Ставка налога, групаровка, таможенная пошлина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 02:15, контрольная работа

Описание работы

Налог на прибыль организаций — федеральный, прямой налог, взимаемый в Российской Федерации в соответствии с главой 25 НК РФ. Он играет важную роль в формировании доходной части бюджета. После НДС налог на прибыль организаций занимает второе место. Еще более значима его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, где он занимает первое место в их доходных источниках.

Содержание работы

1.Налог на прибыль: ставка, налоговый и отчетный период, группировка
расходов организации, учитываемых при формировании налога на прибыль……3
2. Экономическое содержание таможенных пошлин и сборов………………………5
3. Экономическое содержание налога на доходы физических лиц (НДФЛ)……….12

Файлы: 1 файл

Налоги и налогооблажение отправить.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

меры предупреждения в отношении участников внешнеэкономических  связей, нарушающих интересы России;

ответной меры на дискриминационные действия отдельных стран и их союзов;

меры пресечения недобросовестной конкуренции.

Ставки специальных  пошлин устанавливаются в каждом отдельном случае.

Антидемпинговые, компенсационные и специальные  пошлины применяются при наличии соответствующих условий и обстоятельств, выявленных в результате расследования, проводимого государственными органами Российской Федерации в исключительные случаях.

Преференциальными (предпочтительными) называются льготные пошлины, вводимые в пониженных размерах для одной или нескольких стран, для поощрения импорта определенных товаров. В мировой практике используется Генеральная система преференций для развивающихся стран, способствующая повышению конкурентоспособности их товаров на рынках импортирующих стран Россия участвует в Генеральной системе преференций как импорт тер, что не совсем соответствует современному экономическом положению страны, которая сама может претендовать на представление преференций ее экспортерам со стороны развитых страт Исходя из строения ставки, таможенные пошлины подразделяют на следующие виды:

адвалорные, исчисляемые в процентах к  таможенной стоимости облагаемых товаров (от лат. ad valorem — от стоимости);

специфические (твердые), устанавливаемые в определенной денежной сумме с единицы измерения облагаемых товаров;

смешанные (комбинированные), сочетающие оба вышеназванных вида таможенного обложения;

альтернативные, когда для некоторых товаров  действуют адвалорная и специфическая  ставки и взимается наибольшая из них. Данный вид ставок в Российской Федерации не применяется.

Для определения  вида таможенной пошлины необходимо установить страну происхождения товара. Такой страной считается та, в  которой товары были полностью произведены  или подверглись в достаточной  степени переработке или обработке. Под страной происхождения товара могут пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны.

В зависимости  от страны происхождения товара применяются  дифференцированные ставки импортных  таможенных пошлин.

Импортный таможенный тариф Российской Федерации включает три вида ставок: базовые, максимальные и преференциальные.

Базовые ставки применяются  в отношении товаров, происходящих из стран, в торговополитических  отношениях России с которыми действует  режим наиболее благоприятствуемой нации. Он состоит в том; что страны предоставляют друг другу в области торговых отношений такие же преимущества и льготы, какие они предоставляют третьим странам. В настоящее время соглашения о взаимном предоставлении режима наибольшего благоприятствования заключены Россией с большинством стран, имеющих с ней экономические отношения.

В отношении товаров, происходящих из стран, не пользующихся режимом наибольшего  благоприятствования, применяются  максимальные ставки. Для их расчета  базовые ставки импортной пошлины увеличиваются вдвое.

К большинству товаров, происходящих из развивающихся стран, применяются преференциальные ставки. Для этого базовые ставки Умножаются на коэффициент 0,75.

Налоговый период. Сроком уплаты таможенных платежей является дата принятия таможенной декларации к таможенному оформлению. Таможенная декларация подается в сроки, не превышающие 15 дней с даты представления товаров и транспортных средств таможенному органу.

Налоговые льготы. Плательщикам таможенных пошлин могут предоставляться различные льготы и преференции. Они предусматриваются в Законе РФ «О таможенном тарифе» и призваны стимулировать в интересах страны расширение и совершенствование структуры экспорта и импорта с целью повышения эффективности внешнеэкономических связей страны, деятельности отечественных предприятий и внешнеторговых организаций, а также развития инвестиционной деятельности национальных организаций за рубежом и операций на мировых валютных рынках.

Под таможенными преференциями  понимаются особые льготы, предоставляемые страной отдельным государствам на началах взаимности или в одностороннем порядке в виде освобождения от таможенной пошлины, снижения ставок или установления квот на предпочтительный ввоз товаров, происходящих из государств, образующих со страной таможенный союз (или ведущих подготовкук его созданию), зоны свободной торговли; товаров, происходящих из развивающихся стран, для которых применяется национальная система преференций России.

Тарифные льготы предоставляются  на отдельные группы товаров в виде возврата ранее уплаченных пошлин, снижения ставок и в исключительных случаях освобождения от пошлин .

От взимания импортных  пошлин освобождены книги, газеты, репродукции  и прочие изделия полиграфической  промышленности; детская одежда и  принадлежности к ней; медицинские, хирургические и лабораторные стерилизаторы; инвалидные коляски и оборудование к ним, аппаратура, приборы и устройства, применяемые в медицине и ветеринарии, медицинская мебель.

Тарифная льгота (преференция) —предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики РФ льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ Возврат ранее уплаченной таможенной пошлины, Освобождение от уплаты таможенной пошлины, Снижение ставки таможенной пошлины

Установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара

предусмотрен отдельными таможенными режимами, например, при  реэкспорте и реимпорте товаров  с соблюдением установленных  сроков вывоза (ввоза) предусмотрено  для товаров, происходящих из наименее развитых стран — пользователей схемой преференций РФ и стран — участниц СНГ; предусмотрено освобождение от уплаты пошлин отдельных товаров предусмотрено для товаров, происходящих из развивающихся стран — пользователей схемой преференций РФ; при временном ввозе товаров взимается 3 % от начисленной суммы ввозной пошлины за каждый месяц нахождения товара на таможенной территории РФ предусматривает повышение ставки таможенной пошлины в случае превышения тарифной квоты

Классификация таможенных льгот

Кроме того, от уплаты таможенной пошлины освобождаются следующие  товары:

транспортные средства, совершающие международные перевозки, снаряжение и имущество, необходимое  для их нормальной эксплуатации в  пути или приобретенные за границей в связи с ликвидацией, поломкой этих транспортных средств; вывозимые с территории страны предметы материально технического снабжения, снаряжение, топливо, сырье, продовольствие и другое имущество для обеспечения производственной деятельности российских и зафрахтованных российскими лицами судов и ввозимая в страну продукция их промысла;

предметы, пользующиеся по международным договорам правом беспошлинного ввоза и вывоза иностранными организациями и лицами для официального и личного пользования; российская и иностранная валюта, ценные бумаги и некоторые другие.

Тарифными льготами пользуются следующие группы товаров: временно ввозимые и вывозимые из России под  таможенным контролем; вывозимые в качестве комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями;

вывозимые с таможенной территории России в пределах объемов  на экспорт для федеральных государственных  нужд;

ввозимые  в качестве вклада в уставные фонды  предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а  также вывозимые этими предприятиями  отдельные виды товаров собственного производства.

Если международным  договором или соглашением предусмотрен иной порядок взимания и уплаты таможенных пошлин по сравнению с законодательством Российской Федерации, то применяются правила международного договора.

Расчет налога. Произведем расчет ввозной пошлины  в отношении товаров, облагаемых ввозной таможенной пошлиной по комбинированным ставкам.

Пример. На территорию России ввозится автомобиль «Опель»  выпуска 1999 г., с объемом двигателя 2000 куб. см и декларированной стоимостью в 15000 долл.

Согласно  правилам таможенного оформления необходимо оплатить 30 % таможенной стоимости, но не менее 1,9 евро за каждый куб. см объема двигателя. Эго правило установлено для того, чтобы ограничить желание налогоплательщика устанавливать при ввозе минимальные цены.

Из этих двух расчетных показателей выбирают больший:

15000 • 30 % = 4500 (долл.); 2000 * 1,9 * Ц = 4560 (долл.), ще 12 — коэффициент пересчета курса евро в долл.

Выбирается 4560 долл. как максимальный.

Кроме таможенной пошлины, которая целиком поступает  в государственный бюджет, на таможне  взимается сбор за таможенное оформление по ставке 0,% (от таможенной стоимости) и равный 15 долл.

Акциз на ввозимый в нашем примере автомобиль не взимается, так как объем его  двигателя менее 2500 куб. см.

Однако ввозной  НДС, начисляемый от стоимости товара, увеличенной на саму величину таможенной пошлины, следует рассчитать: (15000 долл. + 4560 долл.) • 20 % = 3912 долл.

Итого на таможенном терминале налогоплательщик уплатит 8487 долл. (4560 + 15 + 3912), что составляет 56 % самой стоимости автомобиля. Рассматриваемый  пример ярко демонстрирует, как удорожание товара за счет ввозной пошлины препятствует проникновению на внутренний рынок импортных автомобилей.

 

 

 

3. Экономическое содержание налога на доходы физических лиц,

его эволюция и роль в формировании доходов  бюджета

Экономическая природа налога заключается в определении источника обложения (капитала, дохода) и того влияния, которое оказывает налог на частные хозяйства и народное хозяйство в целом, т.е. обнаруживает себя в сфере производства и распределения.

Из истории явствует, что налоги – это наиболее поздняя форма государственных доходов. Первоначально налоги назывались «auxilia» (помощь) и носили временный характер. Еще в первой половине XVII в. английский парламент не признавал постоянных налогов на общегосударственные нужды, и король не мог ввести налоги без его согласия. Однако постоянные войны и создание огромных армий, не распускаемых и в мирное время, требовали больших средств, и налоги превратились из временного в постоянный источник государственных доходов. Налог становится настолько обычным источником государственных средств, что известный политический деятель Северной Америки Б. Франклин (1706-1790) мог сказать: «Платить налоги и умереть должен каждый».

Практика налогообложения  опережала финансовую науку, которая  не подготовила, говоря современным языком, общественное мнение относительно справедливости взимания налогов. Правительства сталкивались с неприятием налогов населением, уклонением от их уплаты.

Непосредственным результатом  введения налогов является материальный ущерб для плательщика. На ранних этапах развития налоговой системы, когда государственные доходы еще не отделяются от личного имущества короля, против налогов возражают с позиций неприкосновенности частной собственности и допускают их лишь в чрезвычайных случаях как экстраординарный источник государственных доходов. Так смотрит на налоги выдающийся представитель школы меркантилистов Ж. Боден, не говоря уже о более ранних итальянских экономистах XV – начала XVI в.

За счет налоговых  взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, в отношении граждан, с одной стороны, и государства – с другой, по поводу формирования государственных финансов.

Налог с физического лица – это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта, например работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход, структура налога показана на рисунке 1.

Рис.1 Структура налога на доходы физических лиц.

 

В России, как и в  большинстве стран мира, налог  на доходы с физических лиц один из главных источников доходной части  бюджета. Следует отметить, что это – прямой налог на совокупный доход физического лица, включая доходы, полученные от использования капитала.

Особенно значение НДФЛ возросло с введением Закона «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в РФ», ведь теперь каждое муниципальное образование заинтересовано в своих источниках пополнения бюджета.

Налог на доходы физических лиц является одним из самых важных элементов налоговой системы  любого государства. Его доля в государственном  бюджете прямо зависит от уровня развития экономики. В развитых странах он составляет значительную часть доходов государства. К примеру, в США его вклад в бюджет достигает 60%, в Великобритании, Швеции и Швейцарии – 40%, несколько меньше во Франции – 17%, что много ниже, чем в России – 12-14%.

Такая ситуация, в общем, свойственна экономике переходного  периода. Для того чтобы, с одной  стороны, стимулировать рост производства и потребления, а с другой –  упростить налоговую систему  и тем самым снизить склонность налогоплательщиков к занижению налоговых обязательств, государство вынуждено снижать ставки налогов на доходы (имеются в виду доходы всех экономических агентов независимо от правовой формы).

Информация о работе Ставка налога, групаровка, таможенная пошлина