Таможенная стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы стало изучение проблемы определения таможенной стоимости как основы исчисления таможенных платежей.
Задачи работы сводились к изучению принципов регулирования внешнеэкономической деятельности, описанию методов определения таможенной стоимости товаров и рассмотрению ряда наиболее актуальных проблем, стоящих перед сотрудниками таможенных органов.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и экономическая сущность таможенной стоимости товара
1.1 Содержание и основное функциональное значение таможенной стоимости при регулировании импортных операций
1.2 Изменения в механизме определения таможенной стоимости в Таможенном Союзе
1.2.1 Практические вопросы
2. Система методов определения таможенной стоимости в Таможенном Союзе
3. Контроль таможенной стоимости
3.1 Проведение дополнительной проверки
4. Влияние таможенной стоимости товаров на величину таможенных платежей
5. Факторы, влияющие на изменение таможенной стоимости
Заключение
Список используемых источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Файлы: 1 файл

tam_stoimost.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

-системы, предусматривающей  принятие более высокой альтернативной  стоимости;

-цены товара на  внутреннем рынке страны его  вывоза;

-цены товаров, поставляемых  из страны вывоза на территорию  третьих стран;

-минимальной таможенной  стоимости;

-произвольной либо  фиктивной стоимости товара.

При определении таможенной стоимости по методу 6 можно использовать:

-прейскуранты цен;

-каталоги с подробным  описанием товара;

-предложения цен по  поставкам товаров на территорию  ТС;

-биржевые котировки;

-различные статистические  данные по общепринятым уровням  комиссионных, скидок, прибыли, тарифах  на транспорт;

-результаты товарно-стоимостной  экспертизы и др.

При применении данного  метода определения таможенной стоимости  товаров таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, подробный расчёт, произведённый на их основе.

 

 

 

 

3. Контроль таможенной  стоимости 

 

При осуществлении контроля таможенной стоимости таможенные органы руководствуются Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" Далее рассмотрим основные положения этого приказа с точки зрения прав и обязанностей декларанта, возникающих в процессе контроля таможенной стоимости.

Так, до выпуска товаров  в сроки, установленные статьей 196 Кодекса, должностное лицо осуществляет контроль таможенной стоимости товаров.

По результатам проведенного контроля таможенной стоимости товаров  должностное лицо принимает одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров (статья 67 Кодекса):

а) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров;

б) о корректировке  заявленной таможенной стоимости товаров (статья 68 Кодекса).

В случае невозможности  принятия решения в отношении  заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки (статья 69 Кодекса), которая проводится в соответствии с разделом III Порядка .

Решение о принятии таможенной стоимости товаров оформляется  должностным лицом путем проставления в установленном порядке соответствующей отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары).

Декларация таможенной стоимости (таможенная декларация) с  отметкой таможенного органа возвращается декларанту (таможенному представителю) в установленном порядке.

 

Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается, если по результатам проведенного таможенного контроля обнаружено, что заявленная таможенная стоимость товаров является недостоверной, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (статья 68 Кодекса).

Решение о корректировке  таможенной стоимости товаров оформляется  согласно приложению N 1 к Порядку  с проставлением в установленном  порядке соответствующей отметки  в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и доводится до декларанта (таможенного представителя). Форма решения заполняется в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, другой вручается (направляется) декларанту (таможенному представителю).

При принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан осуществить в установленном порядке корректировку заявленной таможенной стоимости товаров и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, в срок, не превышающий срок выпуска товаров, установленный статьей 196 Кодекса.

Если декларантом (таможенным представителем) до истечения срока  выпуска товаров не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров и не уплачены таможенные пошлины, налоги, в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, таможенный орган отказывает в выпуске товаров (пункт 2 статьи 68 Кодекса).

 

3.1. Проведение дополнительной  проверки

 

Если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров инспектором обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то проводится дополнительная проверка (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.

Признаками недостоверности  заявленных сведений о таможенной стоимости  товаров могут, в частности, являться:

      1. выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
      2. установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);
      3. более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных..

 

 

 

4. Влияние таможенной стоимости товаров на величину таможенных платежей

 

4.1 Факторы, влияющие на изменение таможенной стоимости

 

На величину таможенной стоимости прямое влияние оказывают:

-мировые и государственные  тенденции социально-экономической  конъюнктуры;

-ставки таможенных  пошлин;

-рисковое поведение  участников ВЭД и должностных  лиц таможенных органов;

-содержание и качество  процедур определения и контроля  таможенной стоимости;

-механизм управления  процессом формирования ставки  таможенной пошлины;

-процедуры определения  и контроля таможенной стоимости.

Ключевым индикатором  стоимостных рисков выступает отклонение от среднего индекса таможенной стоимости (ИТС) по различным группам товаров. Обычно полагают, что при отклонении ИТС на 30% от средней по региону деятельности РТУ имеет место риск заявления недостоверных сведений о величине таможенной стоимости товара. Пороговое значение отклонения ИТС может изменяться в зависимости от поставленных целей.

В ходе камеральной таможенной проверки в СЗТУ в текущем 2012 году в отношении товара «лекарственный препарат «MAXUS G 100» установлен факт недостоверной классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС.

На основании сведений, полученных от производителя товара, представительства производителя  товара, Федеральной службы по ветеринарному  и фитосанитарному надзору, а  также на основании сведений, полученных в результате мероприятий, проведенных оперативным подразделением таможни, приняты решения о классификации товара в иные товарные подсубпозиции.

Изменение кода товара привело  к изменению ставки ввозной таможенной пошлины и повлекло доначисление таможенных платежей в сумме 8 миллионов 369 тысяч рублей.

Отделом таможенного  контроля после выпуска товаров  Псковской таможни проведен ряд  камеральных проверок.

В результате камеральной  таможенной проверки в отношении  товара «контейнеры жилые» установлен факт недостоверного заявления таможенной стоимости товара. В результате анализа документов, представленных при таможенном декларировании, а также документов и сведений, полученных в ходе камеральной таможенной проверки, установлено, что декларант документально не подтвердил сведения о величине таможенной стоимости, а именно: заявленные вычеты, связанные с шеф-монтажными работами, производимыми после ввоза вышеуказанного товара на Таможенную территорию Таможенного союза. По результатам данной камеральной таможенной проверки доначислено таможенных платежей в сумме 59 тысяч рублей.

В результате камеральной  таможенной проверки в отношении  товара «установка промышленная для  кондиционирования воздуха, со встроенной холодильной установкой, работающей на озонобезопасном хладагенте…», установлен факт неправильной классификации. На основании информации, полученной от компании-производителя товара, и результатов повторной идентификационной таможенной экспертизы, проведенной региональным филиалом ЦЭКТУ г.Санкт – Петербурга, приняты решения о классификации товара. Изменение кода товара привело к изменению ставки ввозной таможенной пошлины с 0 % от таможенной стоимости на 15 % от таможенной стоимости товара. Сумма доначисленных таможенных платежей составила 433 тысячи рублей.

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод о том, что при перерасчете таможенной стоимости всего лишь 3 случаев неверной классификации товаров, в государственный бюджет не поступила достаточно внушительная сумма денежных средств — 8 861 000руб., соответственно не были построены десятки объектов инфраструктуры, что конечно же замедляет темпы экономического и социального развития государства.

 

Заключение

 

Таможенная стоимость  – это стоимость товара, определённая исходя из международных договоров  между участниками Таможенного союза при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного союза, а при его вывозе – на основании законодательства страны-участницы Таможенного союза.

Таможенная стоимость  является некой налоговой базой  для исчисления таможенных пошлин по адвалорной ставке, сбора за таможенное оформление товаров, а также основным элементом налоговой базы для исчисления налога на добавленную стоимость и акциза по адвалорной ставке для подакцизных товаров.

Таможенная стоимость  товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании. Для подтверждения заявленной стоимости физическим лицом могут предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость.

Цели определения таможенной стоимости:

-определение расчётной  налоговой базы для исчисления  таможенных платежей (таможенной  пошлины, налога на добавленную  стоимость, акциза), а вследствие  и регулирование движения товаров  через таможенную границу;

-сбор статистических  данных относительно состояния, тенденций и динамики внешней торговли государства-члена Таможенного союза для целей ведения внешнеэкономической и таможенной статистики;

-формирование платёжного  баланса страны-участницы Таможенного  союза.

Порядок определения  таможенной стоимости ввозимых товаров установлен Соглашением «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 г. и производится путём применения одного из шести методов:

1)по стоимости сделки  с ввозимыми товарами,

2)по стоимости сделки  с идентичными товарами,

3)по стоимости сделки  с однородными товарами,

4методом вычитания  стоимости,

5)методом сложения  стоимости,

6) резервным методом.

В качестве основного  метода определения таможенной стоимости  широко используется первый метод (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). В случаях, когда основной метод применить нельзя, последовательно применяется каждый из перечисленных методов.

Важность правильного  заявления таможенной стоимости  товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза заключается в том, что при перемещении через таможенную границу партий товаров, хоть и небольших, не исключено недобросовестное отношение декларантов к определению таможенной стоимости перемещаемых товаров. В результате государство терпит существенные убытки в виде непополнения федерального бюджета. Ведь следует помнить, что основной приток средств в государственный бюджет происходит в результате деятельности таможенных органов. В результате государство недополучает денежные средства и не может полноценно развиваться в дальнейшем.

 

Список используемых источников

 

  1. Соглашение ГАТТ 1947 г.
  2. Протокол от 23 апреля 2012 года «О внесении изменений и дополнений в Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года»
  3. Таможенный кодекс Таможенного союза
  4. Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376
  5. Соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 г.
  6. Соглашение «О порядке декларирования таможенной стоимости товаров» от 12 декабря 2008 г.;
  7. Соглашение «О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости» от 12 декабря 2008 г.
  8. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. № 5003-1
  9. http://www.abc.informbureau.com/ – Экономический словарь
  10. http://www.ach.gov.ru/ru – Счётная Палата РФ
  11. http://www.alleng.ru/ – Всем, кто учится
  12. http://www.arivist.ru – Аривистика: интеллектуальное обслуживание грузопотоков
  13. http://www.customsexpert.ru/ – Таможенный бизнес-каталог
  14. http://www.dissercat.com/ – Электронная библиотека диссертаций
  15. http://www.femida.info/ – Законодательство РФ
  16. http://www.grandars.ru/ – Энциклопедия экономиста
  17. http://www.gtk-s.ru/ – Группа компаний «ГТК-С»: таможня, доставка, сертификация
  18. http://www.info.minfin.ru – Министерство финансов РФ, официальный сайт
  19. http://www.juristlib.ru – Электронная юридическая библиотека «ЮристЛиб»
  20. http://www.mcfr.ru/ – Международный центр финансово-экономического развития
  21. http://www.rg.ru/ – Российская Газета
  22. http://www.ru.wikipedia.org/ – Википедия – свободная энциклопедия
  23. http://www.sigma-soft.ru/ – Сигма-Софт – таможенной оформление и ж/д логистика
  24. http://www.tamognia.ru – Таможня.ру: таможенный правовой портал
  25. http://www.tks.ru/ – Всё о таможне
  26. http://www.vch.ru/ – Виртуальная таможня
  27. http://www.vedomosti.ru/ – ВЕДОМОСТИ – деловая газета
  28. http://www.vedtrans.ru/ – Таможенный брокер
  29. http://www.vuzlib.net/ – Экономико-правовая библиотека

Информация о работе Таможенная стоимость