Таможенная стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы стало изучение проблемы определения таможенной стоимости как основы исчисления таможенных платежей.
Задачи работы сводились к изучению принципов регулирования внешнеэкономической деятельности, описанию методов определения таможенной стоимости товаров и рассмотрению ряда наиболее актуальных проблем, стоящих перед сотрудниками таможенных органов.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и экономическая сущность таможенной стоимости товара
1.1 Содержание и основное функциональное значение таможенной стоимости при регулировании импортных операций
1.2 Изменения в механизме определения таможенной стоимости в Таможенном Союзе
1.2.1 Практические вопросы
2. Система методов определения таможенной стоимости в Таможенном Союзе
3. Контроль таможенной стоимости
3.1 Проведение дополнительной проверки
4. Влияние таможенной стоимости товаров на величину таможенных платежей
5. Факторы, влияющие на изменение таможенной стоимости
Заключение
Список используемых источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Файлы: 1 файл

tam_stoimost.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАСРТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ»

ПСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Таможенная стоимость»

 

 

 

 

Выполнила: студент 5-го курса

группы МТ-96 Петров Иван

Руководитель: Федоткин В.В.

 

 

 

 

 

 

 

Псков

2013

Содержание

 

Введение

  1. Понятие и экономическая сущность таможенной стоимости товара

1.1 Содержание и основное  функциональное значение таможенной стоимости при регулировании импортных операций

1.2 Изменения в механизме  определения таможенной стоимости  в Таможенном Союзе

1.2.1 Практические вопросы

  1. Система методов определения таможенной стоимости в Таможенном Союзе
  2. Контроль таможенной стоимости

3.1 Проведение дополнительной  проверки

  1. Влияние таможенной стоимости товаров на величину таможенных платежей
  2. Факторы, влияющие на изменение таможенной стоимости

Заключение

Список используемых источников

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

таможенная стоимость платеж импортный

 

Введение

 

Ни одна страна, какой бы крупной  и самообеспеченной важнейшими ресурсами  она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространства. На протяжении веков народы, активно  участвовавшие в международном  разделении труда, неизменно выиграли в развитии экономики и культуры в сравнении с теми, что такой активности не проявляли. Это положение тем более очевидно в наше время, когда решающими ресурсами являются уже не только запасы нефти или газа, подземные кладовые черных или цветных металлов, плодородные почвы или густые леса, сколько интеллектуальный и научно-технический потенциал общества. Доступ же к мировым ресурсам научно-технической информации и новых технологий как условия развития собственных возможностей в этих областях обеспечивается активным участием страны в системе международных экономических и научно-технических связей.

Способствовать российской экономики  в мировое хозяйство призваны таможенное дело и таможенная политика России. Как составная часть внешней политики, таможенная политика служит в современных условиях целям обеспечения и реализации внешнеэкономических задач и интересов страны, является одним из активных средств в осуществлении ее внешнеэкономической деятельности. Только высокоорганизованное таможенное дело страны, ее продуманная и сбалансированная таможенная политика могут оградить находящуюся сегодня в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, способствовать созданию условий для ее оживления, оздоровления и последующего подъема.

Оценка товаров, перемещаемых через  таможенную границу Таможенного  союза, с целью определения размеров взимаемых таможенных платежей, всегда являлась сложной процедурой в таможенной практике.

Практическое применение таможенного  тарифа, эффективность мер тарифного регулирования , их согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного обложения во многом предопределяется теми правилами, котрорые устанавливают порядок исчисления базы таможенных пошлин.

В установлении четких правил определения  налогооблагаемой базы при перемещении  товаров через таможенную границу  Таможенного союза заинтересованы как государства-члены таможенного  союза, так и коммерческие круги. Так в бюджете значительная доля его доходной части формируется за счет таможенных пошлин и налогов, в связи с чем государственным органам для планирования ожидаемых поступлений в бюджет необходимо знать порядок исчисления налогооблагаемой базы. Для коммерческих кругов значение правил налогообложения ввозимых товаров- это реальная эффективность внешнеэкономической деятельности, прибыли и убытки от конкретных сделок и операций.

Целью данной курсовой работы стало  изучение проблемы определения таможенной стоимости как основы исчисления таможенных платежей.

Задачи работы сводились к изучению принципов регулирования внешнеэкономической  деятельности, описанию методов определения  таможенной стоимости товаров и  рассмотрению ряда наиболее актуальных проблем, стоящих перед сотрудниками таможенных органов.

 

1. Понятие и экономическая сущность таможенной стоимости товаров

 

1.1 Содержание и основное  функциональное назначение таможенной  стоимости при регулировании  импортных операций

 

При перемещении товаров  через таможенную границу Таможенного  союза у участника внешнеэкономической деятельности возникает обязанность по уплате таможенных пошлин.

Объектом обложения  таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу, а налоговой базой для  их исчисления является таможенная стоимость  и (или) их количество. Наиболее распространённым видом ставок таможенных пошлин является адвалорный, который начисляется в процентах именно к таможенной стоимости облагаемых товаров. Кроме того, следует отметить немалую долю таможенных платежей в структуре федерального бюджета. По данным Заключения Счётной палаты РФ по результатам прошедшего 2010 года доля таможенных пошлин и сборов в структуре доходной части государственного бюджета составила 38.1 % [9], а за период с января по сентябрь текущего 2011 года – 38.9 % по данным Министерства финансов РФ [17].

Отсюда вытекает немалое  значение таможенных пошлин, выполняющих  фискальную функцию, а следовательно, и определения таможенной стоимости. Для начала хотелось бы разобраться, что же вообще такое таможенная стоимость, какова её экономическая сущность и цели её определения.

Таможенная стоимость  – это стоимость товара, определённая исходя из международных договоров  между участниками Таможенного  союза при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного союза, а  при его вывозе – на основании законодательства страны-участницы Таможенного союза [11].

Таможенная стоимость  является некой налоговой базой  для исчисления таможенных пошлин по адвалорной ставке, сбора за таможенное оформление товаров, а также основным элементом налоговой базы для исчисления налога на добавленную стоимость и акциза по адвалорной ставке для подакцизных товаров [23].

В состав таможенной стоимости  помимо цены товара включаются все  дополнительные издержки экспортёра, комиссионные, брокерские, транспортно-экспедиторские и иные виды расходов, которые подтверждаются соответствующими документами при таможенном оформлении.

В таможенную стоимость  не включаются расходы на доставку товаров до аэропорта, морского порта  или иного места прибытия товаров  на таможенную территорию. Таким образом затраты на перевозку, например, отдельно следующего багажа (контейнера) не учитываются при определении стоимости ввозимых товаров [23]. Кроме того, таможенная стоимость не должна включать суммы любого внутреннего налога, применяемого в стране происхождения или экспорта, от уплаты которого ввезенный товар был освобожден или был или будет освобожден путем возмещения ранее уплаченных сумм налога [1].

Таможенная стоимость  товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании.

Для подтверждения заявленной стоимости физическим лицом могут  предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость.

При отсутствии документов и сведений, подтверждающих таможенную стоимость или в случае несогласия с заявленной стоимостью, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров.

В случае использования  ценовой информации, таможенный орган  производит корректировку таможенной стоимости в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену. 

Среди основных целей  определения таможенной стоимости  можно выделить:

определение расчётной  налоговой базы для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акциза), а вследствие и регулирование движения товаров через таможенную границу;

сбор статистических данных относительно состояния, тенденций  и динамики внешней торговли государства-члена  Таможенного союза для целей  ведения внешнеэкономической и таможенной статистики;

формирование платёжного баланса страны-участницы Таможенного  союза.

 

1.2 Изменения в механизме  определения таможенной стоимости  в Таможенном Союзе

 

Нормативная правовая база Российской Федерации по таможенной стоимости состоит из двух частей. Первая включает акты Таможенного союза и охватывает такие вопросы, как определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза; декларирование, контроль, корректировка таможенной стоимости. Но вопросы определения таможенной стоимости вывозимых товаров отнесены пока к компетенции национального законодательства и решаются в каждом государстве - члене Таможенного союза самостоятельно. В России это регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 500 "О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации". В настоящее время в Правительство представлен проект порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.

 

Поправки в Соглашение

Основным документом, регламентирующим определение таможенной стоимости ввозимых товаров, является Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через  таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 г. (далее - Соглашение). Оно было разработано раньше Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), но вступило в действие одновременно с ним. В связи с тем что в ТК ТС используются несколько иные термины и определения, чем в Соглашении, возникла необходимость внести изменения в это Соглашение. Был разработан Протокол о внесении поправок в Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008. Протокол одобрен в целом Решением Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав правительств от 19 октября 2011 г. N 95 и сейчас проходит процедуру подписания в рабочем порядке. Протокол подлежит ратификации сторонами, но будет применяться временно с момента подписания. Я не вижу оснований для изменения правоприменительной практики после подписания этого Протокола, а также в связи с вступлением России в ВТО, потому что само Соглашение было разработано на основе российского Закона о таможенном тарифе, который, в свою очередь, создавался на базе Соглашения о применении статьи УП ГАТТ/ВТО. Разработка этих документов совпала с процедурой вступления России в ВТО, когда проводилась экспертиза всех наших нормативных актов, в том числе по таможенной стоимости. Мы были обязаны привести все нормативные акты в соответствие с международными нормами.

Протокол привел терминологию Соглашения в соответствие с ТК ТС, были возвращены названия методов определения  таможенной стоимости (в Соглашении указывались только номера статей, что на практике оказалось очень неудобным), узаконены номера методов, то есть теперь можно официально ссылаться не только на названия методов, но и на номера. Также исправлены некоторые недочеты. Так, Законом было установлено, что методы определения таможенной стоимости применяются и при предварительном декларировании, и аналогичную норму российская сторона предлагала включить в Соглашение, однако наши коллеги из РБ и РК не очень поняли эту фразу, она была снята для простоты прочтения. Но практика показала, что ее надо включить в Соглашение и в ТК ТС, потому что, как только эти документы вступили в действие, стали поступать вопросы: какие использовать методы определения таможенной стоимости при предварительном декларировании? Теперь эту норму включили.

Еще один важный момент - Протокол наделил Комиссию ТС (Евразийскую экономическую комиссию - ЕЭК) правом принимать решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости товаров. Из-за отсутствия этой нормы возникает много проблем в части обеспечения единообразного понимания и применения методов определения таможенной стоимости товаров, особенно в сложных, нестандартных ситуациях, поскольку ведомства не уполномочены давать разъяснения и рекомендации по вопросам определения таможенной стоимости, хотя такие вопросы поступали все время от таможенников и участников ВЭД. Сейчас такие полномочия получает КТС (ЕЭК), и она может принимать соответствующие решения по разъяснению методов определения таможенной стоимости. Эта норма также разработана для реализации материалов компендиума по таможенной стоимости (то есть международных правил, документов, которые разрабатываются Всемирной таможенной организацией, объединенных в т.н. компендиум; страны - члены ВТО должны их использовать, потому что они направлены на обеспечение единообразного применения правил определения таможенной стоимости). Эти международные документы применяются странами путем издания соответствующих национальных правовых актов. Решением Комиссии ТС от 7 апреля 2011 г. N 604 утвержден План работы по подготовке ряда первоочередных документов по таможенной стоимости в развитие Соглашения, которые в том числе разъясняют применение методов определения таможенной стоимости товаров. На сегодня разработаны проекты 8 документов, они рассматриваются белорусскими и казахстанскими коллегами. То есть начало такой работе положено, и она будет продолжаться.

Также планируется внедрить вид документа, содержащий рекомендации по применению установленных Соглашением  методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров в  сложных (типизированных) ситуациях, при которых не совсем ясно, как определять таможенную стоимость, какой применить метод. На примере такой типовой ситуации разъясняется, как это делать. У нас есть опыт подготовки индивидуальных разъяснений по запросам участников ВЭД, но, поскольку они носят неединичный характер, целесообразно это делать в виде обобщенных документов, доступных всем заинтересованным лицам.

Информация о работе Таможенная стоимость