Таможенная стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ правовых основ контроля таможенной стоимости, рассмотрение его порядка и назначения. Исходя из цели работы, целесообразным становится решение ряда задач:
рассмотрение понятия, общего механизма и особенностей контроля таможенной стоимости;
анализ правового обеспечения и организации контроля таможенной стоимости;
выявление проблем в определении и контроле таможенной стоимости.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....2
1 Контроль таможенной стоимости…………………………………………....4
Контроль таможенной стоимости: понятие, общие подходы, особенности……………………………………………………………… ....4
1.2 Законодательно правовое обеспечение товарной стоимости …………..11
2. Порядок контроля таможенной стоимости ее корректировки…………….15
2.1 Порядок контроля декларирования таможенной стоимости товаров и корректировка таможенной стоимости товара ………………………………..15
2.2 Определение, декларирование , контроль и корректировка таможенной стоимости товаров…………………. …………………..………………………18
Литература………………………………………………………………………………………………..……..21
Заключение…………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 222.02 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение………………………………………………………………………....2

1 Контроль таможенной  стоимости…………………………………………....4

    1. Контроль таможенной стоимости: понятие, общие подходы, особенности……………………………………………………………… ....4

1.2 Законодательно правовое обеспечение товарной стоимости …………..11

2. Порядок контроля таможенной стоимости ее корректировки…………….15

2.1 Порядок контроля декларирования  таможенной стоимости товаров  и                          корректировка таможенной стоимости товара ………………………………..15

2.2  Определение, декларирование , контроль и корректировка таможенной стоимости товаров…………………. …………………..………………………18

Литература………………………………………………………………………………………………..……..21

Заключение………………………………………………………………………………………………….…..22

Приложение………………………………………………………………………………………………..….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Ослабление  государственного регулирования внешней  торговли в условиях неэффективного действия рыночных механизмов способствовало развитию в этой сфере ряда негативных тенденций, которые до сих пор  не изжиты. Одна из таких тенденций  – рост теневого импорта товаров и услуг. Наводнение внутреннего рынка дешевыми товарами, которые ввозятся с нарушением таможенного законодательства, т.е. не облагаются, или не полностью облагаются таможенными пошлинами, создает серьезные препятствия для развития отечественного производства. Условия добросовестной конкуренции на внутреннем рынке России грубо нарушаются, что ведет к вытеснению отечественного производителя с рынка.

Выборочные  проверки выявляют широко распространенную практику многократного занижения  таможенной стоимости в декларациях. Хроника работы таможенной системы за последнее десятилетие свидетельствует о массовых нарушениях тарифно-таможенного контроля. Засилье теневого импорта вызывает озабоченность не только в государственных структурах, но и среди самих участников ВЭД.

Осуществляемый  таможенными органами таможенный контроль, наряду с функциями контроля за соблюдением  запретов и ограничений при перемещении  товаров через границу, включает функции контроля за исполнением обязательств по уплате таможенных платежей в связи с перемещением товаров через таможенную границу .  Задачей последнего является обеспечение полноты поступающих в доходную часть Федерального бюджета таможенных платежей. Учитывая долю таможенных платежей в доходной части Федерального бюджета (около 40%), понятна значимость именно этой составляющей таможенного контроля.

В предлагаемой работе будет рассмотрено  правовое регулирование и порядок  осуществления контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза .

Тема  данной работы – «Организационно-правовое обеспечение контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию России» – выбрана в связи с недостаточной освещенностью вопросов по данной теме в учебной и специальной литературе.

Целью данной работы является анализ правовых основ контроля таможенной стоимости, рассмотрение его порядка и назначения. Исходя из цели работы, целесообразным становится решение ряда задач:

    1. рассмотрение понятия, общего механизма и особенностей контроля таможенной стоимости;
    2. анализ правового обеспечения и организации контроля таможенной стоимости;
    3. выявление проблем в определении и контроле таможенной стоимости.
  • Объектом  является правовое отношения возникающее  при определении контроля таможенной стоимости  как  участники вэд  как и  другими таможенными  органами.

 

  • Предметам  является таможенная стоимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     1. Контроль таможенной стоимости

 

    1. Контроль таможенной стоимости: понятие, общие подходы, особенности.

 

 

Контроль  таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную территорию , представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения норм, установленных Таможенным кодексом таможенного союза и Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе», о проверке достоверности заявленных лицами сведений о таможенной стоимости товаров, правильности избранного метода определения таможенной стоимости и расчета ее величины.

При этом следует  иметь в виду, что контроль таможенной стоимости должен осуществляться в  тех случаях, когда подлежат уплате таможенные пошлины и налоги, рассчитываемые с использованием таможенной стоимости. При этом таможенные пошлины и  налоги подлежат уплате не только в  отношении товаров, перемещаемых через  таможенную границу, но также и в  иных случаях, когда товары не пересекают границу, но подлежат декларированию таможенному  органу и в их отношении должны быть уплачены таможенные пошлины и  налоги. Поэтому далее под выражением «товары, перемещаемые через таможенную границу» в данном параграфе будут  пониматься и иные случаи, указанные  выше.

Контроль  таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, представляет собой реализуемую на практике систему  целей, задач, функций и организационно-технических  мер по:

• контролю со стороны таможенных органов за соблюдением участниками внешнеторговой деятельности законодательных и иных нормативных правовых актов, установленных технологий и процедур в части определения, заявления, а в необходимых случаях корректировки таможенной стоимости товаров при производстве таможенного оформления и контроля;

• контролю после выпуска товаров со стороны таможенных органов, в т. ч. во взаимодействии с налоговыми и правоохранительными органами, достоверности представленных документов и сведений и правильности определения таможенной стоимости;

• выработке упреждающих мер, направленных на прогнозирование и предотвращение возможных нарушений таможенных правил в отношении таможенной стоимости перемещаемых товаров;

• определению специфических (специальных) зон контроля таможенной стоимости (то есть реализация принципа выборочности таможенного контроля) для особых налоговых режимов, торговых схем, категорий участников внешнеэкономической деятельности, видов товаров, видов сделок, в рамках которых осуществляется перемещение товаров, и т.д.

При декларировании товаров контроль таможенной стоимости  осуществляется путем проведения следующих  операций:

• контроль правильности выбора метода определения таможенной стоимости, т.е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;

• контроль правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости: включение всех предусмотренных Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» для данного метода оценки компонентов и в случае заявления вычетов из выбранной основы для определения таможенной стоимости – их обоснованность;

• контроль документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;

• оценка достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками.

В целом систему  таможенного контроля можно рассматривать  как совокупность элементов (процедур), в том числе направленных на контроль факторов, влияющих на формирование таможенных платежей, и включающую:

1) контроль наименования товара;

2) контроль кода товара по ТН ВЭД;

3) контроль количества товара;

4) контроль страны происхождения товара;

5) контроль объектов интеллектуальной собственности;

6) контроль фактурной стоимости товаров;

7) контроль таможенной стоимости товаров.

Таким образом, понятие «контроль таможенной стоимости» охватывается более общим понятием «таможенный контроль». Контроль таможенной стоимости товаров, как одного из факторов, влияющих на формирование суммы  таможенных платежей, является одним  из объектов таможенного контроля. В свою очередь, контроль таможенной стоимости нельзя рассматривать  как самодостаточный элемент (процедуру) таможенного контроля, поскольку  контроль таможенной стоимости взаимосвязан с другими элементами, составляющими  таможенный контроль в целом, или  по-другому, с контролем иных факторов, влияющих на формирование суммы таможенных платежей. В целях контроля таможенной стоимости могут применяться, формы таможенного контроля, а именно:

а) проверка документов и сведений;

б) таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

в) таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

г) устный опрос;

д) получение пояснений;

По результатам  контроля таможенной стоимости таможенным органом может быть принято одно из трех возможных решений:

1) о принятии заявленной таможенной стоимости (таможенный орган соглашается с заявленной таможенной стоимостью);

2) об уточнении заявленной таможенной стоимости (в целях реализации этого решения таможенный орган запрашивает дополнительные документы и сведения для подтверждения таможенной стоимости, при этом товар может быть выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены);

3) о корректировке таможенной стоимости (т.е. об изменении величины заявленной декларантом таможенной стоимости в рамках выбранного им метода или иного метода определения таможенной стоимости).

система контроля таможенной стоимости  для обеспечения ее эффективного функционирования на современном этане  должна также взаимодействовать с аналогичными системами других государств и быть оптимально гармонизированной как с ними, так и со смежными системами иных государственных органов, в первую очередь налоговых, финансовых и правоохранительных, а также учитывать реальные торгово-коммерческие процессы, что требует взаимодействия с коммерческими структурами

Общие положения  о таможенной стоимости

1. Таможенная стоимость товаров,  ввозимых на таможенную территорию  Таможенного союза, определяется  в соответствии с международным  договором государств – членов  Таможенного союза, регулирующим  вопросы определения таможенной  стоимости товаров, перемещаемых  через таможенную границу. Таможенная  стоимость товаров, вывозимых  с таможенной территории Таможенного  союза, определяется в соответствии  с законодательством государства  – члена Таможенного союза,  таможенному органу которого  производится таможенное декларирование  товаров.

(п.1 в ред. Протокола от 16.04.2010)

2. Таможенная стоимость товаров,  ввозимых на таможенную территорию  Таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли  таможенную границу и такие  товары впервые после пересечения  таможенной границы помещаются  под таможенную процедуру, за  исключением таможенной процедуры  таможенного транзита. При изменении  таможенной процедуры таможенной  стоимостью товаров является  таможенная стоимость товаров,  определенная в соответствии  с пунктом 1 настоящей статьи  на день принятия таможенным  органом таможенной декларации  при их первом помещении под  таможенную процедуру после фактического  пересечения ими таможенной границы,  если иное не установлено таможенным  законодательством Таможенного  союза.1

(п.2 в ред. Протокола от 16.04.2010)

3. Таможенная стоимость товаров  определяется декларантом либо  таможенным представителем, действующим  от имени и по поручению  декларанта, а в случаях, установленных  настоящим Кодексом, – таможенным  органом.

4. Положения настоящей главы  не распространяются на товары  для личного пользования, перемещаемые  через таможенную границу.

5. Если при таможенном декларировании  товаров точная величина их  таможенной стоимости не может  быть определена в связи с  отсутствием документов, подтверждающих  точные сведения, необходимые для  ее расчета, допускается отложить  определение точной величины  таможенной стоимости товаров.  В этом случае допускается  ее заявление на основе имеющихся  у декларанта документов и  сведений и исчисление и уплата  таможенных пошлин, налогов исходя  из заявленной таможенной стоимости.

Случаи определения таможенной стоимости в соответствии с частью первой настоящего пункта, а также  порядок декларирования и контроля таможенной стоимости, особенности  исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов для таких случаев  устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.

(п.5 введен Протоколом от 16.04.2010)

Контроль таможенной стоимости товаров

Контроль  таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так  и после выпуска товаров, в  том числе с использованием системы  управления рисками. Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии Таможенного союза.2

Решение в отношении  таможенной стоимости товаров3

По результатам  осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган  принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров  либо решение о корректировке  заявленной таможенной стоимости товаров  в соответствии с положениями  статьи 68 настоящего Кодекса, которое  доводится до декларанта в порядке  и в формах, которые установлены  решением Комиссии Таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. законодательно правовое обеспечение товарной стоимости

 

 

В большинстве стран мира в прошедшие  десятилетия таможенно-тарифное регулирование  было существенно пересмотрено и  модернизировано в сторону создания более простых, ясных и четко  работающих правил и норм, а также  в сторону их сближения с рекомендациями, нормами и положениями международных  соглашений, конвенций и других межгосударственных договоренностей.

Информация о работе Таможенная стоимость