Таможенные органы и их полномочия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Выбранный мной материал для исследования я считаю актуальным, потому что таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.
Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему таможенной политики, направленную на регулирование экономической и внешнеторговой деятельности в Российской Федерации; рассмотреть права и функции таможенных органов РФ.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность таможенных органов РФ 5
1.1 Единая система таможенных органов РФ 5
1.2 Структура таможенных органов 9
2. Полномочия и функции таможенных органов РФ 14
2.1 Функции и принципы деятельности таможенных органов 14
2.2 Полномочия таможенных органов 20
Заключение 25
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 67.69 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Дагестанский Государственный  Университет

Экономический факультет

Кафедра «Налоги и денежное обращение»

 

 

 

 

Курсовая работа

на тему:

«Таможенные органы и их полномочия»

 

 Выполнила: студ-ка

4 курса ФиК 2гр

Шахрудинова У.Ш.

Науч.рук-ль:АлиевБ.Х.

 

 

 

Махачкала 2012 

 

                                             План работы

                                                                                                                              Стр.

Введение                                                                                                           3                                                                                                    

1. Сущность таможенных  органов РФ                                                                  5

1.1 Единая система таможенных  органов РФ                                                      5

1.2 Структура таможенных  органов                                                                     9

2. Полномочия и функции  таможенных органов РФ                                        14

2.1 Функции и принципы деятельности таможенных органов                        14

2.2 Полномочия таможенных  органов                                                                20

Заключение                                                                                                            25

Список литературы                                                                                               28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Введение

Тема данной курсовой работы «Таможенные органы Российской Федерации».

Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной  экономической жизни. Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических  отношениях России. Грамотно построенная  налоговая система в области  внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все  макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую  активность юридических и физических лиц. Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство  может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе  производства экспортной продукции, и  ввоз импортных товаров, призывая тем  самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.

В курсовой работе для более полного освещения  темы будут рассмотрены: организация, система и структура государственных  таможенных органов, а также полномочия и функции таможенных органов РФ.

Выбранный мной материал для исследования я считаю актуальным, потому что таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению  экономической безопасности, под  которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень  социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических  интересов по отношению к возможным  внешним и внутренним угрозам и воздействиям.

Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему  таможенной политики, направленную на регулирование экономической и  внешнеторговой деятельности в Российской Федерации; рассмотреть права и функции таможенных органов РФ.

           Для написания курсовой работы  использовались: Конституция РФ,ФЗ и Таможенный кодекс РФ, учебники и книги о таможенных органах и их основных функциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                1.Сущность таможенных органов РФ.

           1.1 Единая система таможенных  органов РФ.

Таможенные органы России — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.

Таможенные органы действуют под общим руководством Президента РФ и Правительства РФ и обладают строго определенной компетенцией в сфере таможенного дела.

         В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела и обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела, а также единообразное применение таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров. Российская Федерация участвует в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации с нормами международного права и с общепринятой международной практикой.1

       Создание таможенных органов - исходное начало и условие осуществления таможенного дела, его организационного обеспечения. Таможенный кодекс Российской Федерации относит к ним Государственный таможенный комитет Российской Федерации, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты Таможенный кодекс Российской Федерации.

         Таможенные органы в структурном и функциональном отношении образуют единую, целостную систему. Эта система строится с учетом тех же принципов, на которых основывается таможенное дело в России: единства таможенной политики, единства таможенной территории, единства таможенного законодательства, единство тарифного регулирования, сочетания его с мерами экономической политики.

          Таможенные органы и другие учреждения таможенной службы являются неотъемлемой составной частью системы государственных органов исполнительной власти. Принадлежность таможенных органов к этой системе подчеркнута отнесением их к правоохранительным органам, приданием им военизированного характера. Это нашло свое отражение в структурном построении и усложнении функций таможенных органов

           Однако система таможенных органов имеет свои особенности, свою целенаправленность, которые придают ей большую самостоятельность. Они проявляются, прежде всего, в структуре таможенных органов, определяющей специфику отношений координации и субординации между ними и внутреннюю организацию таможенной системы в целом.

          Таможенный кодекс говорит о том, что никакие государственные органы, кроме Президента, парламента и Правительства, не вправе принимать решения затрагивающие компетенцию таможенных органов, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в деятельность этих органов, которая соответствует таможенному законодательству страны Таможенный кодекс Российской Федерации .

Единую систему  таможенных органов России в общем виде можно определить как обусловленную функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. При этом каждый орган в соответствии со своим местом и положением в общей системе играет определенную роль, выполняя больший или меньший объем функций, возложенных государством на таможенные органы в целом.

Эта система имеет четыре звена: ФТС России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что таможенные посты за редким исключением не являются юридическими лицами и, следовательно, не обладают правоспособностью в полном объеме. А раз так, то их, на наш взгляд, не следовало бы выделять в качестве самостоятельного звена системы таможенных органов. В то же время, четырехзвенная структура системы таможенных органов имеет законодательное закрепление и отражена в ст. 8 ТК РФ.

Взаимоотношения в системе таможенных органов  основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации. Централизация выражается в строгой иерархической подчиненности и подконтрольности нижестоящих органов системы таможенных органов вышестоящим. Децентрализация проявляется в наличии у каждого таможенного органа строго определенной компетенции по осуществлению таможенного дела на подведомственной ему территории и сочетании единого централизованного руководства с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций.

Таможенные органы выполняют возложенные на них  функции на единой правовой основе. Единство системы таможенных органов  подчеркнуто также наличием у  них единой государственной символики: все таможенные органы и находящиеся в их распоряжении морские и речные суда имеют свой флаг, а автотранспортные средства и воздушные суда — опознавательный знак (эмблему таможенных органов).

Деятельность  таможенных органов должна осуществляться в строгом соответствии с Конституцией РФ, российскими законами и международными договорами Российской Федерации по вопросам таможенного дела. За неправомерные решения, действия или бездействие своих должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей таможенные органы и организации таможенной службы несут ответственность как юридические лица в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 1068)2, если иное прямо не предусмотрено международным договором, нормы которого нарушены. А непосредственно виновные в этом таможенные служащие несут дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

             

 

                          1.2 Структура таможенных органов РФ.

     В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, порядок формирования системы таможенных органов и их функционирования определяется национальным законодательством стран-участниц ТС.

     Руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляется:

-         Правительством РФ – обеспечивает общее руководство; 
-         Системой таможенных органов РФ – обеспечивает непосредственное выполнение задач в таможенном деле, единообразие применяемого таможенного законодательства; 
-         Министерством финансов РФ – обеспечивает нормативно-правовое регулирование в сфере таможенных платежей и таможенной стоимости товаров.

       Хотя Правительство РФ осуществляет общее руководство, а Министерство финансов регулирует систему платежей, основные функции по регулированию таможенных отношений выполняют таможенные органы.

     Структура  таможенных органов Российской Федерации, являющихся правоохранительными органами и составляющих единую систему, включает в себя:

- Федеральную таможенную  службу (ФТС);

- региональные таможенные  управления РФ (РТУ);

- таможни РФ;

-таможенные посты РФ.3

       В Положении о Федеральной таможенной службе сказано о том, что Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

     ФТС имеет право создавать специализированные таможенные органы или подразделения (таможня аэропорта, Центральная акцизная торговля и т.д.), которые также входят в структуру федеральных таможенных органов.

      Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, а также настоящим Положением.

       Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями. ФТС издает нормативные акты по таможенному делу в пределах своей компетенции. Нормативные акты ФТС России обязательны для исполнения всеми таможенными органами, то есть региональными таможенными управлениями, таможнями, таможенными постами и иными государственными органами, к которым следует отнести министерства и другие органы исполнительный власти, а также всеми предприятиями, учреждениями и организациями. Обязательность исполнения нормативных актов ФТС России распространяется также на граждан. В таких нормативных актах содержатся нормы, регулирующие однотипные отношения в сфере таможенного дела. Нормативные акты ФТС подлежат регистрации в Министерстве_юстиции_России. 

Информация о работе Таможенные органы и их полномочия