Таможенная стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы выступает анализ таможенно-тарифного регулирования, исходя из которой решаются следующие задачи:
• изучить таможенно-тарифное регулирование;
• раскрыть проблемы;
• выявить новые тенденции таможенного сотрудничества на многостороннем уровне.

Содержание работы

Введение 3
1. Таможенно-тарифное регулирование 3
2. Проблемные вопросы единого таможенно-тарифного регулирования 3
3. Практика применения Единого таможенного тарифа ...3
4. Оценка эффективности применения единого таможенного тарифа в таможенном союзе ЕВРАЗЭС 3
5. Перспективы развития в таможенных органах государств-членов Таможенного союза 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3

Файлы: 1 файл

Таможенная стоимость.docx

— 66.90 Кб (Скачать файл)

В результате очень вероятно нарастание разногласий между Сторонами  по вышеуказанным моментам. С целью  предупреждения таковых можно предложить следующее.

Учитывая различия в структуре  товарного импорта, в структуре  производства товаров, в структуре  потребления товаров и т.п., которые  существуют в странах-членах Таможенного  союза и, по-видимому, будут иметь  место еще длительное время, необходимо разработать и согласовать Сторонами  единые общие признаки рационализации товарной структуры ввоза товаров, рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, прогрессивных  изменений в структуре производства и потребления товаров…

Можно привести и дополнительные аргументы в защиту предложения  о целесообразности выявления единых общих признаков рационализации товарной структуры ввоза товаров, рационального соотношения вывоза и ввоза товаров и т.д.:

- в формулировках всех  пяти основных целей применения  ЕТТ содержатся одинаковые слова  – на единой таможенной территории, в Таможенном союзе, экономики  Таможенного союза. Разве это  не свидетельство того, что основные  цели применения ЕТТ должны  соотноситься с единым целым  – Таможенным союзом?;

- как известно, в торговле  с третьими странами Стороны  будут применять ЕТТ, единые  меры нетарифного регулирования  и др. Разве не логично было  бы предложить разработать и  единые общие признаки рационализации  товарной структуры ввоза товаров…, которые, во-первых, устранили бы  неопределенность формулировок  основных целей и, тем самым,  нейтрализовали бы возможность  появления разногласий между  Сторонами по данному вопросу  и, во-вторых, позволили бы оценивать  степень достижения основных  целей ЕТТ с позиций Таможенного  союза?

Обоснованное предложение  открывает путь и для решения  другой проблемы – оценки результативности применения ЕТТ. Если его использование  направлено на достижение определенных целей, а именно такая увязка содержится в ст. 1 рассматриваемого Соглашения, то очевидно, что неопределенность формулировок основных целей применения ЕТТ не дает возможности оценивать не только степень достижения этих целей, но и результативность применения ЕТТ в целом. При этом отметим, что вопрос об определении результатов применения ЕТТ как по каждой из его основных целей, так и в целом заслуживает отдельного рассмотрения, выходящего за рамки данной статьи.

Несколько слов следует сказать  и еще об одной, не менее важной, проблеме. Дело в том, что для проведения анализа результативности (эффективности) применения какого-либо инструмента  торговой политики (в нашем случае – ЕТТ) необходимо соответствующее  статистическое обеспечение. В ряде наших публикаций дано развернутое  обоснование как самой необходимости  разработки системы статистического  обеспечения для проведения анализа  результатов применения российского  таможенного тарифа и подготовки участия России в тарифных переговорах  формата ВТО, так и основных контуров этой системы, основные положения которого представляются актуальными и применительно  к формирующемуся Таможенному союзу.

Напоминать об этом приходится по той причине, что Соглашением  о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза предусматриваются  сбор и публикация только данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли, включающих (ст. 7):

- сведения об экспорте  и импорте в целом, в том  числе по государствам;

- сведения об импорте  и экспорте в натуральном и  стоимостном выражении в соответствии  с Единой ТН ВЭД в разрезе  «товар-страна» и в разрезе  «страна-товар».

Между тем, если учесть, что  ЕТТ является инструментом торговой политики Таможенного союза, регулирующим перемещение товарных потоков через  единую таможенную территорию ради достижения установленных основных целей, то нетрудно понять, что для реализации преамбулы вышеуказанного Соглашения, главный рефрен которой – обеспечение органов Таможенного союза соответствующей информацией для принятия решений в области торговой политики, необходимы сбор и публикация данных по двум направлениям:

- в области таможенной  статистики внешней торговли (то, что предусмотрено Соглашением);

- в области статистики  таможенных пошлин (то, что упущено  в Соглашении), которая должна  включать, в первую очередь, данные  о величине начисленной таможенной  пошлины по каждому товару (в  рамках Единой ТН ВЭД), облагаемому  не нулевой ставкой пошлины;  об уровне тарифного обложения  каждого товара, облагаемого не  нулевой ставкой пошлин, который  (уровень) должен рассчитываться  единообразно, учитывая наличие  в ЕТТ адвалорных, специфических,  комбинированных ставок пошлин, прямо не сопоставимых между  собой. 

  1. Перспективы развития в таможенных органах государств-членов таможенного союза

В начале 21 века широко развивается  новая индустрия рентгеновских  средств, которые применяются в  различных областях жизни человека, в том числе и для неразрушающего контроля перемещаемых через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств. Следует отметить переход на качественно новый уровень досмотровой техники, обусловленный новейшими технологиями в области ТСТК, цифрового телевидения и компьютерного оборудования.

На современном этапе  разрабатываются и внедряются в  систему таможенного контроля различных  государств такие технологии, как Бэкскаттерные системы (Back-scatter X-ray Cargo Vision Systems) и HI-MATPlus.

Главной особенностью Back-scatter X-ray Cargo Vision Systems является наличие изображений в трех проекциях, а технология HI-MATPlus предлагает преимущества улучшенного обнаружения предметов внутри багажа благодаря ее эргономическому цветному изображению по сравнению с другими системами или по сравнению с черно-белым изображением. Дальнейшее развитие методов неразрушающего контроля стремится к полному автоматическому анализу изображений, что позволяет исключить влияние человеческого фактора на результаты осмотра товаров и транспортных средств с использованием ТСТК.

В таможенных органах государств-членов Таможенного союза на сегодняшний день функционирует 70 ИДК, в том числе 53 комплекса на территории России, 15 – Республики Казахстан, 2 – Республики Беларусь. Перспективным направлением развития таможенного контроля Союзных государств с использованием данного вида ТСТК является внедрение Бэкскаттерных систем, которые позволяют организовать быстрый анализ изображения, высокую пропускную способность, и повышение производительности при одновременном снижении утомляемости оператора анализа рентгеновского изображения.

Для эффективного применения инспекционно-досмотровых комплексов в РФ необходимо учитывать анализ результатов функционирования досмотровой рентгеновской техники, с учетом тенденции сокращения правонарушений и увеличения количества выявленных нарушений таможенного законодательства. Следует отметить, что применение перспективных технологий в досмотровой технике оказывает профилактическое действие на недобросовестных участников ВЭД, которые ставят своей целью уклонение от уплаты таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через границу РФ.

Эффективность функционирования таможенных органов государств-членов ТС зависит от оснащения и порядка применения технических средств при таможенном контроле товаров и транспортных средств. Таможенными службами ТС производится ежегодное обновление ренгеновской техники и покупка ТСТК, соответствующих современному уровню научно-технического прогресса, что позволяет улучшать показатели результативности таможенного контроля в разы.

В мировой практике имеется  тенденция к обеспечению тотального таможенного контроля с использованием различных ТСТК. Например, в США подготовлен законопроект о 100% сканировании товаропотоков при одно-временном управлении рисками на основе анализа как данных предварительного информирования, так и результатов постаудита4.

Целесообразность стремления к стопроцентному показателю сканирования товаров и транспортных средств с помощью ИДК прослеживается через положительный эффект от применения данного ТСТК. Например, в 2010 году на таможенный пост МАПП Ивангород Кингисеппской таможни прибыл мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (далее – МИДК). Учитывая, что интенсивность прибытия транспортных средств в данный пункт пропуска составляет порядка 80 единиц в сутки, а число осмотров составляет 70 сканирований в сутки, данный МИДК обеспечивает контроль на уровне около 90% всего транспортного потока. На выезд из РФ 11% транспортных средств также проходят через МИДК. В 2011 году, благодаря эффективной работе МИДК, за счет взысканных штрафных санкций, в казну государства было перечислено около двух миллионов рублей5. Следовательно, применение ИДК помогает сократить количество нарушений таможенного законодательства, обеспечивая при этом экономический эффект.

Добиться 100% таможенного  осмотра с использованием ИДК в таможенных органах государств-членов Таможенного союза возможно при реализации следующих инструментов организационного, технического, технологического и кадрового характера:

1) основываясь на использовании  ИДК, необходима разработка и  внедрение технологий таможенного  контроля по всем видам транспортных средств, в том числе необходимо охватить товаропоток, перемещаемый железнодорожным транспортом, где на сегодняшний день практики применения ИДК в таможенный органах РФ и Республики Беларусь нет, а в Республике Казахстан по данному направлению функционирует всего один ИДК;

2) установив мониторинг  загрузки конкретных таможен,  которые должны быть обеспечены ИДК, и определить факторы рисков основных товаропотоков;

3) осуществив реконструкцию  международных автомобильных пунктов  пропуска, на которых работают  или должны работать ИДК, поскольку большинство из них оборудованы по временной схеме и не удовлетворяют требованиям по эксплуатации ИДК;

4) решив вопрос с организацией  ведомственной службы по эксплуатации и ремонту ИДК, поскольку по каждому вопросу о выходе из строя отдельных компонентов МИДК сотрудники таможенных органов вынуждены обращаться через подрядные организации к производителям оборудования в Германии или Франции;

5) организовав обмен опытом  между отечественными и зарубежными  специалистами, использующими ИДК  для проведения таможенного контроля различных грузов;

6) Обеспечив перекрестное  и внеплановое периодическое  перемещение операторов анализа  изображений между таможенными органами, эксплуатирующими ИДК, в целях пресечения коррупционных связей;

7) Осуществив мониторинг  товаропотоков различных направлений  с целью своевременной передислокации  МИДК.

В будущем повышение эффективности  зависит от развития отчественной досмотровой  техники, которое является обязательным условием достижения 100% охвата товаропотоков осмотром с использованием ТСТК. В России уже существуют конкурентные технологии анализа ренгеновского изображения. Сотрудники компании «Электрон» разработали систему анализа, обработки и визуализации рентгеновского изображения, отличающуюся от существующей на мировом рынке. Данной компанией были созданы принципиально новые цифровые приемники рентгеновского излучения на базе КМОП (КМОП – комплиментарный металл-оксидный полупроводник). Предложенная КМОП-стуктура отличается от аналогов более высокой чувствительностью и способна обеспечивать высокую разрешающую способность получаемого изображения. Применение данной технологии в таможенной досмотровой технике повысит выявляемость правонарушений и даст возможность более детального осмотра товаров и транспортных средств, что благоприятно отразится на показателях эффективности ТСТК в краткосрочной перспективе.

Таким образом, применение современных рентгеновских систем и внедрение передовых информационных технологий в систему контроля таможенных органов государств-членов ТС позволит в ближайшие 10-15 лет приблизить количество осмотров с использованием досмотровой рентгеновской техники (в частности ИДК) к 100% показателю и значительно повысит эффективность таможенного контроля товаров и транспортных средств.

 

Заключение

Таможенно-тарифное регулирование  вызвано способствовать целям и  задачам ВЭД, а также снабжению  безопасности страны и защите общих  интересов.

Проведенные мною исследования помогли обнаружить значительный смысл  таможенно-тарифной политики.

В ходе исследования выявлены и раскрыты основные направления  таможенно-таможенной политиике: целенаправленный характер тарифных реформ - ориентированы  на содействие структурной перестройке  экономики, в частности на стимулирование перспективных и поддержание  социально значимых отраслей обрабатывающей промышленности с более глубокой переработкой продукции за счет дифференциации и детализации таможенного тарифа.

В современных условиях таможенно-тарифная политика может и должна стать  эффективным инструментом смягчения  и постепенного преодоления кризисных  явлений в отечественной экономике, а затем - одним из ключевых факторов послекризисного экономического развития.

 

Список  использованной литературы

  1. Таможенный  кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
  2. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6252)
  3. Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Заключена в Брюсселе 14.06.1983) (вместе с Протоколом от 24.06.1986) "Таможенные ведомости", N 8, 1996,
  4. "Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров" (заключена в Вене 11.04.1980) "Вестник ВАС РФ", N 1, 1994
  5. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 «О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза»
  6. Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ) (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130) "Российская газета", N 227/1, 30.11.2009.
  7. Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (ред. от 16.08.2011) "О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров" опубликовано на официальном интернет-сайте Комиссии Таможенного союза
  8. Федотов Б.Г. Таможенно-тарифное регулирование ввоза и вывоза товаров в странах ЕврАзЭС и Европейского Союза // Финансы. – 2011. – №2. – С. 40.
  9. Шемятенков В.Г., Европейская интеграция. – М.: Путеводитель, 2009. – С. 50-70.
  10. Кисовская Н.Н. Европейский Союз // Мировая экономика и международные отношения. –2011. – №7. – С.48-50.
  11. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2005. 606 с.
  12. . Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: Учебник для студентов юридических факультетов и вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2005. 432 с.
  13. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть: Учебник для студентов юридических факультетов и вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер, 2005. 544 с.
  14. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. – 2-изд. перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 368 с.
  15. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г. Таможенное право: Учебник для вузов / под ред. Х.А. Андриашина. М.: Юстицинформ, 2006. 264 с.

Информация о работе Таможенная стоимость