Таможенные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2015 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение таможенных органов РФ.
Исходя из цели исследования, выявлены следующие задачи:
• Изучить систему таможенного права в целом
• Раскрыть структуру таможенных органов
• Проанализировать функции и права Таможенных органов

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 5
1.1 Система таможенного права 5
1.2 Структура  таможенных  органов  РФ  9
ГЛАВА  2.  ФУНКЦИИ  И  ПРАВА  ТАМОЖЕННЫХ  ОРГАНОВ  РФ  14
2.1  Функции  Таможенных  органов  РФ  14
2.2 Права  таможенных  органов  РФ  17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Файлы: 1 файл

курбанов.то.docx

— 91.37 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего  профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

Институт Права и Управление

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

«Общий таможенный менеджмент»

на тему:

«Таможенные органы»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил_____________  студент гр.

 

Проверил______________  доц.

 

Дата сдачи:______________

 

Оценка: ________________

 

 

Тула, 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела.

Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций — это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных, подчас разнородных, но, в конечном счете, объединенных функциональной общностью, единых и целостных задач.

Система таможенных органов и ее отдельные составные части играют видную и одновременно свою специфическую роль в процессе таможенной деятельности.

Таким образом, вне активной, целеустремленной и эффективной непосредственной деятельности таможенных органов, организаций, учреждений, их должностных лиц немыслимы, во-первых, успешное осуществление внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.1

Сказанное подчеркивает актуальность и жизненную необходимость научного анализа и выработки научно-исследовательских и прикладных рекомендаций как по совершенствованию системы таможенных органов в целом, учитывая множественность, разновидность и разнообразие таможенных органов и структур, составных частей, элементов системы таможенных органов, в связи с чем в настоящее время возрастает внимание к системе и принципам деятельности таможенных органов.

Цель исследования: изучение таможенных органов РФ

Исходя из цели исследования, выявлены следующие задачи:

    • Изучить систему таможенного права в целом
    • Раскрыть структуру таможенных органов
    • Проанализировать функции и права Таможенных органов

Объектом исследования в курсовой работе является деятельность таможенных органов.

Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие в процессе выполнения деятельности и их влияние на качественную организацию таможенного дела.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ

1.1 Система таможенного  права

Всю совокупность таможенно-правовых норм можно разделить на две категории:

• нормы, имеющие общее значение для всех сфер таможенной деятельности (общая часть);

• нормы, регламентирующие отдельные виды таможенной деятельности (особенная часть).

Общая часть таможенного права содержит таможенно-правовые нормы, в которых закреплены общие положения, касающиеся правового регулирования всей совокупности общественных отношений в сфере таможенного дела. Данные нормы:

1) определяют понятие  и содержание таможенного дела;

2) составляют основы взаимоотношений  государств — участников Таможенного  союза;

3) устанавливают статус  основных субъектов таможенных  правоотношений, в том числе таможенных  органов;

4) закрепляют основные  принципы перемещения товаров  через таможенную границу;

5) определяют основной  понятийный аппарат таможенного  дела.2

В состав особенной части входят таможенно-правовые нормы, регулирующие:

• таможенное оформление;

• порядок применения таможенных процедур;

• таможенные платежи;

• таможенный контроль;

• правоохранительную деятельность таможенных органов;

• международно-правовое сотрудничество в области таможенного дела.

Система таможенного права оказывает влияние на структуру основных актов, регламентирующих порядок перемещения товаров и транспортных средств международных перевозок через таможенную границу: ТК ТС и Закон о таможенном регулировании, — но не повторяет эту структуру, так как система таможенно-правовых норм, безусловно, намного шире содержания Кодекса и Закона.

Принципы перемещения товаров через таможенную границу

Понятие  таможенной  территории  и  таможенной  границы 

Для  характеристики  принципов  перемещения  товаров  через  таможенную  границу  необходимо  проанализировать  основной  понятийный  аппарат  таможенного  права,  центральное  место  в  котором  занимают  такие  понятия,  как  "таможенная  территория"  и  "таможенная  граница". 

Понятие  таможенной  территории  не  совпадает  с  определением  государственной  территории.  В  соответствии  со  ст.  2  ТК  ТС  таможенная  территория  —  территории  Республики  Беларусь,  Республики  Казахстан  и  Российской  Федерации,  а  также  находящиеся  за  пределами  территорий  государств  —  членов  Таможенного  союза  искусственные  острова,  установки,  сооружения  и  иные  объекты,  в  отношении  которых  государства  —  члены  Таможенного  союза  обладают  исключительной  юрисдикцией.3 

К  отличительным  чертам  понятия  "таможенная  территория"  относятся  следующие. 

1.  В  настоящий  момент  государства  —  члены  Таможенного  союза  объединили  свои  таможенные  территории  в  единую  таможенную  территорию,  образовав  Таможенный  союз.  Наличие  единой  таможенной  территории  —  обязательный  признак  Таможенного  союза. 

2.  Таможенная  территория  Таможенного  союза  включает  в  себя  не  только  государственные  территории  участников,  но  и  отдельные  территории  с  особым  статусом. 

3.  На  государственной  территории  участников  Таможенного  союза  не  существует  участков,  не  относящихся  к  таможенной  территории.  То  есть  территории  с  особым  таможенно-правовым  режимом  (например,  особые  экономические  зоны)  рассматриваются  как  часть  таможенной  территории  Таможенного  союза. 

В  единую  таможенную  территорию  Таможенного  союза  входят  искусственные  острова,  установки,  сооружения  и  иные  объекты,  находящиеся  па  континентальном  шельфе  и  в  исключительной  экономической  зоне  государств  —  членов  Таможенного  союза.  Пределы  указанных  территорий  определяются  как  национальным,  так  и  международным  правом. 

Под  континентальным  шельфом  в  России  понимаются  морское  дно  и  недра  подводных  районов,  примыкающих  к  берегу,  но  находящиеся  вне  зоны  территориального  моря,  на  всем  протяжении  естественного  продолжения  ее  сухопутной  территории  до  внешней  границы  подводной  окраины  материка.  Внешняя  граница  континентального  шельфа  находится  на  расстоянии  200  морских  миль  от  исходных  линий,  от  которых  отмеряется  ширина  территориального  моря,  при  условии,  что  внешняя  граница  подводной  окраины  материка  не  простирается  на  расстояние  более  чем  200  морских  миль.4 

В  отношении  исключительной  экономической  зоны  прибрежное  государство  имеет  такие  же  права,  как  и  в  отношении  континентального  шельфа. 

Исключительная  экономическая  зона  РФ  —  это  морской  район,  находящийся  за  пределами  территориального  моря  РФ  и  прилегающий  к  нему,  с  особым  правовым  режимом.  Таким  образом,  перемещение  товаров  на  буровую  вышку,  находящуюся  на  континентальном  шельфе,  из-за  пределов  Таможенного  союза  признается  перемещением  через  таможенную  границу  Союза,  несмотря  на  то  что  государственные  границы  н  таком  случае  не  пересекаются. 

Пределы  таможенной  территории  Таможенного  союза  называются  таможенной  (и.  2  ст.  2  ТК  ТС). 

Отличительные  черты  таможенной  границы: 

•  под  таможенной  границей  понимается  воображаемая  (условная)  линия,  ограничивающая  таможенную  территорию,  в  отличие  от  государственной  границы,  которая  может  быть  представлена  как  реальная  линия  на  местности; 

•  таможенная  граница  может  как  совпадать,  так  и  не  совпадать  с  государственными  границами  участников  Таможенного  союза; 

•  принято  различать  внешнюю  и  внутреннюю  таможенные  границы. 

Внешняя  таможенная  граница  разделяет  таможенные  территории  смежных  с  участниками  Таможенного  союза  государств. 

На  возможность  выделения  понятия  "внутренняя  таможенная  граница"  указывает  п.  3  ст.  2  ТК  ТС,  в  соответствии  с  которым  таможенной  границей  могут  являться  пределы  отдельных  территорий,  находящихся  на  территориях  государств  —  членов  Таможенного  союза.  В  условиях  России  это  границы  особых  экономических  зон,  на  территории  которых  применяется  таможенная  процедура  свободной  таможенной  зоны. 

Сохраняет  свое  значение  термин  "таможенная  граница  государства  —  члена  Таможенного  союза"  (например,  Таможенная  граница  РФ).  На  это  прямо  указывает  содержание  ст.  151  ТК  ТС. 

1.2Структура  таможенных  органов  РФ 

Таможенные  органы  осуществляют  многочисленные  функции,  поэтому  их  структура  включает  несколько  групп  органов  и  организаций,  эти  функции  реализующих. 

Структуратаможенных  органов  включает  в  себя: 

1.  таможенные  органы,  осуществляющие  таможенное  дело; 

2.  таможенные  органы,  осуществляющие  правоохранительную  деятельность  (оперативные  таможни); 

3.  органы,  осуществляющие  силовое  обеспечение; 

4.  таможенные  лаборатории; 

5.  научно-исследовательские  и  учебные  заведения; 

6.  обеспечивающие  службы  и  подразделения. 

7.  представительства  и  представители  в  зарубежных  странах. 

Возглавляет  систему  таможенных  органов  ФТС  РФ.  Федеральная  таможенная  служба  РФ  (ФТС)  является  федеральным  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  в  соответствии  с  законодательством  РФ  функции  по  контролю  и  надзору  в  области  таможенного  дела,  а  также  функции  агента  валютного  контроля  и  специальные  функции  по  борьбе  с  контрабандой,  иными  преступлениями  и  административными  правонарушениями.5 

Федеральную  таможенную  службу  возглавляет  руководитель,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  должности  Правительством  Российской  Федерации. 

В  ФТС  образуются  коллегия  и  консультативный  совет  по  таможенной  политике.  В  состав  центрального  аппарата  ФТС  входят  8  Главных  управлений  и  14  Управлений.  Например: 

1.  Главное  организационно-инспекторское  управление; 

2.  Главное  управление  организации  таможенного  оформления  и  таможенного  контроля; 

3.  Главное  управление  по  борьбе  с  контрабандой; 

4.  Главное  управление  таможенных  расследований  и  дознания; 

5.  Правовое  управление; 

6.  Управление  торговых  ограничений,  валютного  и  экспортного  контроля; 

7.  Управление  собственной  безопасности; 

8.  Управление  по  борьбе  с  контрабандой  и  нарушениями  таможенных  правил; 

9.  Управление  товарной  номенклатуры  и  др. 

Кроме  того,  в  ФТС  на  правах  структурных  подразделений  входят: 

1.  Региональное  таможенное  управление  организации  силового  обеспечения; 

2.  Региональное  таможенное  управление  радиоэлектронной  безопасности  объектов  таможенной  инфраструктуры; 

3.  Региональное  оперативно-поисковое  управление; 

4.  Центральная  оперативная  таможня; 

5.  Главный  научно-информационный  вычислительный  центр; 

6.  Центральное  экспертно-криминалистическое  таможенное  управление.6 

Таможенные  органы,  осуществляющие  таможенное  дело,  включается  в  себя: 

Этим  положением  предусмотрено,  что  РТУ  входят  в  единую  систему  таможенных  органов  Российской  Федерации  и  под  непосредственным  руководством  ФТС  России  реализуют  таможенную  политику  и  обеспечивают  осуществление  таможенного  дела  на  территории  подведомственного  региона. 

Введено  понятие  «таможенный  регион»,  границы  которого,  как  правило,  не  совпадают  с  границами  субъектов  РФ.  Например,  в  зону  деятельности  Северо-Западного  РТУ  входят:  город  Санкт-Петербург,  Ленинградская,  Архангельская,  Вологодская,  Мурманская,  Новгородская,  Псковская  области,  а  также  республики  Карелия  и  Коми. 

РТУ  осуществляют  руководство  таможенным  делом  на  территории  соответствующего  таможенного  региона  и  непосредственно  руководят  отдельными  таможнями.  Структурно  РТУ  состоят  из  отделов  и  служб,  которые  осуществляют  на  территории  таможенного  региона  деятельность  по  тем  же  направлениям,  что  и  управления  и  отделы  ФТС  РФ.  РТУ  возглавляет  начальник,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  нее  Руководителем  ФТС. 

Информация о работе Таможенные органы