Таможенная система Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность таможенной системы РК, значение деятельности таможенных органов, а также рассмотреть организацию таможенного дела в РК.

Содержание работы

Введение
1 глава. Теоретические основы таможенной системы.
1.1.Сущность и понятие таможенной системы.
1.2.Развитие таможенной системы в Республике Казахстан.
2 глава. Анализ таможенной системы.
2.1.Перспективы вхождения Республики Казахстан в Таможенный Союз.
2.2.Пути совершенствования таможенной системы.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 60.80 Кб (Скачать файл)

     Приоритетом для будущего развития должно стать совершенствование таможенных процедур, ориентированных на содействие торговле. Деятельность таможенных органов должна развиваться на твердой базе, ускорить масштаб и ход модернизации. В противном случае таможенная служба Казахстана может не успеть за потребностями предпринимателей и уровнем обслуживания, предоставляемым другими современными таможенными администрациями, что может сделать страну сравнительно менее конкурентоспособной.

     Как показывает международный опыт и многие успешные инициативы по реформированию таможенной службы за последние 10 лет, в том числе проекты Всемирного банка, аспект системных преобразований в переходных экономиках требует, чтобы страна также пересмотрела роли таможенных органов и других пограничных надзорных и правоохранительных ведомств и провела интеграцию их функций.

     Устойчивое  развитие экономики Казахстана  требует дальнейшего совершенствования  системы таможенного регулирования  через модернизацию таможенной  службы. Все компоненты деятельности  таможенной службы должны быть  приведены в соответствие с  международными стандартами в  условиях предстоящей либерализации  торговой политики, унификации нормативных  правовых актов в рамках принятых  международных обязательств, внедрения  электронного документооборота, а  также развитие сотрудничества  и информационного обмена между  таможенными службами Таможенного  Союза, а также других государств.

Развитие таможенной службы и модернизация таможенных процедур являются одной из важнейших тем, обсуждаемых в рамках переговорного  процесса по вступлению Казахстана в  ВТО и необходимы для развития международной торговли. Членство Казахстана в ВТО приведет к значительному  увеличению внешнеторгового оборота  и улучшению международной инвестиционной репутации страны.

     МФ РК разработана «Программа модернизации таможенной службы Республики Казахстан на 2007-2009 годы». Работа над Программой, осуществляемая в соответствии с предварительной договоренностью Правительства РК с Всемирным банком, ведется на основе поиска и использования имеющегося передового зарубежного опыта, а также современных информационных технологий.  Стратегическое преимущество сотрудничества с Всемирным банком в ходе реализации Программы заключается в изучении и внедрении богатого опыта, который имеет эта организация  в области разработки и руководства масштабными программами по модернизации таможенных служб ряда государств.

     Главной целью Программы является «формирование устойчивой эффективно функционирующей таможенной системы, способствующей экономическому развитию и конкурентоспособности страны, путем внедрения международных стандартов и лучших мировых достижений в области таможенного администрирования за счет сокращения сроков оформления и упрощения таможенных процедур и контроля»

     Реализация Программы позволит получить следующие результаты:

·   безбумажное оформление внешнеэкономической деятельности, при котором большинство документов и разрешений передается в электронном  виде;

·   совершенствование  процедуры таможенного оформления товаров на границе; внедрение современных  таможенных процедур в соответствии с международными стандартами; расширение внешней торговли и увеличение транзита;

·   повышение открытости и прозрачности операций; прозрачная законодательная база;

·   внедрение принципа «одного окна», позволяющего участникам ВЭД направлять свои запросы через  одну центральную инстанцию, что  позволит снизить издержки по соблюдению таможенного законодательства и  устранить дублирование функций  несколькими пограничными службами;

·   внедрение всесторонней системы управления рисками, что  позволит уделить большее внимание грузам, представляющим высокий риск, и значительное сокращение количества физических инспекций грузов с низким уровнем риска и добросовестных участников ВЭД;

·   повышение эффективности  правоохранительных операций по борьбе с контрабандой, перевозкой наркотиков и другими трансграничными видами преступлений;

·   тесные партнерские  связи между государственными органами и частным сектором;

·   улучшение таможенного  сотрудничества с соседними странами;

·   рационализация управления кадрами в целях обеспечения  высокой профессиональной подготовки, соответствующей оплаты труда таможенников и искоренения коррупции среди  сотрудников;

·   создание Таможенной академии (послевузовское образование) с целью приобретения и сохранения сотрудниками таможенной службы высокого уровня технической и управленческой компетенции, которая будет отражаться на карьерном росте и заработной плате.

 

 

 

 

Таблица 1. Финансирование Программы модернизации таможенной службы

Годы

Республиканский бюджет

Всемирный банк

Всего

Тыс. тенге

%

Тыс. тенге

%

Тыс. тенге

%

2007

6 464 939

100,00

-

-

6 464 939

100,00

2008

6 621 797

77,77

1 892 500

22,23

8 514 297

100,00

2009

7 061 661

88,23

941 875

11,77

8 003 536

100,00

2010-2012

625 000

13,02

4 176 875

86,98

4 801 875

100,00


 

     Необходимо констатировать, что Программа предусматривает обязательное принятие «Концепции модернизации таможенной службы Республики Казахстан», проект которой разработан с учетом рекомендаций Всемирной таможенной организации и других международных организаций и институтов в области таможенного регулирования. Указанная Концепция в качестве основной цели модернизации имеет повышение эффективности ВЭД государства и стратегии безопасности Казахстана, выход казахстанской таможни на уровень международных стандартов в основных сферах ее деятельности и завоевание статуса полноправного партнера в рамках международного таможенного сотрудничества. 

      Концепция  определяет основные цели, задачи  и направления развития таможенных  органов, и является основой  для разработки программ и  планов модернизации таможенной  службы РК на среднесрочную  и долгосрочную перспективу. 

     Так, в частности, раздел IV Концепции закрепляет семь наиболее приоритетных направлений модернизации таможенной службы Республики Казахстан. В качестве таких направлений названы:

1. Борьба с коррупцией.

2. Совершенствование национального  таможенного законодательства.

3. Международное таможенное  сотрудничество и внедрение международных  стандартов.

4. Совершенствование существующих  и внедрение новых информационных  и коммуникационных технологий  на основе современных технических  решений.

5. Совершенствование кадровой  политики.

6. Развитие материально-технической  базы таможенных органов и  сопутствующей инфраструктуры.

7. Активизация взаимодействия  с общественностью.

     Реализация Концепции при проведении комплекса взаимосвязанных мероприятий позволит таможенным органам достигнуть:   

·        повышения  открытости и прозрачности деятельности;

·        снижения уровня бюрократизации при взаимодействии с гражданами и бизнес структурами;

·        автоматизации  технологического процесса таможенного  оформления и таможенного контроля;

·        упрощения  и ускорения таможенных процедур;

·        мобильности  и оперативности в работе, направленной на борьбу с преступлениями и правонарушениями в сфере таможенного дела;

·        эффективного проведения радиационного контроля;

·        дальнейшей минимизации коррупционных проявлений;

·        увеличения поступлений таможенных платежей и  налогов;

·        повышения  транзитного потенциала Казахстана;

·        роста  внешнеторгового товарооборота;

·        интеграции с таможенными службами других государств.

     Таким образом, Концепция, будучи составной частью Программы модернизации таможенных органов, представляет собой комплекс идей, целей, задач и мероприятий, нацеленных на переход деятельности казахстанской таможни к международным стандартам. При этом одной из главных проблем, на решение которых направлены мероприятия, предусматриваемые Концепцией, является борьба с недостоверным декларированием и занижением таможенной стоимости товаров.

     Комплексная реализация всех планируемых (как в Концепции, так и в Программе в целом) мероприятий  позволит таможенной службе Казахстана соответствовать международным стандартам, повысить уровень экономической и социальной безопасности,  укрепит  национальную безопасность и  международное сотрудничество  в борьбе с терроризмом, достигнуть нового уровня надежности и качества контроля над перемещением товаров и транспортных средств. Кроме того, реализация Программы и Концепции на практике окажет позитивный мультипликативный эффект на другие сектора экономики, что благоприятно отразится на общих макроэкономических показателях, и будет способствовать дальнейшей реализации Стратегии развития Казахстана до 2030г. Прогнозируемый рост поступлений таможенных платежей и налогов в республиканский бюджет на период 2007 – 2009 годы (по данным КТК МФ РК) составит 190,7 млрд. тенге, в том числе в 2007 году – 42,4 млрд. тенге, в 2008 году – 43,6 млрд.тенге, в 2009 году – 45,2 млрд.тенге.

     Таким образом,  особенностью современного модернизационного  процесса совершенствования системы  таможенного регулирования в  Республике Казахстан станет  сочетание инновационного поиска  моделей развития с моделями, опробованными таможенными органами  передовых зарубежных стран. Это  позволит сформировать устойчивую  и эффективно функционирующую  таможенную систему, которая будет  способствовать экономическому  развитию и  повышению уровня  конкурентоспособности страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Таможенная система Республики Казахстан одна из действенных механизмов государственного регулирования внешней торговли и пополнения доходной части бюджета страны. Современная многофункциональная таможенная служба, способствуя установлению и развитию торгово-экономических отношений деловых, промышленных и научных кругов с их зарубежными партнёрами стала неотъемлемой частью экономической жизни Республики.

     Таможенная служба - важнейшее звено реализации внешней и внутренней политики государства, является своеобразным форпостом в осуществлении внешнеэкономической деятельности, она всегда была направлена на обеспечение безопасности экономики и финансов, оплотом поддержки отечественного товаропроизводителя, надежным центром борьбы с контрабандой, нелегальным вывозом стратегического сырья и предметов культуры, ввозом несертифицированной продукции.

     Таможенной службой предпринимается все возможное, что бы максимально упростить процедуры таможенного контроля и оформления, тем самым сделать нашу экономику более привлекательной для иностранных и отечественных инвесторов, соответствию международной практике осуществлению деловых и торговых операций.

     Таможенная служба стала неотъемлемой частью экономической жизни Республики и эффективность ее работы неразрывно связано с внедрением передовых информационных технологий – это одно из ключевых направлений развития таможенных органов. Оно помогает совершенствовать и облегчает сам процесс таможенного оформления и таможенного контроля, повышает пропускные способности пунктов пропуска на государственной границе Республики Казахстан. Развитие информационных систем таможенных органов осуществляется в рамках внедрения программы формирования Электронного Правительства.

     Применение импортных и экспортных таможенных пошлин позволяет регулировать операции по импорту и экспорту товаров, осуществлять защиту внутреннего рынка Республики Казахстан и стимулировать прогрессивные структурные изменения в экономике Казахстана, нацеленные на повышение конкурентоспособности отечественных товаров.

     Основными  целями таможенной политики Республики  Казахстан являются стимулирование  развития экономики и защита  экономических интересов Республики  Казахстан, обеспечение эффективного  таможенного контроля и иные  цели, установленные законодательными  актами Республики Казахстан.

     Проведение таможенной политики Республики Казахстан имеет целью защищать рынок страны, интересы казахстанских производителей и потребителей, поощрять конкуренцию и противодействовать монополизму, поощрять экспорт и развитие импортозаменяющего производства, обеспечивать приток в страну иностранных инвестиций, решения задач торговой политики и др. Таможенно-тарифная политика Казахстана направлена на защиту интересов потребителей, диверсификацию национальной экономики, обеспечение развития технологичных производств и производства товаров с высокой добавленной стоимостью, благоприятного инвестиционного климата и обеспечение поступлений в государственный бюджет.

Информация о работе Таможенная система Республики Казахстан