Таможенные органы как субъекты обеспечения экономической безопасности государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Целью научно-исследовательской работы является исследование таможенных органов как субъекта правоохранительной деятельности, и выявить наиболее важные вопросы и направления дальнейшего развития оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в обеспечении экономической безопасности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности таможенных органов;
- исследовать механизм осуществления данной деятельности таможенных органов;
- изучить тенденции развития оперативно-розыскных функции таможенных подразделений на современном этапе;
- указать на проблемные вопросы темы исследования и проследить возможные пути их разрешения.
.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ………………………………………………………………...6
1.1. Таможенные органы как субъекты обеспечения экономической безопасности государства……………………………………………………….
1.2. Важнейшие задачи, приоритетные направления таможенной службы в деле обеспечения экономических интересов государства……………………11
1.3.Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов: правовая основа и принципы………………………………………………………………18
2. АНАЛИЗ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ПРАКТИКИ В ОТРАЖЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УГРОЗ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ…………………………………………………….26
2.1. Деятельность таможенных органов Российской Федерации в правоохранительной сфере на современном этапе……………………………26
2.2. Анализ динамики таможенных правонарушений в экономической сфере и роли таможенных платежей в структуре доходов федерального бюджета………………………………………………………………………..…31
2.3.Направления совершенствования оперативно-розыскной деятельности таможенных органов Российской Федерации по обеспечению экономической безопасности……………………………………………………………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………47
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………50

Файлы: 1 файл

rabota.docx

— 265.58 Кб (Скачать файл)

Основная угроза экономической безопасности Российской Федерации при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу исходит от субъектов внешнеэкономической деятельности, осуществляющих недобросовестные действия, содержащие признаки преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов. В этой связи основные усилия подразделений таможенных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, направлены на предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

Рекомендации по совершенствованию деятельности таможенных органов в системе отражения угроз национальной экономической безопасности включают:

1. Развитие таможенной инфраструктуры, которое тесно взаимосвязано  с развитием транспортно-логистической  и банковской инфраструктуры. Важную  роль для инфраструктурного развития  приграничных субъектов РФ играет  институт государственно-частного  партнерства, требующий дальнейшего  развития законодательной базы. Внесение изменений в действующую  систему таможенного оформления  повлечет изменения в системе  государственного контроля ввоза/вывоза  товаров. Это должно сопровождаться  применением современных информационных  технологий. Кроме того, возможное  сокращение количества таможенных  органов не должно ограничивать  помещение товаров под экономические и завершающие таможенные режимы. Решение указанной задачи повысит эффективность системы движения товаров, сделает более доступными транспортно-логистические услуги с учетом осуществления таможенного оформления в приграничных субъектах РФ.

2. Совершенствование нормативной  правовой основы организации  таможенного оформления в приграничных  субъектах РФ. Решение данной  задачи создаст правовую базу  развития таможенной инфраструктуры, осуществления таможенного оформления  на современном уровне.

3. Развитие сотрудничества между  ФТС России и таможенными администрациями  иных государств в сфере применения Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли. Решение указанной задачи позволит обеспечить комплексное управление международной цепью поставок товаров для достижения большей определенности и предсказуемости, совершенствовать системы таможенного оформления и таможенного контроля.

4. Совершенствование государственного  контроля. Решение указанной задачи  обеспечит оптимальное размещение  контрольных органов в приграничных  субъектах РФ в интересах совершенствования  системы государственного контроля.

5. Привлечение в приграничные  субъекты РФ квалифицированных  кадров, а также их подготовка и переподготовка. Данная мера сопряжена с необходимостью решения комплекса вопросов социального обеспечения. Решение указанной задачи позволит создать кадровый потенциал для таможенных органов РФ, а также условия для обучения специалистов в области таможенного дела в приграничных субъектах РФ.

6. Развитие социальной сферы  в интересах обеспечения эффективной  работы таможенных органов в  приграничных субъектах РФ. Решение  указанной задачи нацелено на  развитие системы социального  обеспечения должностных лиц  таможенных органов.

7. Совершенствование правоохранительной  и антикоррупционной деятельности  таможенной службы РФ. Реализация  указанной задачи позволит создать  условия для повышения эффективности  деятельности таможенных органов  в приграничных субъектах РФ  в борьбе с таможенными правонарушениями  и коррупционными проявлениями.

8. Совершенствование системы таможенного  оформления и таможенного контроля. Функции таможенных органов, расположенных  в пунктах пропуска через государственную  границу РФ, должны быть направлены  на пропуск лиц, товаров и транспортных  средств с минимальными временными  затратами и исключать осуществление  полного цикла таможенного оформления  товаров. Система управления рисками  должна обеспечить таможенное  оформление товаров, подпадающих  под профили риска, в приграничных  субъектах РФ. Перенос основного  акцента таможенного контроля  на таможенный контроль до  и после выпуска товаров. Реализация  задачи в целом позволит обеспечить  повышение эффективности таможенного  администрирования.

Итак, данные меры позволят повысить эффективность обеспечения экономической безопасности РФ за счет совершенствования таможенного администрирования в условиях необходимости инфраструктурного развития приграничных субъектов и снижения транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Приказ ФТС России № 2401 от 13 декабря 2010 года «Об утверждении Концепции обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации на период до 2020 года». – М.: Минэкономразвития России, 2010.

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 декабря 2009 (ред. 10.10 .2014).

  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010 – 2012 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru

  1. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customsonline.ru

  1. Болдырева И.А. Влияние динамики таможенных платежей на формирование доходной части федерального бюджета // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 4 (44). – С. 12-14.

  1. Воронов А.М., Шайдуко Н.В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства // Вестник Московского университета МВД России. – М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России. – 2012. – № 1. – С. 242-247.

  1. Вступление России в ВТО: Как контролировать таможенную стоимость // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2009. – № 2. – С.64-67.

  1. Графова Е. М. Экономическая безопасность России в условиях глобализации мирохозяйственных связей. – СПб.: Санкт-Петербургский имени В. Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии, 2010. – 327 с.

  1. Графова Е.М. Таможенно-тарифное регулирование в обеспечении экономической безопасности России // Ученые записки СПб филиала РТА. – 2011. – № 1 (38). – С. 63-65.

  1. Кудрин А., Сергиенко О. Последствия кризиса и перспективы социально-экономического развития России // Вопросы экономики. – 2012. – № 3. – С. 4-16.

  1. Лазуткин А. Таможенный Союз России, Белоруссии, Казахстана и проблема вступления России в ВТО // Проблемы правового регулирования международных экономических отношений на современном этапе: Материалы науч.-практ. конф. Международно-правового факультета ВАВТ (Москва, апр.2010 г.). – М., 2011. – Вып.45. – С.76-81.

  1. Максимов Ю.А. Аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в условиях вступления России в ВТО. – СПб.: Астерион, 2010. – 78 с.

  1. Михайленко А.Н., Груздов С.В. Понятия угрозы и вызова национальной безопасности // Обозреватель. – 2011. – Т. 253, № 2. – С. 57-63.

  1. Моденов А.К. Таможенно-тарифная политика России как критерий экономической безопасности в условиях глобализации и вступления в ВТО // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер: Экономика. – 2010. – № 7(42). – С. 54-59.

  1. Моденов А.К. Таможенное право : Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – 422 с.

  1. Муталимов В.А. Государственный мониторинг угроз экономической безопасности России при вступлении во Всемирную Торговую Организацию // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. – № 23. – С. 70-76.

  1. Пронина Л.И. Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов // Бюджет. – 2012. – № 1. – С. 8-11.

  1. Трунина Е.В. Актуальные вопросы правового статуса таможенных органов как сил обеспечения национальной безопасности государства / Материалы круглого стола «Правовое обеспечение экологической безопасности в субъектах Российской Федерации. – М.: Юрлитинформ, 2010. – С. 34-43.

  1. Трунина Е.В. Таможенные органы как субъекты обеспечения безопасности государства: задачи, приоритетные направления / Современное право. – 2010. – № 4. – С. 77-82.

  1. Шаляпина О. А. Таможенная политика в отражении угроз экономической безопасности России: автореферат дис. ... кандидата экономических наук. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, 2010. – 18 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Соответствие целей ФТС России  
целям социально-экономического развития Российской Федерации

Наименование целей ФТС России

Наименование целей социально-экономического развития Российской Федерации

Обоснование взаимосвязи стратегических целей ФТС России и целей социально-экономического развития государства

1

2

3

Цель 1.

Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов

3.1. Обеспечение макроэкономической  стабильности

 

От уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, от полноты и своевременности уплаты таможенных платежей зависит стабильное исполнение доходной части федерального бюджета. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности, в том числе путем пополнения резервных фондов и иных инструментов воздействия на экономику

3.2. Повышение конкурентоспособности  российских предприятий

 

Стабильное исполнение доходной части федерального бюджета позволит государству создавать и использовать финансовые механизмы повышения конкурентоспособности российских предприятий, как за счет создания условий для их инновационного развития, так и за счет использования мер протекционистской таможенно-тарифной политики.

3.10. Развитие международного экономического  сотрудничества

Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства создаст более благо-приятные условия развития международной торговли, что будет способствовать эффективному решению задач развития международного экономического сотрудничества

Цель 2.

Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем

1.3. Удовлетворение потребностей граждан  в образовании

 

Проводя подготовку специалистов в таможенной сфере, ФТС России способствует удовлетворению потребности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в повышении уровня их образования и компетентности в таможенной сфере. Кроме того, повышение уровня качества предоставляемых услуг требует постоянного совершенствования профессиональной подготовки кадрового состава ФТС России. Предоставляя возможность должностным лицам совершенствовать профессиональную подготовку, ФТС России способствует удовлетворению их потребностей в образовании и повышении квалификации

1.5. Повышение обеспеченности населения  услугами

 

ФТС России в соответствии с законодательством Российской Федерации (в рамках своих полномочий) предоставляет государственные услуги, оказывающие существенное влияние на формирование благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности юридических и физических лиц.


 

 

Продолжение таблицы

1

2

3

 

1.8. Обеспечение личной безопасности  и реализации прав и свобод  граждан

 

ФТС России в соответствии с законодательством Российской Федерации (в рамках своих полномочий) исполняет государственные функции, непосредственно затрагивающие конституционные права и свободы лиц, осуществляющих внешнеторговую деятельность. От качества предоставления услуг таможенными органами и сокращения издержек участников ВЭД, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем, зависит уровень обеспечения и реализации прав и свобод граждан в экономической сфере

3.3. Развитие научно-технического потенциала

Проведение и внедрение результатов научно исследовательских работ, экспертно-исследовательских технологий в практику таможенного оформления и таможенного контроля способствует развитию научно-технического потенциала таможенных органов и позволяет оказывать услуги на более качественном уровне

Цель 3. Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен

 

2.3. Обеспечение безопасности общества  и государства от угроз терроризма

 

В условиях активизации террористических проявлений, особенно международного характера, выявление и перекрытие каналов нелегальных поставок оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и иных средств диверсий приобретает особую актуальность в деле обеспечения безопасности общества и государства. Кроме того, в большинстве случаев финансирование преступной деятельности международных террористических организаций осуществляется за счет средств, полученных от сбыта наркотиков. В связи с этим, выявляя и пресекая контрабанду наркотиков, ФТС России непосредственно способствует снижению рисков и возможного ущерба от террористических угроз

2.5. Обеспечение политических интересов  России и укрепление международного  сотрудничества в области безопасности

 

Деятельность ФТС России по борьбе с международной организованной преступностью, терроризмом на каналах международных сообщений содействует развитию сотрудничества с другими странами в области безопасности, что отвечает политическим интересам России

Информация о работе Таможенные органы как субъекты обеспечения экономической безопасности государства