  деятельности организации (по аналогии с доходами) подразделяются на расходы, связанные с производством и  реализацией, внереализационные расходы, а также на расходы, не формирующие затраты организации. Если некоторые затраты могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие расходы.

Для начала рассмотрим подробнее основную группу — расходы, связанные с производством и реализацией. Они, в свою очередь, подразделяются на:

    1. материальные расходы;
    2. расходы на оплату труда;
    3. амортизационные отчисления;
    4. прочие расходы.

В материальные расходы входят затраты на приобретение сырья используемого в производстве товаров и образующего их основу либо являющегося необходимым компонентом при производстве. Сюда же относят приобретение материалов, используемых для обеспечения технологического процесса, для упаковки товаров, проведения испытаний, контроля, содержания и эксплуатации основных средств. К последним, чаще всего относят: запасные части, комплектующие и расходные материалы, используемые для ремонта оборудования, топливо, энергию всех видов, в т.ч. на отопление зданий.

В рассматриваемую  группу затрат также входит оплата работ, выполняемых сторонними организациями производственного характера. К ним относятся выполнение отдельных вспомогательных операций по производству продукции, работ, услуг, обработке сырья, техническое обслуживание основных средств, транспортные услуги сторонних организаций, расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией очистных сооружений и других природоохранных объектов.

К материальным расходам для целей налогообложения  приравниваются: технологические потери при производстве и транспортировке, потери от недостачи и порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли.

В статьях 271—273 НК РФ предусмотрены  методы определения доходов и расходов (кассовый и метод начислений). Пунктом 1. ст. 273 НК РФ обозначены случаи использования конкретных методов. Итак, организация имеет право на определение даты поучения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС не превысила 1 млн рублей за каждый квартал. В противном случае организация обязана использовать метод начисления.

 

2.Экономическое  содержание таможенных пошлин

 

Экономическое содержание. Таможенная пошлина как экономическая категория появилась на этапе возникновения обмена результатами труда между отдельными государственными образованиями. Первоначально таможенные пошлины служат только фискальным инструментом государства для пополнения своих доходов (в 2000 г. они составили 25 % от всех налоговых поступлений), хотя они оказывают более глубинные воздействия на экономические процессы внутри государства. Среди основных целей введения таможенных пошлин значатся: защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; обеспечение условий для эффективной интеграции России в Мировую экономику; рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию.

По своей  сути, таможенные пошлины — это инструмент обложения налогом внешней торговли.

С экономической  точки зрения, как любой косвенный  налог, таможенная пошлина поддается  переложению путем включения  в цену товара. Конечным плательщиком — носителем налога выступает  покупатель, который приобретает товар по цене, включающей пошлины. Таким образом, таможенная пошлина, увеличивая цену товара, снижает его конкурентоспособность. Этим достигается защита внутреннего рынка и национальных товаропроизводителей, обеспечивается постепенность перехода к мировым ценам.

Законодательная база. Закон РФ от 2мая 1993 г. № 5003«О таможенном тарифе» (с изменениями); Федеральный  закон от 13 октября 1995 г. № 157ФЗ «О государственном  регулировании внешнеторговой деятельности» (с изменениями от 8 июля 1997 г. и 10 февраля 1999 г.); Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. № 63Ф3 «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами»; порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации (утвержден постановлением

Правительства РФ от 5 ноября 1992 г. № 856); постановление  Правительства РФ 63 от 7 декабря 1996 г. № 146«О Порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с  таможенной территории Российской Федерации».

Налогоплательщики. Субъектом таможенных платежей выступает  лицо, являющееся собственником товаров, их покупателем, владельцем, перемещающее товары и транспортные средства через  таможенную границу Российской Федерации. Вместе с тем им может являться декларант — лицо, перемещающее товары через таможенную границу, заявляющее (декларирующее) и предъявляющее товары для целей таможенного оформления.

Объект налогообложения. Объектом налогообложения являются товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая и тепловая энергии, транспортные средства, за исключением используемых для международных перевозок.

Налоговая база. Порядок таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию России, изложен в Законе РФ «О таможенном тарифе». Он соответствует общим принципам системы таможенной оценки, принятым в международной практике. Основой для исчисления платежей является таможенная стоимость.

Таможенная  стоимость заявляется декларантом, который представляет оформленную декларацию таможенной стоимости таможенному органу Российской Федерации при фактическом перемещении товара через границу.

Таможенная  стоимость товара определяется самим  декларантом. Для этого существуют шесть методов оценки, которые применяются в указанном порядке:

— по цене сделки с ввозимыми товарами;

2 — по цене  сделки с идентичными товарами;

3 — по цене  сделки с однородными товарами;

4 — вычитания  стоимости;

5 — сложения  стоимости;

6 — резервный.

Основным  методом определения таможенной стоимости является метод — по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод  не может быть использован, применяется  последовательно каждый из перечисленных  методов. При этом каждый последующий метод применяется только тогда, когда не может быть использован предыдущий.

Налоговая ставка. Классификация таможенных платежей, предусмотренных действующим таможенным законодательством, предъявлена в  табл. 5.7.

Классификация таможенных пошлин по ввдам

По направлению движения товаров, По целям , По ставкам, Импортные, Антидемпинговые, Специфические, Экспортные, Компенсационные , Адвалорные

Транзитные , Специальные, Комбинированные, преференциальные, альтернативные

В зависимости  от направления движения товаров и их происхождения пошлины подразделяются на следующие виды:

импортные (ввозные) — облагают товары, ввозимые в страну. Импортные пошлины удорожают  товары, ввозимые на таможенную территорию страны, препятствуют их проникновению  на внутренний рынок и способствуют развитию национального производства;

экспортные (вывозные) — облагают товары, идущие на экспорт. Экспортные пошлины являются ограничителем  экспорта товаров, необходимых для  развития национальной экономики и  насыщения отечественного рынка, а  также служат дополнительным источником доходов государственного бюджета;

транзитные— на иностранные товары, провозимые через территорию страны в третьи страны.

На отдельные  товары могут устанавливаться сезонные импортные и экспортные таможенные пошлины на срок не более шести месяцев в году с целью временного ограничения либо стимулирования ввоза или вывоза товаров.

В зависимости  от цели таможенные пошлины подразделяются на антидемпинговые, компенсационные, специальные и преференциальные.

Антидемпинговые пошлины обеспечивают защиту внутреннего рынка от ввоза товаров по демпинговым ценам. Под демпингом подразумевается экспорт товаров по ценам ниже цен мирового рынка. Антидемпинговые таможенные пошлины повышают цены на импортные товары на внутреннем рынке до нормального уровня и обеспечивают доходы государственному бюджету.

Компенсационные пошлины взимаются сверх обычных. Они применяются в целях снижения конкурентоспособности импортных  товаров на внутреннем рынке и  играют протекционистскую роль. Ставки компенсационных пошлин могут значительно превышать ставки ввозных пошлин на тот же товар.

Компенсационные пошлины применяются в двух случаях:

1) при ввозе  товаров, на производство или  экспорт которых применялись  субсидии. Эти пошлины призваны  защитить от возможного ущерба отечественных производителей аналогичных или конкурирующих товаров. Субсидированный ввоз препятствует организации и расширению производства подобных товаров в стране импорта;

2) при вывозе  из страны товаров, на производство  или экспорт которых направлялись субсидии, если такой вывоз мог нанести ущерб стране потерей доходов государственного бюджета. Ставки компенсационных пошлин устанавливаются в пределах суммы субсидий. Специальные таможенные пошлины применяются в качестве: меры защиты, если на таможенную территорию России ввозятся товары в таких количествах или на таких условиях, которые наносят или угрожают нанести ущерб отечественным производителям;

Информация о работе Ставка налога, групаровка, таможенная пошлина