Таможенная стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы выступает анализ таможенно-тарифного регулирования, исходя из которой решаются следующие задачи:
• изучить таможенно-тарифное регулирование;
• раскрыть проблемы;
• выявить новые тенденции таможенного сотрудничества на многостороннем уровне.

Содержание работы

Введение 3
1. Таможенно-тарифное регулирование 3
2. Проблемные вопросы единого таможенно-тарифного регулирования 3
3. Практика применения Единого таможенного тарифа ...3
4. Оценка эффективности применения единого таможенного тарифа в таможенном союзе ЕВРАЗЭС 3
5. Перспективы развития в таможенных органах государств-членов Таможенного союза 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3

Файлы: 1 файл

Таможенная стоимость.docx

— 66.90 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

1. Таможенно-тарифное регулирование 3

2. Проблемные вопросы единого таможенно-тарифного регулирования 3

3. Практика применения Единого таможенного тарифа ...3

4. Оценка эффективности применения единого таможенного тарифа в таможенном союзе ЕВРАЗЭС 3

5. Перспективы развития в таможенных органах государств-членов Таможенного союза 3

Заключение 3

Список использованной литературы 3

 

Введение

За последнее время  в процессе либерализации ВЭД  уменьшился общая величина таможенных пошлин и усилилась часть беспошлинных значений во всемирных тарифах, приобрела  обширное распространение  внешнеторговая товарная номенклатура. Стали обширно  и действенно использоваться нетарифные меры регулирования внешней торговли, все же таможенно-тарифная политика выдвигается главным фактором, устанавливающим  всемирный торговый режим и соглашения доступа ввоза товара на внутренний рынок.

Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана разработал единый Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС)  и вступил в силу с 1 июля, а  для Республики Беларусь – с 6 июля став при этом главным документом таможенного регулирования в  Таможенном союзе. С 1 января 2010 года Комиссии таможенного союза определили полномочия в области регулирования внешней  торговли, такие как изменение  ставок ввозных таможенных пошлин, ведение 

На сегодняшний день таможенно-тарифное регулирование  - это не только инструмент общей экономической политики на национальном уровне, но и регулирующий объект международных экономических  организаций, в первую очередь ВТО.

Таким образом, актуальной является задача снабжения прямоты национальной экономики за счет уменьшения средней  ставки тарифа до 6–8%.

Объектом исследования является таможенно-тарифное регулирование  внешнеторговой деятельности.

Целью курсовой работы выступает  анализ таможенно-тарифного регулирования, исходя из которой  решаются  следующие  задачи:

• изучить таможенно-тарифное регулирование;

• раскрыть проблемы;

• выявить новые тенденции  таможенного сотрудничества на многостороннем уровне.

 
 

 

 

  1. Таможенно-тарифное регулирование

Таможенно-тарифное регулирование  является одним из элементов внешнеторговой политики государства, с помощью  которого у государства существует возможность повлиять на экономическое  положение страны в мире, экономическое  положение отдельных товаров  и производителей на внутреннем рынке  и пополнить государственный  бюджет. 

Кроме того, таможенно-тарифное регулирование в отдельных случаях  может использоваться как метод  влияния на политическую ситуацию в  мире.

С 1 января 2010 года Казахстан  начал применять единый с Россией  и Беларусью внешнеторговый режим  в отношении импорта товаров  из третьих стран. В этой связи, в  настоящее время меры таможенно-тарифного  регулирования принимаются на уровне Таможенного союза.

Таможенно-тарифное регулирование  внешней торговли: национальное законодательство, регулирующее его применение:

1. Таможенно-тарифное регулирование  внешнеторговой деятельности является  одним из методов государственного  регулирования внешнеэкономической  деятельности и реализуется путем  применения:

• таможенных пошлин;

• тарифных льгот;

• тарифных преференций;

• тарифных квот.

2. Указанные меры таможенно-тарифного  регулирования напрямую влияют  на развитие национального производства  посредством реализации протекционистской  и фискальной функции.

Также посредством заключения международных торговых соглашений, в том числе преференциальных, подразумевающих применение дифференцированного  таможенно-тарифного регулирования  в зависимости от страны происхождения  товара, происходит  стимулирование развития внешнеэкономических связей, и, соответственно, интеграция в мировое экономическое сообщество.

3. Таможенно-тарифное регулирование  внешней торговли базируется  на общеправовых, конституционных  и отраслевых принципах.

К первой группе относятся  такие принципы, как законность, справедливость и т.д.; ко второй –  единство таможенной территории, равенство  участников внешнеэкономической деятельности и т.д.; к третьей – защита интересов  национальных производителей и потребителей.

Также при построении таможенно-тарифной политики должны соблюдаться гласность, необходимость предварительного информирования и межгосударственное сотрудничество.

4. К национальному законодательству, регулирующему сферу таможенно-тарифного  регулирования внешней торговли, относятся: Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года № 544 «О регулировании торговой деятельности», Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», утвержденный Законом Республики Казахстан № 296-IV от 30 июня 2010 года, а также международные договоры, в том числе заключенные в рамках Таможенного союза и ратифицированные Республикой Казахстан.

5. Для Республики Казахстан  до формирования Таможенно-тарифного  регулирования было свойственно  применение довольно либерального  режима внешней торговли. Так,  средний арифметический уровень  таможенного тарифа составлял  порядка 6%, при этом на промышленные  товары средний уровень составлял  4,6%, а на сельскохозяйственные  – 12,1%. 

На сырье, комплектующие, непроизводимые, а также социально  значимые товары устанавливались минимальные  пошлины, чаще всего 0%. 

На готовые товары, производство которых осуществлялось (конденсаторы, аккумуляторы и др.), а также продукты питания (колбасы, соки и др.) устанавливались  более высокие пошлины 10-15%.

Решения правительства о  применении мер таможенно-тарифного  регулирования, а именно об изменении  уровней ставок таможенных пошлин, применению временных, преференциальных или льготных таможенных пошлин, основывались на экономической целесообразности данных мер для экономики Казахстана.

 В связи с созданием  и развитием Таможенного союза  Казахстана, России и Беларуси (с  1 января 2010 года) таможенно-тарифное  регулирование в Казахстане претерпело  значительные изменения.

Так, с указанной даты страны Таможенного союза применяют  единую внешнеторговую политику, что  означает применение единых инструментов таможенно-тарифного регулирования  внешней торговли товарами с третьими странами. 

Более того, в соответствии с международными договорами, заключенными и ратифицированными странами Таможенного  союза, решение о применении и  изменении существующих мер таможенно-тарифного  регулирования принимаются Евразийской  экономической комиссией.

Следует отметить, что меры таможенно-тарифного регулирования  применяются после достаточно длительной процедуры согласования на всех уровнях  Таможенного союза, исходя из задач  защиты национальных производителей стран  Таможенного союза от конкуренции  товаров из третьих стран, с учетом экономических интересов потребителей.

Таможенно-тарифное регулирование  в рамках Таможенного союза регулируется Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года и  Таможенным кодексом Таможенного союза.

Основой таможенно-тарифного  регулирования является Единый таможенный тариф Таможенного союза (ЕТТ  ТС).

Основными целями Единого  таможенного тарифа являются: 
 1) рационализация товарной структуры и соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств Таможенного союза;

2) создание условий для  прогрессивных изменений в структуре  производства и потребления товаров  в Таможенном союзе, в том  числе путем защита экономики  Таможенного союза от неблагоприятного  воздействия иностранной конкуренции;

3) обеспечение условий  для эффективной интеграции Таможенного  союза в мировую экономику.

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются едиными и не подлежат изменению  в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов  сделок и иных обстоятельств.

 Из общего количества  ставок импортных таможенных  пошлин на момент начала формирования  Единого таможенного тарифа (ЕТТ)  у Беларуси, Казахстана и России  совпадало порядка 40% таможенных  пошлин.

В процессе формирования ЕТТ 47,7% таможенных пошлин Казахстана были повышены до российского уровня, 45% установлены казахстанские ставки, по 5% казахстанские ставки понизились, по остальным 2,3% - изменился порядок  расчета ставок (адвалорные ставки переведены в комбинированные или  специфические и т.д.).

Среднеарифметическое значение импортных таможенных пошлин Таможенного  союза после его формирования составило 10,6%, в том числе по промышленным товарам – 8,5%, по сельскохозяйственным товарам – 16,7%.

Евразийская Экономическая  Комиссия, с момента предоставления ей государствами Сторон полномочий  по ведению Единого таможенного тарифа – 1 января 2010 года, принимает решения, касающиеся изменений внешнеторгового режима Таможенного союза и применения инструментов таможенно-тарифного регулирования.

Следует отметить, что Евразийская  Экономическая Комиссия состоит  из Совета и Коллегии.

Совет Евразийской Экономической  Комиссии формируется из Заместителей Глав Правительств сторон и решения  принимаются консенсусом. 

Коллегия формируется  из Министров по 3 человека от каждой стороны. Коллегия Евразийской Экономической  Комиссии принимает решения квалифицированным  большинством в 2/3 голосов. 

Принятые решения Евразийской  Экономической Комиссии вступают в  силу и действуют до тех пор, пока Евразийская Экономическая Комиссия или высший орган Таможенного  союза не примут иного решения.

Вместе с тем, государствами  Таможенного союза определен  перечень чувствительных для их экономик товаров (более 5000 подсубпозиций), решения  по которым принимаются только консенсусом. Данный перечень утверждается высшим органом Таможенного союза.

В соответствии с возложенными полномочиями Евразийской экономической  комиссии решением №130 от 27 ноября 2009 года «О едином таможенно-тарифном регулировании  Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» утверждены Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ЕТН ВЭД), Единый таможенный тариф (ЕТТ), определена единая система тарифных преференций. 

В связи с необходимостью актуализации ЕТН ВЭД с международной  основой, а также в связи с  вступлением России в ВТО и  необходимостью приведении ЕТТ в  соответствие с обязательствами  России в рамках ВТО, ЕТТ И ЕТН  ВЭД дважды были утверждены: решением Комиссии Таможенного союза № 850 от 18.11.2011г. и решением Совета Евразийской  экономической комиссии № 54 от 16.07.2012 г.

Следует отметить, что ЕТТ  и ЕТН ВЭД на постоянной основе претерпевают изменения, инициируемые странами Таможенного союза.

 До начала функционирования  Таможенного союза Казахстана, России  и Беларуси таможенно-тарифное  регулирование внешней торговли  товарами относилось к компетенции  Правительства.

 Изменения производились  по инициативе отечественных  производителей либо отраслевых  государственных органов.

Для инициирования рассмотрения вопроса о целесообразности пересмотра ставок таможенных пошлин отечественные  производители подавали заявку в  уполномоченный государственный орган. По результатам согласования со всеми  заинтересованными государственными органами и проведения анализа на предмет последствий от предлагаемых изменений Министерство выносило соответствующее  заключение на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам торговой политики и участия в международных  экономических организациях.

Впоследствии в случае положительного решения Комиссии разрабатывался соответствующий проект постановления.

При принятии решений о  размерах таможенных пошлин правительство  исходило из экономических интересов  национальных производителей в случае с готовыми товарами и экономических  интересов потребителей в случае с не производимыми товарами.

Процедура рассмотрения и  принятия решений занимала в среднем  от 2 до 4 месяцев. Так, в течение 1-2 месяцев Министерство рассматривало заявки, проводился сбор дополнительных сведений, согласование с отраслевыми государственными органами. 

Процедура согласования проектов решений правительства занимала порядка 1,5 месяцев. Следует отметить, что ставки таможенных пошлин вводились  в действие по истечении 30 дней с  момента опубликования постановлений  правительства в средствах массовой информации.

Указанная процедура пересмотра ставок таможенных пошлин сохранилась  в отношении применения экспортных таможенных пошлин.

Форма заявки на пересмотр  ставки таможенной пошлин, а также  размеры экспортных таможенных пошлин утверждены постановлениями Правительства  Республики Казахстан от 7 июня 2010 года №520 «О ставках таможенных пошлин Республики Казахстан» и от 15 октября 2005 года №1036 «О вывозных таможенных пошлинах на сырую  нефть и товары, выработанные из нефти».

Следует отметить, что в  отношении экспорта нефтепродуктов действуют ставки экспортных таможенных пошлин, рассчитываемые по установленным  правилам. Указанные правила также  утверждены Постановлением Правительства  №1036.

 

В настоящее время , после формирования Таможенного союза, Евразийская экономическая комиссия устанавливает размеры импортных таможенных пошлин, при необходимости принимает решение о применении сезонных пошлин, а также особых видов таможенных пошлин, исходя из предложений сторон, с учетом баланса производства и потребления данных товаров внутри стран Таможенного союза.

Информация о работе Таможенная стоимость